Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29475 специалистов из 963 городов
Скрыть

Вы делаете уроки со своими детьми? Читайте!

Вы делаете уроки со своими детьми Читайте

Вчера, гуляя вечером с собакой, проходила мимо открытого окна квартиры, из которой слышались крики женщины. Подойдя ближе слова стали более отчетливы, из которых стало понятно, что мама учит уроки с сыном.

 

На часах 21.45!

 

В моем воображении всплыла яркая картинка, как замученный, уже ничего непонимающий ребенок сидит за столом, втянув шею в плечи, а рядом, на стуле, уставшая после рабочего дня женщина, желающая, чтобы все это поскорее закончилось и она смогла бы отдохнуть.

 

Что чувствуют эти близкие, самые дорогие друг другу люди?

 

СЫН:

- отчаяние, он правда хочет понять как решается эта задачка, но мысли так запутались, что уже не может сложить и 2+2, напомню время 21.45

- стыд, от того что он такой глупый

- вину, за то, что мама вместо того чтобы отдыхать, вынуждена учить с ним уроки

- обиду (мама может не стесняться в выражениях и действиях)

- испуг (как вы, взрослые, чувствуете себя когда на вас кто- то кричит, начальник, например? смогли бы вы в это время делать отчет?)

- ненависть к маме, потому что она вызывает в нем все выше перечисленные чувства

Мама:

- злость, за то, что ей опять приходится учиться

- отчаяние (она в который раз объяснила, как решать эту злосчастную задачу, а он не понимает)

- разочарование (тяжело понимать, что ЕЁ ребенок может быть таким тупым)

- раздражение  (ей так хотелось полежать на диванчике перед телевизором, или почитать книжку, а тут…)

- обиду (почему только ей приходится каждый вечер учить уроки с сыном, а муж живет себе свободной жизнью?)

- вина, стыд, что не может объяснить решение задачки, чтобы сын ее понял

- безысходность, от того, что это будет продолжаться еще мноооого лет.

 

Впечатляет, правда?

 

Каков же результат такого тяжелого, ежедневного, изнуряющего труда? Да, оценки в дневнике и тетрадях, после многочисленных переписываний, будут довольно высокими, но давайте честно взглянем на эту ситуацию. В высоких оценках несколько баллов принадлежит маме, ребенок как не умел сам справляться со школьной программой так и не умеет. Пока мама активно участвует в процессе обучения все хорошо, как только оставляет этот процесс ребенку, реальность не заставляет себя долго ждать.

 

Но самое главное это ОТНОШЕНИЯ. На этих отношениях будет строиться вся жизнь ваша и вашего ребенка. Как ему безопасно пройти подростковый период, когда между вами столько неприятных чувств? Как ему обратиться к вам за помощью, когда она потребуется? Как ему строить теплые, близкие отношения с вами, когда у него будет своя семья?

 

Школа, это время когда ребенок учится не только осваивать науки, он еще учится строить отношения в социуме, брать на себя ответственность за свои поступки, решать самостоятельно проблемы (например, когда забудет что-то выучить), ошибаться и делать выводы, быть самостоятельным. Родители, вмешиваясь в этот процесс, лишают возможности получить этот опыт и тем самым сдвигают обучение в перечисленных сферах на подростковую и взрослую жизнь.

 

Любите своих детей, будьте рядом в трудный момент, доверяйте, что они справятся и тогда не придется писать на социальных плакатах «ПОЗВОНИТЕ РОДИТЕЛЯМ!»

Психолог, Консультант - г. Ессентуки, г. Пятигорск
Опубликовано: , 18507 просмотров
К автору уже обратились 4 человека с сайта
Подписаться15
Подписаться15
Поделиться99СохранитьЕщё...

Комментарии

Ольга Тюнева писал(а):
Впечатляет, правда?
да,и какой выход?мне иногда помогали с задачами-но это только в начальной школе,все так делают,по-моему))уметь мотивировать,чтобы ребенок сам решал все -не каждому дано,не все родители-психологи...поэтому приходится по-старинке-стоять над душой и контролировать))
№1 | 6 октября 2017
Жаксылыкова Венера Болатбековна
Психолог, Арт-терапевт - г. Усть-Каменогорск (Казахстан)
да, к сожалению, многие родители элементарно не имеют времени и сил чтобы задуматься об отдаленных последствиях такой родительской "помощи"-эмоциональная холодность, пассивность, либо безразличие, а иногда и враждебное отношение к родителям...вот откуда начинаются истоки проблем-когда общество требует от мамы дисциплинированного ученика, семья от нее ждет семейного очага, начальник на работе требует блестящих показателей, а еще есть муж с его физиологическими и гражданскими требованиями...(( Самое интересное что именно эта женщина, возможно, к помощи психолога не обратится, пока проблема с ребенком не обретет явный видимый обществу характер...
№2 | 6 октября 2017
Надежда Владимировна Братчикова
Психолог - г. Санкт-Петербург
Ольга Тюнева писал(а):
Каков же результат такого тяжелого, ежедневного, изнуряющего труда? Да, оценки в дневнике и тетрадях, после многочисленных переписываний, будут довольно высокими
Не обязательно.

Ольга Тюнева писал(а):
Пока мама активно участвует в процессе обучения все хорошо
Не обязательно.

Ольга Тюнева писал(а):
Родители, вмешиваясь в этот процесс, лишают возможности получить этот опыт
Не обязательно.
№3 | 6 октября 2017
Куракина Тамара Николаевна
Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог - г. Самара
Ольга Тюнева писал(а):
Пока мама активно участвует в процессе обучения все хорошо, как только оставляет этот процесс ребенку, реальность не заставляет себя долго ждать.
и это естественно!
спасибо!
№4 | 6 октября 2017
Елена Константиновна Близнюк
Психолог, Индивидуальный семейный Skype - г. Краснодар
Ольга Тюнева писал(а):
Школа, это время когда ребенок учится не только осваивать науки, он еще учится строить отношения в социуме, брать на себя ответственность за свои поступки, решать самостоятельно проблемы (например, когда забудет что-то выучить), ошибаться и делать выводы, быть самостоятельным.
Согласна. Но, видимо вы не сталкивались с нынешней школьной программой. Временами все мамочки класса в группе ватсапа "плачут", не зная, как сделать задание!!!
№5 | 6 октября 2017
Наталия Андрушко
Психолог, Онлайн Экофасилитатор Супервизор - г. Киев (Украина)
Дети разные и потребности у них разные: я с одним сидела с уроками, с другим - спрашивала только "сделал?" Тут рецепта не найдешь. Но 100% поддерживаю тезис, что отношения важнее домашек!
№6 | 6 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Елена Близнюк, я мама второклассницы и семиклассницы, именно поэтому тема уроков мне близка
№7 | 6 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Наталия Андрушко, спасибо за отклик.
№8 | 6 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Куракина Тамара, Спасибо вам за то, что читаете
№9 | 6 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Братчикова Надежда, конечно не обязательно, вариантов множество, я пишу за один из них
№10 | 6 октября 2017
Елена Константиновна Близнюк
Психолог, Индивидуальный семейный Skype - г. Краснодар
Ольга Тюнева, тогда вы меня поймете ?
№11 | 6 октября 2017
Я обычно брал с собой листик с когнитивными установками. И почитывая их одним глазом паузами это не давало скатываться в эти эмоции.
№12 | 6 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Олег М, творческий подход?
№13 | 7 октября 2017
Просто, мои эмоции это моя ответственность и я хоть что-то делал чтобы их эффективно тормозить. А у подобной дамочки из окна иначе.
№14 | 7 октября 2017
Интересно. Мои дети, почему-то сами учатся, я с ними не сижу. Потому что не люблю это дело... Четверки и пятерки. Наверное, если бы сидела, мучались бы все, т.к. ответственность перешла бы на меня. Я так думаю.
№15 | 7 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Саша1978, благодарю за ваш случай, яркий пример того, что дети умеют справляться сами
№16 | 7 октября 2017
Мне всегда вспоминается анекдот и из него фраза о том что... уроки задают для того, что бы поругать родителей с детьми!
Действительно это ОЧЕНЬ тяжело эмоционально, потому что многие из нас не помнят какими они были "умными" в то прекрасное время! При этом еще добавляют какие они были в это время умные и самостоятельные! Что вообще еще до школы умели писать, читать, знали 3 языка и всю домашнюю библиотеку на из усть.
Проще конечно поднять свое "Я" таким образом и поселись в ребенке сомнение перед своими силами, запустить страх что ничего не выйдет, и еще каждый день криками все продолжать подкреплять!
Школа для любого ребенка, это ответственный шаг в жизни, а для родителей великое испытание! Если правильно построить занятия, график, разделить между домашними эти не легкие заботы, то и плоды успехов обязательно будут! Кричите от того что Вам тяжело? Если Вам взрослому тяжело, то подумайте что ребенку тяжелее в 1000 раз. По этому как говорил великий Карлсон: "Спокойствие и только спокойствие"!
№17 | 8 октября 2017
Олег М, Олег, если не трудно, поделитесь, что за уснаовки. Спасибо.
№18 | 8 октября 2017
Саша1978, Просто, видимо у Ваших детей есть желание учиться.
№19 | 8 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
tatyana6, Конечно, не все родители психологи, поэтому я и написала эту статью и другие, чтобы показать родителям, что есть и другой способ учить уроки, более гуманный для всех. Начальная школа-это самое лучшее время для обучения самостоятельности, нагрузка небольшая, последствия не серьезные, оценки не идут в аттестат. Самая большая ошибка родителей, начать помогать с первых дней, тем самым перехватив инициативу и ответственность в свои руки. За одно дело ответственность может нести только один человек и родители берут ее себе. В предыдущей статье "Мне 38! Я должна опять учиться в школе?" я описывала, свою ситуацию, мой ребенок тоже не ответственно подошел к началу обучения, нас вызывала в школу учительница и призывала помочь дочери с уроками, больше контролировать (это любимое слово учителей), на что мы с мужем ответили, что не собираемся брать ответственность за учебу вместо дочери, что если она хочет учиться на 3 это ее выбор, а насильно заставлять мы не хотим. И не делали этого, хотя мне было очень сложно видеть,как она забывает учить стихотворение, чуть ли не на коленке пишет в тетради домашнее задание и т.д. Я справилась и она тоже, результат на фото. Родителям можно обратиться к психологу, что бы с его помощью научиться доверять ребенку и позволить себе поверить, что от этого вы не стали плохим родителем.
№20 | 8 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Жаксылыкова Венера Болатбековна, даже нечего добавить, все очень точно сказано.Спасибо за ваше мнение.
№21 | 8 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
№5 | Елена Близнюк писал(а):
мамочки класса в группе ватсапа "плачут", не зная, как сделать задание
Ключевое, что это делают мамочки, а не дети между собой советуются. Ребенок научается не решать проблемы самостоятельно. Было бы гораздо полезнее, если бы все дети, не понявшие как решается задача, пришли к учителю и попросили разъяснить.
№22 | 8 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Беломойцева Наталья Алексеевна, Спасибо за ваше мнение, присоединяюсь.
№23 | 8 октября 2017
Ольга, спасибо за статью :) Я полностью согласна с каждым словом. Где - то читала на подобную тему и находила подтверждение своим мыслям, и вот сейчас опять встречаюсь с таким же подтверждением :) У мне сын во втором классе, и я тоже наблюдаю, как большинство мамочек учатся вместо детей. А сама я просто интересуюсь, сделал ли уроки и если нужна моя, помощь, я помогу. Спасибо ещё раз.
№24 | 8 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Камилла_83, и вам спасибо, что читаете
№25 | 8 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Cherry_ledy, у всех детей есть желание учиться, важно не подменить их желание своим. Для себя ребенок будет учиться, если для родителей будет сопротивляться
№26 | 8 октября 2017
Ах, как созвучна статья с моими мыслями!!! Спасибо Вам!
Действительно, как только начинаешь помогать ребенку делать домашнее задание - море эмоций и как итог ругань!
Умом понимаю, что оценки не главное, но, видно, установка на "учись хорошо" прочно сидит во мне с детства)))
Согласна и с теми, кто пишет, что школьная программа уже не та, что раньше... Я сама около 20 лет проработала в школе и мне есть с чем сравнивать. Сегодня много лишнего, совсем не нужного детям в их возрасте! А делать надо ВСЁ! Отсюда и описанная гамма чувств - делаю то, что мне не нравится, не хочется и, главное, неинтересно!!!
По-моему, я - мама - начинаю ненавидеть школу...
№27 | 9 октября 2017
№20 | Ольга Тюнева писал(а):
Конечно, не все родители психологи, поэтому я и написала эту статью и другие, чтобы показать родителям, что есть и другой способ учить уроки, более гуманный для всех.
побольше бы понимающих родителей))
№20 | Ольга Тюнева писал(а):
Я справилась и она тоже, результат на фото. Родителям можно обратиться к психологу, что бы с его помощью научиться доверять ребенку и позволить себе поверить, что от этого вы не стали плохим родителем.
Вы молодец))классно))
№20 | Ольга Тюнева писал(а):
на что мы с мужем ответили, что не собираемся брать ответственность за учебу вместо дочери, что если она хочет учиться на 3 это ее выбор
а Вас поняли в школе?не было проблем?
№28 | 9 октября 2017
Саша1978, Вам, видимо, повезло с учителями, которые нормально доносят на уроках свои предметы до детей. А большинству мам сейчас не везёт. Учителя ни чему учить не хотят вообще, перекладывая ответственность на родителей. Вот и приходится родителям (не по своему желанию!) делать с детьми уроки, чтобы дети хоть что-то знали. Так что проблема не в плохих родителях, а в плохих учителях!
№29 | 9 октября 2017
Камилла_83, Я тоже у своей спрашивала только. Она, естественно: "да, всё сделала". А потом учителя на род.собрании дружно обвиняют родителей старшеклассников!!!, что они не проверяют ДЗ у них! Я спрашиваю: "почему я должна у взрослого ребёнка проверять домашку?" В результате - я "плохая мать", которой плевать на своего ребёнка. А учителя, которые объяснить свой предмет не могут, все такие "белые и пушистые"
№30 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева,
№20 | Ольга Тюнева писал(а):
учительница и призывала помочь дочери с уроками, больше контролировать (это любимое слово учителей),
вот в том то и дело, что учителя требуют с родителей, а не учеников - "Вы проверьте портфели, проконтролируйте задания, позвоните другим МАМАМ спросите что задали" и т.д. Я сначала пыталась с учительницей контактировать, но она сказала "вас много, я одна", типа не звоните мне каждый, интересуйтесь друг у друга.
Сейчас сын в 6 классе, ждет когда я приду домой и начну его пинать. Мотивации и заинтересованности никакой - "ну и что что 2ка, зато сегодня четверка"...
№31 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
SvetLanaKr, печальные последствия совместного обучения с детьми, но вы еще можете все поменять, со старшей дочерью мы это сделали в мае пятого класса. Никогда не поздно.
№32 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
| ЛюблюЛетать]Согласна и с теми, кто пишет, что школьная программа уже не та, что раньше[/quote], но и дети уже не те
№27 | ЛюблюЛетать писал(а):
Сегодня много лишнего, совсем не нужного детям в их возрасте!
Тогда зачем мы родители их насилуем, теряя уважение и близость. Пусть возьмут в школе столько сколько смогут. Остальное доберут, по необходимости, во взрослой жизни. Если ребенок все вызубрит, но тут же забудет, подорвет психику, здоровье, отношения с вами- это лучше?
№27 | ЛюблюЛетать писал(а):
Отсюда и описанная гамма чувств - делаю то, что мне не нравится, не хочется и, главное, неинтересно!!!
По-моему, я - мама - начинаю ненавидеть школу...
. Позаботьтесь о себе, это принесет больше пользы вам, вашей семье, вашим детям.
№33 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева, КАК? я, честно, не знаю. если только закрыть глаза на двойки. утичелям фиолетова
№34 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
№28 | tatyana6 писал(а):
а Вас поняли в школе?не было проблем?
А какие могут быть проблемы? Никто не может меня заставить делать то, что я не хочу, тем более во вред ребенку. Я заметила по своим клиентам и одноклассникам моих детей, что чем активнее мамы, чем более включены в процесс обучения, тем пассивнее, иногда с депрессивными проявлениями дети.
№35 | 9 октября 2017
№35 | Ольга Тюнева писал(а):
чем более включены в процесс обучения, тем пассивнее, иногда с депрессивными проявлениями дети.
да,у меня тоже есть такие примеры.
№36 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
№29 | Любовь86 писал(а):
Вам, видимо, повезло с учителями, которые нормально доносят на уроках свои предметы до детей. А большинству мам сейчас не везёт. Учителя ни чему учить не хотят вообще, перекладывая ответственность на родителей. Вот и приходится родителям (не по своему желанию!) делать с детьми уроки, чтобы дети хоть что-то знали. Так что проблема не в плохих родителях, а в плохих учителях!
Не соглашусь, т. к. вы обобщаете, ВСЕ учителя не могут плохо учить, а если так, то что вы делаете в этой школе? Родители не в состоянии дать ребенку всю школьную программу, по той простой причине, что они не имеют соответствующего образования и не являются для детей авторитетной фигурой в этом вопросе. Дети просто будут саботировать процесс (бывают исключения). Родители чаще занимаются с детьми "по своему желанию", т. к. ими движут потребность в контроле, повышенная тревожность, вина ("если я не занимаюсь с ребенком значит я безответственный, равнодушный родитель"- навязано обществом). Таким образом сидеть с ребенком потребность родителей, чтобы чувствовать себя спокойно. С помощью психолога можно снять эти убеждения и обрести уверенность не только в отношении детей, но и в других областях жизни, где вами управляют контроль, вина, тревога.
№37 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
№30 | Любовь86 писал(а):
В результате - я "плохая мать", которой плевать на своего ребёнка. А учителя, которые объяснить свой предмет не могут, все такие "белые и пушистые"
Способ манипулирования, перекладывание ответственности. Если вы не возьмете на себя эту ответственность, вам никто ее навязать не сможет. Если берете, это ваша история, где вам привычно быть хорошей, угодливой девочкой, не имеющей право на свою точку зрения.
№38 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
SvetLanaKr, говорите своему сыну, честно и искренне "Сын, мне кажется, что когда я вмешиваюсь в твою школьную жизнь, я как будто не доверяю тебе, что ты справишься сам. Между тем есть примеры когда ты показывал умение быть ответственным, решительным, способным (вспоминаете каждую мелочь, "сам сходил в магазин", " научился ездить на велосипеде", "заботится о младшем брате, сестре", "исправил оценку" ...). Меня также беспокоит, что мы часто ссоримся из-за домашних заданий и это портит наши отношения. Мне бы хотелось, чтобы у нас были дружеские близкие отношения. Я уверена, что ты можешь быть самостоятельным и сам решать когда тебе делать уроки и как. Я готова тебе помочь, если столкнешься с трудностями, но только после того как ты попытаешься их решить сам. Я постараюсь не стоять у тебя над душой, не контролировать и не заставлять тебя, но иногда, по привычке, у меня не будет это получаться, сразу прошу за это прощения, я тоже буду этому учиться. Единственное правило которое прошу соблюдать, не делать уроки позже 20.00, мне важно чтобы ты высыпался. Я тебя очень люблю и всегда рядом. Что ты думаешь по этому поводу?". Главное чтобы эти слова были сказаны от души. Не ждите, что произойдет волшебство и мальчик сразу станет хорошо учиться, ему нужно время чтобы научиться это делать самому. Сначала будут ухудшения, потом постепенно все выровняется. Будьте рядом, расстраивайтесь вместе с ним, спрашивайте, что он планирует с этим делать, говорите, что любите его не смотря ни на что.
№39 | 9 октября 2017
Елена Константиновна Близнюк
Психолог, Индивидуальный семейный Skype - г. Краснодар
Ольга Тюнева, Да, Ольга, это очевидно. Но в нынешней начальной школе есть такие программы, которые и взрослые не совсем понимают. И даже учитель объяснить не в состоянии. Могу привести множество примеров. Если интересно, посмотрите Перспективную начальную школу. Понятно, что кому-то необходимо было защитить кандидатскую и эта программа-результат научных изысканий. Но.... слов нет. Такого бреда я еще не видела.
№40 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Елена Близнюк, согласна, моя старшая дочь училась по программе 2100 она похожа на Перспективную. Я не уговариваю родителей не делать уроки со своими детьми, это выбор каждого. А причины к одному или другому решению найдутся всегда.
№41 | 9 октября 2017
Расскажите это нашему учителю ))) Она считает, что мы должны контролировать уроки и принимать в этом участие, как можно больше дополнительно заниматься, диктовать и пр. Иногда мне кажется, что это я получаю оценку за то, как я объяснила ребенку программу )))) И если ребенок неправильно выполнил дз, выговаривают родителям: почему вы не проследили, почему вы не участвуете?
А что касается "что вы делаете в этой школе", так я отвечу: не в столице живем, на весь микроучасток одна школа, даже в нее дорога занимает 20 минут, до других школ - еще дольше, а для ребенка с ОВЗ часто каждая минута ценна (к урокам, допзанятиям и кружкам добавляются врачи, процедуры и упражнения), я уж не говорю о родителях, которые ребенка до школы и из школы вынуждены при таком раскладе возить. Так ведь еще и не примут - без прописки на микроучастке, школы в районе не просто переполнены, а задыхаются от количества детей. Видимо, сейчас последует вопрос "Что мы делаем в этом городе"? Или мне будут рассказывать про причины и возможности, которые другим всегда почему-то более очевидны?
№42 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
МартаСонг, я вам сочувствую, ситуация не простая. В ваших словах слышу отчаяние и усталость, хочется вас поддержать. Злюсь на нашу систему образования, которая загнала родителей в ловушку, сделала их буфером между школой и ребенком. Конечно, бороться с системой в одиночку не возможно, остается искать где-то компромисс, чтобы сохранить себя и своих детей.
№43 | 9 октября 2017
Ольга Тюнева, мне кажется. что не вы. ни автор статьи, не владеете особенностями детской психологией или очень смутно и наивно представляете себе возможности в смысле самоорганизации ребенка ..Это приводит к плачевным результатам и к самообману. И к ошибкам. (Вспоминается, "позитивная" мама одного из очень способных мальчиков из класса, которая поощряет любую самостоятельность ребенка, "не замечая" его очень опасных выходок, она считает, что ребенок в 9-10 лет "сам" во всем в состоянии разобраться..).. Этим и раздражает статья. Наверное, тем же самым страдают и составители современных школьных учебников.. Чего стоят, к слову, выражения "соберите. рассыпанные по задачнику (имеется ввиду печатная тетрадь по русскому языку)" а далее - целый ряд криптограмм, картинок, обозначающих требуемые действия, при чем ряд слов (предложений) расположены в печатной тетради. а следующие - в учебнике.. Итак, прыгая со страницы на страницу. из учебника в учебник. необходимо собрать то ли три слова. то ли три предложения.. И все остальное в том же духе.. Задания нелогичны. длинны, пропущены целые логические блоки порой, делать можно и так и эдак..
№44 | 10 октября 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
Zoya2, из вашего текста мне понятно, что вы не имеете отношение к психологии и скорее всего являетесь тревожной, контролирующей мамой, которая думает, что ее ребенок не может делать выводы, нести ответственность, быть самостоятельным, уметь отличать, что для него хорошо, а что плохо. Иными словами, вам кажется, что ребенок станет человеком и личностью только когда станет взрослым. Мне жаль, потому, что я привыкла видеть в своих детях и в детях- клиентах личность уже сейчас, привыкла относиться к ним с уважением и беречь их достоинство. И они демонстрируют мне мудрость, ответственность, самоорганизацию, надежность. Ваше раздражение говорит о том, что вы прочитали в моей статье, автором которой являюсь я, что-то, что для вас совсем неприемлемо, например доверие своим детям, а значит себе вы тоже не доверяете. Не доверяете, что можете вырастить своих детей без применения насилия, угроз, шантажа, угроз, крика. Скорее всего в вашем детстве с вами поступали именно так. Задайте себе вопрос- "Что меня так ранило в этой статье? Как это про мою историю?". Благодарю за искренность.
№45 | 10 октября 2017
Ольга, очень-очень волнует эта тема! Теоретически Вы правы, но практически, столько должно выполниться условий для этой теории. Я постоянно голову ломаю, как лучше сделать, чтобы было правильно. У меня три личных жизненных примера.
1 пример - это мой. В детстве, я пошла в школу абсолютно неподготовленной, не умела ни писать, ни читать. Родителям было не до меня, работали. Никогда не помогали, училась с большим трудом, но выползла сама. Как оказалось, у меня хорошие способности и школу закончила очень хорошо и сама поступила в институт. НО уже во взрослом возрасте стала понимать, что если бы с моими способностями мне мама помогла, я бы намного больше знала и умела, и старт мой был бы намного выше и уверенности было бы больше.
2 пример - старший сын. До шестого класса учился самостоятельно (очень способный ребенок). Потом сильно съехал и пошла нервотрепка с уроками. Приходилось постоянно контролировать , подталкивать, а сколько скандалов. Сколько было мыслей, терзаний: помогать или не помогать, стоят эти скандалы оценок и знаний или нет. Особенность моего сына в том, что если просто дается предмет, то можно не заниматься, не учить, а по-быстрому на коленке сделать дом.задание. Но результат отрицательный от таких занятий, не заставлял себя ждать. Он с большим удовольствием занимался с хорошими репетиторами (для ликвидации пробелов и получения знаний вышесреднего), но переставал делать д.з. Я шантажировала, что отменю репетиторов, что я не собираюсь оплачивать школьную программу. Для большей самостоятельности, он потом занимался уже при институте на курсах. Я сказала, что куда сможешь поступить, там и будешь учиться, платить я больше не буду. Всего не расскажешь. В результате, он закончил школу, лучше, чем я думала, поступил на самую крутую по баллам специальность на бюджет, куда хотел. НО, если бы я его не подталкивала, не вытягивала по знаниям, сколько это НЕРВОВ моих стоило, ничего не получилось. Если бы я не помогала, я думаю, что со временем он со своими способностями тоже жалел бы, что из-за своей лени, подросткового разгильдяйства не оказался бы там, где хотел. Он и так уже с удивлением, обнаружил что оказались важны оценки даже по рисованию, музыке и т.д. Сказал мне, если бы я знал.... А сколько мне стоило нервов и уговоров, чтобы научится подтягиваться будущему мужчине. А теперь с такой гордостью, что он из лучших. Больше половины ребят вообще пару раз не могут.
3 пример - младшая дочь. Сейчас в начальной школе, с этой жуткой программой. Она не такая способная в учебе, чем сын, память хуже, сосредоточится не может, возвышенная, летает в облаках, но очень добрая и заботливая. Учится хорошо, благодаря мне. И опять у меня дилемма: помогать или нет. Уроки делает сама, но я проверяю, заставляю учить. У нее еще особенность, выучит, а через месяц ничего не помнит. Память хорошая, исключительно на то, что ей интересно. Не усидчивая жутко. И тоже нервотрепка, мое раздражение к школе, неорганизованной учительнице, невнимательной дочке, кажется она даже не слушает, что я пытаюсь объяснить и тут я взрываюсь. Иногда мне кажется, что моя дочь на домашнем обучении. Я думаю, может это я нервная, я действительно беспокойная мама, хотя стараюсь набраться терпения. Муж у меня более спокойный. Попросила его помочь. Помог:))) Сначала все тихо, а потом слышу, крик. Если не буду помогать, 100% скатится. И что делать? Нагонять потом так тяжело будет, особенно с английским.
Все дети разные, кого-то можно отпускать, кого-то нет. Кто-то выплывет сам, а кто-то нет. Если бы знать как правильно....И как бы хотелось, чтобы дети сами все делали и был мир и радость в семье!
№46 | 13 октября 2017
Спасибо за статью!
Читаю и думаю, как хорошо, что я мать-пофигистка :-)

Я не делаю уроки и сыном- первоклассником, и он прекрасно сам справляется, учится на пятерки и четверки.

Помогала ему только с домашними заданиями в логопедической группе детского сада.

В школу сын пошел с радостью, и я стараюсь не убивать в нем эту радость и интерес к учебе.
№47 | 31 декабря 2017
Ольга Тюнева
Психолог, Консультант - г. Ессентуки
София Белик, очень приятно вас читать, я бы не назвала вас пофигисткой, просто вы верите в своего сына и поддерживаете там где ему нужна поддержка. Спасибо за вашу позизию.
№48 | 1 января 2018
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий e4d8d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз