Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23116 специалистов из 848 городов
Скрыть

Адекватность. Введение.

Я веду математический кружок. 

Подрастая вместе с математическим кружком, дети меняются. Меняется их восприятие и воображение о реальности - меняется их картина мира.

Под картиной мира я буду понимать наиболее общее представление человека о реальности, связанное с его познавательной деятельностью = воображение о реальности. 

Чем лучше (адекватнее) "качество" воображения, тем более точен процесс моделирования реальности.
Адекватность Введение
Все люди (и дети) отличаются друг от друга, но делают одинаковые ошибки.

Ошибки, которые входят в привычку детей в дошкольном возрасте, набирают силу снежного кома и "минируют" будущее.

Одни дети, подрастая, так и останутся во власти иллюзий о том, что могут программировать мир, стоит им только захотеть.Они придумывают себе врагов, для развития позитивного мышления читают книгу в год, на новый год загадывают желания с семью нулями и ждут, ждут, ждут. 

Другие дети будут уверенно шагать по доступной им реальности, действуя в ее рамках. Они осветят свою жизнь достойным Делом, приносящим пользу другим, сделают прорыв в области своих интересов, преодолеют запреты, на надувных лодках спасут десяток тысяч жизней (как Ален Бомбар).

Я буду выделять следующее отличие взрослых людей друг от друга: мера адекватности окружающей действительности. Определить эту "меру" можно косвенным способом - по поведению (деятельности).

Главная задача родителей, которым, законом об образовании, дано право и вменено в обязанность воспитывать ребенка, состоит в обучении ребенка адекватной деятельности.

Результат обучения состоит в том, чтобы ребенок смог изменять свое поведение (деятельность), получив определенный опыт адекватного действия при 
1) познании мира (обучение научному методу)
2) достижении цели и получении результата (обучение системному методу) 

Пример.

Адекватность_01. Выход в надсистему. 19.05.2017г.

Весна вошла в свои права, разбросав по траве одуванчики. 

В это время дети перестают учиться, напевают песни о том, что им хочется гулять, сдают аттестации и ждут годовых оценок.

Последнее занятие перед каникулами, аттестат с пятерками и переход в третий класс. 

Я: - Кто-нибудь в твоем классе знает математику лучше тебя?

Вопрос не праздный и с подвохом (не определены слова "класс", "лучше"). Ребенку остается самому придумать значения слов и ответить в рамках своей интерпретации.

Сколько раз я слышала ответы: "никто" или "Ваня (Маша, Петя..)".

И вдруг - ответ, выходящий в надсистему "класса" и "лучше":

К: - Я думаю, это... учительница. 

К. посмотрела на ситуацию, по которой задан вопрос с позиции надсистемы, т.е. учла все составляющие, адекватно оценила ситуацию и дала точный, наиболее полный в заданных условиях, ответ.

P.S. В такие моменты хочется танцевать джигу и бросаться поздравлять родителей - ведь в этом их огромная заслуга. Ну, и математической науки, конечно ))

Этой статьей я начинаю подборку примеров об адекватности и... неадекватности. Возможно, со временем, эта подборка перерастет в задачник.

Братчикова Надежда Владимировна
Опубликовано на сайте: ,  107 просмотров
Получить консультацию автора
Психолог, Преподаватель математики — г. Санкт-Петербург
Другие статьи автора:
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий b478f Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз