Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30457 специалистов из 985 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Особо тревожным родителям- Не читать!

Особо тревожным родителям Не читать

Из чего складываются отношения родителей и детей?

Конечно из доверия и любви, но это в идеале. На деле, очень часто, тревога родителей о благополучии их отпрыска настолько высока, что о доверии не может быть и речи. А как доверять, когда «вокруг столько опасностей»? Как доверять, когда «ребенок еще не знает, что для него плохо, а что хорошо»? Родители осваивают навыки сыщика, экстрасенса, профайлера (специалист по мимике и жестам), становятся этакими универсалами, способными в момент вычислить ложь и недосказанность. Им кажется, если они будут знать о ребенке ВСЕ, то  смогут уберечь его от неприятностей и от ошибок. В реальности же не возможно просчитать все ситуации, в которых может оказаться чадо, зато ограничивая ребенка в свободе есть риск вырастить инфантильного взрослого.

Только свободный ребенок имеет возможность:

- совершать ошибки и учиться их исправлять

- строить отношения с другими и разрешать конфликты

- быстро транжирить карманные деньги и учиться накоплению, планированию

- иметь собственные секреты, как право на личную жизнь.

Так что же за зверь эта СВОБОДА?

Это когда он может самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия этих решений. Когда он решает не готовиться к контрольной, то не мама с папой бегут к учителю с просьбой пересдать, а сам ученик. Когда он сам может планировать свой день и решать, когда он будет играть, а когда будет делать уроки. Когда наводит бардак в своей комнате и сам же его убирает. Когда решает холодно ему на улице или «нормально» и сам же мерзнет, потому что отказался надеть куртку.

Понимаю, как это сложно, наблюдать как захламляется комната и не убрать ее пока отпрыска нет дома, сложно знать о невыученном правиле и не напомнить об этом, или видеть, что урок уже начался, а его участник еще дома натягивает штаны. Особенно трудно принять, что кровиночка не активный, усердный, ответственный ученик, а разгильдяй и неумеха. Знаю, какой ужас переполняет родителей в этом случае, какие неперспективные картины они рисуют в своем творческом воображении- «вот мой сыночек дворник, а не ландшафтный дизайнер», «вот он таксист, а не юрист, как мы мечтали», «вот она моет подъезды, а не управляет компанией». Я сама дважды мама и каждый день сталкиваюсь с этими чувствами и выбором: подтолкнуть, напомнить, подсунуть книгу, показать на время, или наблюдать и ждать когда они сами этому научатся. А я знаю, они научатся, по своей природе ребенок всегда выбирает для себя лучшее, но лишь в том случае если этот выбор самостоятельный, тогда и результаты будут ему ценны. Конечно, я могу включиться в процесс обучения вместе с детьми, успеваемость сразу пойдет в гору, но это будут мои заслуги, это иллюзия успеха. Ребенок точно знает, что победы не его, результат им обесценивается и теряется оставшийся интерес к процессу.

Мы, взрослые, помогаем нашим детям пройти не простой путь взросления. Как бы нам не хотелось уберечь кровиночку от наших ошибок, он все равно должен учиться на своих, потому, что только на ошибках формируется опыт. Мы можем помогать ему, устанавливая границы, сколько времени он может играть в компьютере, до которого часа можно делать уроки, определить чего вы точно не потерпите в его комнате, например, развести антисанитарию…

Нарисуйте желаемый психологический портрет вашего ребенка. Каким вы его видите? Если вы хотите видеть сильного, смелого в решениях, достигающего целей, уверенного, ответственного, тогда вам придется позволить ему быть сейчас, не соглашающимся, протестующим, непоседливым, активным, упрямым, сующим во все свой нос, ошибающимся, безответственным. И это все не про послушание и прилежность. Это не просто, но оно стоит того.

Желаю всем нам, родителям, мудрости, терпения, доверия и любви к своим детям.

Если будет трудно, пишите в личном сообщении, звоните, записывайтесь на консультацию, чем смогу помогу.

Психолог, Консультант - г. Ессентуки, г. Пятигорск
Опубликовано: , 1731 просмотр
К автору уже обратились 4 человека с сайта
Подписаться15
Подписаться15
Поделиться13СохранитьЕщё...

Комментарии

Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева писал(а):
Конечно, я могу включиться в процесс обучения вместе с детьми, успеваемость сразу пойдет в гору, но это будут мои заслуги, это иллюзия успеха. Ребенок точно знает, что победы не его, результат им обесценивается и теряется оставшийся интерес к процессу.
Смотря в каком возрасте ребёнок и какова будет "мера" включения в процесс обучения.
Каждый раз, когда ребёнок не может сам разобраться с задачей, я вспоминаю свою учительницу Людмилу Ивановну. Она вела иностранный язык и была нашей классной. Как я благодарна этому человеку! И не столько за тягу к предмету, сколько за её подход к детям. Она учила нас как учиться!
Забыл? Вспоминай где видел последний раз? Что из этого знакомо, чтобы от этого места вспомнить начало? Запиши, если не уверен. Забыл? Посмотри поищи, ведь ты писал.
И ребёнок работает со своим мозгом. Она учила ориентироваться как по полочкам, где и что лежит у каждого в голове.
И вот мой сын. Мам, помоги.
И я помогаю. В конце спрашиваю "и чем же я тебе помогла? Ничем. Я ничего не делала. Я просто лежала на диванчике, рассматривая потолок, и задавала вопросы." Вопросы типо "а что спрашивают? А где ты последний раз это видел? Ты записывал это в папку?" (Есть папка с правилами, заметками, таблицами, которую он делает сам)
Да, домашка занимает больше времени, чем бы было с "помощью" родителей. Но я точно знаю, что такое в дальшейнем пригодится ребенку, чтобы справляться, когда он будет один.
№1 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, учиться вместе с детьми и помогать им в затруднительных ситуациях -это не одно и то же. Вы и я пишем о том, что важно давать ребенку возможность разобраться самому, а не делать это за него, как только возникнут сложности. Учителя призывают нас к постоянному контролю над жизнью и учебой детей, я же за корректное вмешательство. Благодарю вас за алгоритм помощи в домашних заданиях, обязательно воспользуюсь.
№2 | 23 сентября 2017
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Ольга Тюнева писал(а):
я могу включиться в процесс обучения вместе с детьми,
вы правда НЕ делаете и не делали уроки со своими детьми?
№3 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Кирсанова Ирина, только если меня просят о помощи. В первом классе дочь делала все сама с первого дня, она ко мне подходила и просила подиктовать или послушать стихотворение, я ей не напоминала. Мы отдали ей ответственность с первого дня, она взяла. Сейчас второй класс начался, стала халтурить, видимо проверяет границы, а я терплю стараюсь не включаться без ее просьбы, сложно, не всегда получается. Отсюда и рождаются подобные статьи.
№4 | 23 сентября 2017
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Ольга Тюнева, респект. Я это спросила, потому что у меня ощущение, что практически большинство родителей проходят школьную программу вместе с ребенком(((
№5 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Кирсанова Ирина Владимировна, старшая в седьмом, пока я ее контролировала, учеба шла через напряжение и обкусанные ногти, два года назад об'яснила, что это ее ответственность и выбор и я больше не буду ее контролировать. Наши отношения улучшились, в учебе подтянулась, ногти перестала грызть.
№6 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, Ольга, спасибо за важное уточнение! Вы правы!
Прям с языка зауча сняли "контролируйте детей".
Я обалдела, когда услышала. Как будто она не понимала, к чему ведёт контроль и в каком возрасте..

Я вашу благодарность лучше по прямому адресу передам)) если вы не против.
№7 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Кирсанова Ирина, я вижу последствия этой системы на своих клиентах, 10-12 лет, которых приводят ко мне родители с симптомами абсолютного нежелания учиться, напряженными отношениями с родителями и разной соматикой.
№8 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, только за, и мое уважение учителю, чья мудрость и опыт теперь передается следующему поколению?
№9 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, благодарю за добрые слова!
№10 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Кирсанова Ирина Владимировна, дети быаают разные. Моему старшему 10, и я с ним иногда сижу. Просто сижу. Просто ему не хватает моего присутствия. Это нормально.
Кто-то с первого класса более самостоятелен, кому-то нужна поддержка больше)))
№11 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
№8 | Ольга Тюнева писал(а):
приводят ко мне родители с симптомами абсолютного нежелания учиться,
Можно уточнить? Нежеланием учиться совсем? Или нежеланием учиться ТАК, как хотелось бы/нужно родителям?
Это важно.
№12 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, родители жалуются на лень, дети всегда соглашаются (дети же верят своим родителям). В ходе работы понимаем, что у ребенка совершенно нет личного пространства, где бы он мог сам принимать решения, родители везде вмешиваются. Дети бессознательно злятся на родителей (на осознанном уровне злиться на родителей для них нельзя) и протестуют через нежелание учиться, делать домашние дела и т. д. Я взяла за пример школу, т.к. это более наглядно в детском возрасте, но эту модель отношений можно смело перенести и на другие области жизни, потом и во взрослом возрасте. Я знаю пример, когда 40-летний мужчина носит бороду назло родителям, т. к. они хотят и здесь вмешиваться. Не могут два человека равнозначно нести ответственность за одно дело, всегда кто-то ведущий. Как только родитель активно вмешивается в обучение, ребенок снимает с себя ответственность, силы не равны.
№13 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, Ольга, я знакома с такой схемой. У детей лень на все действия извне, потому что все силы они тратят на внутненюю борьбу за своё Я.
Я не смогла понять ответа на свой вопрос. Всё таки не хотят учиться совсем или не хотят учиться КАК надо родителям? Родители-то вообще понимают, что какой-то предмет может нравиться ребенку, а какой-то нет? Это и к личности учителя, кстати, тож относится - может нравиться, а может и нет
№14 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, вы "присутствуете", давая заботу, поддержку и любовь, а не контролируете, чтобы он не наделал ошибок- это ключевое.
№15 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, могу и посмотреть в тетрадь )))
№16 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, для родителей "не хотят учиться совсем" это когда самостоятельно не делает уроки, хулиганит в школе, низкие оценки по каким-то важным предметам. Успехи по другим предметам не принимаются в расчет, потому, что принято хорошее воспринимать как должное. Для ребенка это "как надо родителям". А вообще всегда индивидуально.
№17 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, ндаа... и живёт ребенок тоже для родителей...
№18 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, это типо "я тебя породил, я тебя и отучу" (в оригинале убью. Тарас Бульба)
№19 | 23 сентября 2017
Ольга Захарьящева
Психолог - г. Рязань
Ольга Тюнева, Спасибо за статью, очень актуальна. Очень много обращений и дети не вылезают из болезней. Еще заметила, что программа изменилась сильно и родители в панике, не понимают ее логики и абсолютно уверены, что ребенок чувствует то же самое. Программа тоже не соответствует возрастным особенностям, складывается такое ощущение, что лучше всех сейчас детям безответственных родителей.
№20 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Ольга Захарьящева, "лучше всех сейчас детям безответственных родителей"- полностью согласна, у них есть шанс закончить школу не невротиками
№21 | 23 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, я не хочу осуждать родителей, ими движут благие побуждения. С экранов постоянное запугивание, в школе тоже, вот они и стараются. Чтобы справиться со страхами, виной, стыдом нужна глубокая терапия, не у всех есть возможности и не все понимают ее ценности, т.к. психология в нашей стране пока на уровне гадалок и экстрасенсов:))))
№22 | 23 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, на счёт отношения к психологии, согласна с вами. Когда между делом спрашиваю собеседника, не думал ли он посетить психолога, слышу ответ "я что на психа похож? У меня всё в порядке"
Ну да. Жили ж как-то без психологов и никто не умер. А вот про качество жизни совершенно забывают
№23 | 24 сентября 2017
Истратова Екатерина Александровна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Москва
Картинка просто супер. Можно некоторым родителям только картинку показывать.
Спасибо за тему. Мои дети уже намного старше, но все равно так и хочется иногда им "помочь", научить и проверить.
№24 | 24 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Мария, к сожалению, умирают еще как, психосоматику даже врачи стали признавать. Бичи современности - онкология, сердечнососудистые, астма- следствие непрожитых чувств, гнева, обиды, вины, стаха.
№25 | 24 сентября 2017
Мария Ивахненко
Психолог - г. Нефтеюганск
Ольга Тюнева, я написала, что о качестве жизни забывают.
На счёт психосоматики - тут однозначного ответа нет. Хотя я, как любой психолог, нередко обращаюсь с причином болезни именно к голове "что послужило причиной?" "Что подтолкнуло попасть в такие обстоятельства?" и т.п. В любом случае, если рассматривать психосоматику в комплексе с лечением, профилактикой, то результаты будут более успешными, чем проходи человек лечение только на уровне тела.
№26 | 24 сентября 2017
Спасибо, Мария и Ольга за дискуссию. Очень полезно и интересно было почитать. Глядишь, и скоро узнаем, настоящее лицо Марии:)) А статья хорошая. Верная. Интересно, как вы думаете, читают ли и применяют знания от статей посетители сайта? А то у меня порой складывается впечатление, что на сайте психологов одни психологи, а пациентов не наблюдается:)) Хотелось бы хотя бы:)) 50/50:))
№27 | 27 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Irina136, не могу сказать, пока отзывы и комментарии от психологов, им близок мой подход, потому, что работают с последствиями перекоса в воспитании. Мне тоже хотелось бы узнать, как такую информацию воспринимают родители, а пока могу лишь предполагать. Благодарю вас, Ирина, за обратную связь.
№28 | 29 сентября 2017
Рагулина Анастасия Юрьевна
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
Свобода очень важна в воспитании. Но многие родители, к сожалению, путают ее с вседозволенностью. Спасибо за статью, интересно!
№29 | 29 сентября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Рагулина Анастасия, благодарю, что поделились.
№30 | 29 сентября 2017
Ольга, отличная статья! Спасибо Вам! Уже вторая ваша очень близка мне! Скажите, а как научиться совсем не вмешиваться? Вот видишь ты стол, захламленный разными предметами, бумажками, пластилином и т д... Терпишь, проходишь мимо, ничего не говоришь, а полом мысли: а не будет ли от этого мой сын во взрослом возрасте грязнулей?
№31 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Камилла_83, "Терпишь, проходишь мимо, ничего не говоришь, а полом мысли"- для всех родителей это испытание, для меня тоже, здесь использую различные хитрости, если чувствую, что мое терпение на исходе. Придумываю дни уборки, рассказываю о противных тараканах и т. д. Но при этом понимаю, что нарушаю их границы и порядок нужен скорее мне, чем им. Принимаю свое несовершенство.
"А не будет ли от этого мой сын во взрослом возрасте грязнулей?"- если в остальном доме чисто, то дети принимают это за норму и когда вырастают испытывают дискомфорт от беспорядка. Часто слышу истории удивленных мам взрослых детей, о том, что в детстве не заставишь порядок навести, а теперь, когда дети живут отдельно, идеальный порядок.
№32 | 9 октября 2017
Ух ты! Спасибо, Ольга:) Вы меня успокоили!:))
№33 | 11 октября 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий ef62e Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз