Упражнение с МАК "Выгодный обмен"

От автора: Это слегка переработанное упражнение их моего сборника по работе с МАК.

 

Упражнение "Выгодный обмен".Упражнение с МАК Выгодный обмен

(Экко  + Персона + Персонита (вспомогательные карты – силуэты людей).

Диагностика и коррекция, уравновешивание и получение навыка для целостного восприятия.

Карты в первых двух частях упражнения выбираются в отрытую. В третьей – вслепую, в закрытую.

Приведу кратко перечни вопросов к определенному виду карт, можете дополнять своими вопросами:

Как работать с картой-портретом? (Персона, Альтер Эго и подобные)

Дать имя карте собственное или нарицательное. (Мария или танцовщица)

Возраст.

Социальное положение (семейный, холост, где учится или работает).

О чем думает, мечтает, чего хочет?

Что сейчас чувствует?

Какие качества характера или личностные особенности есть у персоны положительные и отрицательные?

Каково ваше отношение к данной персоне?

 

Как работать с картой-абстракцией? (Экко)

  • Что чувствуете, когда смотрите на карту?
  • Дайте ей название. Можно представить карту, как если бы это была картина художника. Как бы она тогда называлась?
  • Изменилось ли ваше состояние, чувство, чем было до этого, в самом начале?
  • Какие мысли приходят в голову, когда смотрите на карту?
  • Как это отражается на ощущениях в вашем теле?
  • Какие события в жизни некого художника могли его сподвигнуть написать такую картину? Какие у него убеждения были и чувства в это время?

Как работать со вспомогательными картами Персонита?

  • Что я вижу?
  • Кто эти люди? Этот человек?
  • О чем они думают? Говорят? Что делают?
  • Что чувствуют?
  • Что привело к данной ситуации? Что было до этого?
  • Чем все закончится? Что будет после этого?

 

Первая часть.

  1. Найдите в себе одну черту характера или тип поведения, который вам в себе не нравятся, от которого хочется избавиться.

Запишите ее. Например, тревожность.

Выберете из Экко карту, которая передает это чувство, эмоцию, тип поведения. Т.е карта запускает эту энергию. (описание по алгоритму)

  • Найдите или выберете из Персоны человека, который часто испытывает это чувство, эмоцию. Расскажите о нем. Кто он? (описание выше по алгоритму) В каких случаях в нем поднимается, активизируется это чувство? Что может предшествовать этому состоянию, какое-то событие? Как он это делает?
  • Найдите из Персониты (вспомогательные) карту, помогающую понять исток этого чувства, т.е. причину. Слушайте свое тело и свои ощущения. Выберите несколько карт, на которые резонируете, затем из них выберите одну. Опишите карту. (см. алгоритм)

Вторая часть.

  1. Найдите в себе ту черту характера, чувство, состояние, тип поведения, который вам нравится в себе. За что вы себя любите? Или противоположное первому. Например: любознательность.
  2. Найдите в Экко карту - ассоциацию любознательности. Опишите свои чувства. Работаем так же, как и в первой части.
  3. Найдите человека из Персоны, у которого будет именно такие чувства. Опишите его. Что помогает ему транслировать это состояние? Что помогает чувствовать его? Какие качества характера особенно нужны для этого?
  4. Как он может реализовать это во вне, с людьми?

Выберете из Персониты (вспомогательные) карту, можно не одну. Не включайте голову! Только резонанс!

  • С кем из известных людей или людей вашего окружения вы хотели бы обменяться? Вам нужно у него выбрать одно качество отрицательное и одно положительное, отдав свои. Как бы это помогло ему, вам в жизни? Что нового может прийти? Что уйдет из жизни? Как вам могут пригодиться полученные от него качества? (Можно провести все работу с картами по качествам сначала, если клиент затрудняется представить. Например, свою тревожность вы меняете на жадность, а любознательность на целеустремленность. Какой станет ваша жизнь?

Третья часть (экспериментальная)

  1. Все карты вслепую вытягиваются. Представьте себе, что вам пришла посылка с персонами, их качествами и ролями. Вытяните 2 Персоны, 2 карты Экко и 2 карты Персониты (вспомогательные).
  2. Одну из Персон назначьте положительной, другую - отрицательной. Разложите к ним Экко и Персониту. А теперь опишите последовательно Персоны: кто это, чем занимается, что любит-не любит, черты характера. На чем основывался клиент, когда «назначал» роли отрицательную и положительную?

- Карту Экко – все, что видите теперь его глазами. О чем это для вас? Что это значит? Какие чувства?

-Персонита (вспомогательные). Что это за ситуация? Где он в ней? Как себя чувствует? Что предшествовало, чем завершится?

  • Сделайте обмен качествами. Положительная примет отрицательное. И наоборот. Обсуждение. Как поменяется жизнь и восприятие каждой из Персон.

4.Какие выводы вы можете сделать?

  • Как этот опыт может помочь вам в жизни?

 

Какую бы часть целого мы не выбрали, у нее есть противоположный аспект. И не важно негативная или позитивная часть. Нет смысла что-то сравнивать и оценивать. Важно использовать это, опираться, когда нужно на это, и чувствовать себя ПОЛНОЦЕННЫМ.

Любая эмоция может иметь место, быть, существовать. Вопрос в том, хотите или не хотите вы это проживать.

Экспериментируйте, и радуйте себя новыми открытиями!

Опубликовано на сайте: 11 июля 2017,  463 просмотра
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться168
Комментарии
Спасибо! Очень люблю работу с МАК)
Психолог - г. Москва
№1 | 11 июля 2017 | Ответить
Интересный расклад. Беру в копилку)))
Психолог, Семейный индивидуальный - г. Пятигорск
№2 | 11 июля 2017 | Ответить
Спасибо! Интересная методика.
Психолог, ПомощьНаГраниРасставания - г. Самара
№3 | 11 июля 2017 | Ответить
Спасибо за упражнение!
Психолог, Клинический психолог супервизор - г. Саратов
№4 | 11 июля 2017 | Ответить
Спасибо) очень классное упражнение!
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Одесса (Украина)
№5 | 11 июля 2017 | Ответить
Спасибо за публикацию! Беру в копилку)
Психолог, Семейный психолог - г. Чехов
№6 | 11 июля 2017 | Ответить
Благодарю! Очень интересно!
Психолог, Краткосрочная терапия консультация - г. Краснодар
№7 | 12 июля 2017 | Ответить
Спасибо за технику, Елена Владимировна!
Надо будет попробовать на себе... и потом в "копилочку" :)
Психолог, Супервизор - г. Москва
№8 | 12 июля 2017 | Ответить
Понравилось, благодарю!!!
Психолог, Арт-терапевт терапевт ЭОТ - г. Новороссийск
№9 | 12 июля 2017 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Работа со страхами с помощью МАК
Упражнение «Работа со страхом с детьми» (для детей с 6 - 8 лет и подростками) (Персона и Персонита) Беседа о страхе. Когда и при каких обстоятельствах возник? Кто еще знает о твоем страхе? ...
Упражнение с МАК. Тема психологических границ.
Когда я только начинала работать с группами и нужно было обязательно дать понимание своих психологических границ, то мне было, довольно, затруднительно найти техники и упражнения по этой теме. Если только ...
Записки кота на ундервуде. Ромашкин Рамзес Еленович. Часть IV. Буля.
Наконец-то весна настала! Мне травку приносят. Сегодня идет дождь, и траву доставили мокрую. Пока я сидел и ждал ее высыхания, наглая морда по имени Эня, зажевала ее, как корова. Совсем мне ничего не оставила. ...
Записки кота на ундервуде. Ромашкин Рамзес Еленович. Часть III. Джессика.
Я теперь твердо уверен, что имя решает очень многое. Приносят в дом щенка, долго смотрят на него, наблюдают, а потом называют. А здесь все не так получилось. Забрали ее рановато, она совсем у нас дурочка ...
Записки кота на ундервуде. Ромашкин Рамзес Еленович. Я и первая собака Грета.
Записки кота на ундервуде. Ромашкин Рамзес Еленович. Часть II. Я и первая собака Грета. Мне, любящему единолично мою семью, а также тишину и спокойствие, было не понятно, на кой ляд им понадобилась еще ...
Рекомендуем почитать
Собаки, нарциссы и качели самооценки. История одной терапии.
Терапевтический случай публикуется с согласия клиента. Впервые был опубликован в сборнике психотерапевтической конференции. Клиентке 26 лет, больше месяца назад пережила нападение 3-х собак, многочисленные ...
Нарышкина Лариса
Я есть Я
«Я» есть «Я» Кто Я? Какой Я? ЧТО ДЕЛАЕТ МЕНЯ МНОЙ? Без каких своих особенностей я перестану быть собой? Эти и другие подобные вопросы задает себе каждый человек хоть раз в жизни. ...
Журавлева Наталья
Сегодня лучше, чем вчера
То, что мы есть сегодня,— это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь — это порождение нашего разума. ~ Сиддхартха Гаутама (Будда) Стратегия мыслить, ...
Елена Равлушевич
Стать другим человеком!
Здравствуйте друзья!Давайте сегодня с Вами поиграем!) Да, я не оговорилась, речь пойдет об игре, которая способна превратить грустного человека в веселого, скромного в дерзкого и смелого и вообще - она ...
Ордина Любовь
Как чувствать себя Счастливой Женщиной. Секрет внутри.
Счастье - это чувство, ощущение. Чтобы стать Счастливой Женщиной - важно чувствавать и ощущать! Помимо понятных 10 признаков : "Чем отличается счастливая женщина от вечно уставшей" Есть один ...
Лилия Валерьевна(Полякова)
0a744
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз