Без мата или с матом?

                                       Без мата или с матом

Настоящий словесный яд состоит из слов благопристойных и пафосных…

Про мат как-то хотелось и не хотелось писать…двойственность, какая-то…но не боюсь я матов  и рискнула.

Есть несколько запретных тем в обществе, это про секс, деньги и смерть. Почему то про мат обошли стороной).

Я-то пишу, но самой неловко).

Неужели я такая правильная?

Помню как-то 8 лет назад, на повышении квалификации по гештальт – терапии, преподаватель услышал, что я знаю креативные маты…и Вы не поверите, но он попросил меня, чтобы я всем продиктовала их  под запись. А этот преподаватель, я его очень люблю и как коллегу и как учителя, отвечает за этику психологов в нашем городе. Это было своего рода посвящением  для разрешения на брань).

Общепринятое отношение к  ненормативной лексике, резко негативное. Это и плохо, и развращает и негативно влияет. Знаем, знаем…

Мат - первоязык человечества. Это великие священные заклинания. Они применялись в сотворении мира ими  укрощали могучих духов. Применялись в возбуждающих и оплодотворяющих ритуалах, наряду с коллективной мастурбацией, предававших земле родящую силу.

                        

Использование этих генитальных заклинаний вне священного обряда грозило утратой плодородия Матери-Земли, а значит и голодом и гибелью. Поэтому, употребление их в быту, запрещалось и строго каралось. Также бранные заклинания давали воинам несокрушимую мощь, но бряцанье словесным оружие попусту не одобрялось.

Общественные запреты на брань создаются специально для того, чтобы сделать всех бранящихся заведомо виновными, а значит управляемыми. Бранящихся подавляющее большинство, поскольку в реальности не материться невозможно (можете представить, когда Вы едете на машине и вдруг кто - то без включения поворотников вдруг решил подрезать Вас справа или когда Вам больно наступили на ногу или когда Вы шли и внезапно …. что то внезапно, например, происходит… любое событие…Что Вы говорите?). Ругательства, брань, мат, естественные и постоянные спутники человека. Они лишь обратная сторона любовных признаний, просьб, клятв, то есть достойных жанров общения.



Маты, ругань- это самая распространенная форма человеческой агрессии, окультуренной в том смысле, что физическое разрушение объекта здесь заменяется символически. Изучение брани свойственно всем культурам, а не только советской. Первые записи нецензурной брани опубликованы в 1656 году немцем Олеарием.

Согласно концепции психоанализа, ругательства появляются на второй анальной стадии, от 9 месяцев до 2 лет, когда ребенок овладевает речью.

Привитие гигиенических навыков невозможно без адекватного языка и взрослые как то вынуждены называть и показывать части тела и их выделения. Запреты на открытое обсуждение  анальной тематики становятся для ребенка ощутимы. Двойственное отношение взрослых намекает на нечто от него сокрытое.

А сокрытое, оно же сакральное, оно же священное, оно же источник творения.

Амбивалентность, необходимая для формирования эмоциональной силы брани закладывается именно здесь. Кал- концентрат омерзения и низости. В то же время, кал - величайшая ценность, золото. Это то, что ребенок сам может родить.

Попа - очень важное место, откуда на свет появляется все сущее. Язык, на котором ребенок обучается культурным навыкам самоконтроля и гигиены, расщепляется на более и менее удобно произносимые ряды.

Есть « попки» например, «какашки», но есть «жопы». Есть легкий «пук», но можно (язык не поворачивается)) «взбзднуть» шестью согласными подряд. Другие примеры не смогла написать). Стыдновато). Сформировав у ребенка важнейшие навыки и представления, эти слова образуют обширный ругательный инструментарий. Грязные слова, произносимые втайне от родителей, адресованы им, а если не втайне, то обращают на себя родительское внимание.

В психотерапии мат эффективен для депрессивных клиентов, когда для ослабления чувства вины требуется безжалостная атака на Суперэго. Без ослабления жесткого Суперэго серьезного прогресса добиться трудновато. Истероидные клиенты бывает настолько переполнены внутренним матом, что именно он становится самым адекватным способом описания их переживаний. Такой мат, который может служить мощным инструментом динамических изменений в клиенте приносит пользу, а не вред.

Мат работает на человека…..Но …знайте меру).

                                  

 

Психолог Петрова Светлана

Опубликовано на сайте: 25 апреля 2017,  882 просмотра
Поделиться2В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться85
Комментарии
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№1 | 25 апреля 2017 | Ответить
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№2 | 25 апреля 2017 | Ответить
Удалено автором комментария
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№4 | 25 апреля 2017 | Ответить
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№5 | 25 апреля 2017 | Ответить
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№6 | 25 апреля 2017 | Ответить
Удалено автором комментария
Клево написано. интересно :) необычно.
Психолог, Семейный психолог - г. Стерлитамак
№8 | 25 апреля 2017 | Ответить
Зарема Гайсаровна спасибо за отклик!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№9 | 25 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова писал(а):
Без ослабления жесткого Суперэго серьезного прогресса добиться трудновато. Истероидные клиенты бывает настолько переполнены внутренним матом, что именно он становится самым адекватным способом описания их переживаний. Такой мат, который может служить мощным инструментом динамических изменений в клиенте приносит пользу, а не вред.
Давно пора помочь выразиться всем! ))) В безопасном месте)))
Психолог, Онлайн консультант преподаватель - г. Москва
№10 | 25 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова писал(а):
Мат работает на человека…..Но …знайте меру).


......ая статья, мне было .......нно интересно, как ..........ит автор. (изв. - шут.)

Полагаю, еще надо знать и место, где целесообразнее всего применять именно мат.
Спасибо за статью!
Психолог - г. Самара
№11 | 25 апреля 2017 | Ответить
Отличная статья! Спасибо!
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
№12 | 25 апреля 2017 | Ответить
Очень порадовало! ) подумалось о том, что когда мне нужно достучаться до своего внутреннего ресурса, делаю это чаще всего с матом.
Светлана Петрова писал(а):
бранные заклинания давали воинам несокрушимую мощь
Видимо - это память предков ... )
Психолог - г. Феодосия
№13 | 25 апреля 2017 | Ответить
"Всегда важна та степень, мера, грань
в хитросплетеньи доброго и злого,
что отделяет матерную брань
от трепетного матерного слова."
№14 | 26 апреля 2017 | Ответить
По существу, мат - это проявление грубости, вербальной агрессии. Грубость более свойственна проявлению мужского характера. И если в условиях выживания, например, во время боевых действий грубость уместна, и даже сплачивает мужской коллектив, то она неприемлема в повседневном общении, как для мужчин, так и тем более для детей и женщин.
Исследования показывают, что употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям у женщин: «Женщины, которые ругаются матом, выглядят более мускулинно и имеют избыток мужских гормонов».
Мат –это не только примитивный и грубый способ выражения эмоций, это низкий уровень развития личности, бездуховность.
Однажды ученые поставили эксперимент. Они обругали воду отборным матом, после чего полили ею семена пшеницы. В результате, из тех зерен, которые были политы водой с матом, взошли только 48%, а семена, политые святой водой проросли на 93%.
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№15 | 26 апреля 2017 | Ответить
№15 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Мат –это не только примитивный и грубый способ выражения эмоций, это низкий уровень развития личности, бездуховность.

Соглашусь с Вами, Сергей Иванович!
Психолог - г. Самара
№16 | 26 апреля 2017 | Ответить
Светлана , благодарю за статью, что решились написать, о том что так пытаются оболгать и затереть. В социум сбрасывают установки что можно , а что нельзя , формируя у социума мировоззрение, и достигли уже больших результатов.
Да мат - нужно правильно использовать , не повсеместно, и знать место и время.
Светлана Петрова писал(а):
Мат - первоязык человечества. Это великие священные заклинания. Они применялись в сотворении мира ими  укрощали могучих духов. Применялись в возбуждающих и оплодотворяющих ритуалах, наряду с коллективной мастурбацией, предававших земле родящую силу.
Мать - это магический язык наших предков, корни Славянской цивилизации, и когда сейчас наши депутаты путаются запретить мат - это попытка стереть и отрезать наши корни, дерево без корней - умирает . Разрушение Славянской культуры начато еще 300 лет назад, пытаются уничтожить нашу самобытность . Последние 100 лет , работа активизироватлась ....
Надеясь что еще пройдет лет 200 и забудут ....
Психолог, Гипнотерапевт Супервизор - г. Ставрополь
№17 | 26 апреля 2017 | Ответить
№17 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
Мать - это магический язык наших предков, корни Славянской цивилизации, и когда сейчас наши депутаты путаются запретить мат - это попытка стереть и отрезать наши корни, дерево без корней - умирает . Разрушение Славянской культуры начато еще 300 лет назад, пытаются уничтожить нашу самобытность . Последние 100 лет , работа активизироватлась ....
Надеясь что еще пройдет лет 200 и забудут ....
интересно, какие у вас чувства появятся, если на улице молодой человек лет 15-16 скажет 70-летней женщине х.. тебе в рот. И если этой женщиной будет ваша мать?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№18 | 26 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Внимательно читаем, и не передергиваем !
№17 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
Да мат - нужно правильно использовать , не повсеместно, и знать место и время.
Психолог, Гипнотерапевт Супервизор - г. Ставрополь
№19 | 26 апреля 2017 | Ответить
Спасибо за статью! Очень важная и почти всегда замалчиваемая тема.
Психолог - г. Самара
№20 | 26 апреля 2017 | Ответить
Являюсь руководителем небольшого коллектива,определенная часть его с тем самым"прошлым".Это вполне нормальные люди!Да у них есть"прошлое",но ч их сам выбрал,за честность,за неумение скрывать правду...Они првада как дети,но без мата ни чего не понимают.Скажешь-давай парни, пошли-сидят черти,скажешь пошли....на.. и а самом деле-пошли,и все готовы сделать.Ну как без мата?
№21 | 26 апреля 2017 | Ответить
№19 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
Внимательно читаем, и не передергиваем !
А если подростки внимательно прочитают ваши посты[/quote]
№17 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
Мать - это магический язык наших предков, корни Славянской цивилизации, и когда сейчас наши депутаты путаются запретить мат - это попытка стереть и отрезать наши корни, дерево без корней - умирает . Разрушение Славянской культуры начато еще 300 лет назад, пытаются уничтожить нашу самобытность . Последние 100 лет , работа активизироватлась ....
Надеясь что еще пройдет лет 200 и забудут ....
как вы думаете, какое отношение у них будет к мату и как это отразится на их поведении?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№22 | 26 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Умные задумаются , и перестанут сквернословить через слово , возможно проявят интерес и начнут читать . Историю свою нужно знать!
И не только про магический язык наших предков, он не употреблялся в повседневной жизни , поэтому хорошо бы доносить правильно информацию и сейчас , не просто запрещать, а как известно запретный плод .....
Психолог, Гипнотерапевт Супервизор - г. Ставрополь
№23 | 26 апреля 2017 | Ответить
Светлана Николаевна Деньгова, Возможно, что у наших предков слова, которые носили сакральный смысл так и звучали, как звучит современный мат. Хотя у меня есть сомнения по этому поводу. Например, достоверно известно, что в древности на Руси мужской половой член называли не х.., а уд. Именно, от этого корня берет происхождение слово уд-овольствие. Важно понимать, что слова современного мата никакой сакральной нагрузки сейчас не несут. Они несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию. Поэтому, как говорит русская народная пословица -не путайте божий дар с яичницей.
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№24 | 26 апреля 2017 | Ответить
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
х..,
А давайте его разберем по буквам.... Х - хромосома и У- хромосома , и Й- (не помню сейчас точно) как фейерверк .
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
. Важно понимать, что слова современного мата никакой сакральной нагрузки сейчас не несут. Они несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию.
Это уже в последнее время слова поменяли значения , и таких слов предастаточно, когда все с ног на голову поставили ...
дурак
ведьма и т.д.
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Поэтому, как говорит русская народная пословица -не путайте божий дар с яичницей.
Поэтому давайте без резких высказываний , а то кто что путает ... , большой вопрос .
Про таких говорят ученый мало но педант , или как сказал Грибоедов, "горе от ума " , про псевдо умных, которые только по верхушкам, и которые слишком уверены в своей правоте, не догадываясь на сколько не ведущие ....
Даже смысл "горе от ума" - не всем дано понять, тут тоже понимают в меру своего развития, а Грибоедов заложил очень серьезный смысл, который так же не понимают ....

Психолог, Гипнотерапевт Супервизор - г. Ставрополь
№25 | 26 апреля 2017 | Ответить
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Они несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию.
Боюсь Вы не совсем правы. Гораздо чаще матерные слова употребляются как междометия - для выражения эмоций (и кстати не только агрессивных). Вы же не ратуете за то, чтобы междометия "ах" или "ох" запретили использовать? А смысловая нагрузка вырвавшегося нецензурного слова, если кому-то на ногу кирпич упал, будет абсолютно такая же - просто выразить во вне сильную эмоцию.

Что касается подростков, то они вам больше всех нас расскажут о пользе и необходимости матерных слов. Хотя большинство из них просто скажут: "Мы матом не ругаемся - мы на нем разговариваем". Не знаю, хорошо это или плохо, но это так есть - мат уже давно стал нормой в нашем обществе.
Психолог - г. Самара
№26 | 26 апреля 2017 | Ответить
№25 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
А давайте его разберем по буквам.... Х - хромосома и У- хромосома , и Й- (не помню сейчас точно) как фейерверк .
Да, что-то с буквой "Й" что-то у вас пошло не так... мешает идее
№25 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
Поэтому давайте без резких высказываний , а то кто что путает ... , большой вопрос .
Про таких говорят ученый мало но педант , или как сказал Грибоедов, "горе от ума " , про псевдо умных, которые только по верхушкам, и которые слишком уверены в своей правоте, не догадываясь на сколько не ведущие ....
Даже смысл "горе от ума" - не всем дано понять, тут тоже понимают в меру своего развития, а Грибоедов заложил очень серьезный смысл, который так же не понимают ....
а это вы о ком, сейчас, Светлана Николаевна?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№27 | 26 апреля 2017 | Ответить
Людмила Васильевна спасибо за отклик!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№28 | 26 апреля 2017 | Ответить
Татьяна Сергеевна спасибо за отклик!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№29 | 26 апреля 2017 | Ответить
)) Татьяна Олеговна спасибо за отклик!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№30 | 26 апреля 2017 | Ответить
Спасибо за четверостишие!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№31 | 26 апреля 2017 | Ответить
№15 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
По существу, мат - это проявление грубости, вербальной агрессии. Грубость более свойственна проявлению мужского характера. И если в условиях выживания, например, во время боевых действий грубость уместна, и даже сплачивает мужской коллектив, то она неприемлема в повседневном общении, как для мужчин, так и тем более для детей и женщин.
Исследования показывают, что употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям у женщин: «Женщины, которые ругаются матом, выглядят более мускулинно и имеют избыток мужских гормонов».
Мат –это не только примитивный и грубый способ выражения эмоций, это низкий уровень развития личности, бездуховность.
Однажды ученые поставили эксперимент. Они обругали воду отборным матом, после чего полили ею семена пшеницы. В результате, из тех зерен, которые были политы водой с матом, взошли только 48%, а семена, политые святой водой проросли на 93%.
Сергей Иванович спасибо за Ваше мнение!
По существу не только мат может быть проявлением вербальной агрессии. К гормональным нарушениям и сдерживание агрессии может привести .
Ну насчет низкого уровня развития личности и бездуховности не соглашусь. И что такое низкий и высокий уровень? Как его измерить?Как можно определить духовность и бездуховность? Как мат мешает быть духовным? Преступник может без мата заманить жертву и изнасиловать например и что он при этом духовно и высоко развит?
Воду обругали... А кто сказал, что матом можно только ругать? Можно и святой водой так полить, что ничего не вырастет...
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№32 | 26 апреля 2017 | Ответить
Светлана Николаевна спасибо за Ваше мнение и отклик!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№33 | 26 апреля 2017 | Ответить
Екатерина Викторовна спасибо за отклик!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№34 | 26 апреля 2017 | Ответить
№27 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
а это вы о ком, сейчас, Светлана Николаевна?
О тех кто ....
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию
меняют смысл слов , и кто
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
как говорит русская народная пословица - путают божий дар с яичницей.
.

Психолог, Гипнотерапевт Супервизор - г. Ставрополь
№35 | 26 апреля 2017 | Ответить
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Важно понимать, что слова современного мата никакой сакральной нагрузки сейчас не несут. Они несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию.
Сергей Иванович, а как Вы думаете, почему любят песни Сергея Шнурова?
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№36 | 26 апреля 2017 | Ответить
№25 | Светлана Николаевна Деньгова писал(а):
"горе от ума " , про псевдо умных, которые только по верхушкам, и которые слишком уверены в своей правоте, не догадываясь на сколько не ведущие
Согласна. Неврозов больше было у тех, кто как раз был слишком правильным...
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№37 | 26 апреля 2017 | Ответить
№26 | Соловьева Екатерина Викторовна писал(а):
24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Они несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию.
Боюсь Вы не совсем правы. Гораздо чаще матерные слова употребляются как междометия - для выражения эмоций (и кстати не только агрессивных). Вы же не ратуете за то, чтобы междометия "ах" или "ох" запретили использовать? А смысловая нагрузка вырвавшегося нецензурного слова, если кому-то на ногу кирпич упал, будет абсолютно такая же - просто выразить во вне сильную эмоцию.
Соглашусь Екатерина Викторовна. Ведь это может быть формой для выражения эмоций.. А смысл у каждого свой за этими словами.. Честно, не представляю, после кирпича "ах " и "ох".
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№38 | 26 апреля 2017 | Ответить
Спасибо за отклик и пример!
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№39 | 26 апреля 2017 | Ответить
№32 | Светлана Петрова писал(а):
Ну насчет низкого уровня развития личности и бездуховности не соглашусь
Спасибо. вам за ваше мнение. Оно также важно как и мое. Но я остаюсь при своем - мат это грубость и бездуховность. Мат не используется в культуре, которая способствует проявлению развития и духовности человека. Например, "Война и Мир" Л.Толстого написана без мата. Официальные издания и программы - без мата.Духовные практики лишены мата. И обратите внимание на то. где он стал привычным способом общения, в каких сообществах людей это проявлено ярче всего.
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№40 | 27 апреля 2017 | Ответить
№36 | Светлана Петрова писал(а):
Сергей Иванович, а как Вы думаете, почему любят песни Сергея Шнурова?
А вы знаете кто его любит?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№41 | 27 апреля 2017 | Ответить
Светлана Николаевна Деньгова, Понятно.
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№42 | 27 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Поклонники почему любят Шнурова? Как думаете?
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№43 | 27 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович,
№40 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Но я остаюсь при своем - мат это грубость и бездуховность. Мат не используется в культуре, которая способствует проявлению развития и духовности человека
Так я нормально отношусь, что Вы остаетесь при свое мнении, это Ваше право.
№40 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Например, "Война и Мир" Л.Толстого написана без мата. Официальные издания и программы - без мата.Духовные практики лишены мата. И обратите внимание на то. где он стал привычным способом общения, в каких сообществах людей это проявлено ярче всего
Много поверхностных произведений, я не про " Войну и мир", написано без мата, а программы есть с матом, а некоторые и без мата, но ни о чем. Вот Вы о мате откуда узнали? Например есть женские половые органы, их можно назвать по разному, но именно мат вызывает негативную эмоцию...Кто наделил маты такими негативными смыслами? Ведь, если бы на слова не обращали внимание, возможно и реакция была бы другая. Полезность мата есть, как и обратная сторона. Но каждый "солит" по своему вкусу... И возможно, если не пересолить, то это и будет мерой... Можно вообще не "солить". Это выбор каждого.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№44 | 27 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, а кто его любит?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№45 | 29 апреля 2017 | Ответить
Почему-то народ у нас так истончился, стал таким тонкокожим, что уже ничего не стоит оскорбить чьи-то чувства, ничего при этом не делая, просто самим своим существованием. При этом удивительно, что людей оскорбляют какие-то постановки в театре, а фраза «иди на х...й» в любом комментарии в интернете никого не задевает. Это называется антиномия – у людей в головах живут взаимоисключающие вещи. Мы мыслим противоположностями. В умах беспорядок. Хотя, может быть, он и должен быть…
Благодаря Вам прочитала некоторые высказывания Шнурова. Это одно из них. Знает про антиномии, молодец! Или во это : Живу 8 лет уже без телевизора. В гостиницах раньше смотрел. Но года два уже не смотрю нигде. Как-то попал я на программу «Пусть говорят», о...уел, и мне перехотелось вообще смотреть телевизор. На улицу выходишь и не думаешь, что настолько все жуткое. А в телевизоре складывается такое ощущение, что ты живешь в стране идиотов. На улице такого нет. Жизнь правдивее, чем телевизор.
Но это уже отдельная тема.
Сергей Иванович, я считаю, что дело не в том, кто кого любит или не любит. Статья а полезности мата. Ваше мнение мне понятно. Спасибо за комментарии.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№46 | 29 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, вся беда ваша в том, что вы думаете, что мат полезен
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№47 | 29 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, спросите поклонников, я не являюсь его поклонником
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№48 | 29 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Сергей Иаванович, у меня нет беды. Давайте мне не будем приписывать вашу беду, хорошо?Да, я так думаю, что полезен.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№49 | 29 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Я спросила, как Вы думаете? Разве нужно становиться поклонником, чтобы сказать свое мнение? Я вот не поклонница его, но мнение могу сказать.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№50 | 29 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, так скажите
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№51 | 30 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, мат в общественных местах аморальность. но еще более аморально. когда взрослые люди проявляют толерантность к мату и способствуют его распространению. Но еще аморальнее и бездуховнее, когда целители душ занимаются распространение мифов о пользе мата.так что беда у вас есть, вы не просто пока еще не видете
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№52 | 30 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Мне было интересно Ваше мнение услышать.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№53 | 30 апреля 2017 | Ответить
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Важно понимать, что слова современного мата никакой сакральной нагрузки сейчас не несут. Они несут совсем другую нагрузку - оскорбить, унизить, опошлить, проявить агрессию.
№27 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Да, что-то с буквой "Й" что-то у вас пошло не так... мешает идее
, это ответ не мне, но я считаю это очень некорректно.
№24 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
. Поэтому, как говорит русская народная пословица -не путайте божий дар с яичницей.

здесь тоже ответ не мне, но также считаю некорректно так себя вести
№52 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
. но еще более аморально. когда взрослые люди проявляют толерантность к мату и способствуют его распространению. Но еще аморальнее и бездуховнее, когда целители душ занимаются распространение мифов о пользе мата.так что беда у вас есть, вы не просто пока еще не видете
Сергей Иванович, Вы про аморальность хорошо знаете и про бездуховность. То, как ведется диалог с вашей стороны, на мой взгляд еще более аморально и бездуховно и с нарушением границ.То, что Вам видится только одна сторона медали, это Ваша беда. Еще раз повторю не нужно мне приписывать свои проекции.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№54 | 30 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, не надо делать сверхобобщений о моем понимании аморальность и бездуховности только на основании моего отношения к марту. это во- первых. Во-вторых Вам не стоит нарушать границы - переходить с обсуждения мнений о мате на то, как я веду диалог. Диалог ведется очень корректно. А вот то, что вам кажется, что он не корректен - эта ваша проекция.
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№55 | 30 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович,
№55 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
, не надо делать сверхобобщений о моем понимании аморальность и бездуховности только на основании моего отношения к марту. это во- первых
И Вам не нужно делать сверхобобщений о аморальности и бездуховности целителей душ на основании моего написания статьи.
№55 |
[quote=№55 | u1921 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):

не надо делать сверхобобщений о моем понимании аморальность и бездуховности только на основании моего отношения к марту.
Сверхобобщения? Опять свои проекции мне приписываем?
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№56 | 30 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович,
№55 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Вам не стоит нарушать границы - переходить с обсуждения мнений о мате на то, как я веду диалог.
Так вы обсуждайте только мнение и сами не нарушайте границы. Я вам привела примеры.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№57 | 30 апреля 2017 | Ответить
№55 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Диалог ведется очень корректно. А вот то, что вам кажется, что он не корректен - эта ваша проекция.
№55 | Сегодня - 13:31 | Ответить
Корректно? ) Переходы на личность в завуалированной форме это корректно?

Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№58 | 30 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова писал(а):
Настоящий словесный яд состоит из слов благопристойных и пафосных…
Имхо
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№59 | 30 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, Светлана, ну не спешите меня своей логикой! Все эти темы - границы, проекции и моя манера ведения диалога подняты вами. Этот тот случай, когда "На воре шапка горит". Да и вообще, какая польза от вашей статьи другим? Сможете ответить?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№60 | 30 апреля 2017 | Ответить
№15 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Исследования показывают, что употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям у женщин: «Женщины, которые ругаются матом, выглядят более мускулинно и имеют избыток мужских гормонов»
Обычно, если свою позицию аргументируют результатами каких - либо исследований, приводят ссылку на эти исследования.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№61 | 30 апреля 2017 | Ответить

№60 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
, Светлана, ну не спешите меня своей логикой!
Сергей Иванович! Это про что? Опять на личности переходим? А где же соблюдение границ?.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№62 | 30 апреля 2017 | Ответить
№60 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
се эти темы - границы, проекции и моя манера ведения диалога подняты вами
Несомненно! А как вы хотели?
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№63 | 30 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, А вор то кто?)
А какая польза от некорректного, неуважительного отношения? Можете ответить?
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№64 | 30 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович,
№60 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
". Да и вообще, какая польза от вашей статьи другим? Сможете ответить?
Это про что? Про обесценивание моей статьи?
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№65 | 30 апреля 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович,
№40 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Например, "Война и Мир" Л.Толстого написана без мата.
Да, написана без мата. а у Есенина и Пушкина стихи с матом
http://www.cn.ru/terka/post/1349714/
А вы знаете , что Толстой был отлучен от церкви.«Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей. То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупающем род человеческий, то это совершенно справедливо»

Здесь, что можете сказать про духовность?

"Однажды Горький приехал в гости в Ясную Поляну к Льву Толстому. Во время разговора Толстой обильно уснащал свою речь нецензурными выражениями. Горький, которому хотелось выглядеть в глазах великого писателя не босяком, а русским интеллигентом, очень обиделся: он подумал, что Толстой, разговаривая таким образом, подделывается под народную речь. Но Горький ошибался. Толстой этим наоборот хотел показать ему, что он свой, потому что он говорил так, как говорят в высшем обществе".
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№66 | 30 апреля 2017 | Ответить
№15 | Бочаров Сергей Иванович писал(а):
Исследования показывают, что употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям у женщин: «Женщины, которые ругаются матом, выглядят более мускулинно и имеют избыток мужских гормонов».
Мат –это не только примитивный и грубый способ выражения эмоций, это низкий уровень развития личности, бездуховность.

Но есть и такие исследования:
Поводом к такому заявлению послужил эксперимент. Учёные привлекли к нему студентов, которых заставляли погружать руки в ледяную воду. Сначала им разрешили при этом материться, а потом просили переживать неприятные ощущения «воспитанно». Выяснилось, что в первом случае студенты могли держать руки в холодной воде гораздо дольше. Ругань в четыре раза (!) повышала болевой порог испытуемых. Исследователи объясняют это тем, что мат задевает зоны мозга, ответственные за эмоции. Вот почему никто не скажет «Как больно!», попав молотком по пальцу, - лучше выругаться как следует ww.aif.ru/health/psychologic/33992

Или:«Конечно, на ДНК мат вряд ли влияет. Но то, что мат - эмоциональная, экспрессивная лексика, необходимая человеку во время стресса, в экстремальных ситуациях, чтобы быстрее реагировать, - это факт, - говорит Сергей Ениколопов, кандидат психологических наук, завкафедрой криминальной психологии МГППУ. - В такие моменты мат - действительно единственный способ донести информацию быстро и понятно. Например, неслучайно в расшифровках чёрных ящиков после авиакатастроф слышно, что лётчики используют в основном ненормативную лексику - ведь они находятся в экстремальной ситуации.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№67 | 30 апреля 2017 | Ответить
Светлана Петрова, ну, и что мат помогает им спастись?
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№68 | 1 мая 2017 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Я думаю, что здесь смысл не про спасение от смерти, мат- , это же не волшебная палочка. То, количество негативных эмоций перед пониманием безысходности неминуемой смерти через короткое мгновение, а их как минимум около 100, не хватило бы выразить за такой короткий период. Вы можете предложить другие слова?
Как -то я оказалась в экстремальной ситуации, пришлось ехать по узкой дороге на краю обрыва, ночью. А внизу река, холодная. Я про себя читала молитву в течении часа такой поездки. Но самолет, это другая ситуация.
Психолог, Дианалитик Психоаналитик - г. Новосибирск
№69 | 1 мая 2017 | Ответить
Светлана, спасибо огромное за поднятую тему, очень мало её обсуждают. Комментарии очень показательны)) Я так же считаю, что мат полезен, если он есть, значит он зачем-то то нужен! Я согласна с мнением о том что мат разгружает психику, помогает пережить эмоции. В меру и к месту, кгнечно же. По поводу того что на воду матерились: ведь воде можно было и спеть колыбельную, состаящую из одних матов, нежным голосом и мягкой интонацией. Думаю, что большее влияние оказали эмоции, нежеле содержание.
№70 | 7 августа 2019 | Ответить
Gertaa, шедевральный комментарий, вербальную агрессию спеть как колыбельную!
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№71 | 8 августа 2019 | Ответить
Бочаров Сергей, вы поняли смыл и он логичен, а построение беседы с вами видно из комментариев выше. Спасибо, не планирую затягивать.
№72 | 10 августа 2019 | Ответить
Gertaa, Это вам так хотелось бы, чтобы в колыбельных с матом логика была. На самом деле это абсурд. Напоминаю вам , что за ненормативную лексику и ее распространение в общественных местах(а сайты в интернете общественное место)существует административная ответственность.
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№73 | 10 августа 2019 | Ответить
Бочаров Сергей, вы явно не поняли, не нужны в клыбельной маты. Вы же сами написали, о том что был эксперимент, где воде маты говорили. А я говорю о том, что не известно с какой интонацией это говорилось. А вы отличите мат на китайском от нематерного слова на китайском, не зная языка? Да никто не отличит не зная языка.
№74 | 11 августа 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Делай то, что хочешь.
Говоришь человеку: делай то, что хочешь! А он: ну что вы! Разве так можно?! Отвечаю: если вы считаете себя хорошим человеком, то да. Можно и нужно. Желания хорошего человека совпадают с интересами окружающих. ...
Быть женщиной, не значит быть тряпкой
Давайте посмотрим, что ждет женщину, лишенную этих так называемых «мужских» качеств. Представим себе такую девочку-девочку, феечку. Всю такую противоречивую и внезапную. Во-первых, у нее нет ...
Без мата или с матом?
Настоящий словесный яд состоит из слов благопристойных и пафосных… Про мат как-то хотелось и не хотелось писать…двойственность, какая-то…но не боюсь я матов и рискнула. Есть несколько ...
Переживать горе...
Коллега рассказывала однажды, как на похоронах отца к ней подходили один за другим родственники и друзья и, крепко сжав ее плечи, говорили: «Держись!». Так, что на следующий день все болело. ...
Что же такое физическое насилие?
Что есть сам акт физического насилия по отношению к ребенку (во многом все это справедливо и для нефизического: оскорбления, крик, угрозы, шантаж, игнорирование и так далее)? 1. Спонтанная реакция на опасность. ...
Рекомендуем почитать
Шизофрения общественная
Одно из моих любимых телешоу называется "Трудно быть с богом" на телеканале До///дь. Это ток-шоу, в котором представители трех религий обсуждают реальные жизненные случаи, проблемы, кейсы. Для ...
Даниил Олегович
Лестница в небо: развитие личности и социализация
Наивно было бы думать, что жившие до нас люди вопросами о смыслах и назначении человеческой жизни не задавались... Часть духовных учителей, философов и выдающихся литераторов дала такую формулировку:" ...
Куликова-Новаковская Ирина
Сексуальная энергия – эликсир молодости
Современная жизнь диктует свои условия и торопит нас. Вся наша жизнь сосредоточена в голове. Вы бежите на работу и продумываете, что сегодня важно сделать. Вы работаете и думаете, что нужно успеть дома. ...
Круговых Людмила
Как формируется зависимость. Часть 5. Стадия взросления
Предыдущая статья здесь В стародавние времена, скажем, лет 150 назад, детей рожали много. Казалось бы, зачем? Ведь технологии не развиты, пропитание давалось с трудом. Чтобы добыть себе пищу, необходимо ...
Москвитина Татьяна
Сколько вам лет на самом деле?
Человеческую жизнь условно можно разделить на 4 этапа: ребенок, подросток-юноша, взрослый и старик. В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы, как впрочем и во всем в жизни. На каждом этапе, человек должен ...
Ильченко Ольга
a2fef
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз