Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27779 специалистов из 940 городов
Скрыть

Немного о злости, или нету лучших учителей, чем дети


Хочу поделиться  удивительным опытом общения с клиентом 8 лет, подверженного вспыльчивости. Мы работали с чувством злости и я была приятно удивлена, как он разбирается в градусах этого чувства, выделяя такой накал: злость, гнев, "огонь" и ярость. Фаза огня была для меня открытием, но маленький клиент очень чётко ее описал. Итак, вот что мы поняли о злости сегодня, конкретно по ситуации моего клиента:
1. Злость возникает, когда кто-то провоцирует. Он распознаёт ее по ощущениям в груди.
2. Гнев проявляется в виде усиленной злости и ощущается через напряжение в теле, желание высказать, пригрозить, прикрикнуть.
3. "Огонь" проявляется "горячим" ощущением в руках, ногах и мышцах, порывом физически его выплеснуть.
4. Ярость, это "огонь"+ощущение в голове, когда все соединяется и практически не управляется клиентом - кулаки идут в дело.
По словам клиента: "На девочек работает только гнев, а вот на мальчиков - ярость. Когда моя ярость работает - это уже очень плохо. Лучше бежать, когда у меня ярость."
Понятно, что клиент сильно охвачен этим чувством, и испытывает трудности с контролем на фазе ярости.
Будем учиться управлять своими чувствами!
На сессии, мы изучали чувство злости с помощью проективных методик. Клиент нариосовал злость в образе молнии.  Второй рисунок - удивительная проективная методика, которую я осваивала, обучаясь в магистратуре; в данном случае её часть "Я, как оружие".

Немного о злости или нету лучших учителей чем дети
Песок помог разобраться с "Миром зла", и тоже помог глубже изучить чувства клиента. Он построил город, захваченный "силами зла", то есть военными. Но все же, хоть как-будто силы и были неравны, "добрые силы" в лице мирных жителей победили.


Поразительно, какие глубокие выводы могут делать дети:
"Добро все равно победит, потому что оно всегда сильнее"
"А в чем его сила?"
"У него больше поддержки, больше друзей".
И как-то мне сразу вспомнилась цитата из одной книги Анхеля де Куатье, приблизительный её смысл таков: "В мире 49% зла и 51% добра, как и в каждом из нас. Надо быть очень бдительными, чтобы не переступить на другую сторону, ведь речь идёт только об 1% разницы ".


Психолог - г. Таллин (Эстония)
Опубликовано: , 116 просмотров
Подписаться5
Подписаться5
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Загребельный Сергей
Психолог - г. Санкт-Петербург
Здорово, что благодаря психотерапии теперь понятно, что нет плохих и злых детей, а есть дети, которым нужно внимание, понимание и помощь. Ведь все люди внутри хорошие и добрые)). Хорошо сказано про 1%.
№1 | 9 марта 2017
Халиков Радмир Асхатович
Психолог - г. Екатеринбург
Спасибо за интересную статью!
№2 | 9 марта 2017
Вундерлих Ольга Владимировна
Психолог, Клинический психолог - г. Ставрополь
Какая удивительная способность к рефлексии у мальчика! Удачи ему и вам на пути освоения мира чувств.
№3 | 9 марта 2017
Нефедкина Светлана
Психолог - г. Таллин (Эстония)
Сергей, благодарю за отзыв!
№4 | 9 марта 2017
Нефедкина Светлана
Психолог - г. Таллин (Эстония)
Спасибо Вам за отклик!
№5 | 9 марта 2017
Нефедкина Светлана
Психолог - г. Таллин (Эстония)
Ольга, согласна с Вами. Меня тоже его рефлексия порадовала и приятно удивила. Благодарю Вас!
№6 | 9 марта 2017
Ештокина Евгения Александровна
Психолог - г. Симферополь
Светлана Нефедкина писал(а):
об 1%
очень интересная мысль.. спасибо!

№7 | 9 марта 2017
Нефедкина Светлана
Психолог - г. Таллин (Эстония)
Благодарю Вас за отклик!
№8 | 10 марта 2017
За статью большое спасибо, особенно за описание "фаз".
А вот
Нефедкина Светлана писал(а):
49% зла и 51% добра
воля ваша, я насчитала разницу в 2%))).
№9 | 29 сентября 2017
Нефедкина Светлана
Психолог - г. Таллин (Эстония)
Ольга, Спасибо Вам! Про 2% пришло на память при написании статьи, просто когда-то эта мысль меня очень заставила задуматься)
№10 | 29 сентября 2017
Ольга, с точки зрения математики - полностью согласен.
Но тут, мне кажется, корректнее говорить об одном проценте, потому что если в пределах сотни процентов изменять одну величину - меняется и другая.
№11 | 29 ноября 2017
Александр Генералов, это такая сложная задача... я пошла путем образного мышления))). Представила два ровненько одинаковых кусочка пластилина... это пусть будет нейтральные "50%". И вот от одного кусочка отщипнем 1% - и этот кусочек понизится относительно своего соседа. А на другой кусочек налепим 1% - и этот кусочек еще сильнее возвысится относительно своего и так "приниженного" соседа...
И вот со стороны "разница между добром и злом" будет достаточно очевидной... "перепад высот" этих двух соседних кусочков пластилина будет 2%.
А для той части общества... или отдельной личности, которые находятся в этом самом 1%, разница, действительно, будет практически не ощутимой...
№12 | 30 ноября 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 1eb96 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз