6. Обывательский уровень.

Перейду к описанию обывательского уровня. Чтобы точнее понять и представить этот уровень, а также чтобы его отличить качественно от других уровней важно понять как выглядит поле возможностей для Обывателя. Понятие Обыватель для меня не имеет оценочной составляющей, этот уровень Личности есть у каждого, и нельзя его недооценивать.

Как я уже писал , Личность на обывательском и эстетическом уровне обращается к Оно.

И обращаясь к Оно , Личность создает одно поле возможностей с этим Оно. Я-Оно, то есть поле возможностей , на этом уровне является Системой . Весь воспринимаемый, представляемый, воображаемый мир , назовем его Глобальный образ разделен на огромное количество систем , подсистем , которые имеют границы , внутренние правила, законы. Человек большую часть времени бывает с точки зрения личности , именно Обывателем, исполняя в социуме различные социальные роли.

Какие же есть способы для увеличения возможностей и личностого развития в поле , которое представляет собой Систему ,?

Конечно , это изучение и усвоение правил различных систем предлагаемых социумом. Обыватель может выбрать систему и даже создать систему , которой будет принадлежать, по известным правилам , или модифицировать эти правила.

Так как правила необходимы для того чтобы ориентироваться в Поле-Системе, они должны быть логичными. Логика — вот главный способ ориентировки на уровне Обывателя. Наука и техника является результатом личностного развития Обывателей.

Также необходимо отметить отдельный способ развития поля возможностей на этом уровне — это Диалектика.

Обыватель может одновременно принадлежать многим системам , и исполнять множество социальных ролей в них. Но так может произойти, и зачастую происходит, что действия внутри одной системы может противоречить правилам и интересам другой, и тогда возникает конфликт интересов в поле возможностей. Логичность и правильность в одной системе , является одновременно нелогичностью в другой.

Либо надо отказываться от принадлежности в одной из систем, либо изменять правила в этой системе.

Что такое правило внутри системы ? Это ориентир . Я мог бы сделать так или этак, но правила говорят — делать так нельзя, а надо делать только так . Свободный выбор невозможен.

Одна из возможностей в поле под запретом. То есть изменяя правила , я могу легализовать этот способ. Таким образом я усложняю правила, но увеличиваю возможности .

Диалектический способ помогает размягчить границы между системами, сделать их более эластичными.

Когда терапевт работает с человеком на обывательском уровне, то этот способ наиболее , на мой взгляд, полезен и способен помочь человеку разобраться с внутренними конфликтами.

В следующей статье я хочу заглянуть чуть поглубже в обывательский уровень и порассуждать , а для чего собственно Обывателю необходимо поле превращать в Систему.

 


 

 https://gestalt.ru/basic_course/teoriya-i-praktika-geshtalt-terapii-72/

Приглашаю на обучающую программу Московского Гештальт Института

https://www.b17.ru/trainings/terapevticheskaja_obuchajutchaja_gruppa_1_stupeni_mgi_geshtalt-podhod/

Опубликовано на сайте: 6 марта 2017,  725 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться885
Комментарии
Заинтригован.
Обывателю необходимо поле превращать в Систему?
Спасибо. Я понял, что система лучше поля.
Психолог, Консультант - г. Москва
№1 | 6 марта 2017 | Ответить
№1 | Богомолов Дмитрий Юрьевич писал(а):
Я понял, что система лучше поля.
Лучше это слишком широко. Наверное система более правильная. :)
Психолог, Консультант - г. Рязань
№2 | 6 марта 2017 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Побыть юродивым.
У обычного человека вся его жизнь распределена между его социальными ролями. Здесь он папа, здесь начальник, здесь водитель. Каждая роль зарегламентирована правила и социальными ожиданиями. Если ты водитель ...
Потребность и тревога.
Потребность это ощущения в теле, которые мы распознаем как недостаток или переизбыток чего-то, и соответственно эти ощущения вызывают желания либо поглотить что-то, либо-что и куда- то выделить. Потребность ...
7. Ужас Небытия.
Как я уже описывал выше , для Обывателя поле возможностей представляется Системой. Думаю, имеет смысл чуть отступить от описания уровней Личности и понять для чего собственно нужно Личности представлять ...
5. Способы расширения возможностей.
Это продолжение ряда статей. Постараемся получше понять как Личность оценивает увеличение возможностей в поле выбора и какие способы могут быть у нее . Кьеркегор считал, что низшим уровнем Личности является ...
4. Поле возможностей и отчаяние.
Это продолжение размышлений к ряду предыдыщих статей. Прежде чем перейти к описанию каждого уровня личности стоит поискать общий знаменатель , который их объединяет и критерий по которому они различаются. ...
Рекомендуем почитать
Мастер-сказок. Дорога жизни.
АРХЕТИП ДОРОГА. Основные уроки этого архетипа: Жизнь – это вечное движение, дорога без конца. Что бы ни происходило, доверяй Дороге, она обладает собственным сознанием и выведет в любом случае, даже ...
Новикова Юлия
Мой ребенок ворует. 10 шагов, чтобы изменить ситуацию
Шаг 1. Успокоится. Если на него кричать, ругаться, пытаться «лупить ремнем, чтоб неповадно было», то к воровству добавиться еще что-нибудь из отклоняющегося поведения. Дети насилия не прощают. ...
Вараксина Ольга
Кто будет реализовывать мои потребности?
Поясню сразу, что речь в статье пойдёт о психологических потребностях человека.Так как вопрос задан женщиной, буду вести речь от женского рода и про позицию женщины. Потребности ума у каждого свои, они ...
Тиана Лявенко
"Пять базовых процессов соматического движения": Сдаваться Гравитации.
Напомню про то, что существует пять бызовых процессов соматического движения: 1.замедляться, чтобы чувствовать; 2.дышать и расслабляться; 3.сдаваться гравитации; 4.использовать трехмерное пространство ...
Счастливцева Ольга
"Пять базовых процессов соматического движения". Расслабляться
Пишу про "Пять базовых процессов соматического движения" Сегодня будет про то, как "Расслабляться" "Расслабляться" - это целая поэма. Для меня, как для терапевта - это настоящая ...
Счастливцева Ольга
ba987
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз