Польза детской травмы


По роду своей деятельности часто приходится задумываться о детско-родительских отношениях. Тема эта животрепещущая и актуальная если не для каждого, то для каждого второго человека точно. Не существует идеальных людей. А, следовательно, и не существует идеальных родителей и детей. В последние годы отношение к детям, на мой взгляд, в корне поменялось. Если раньше, лет 100-200 тому назад, дети были существами бесправными, то сейчас принято детей слышать, слушать и даже слушаться. У кого уж как получается. Детская психология пришла в каждый дом. Мамы и папы всего развитого мира стараются нанести ребенку как можно меньше «травм», я, конечно, говорю о семьях благополучных, а травмах психологических.

Самые частые темы, которые поднимаются в «мамских» сообществах, да и просто в этой среде общения, это темы: здоровья, раннего развития, самооценки ребенка, уверенности в себе и его коммуникации. Методов и советов сотни. Как укладывать ребенка спать, как делать с ним уроки, как помочь найти ему друзей и тому подобные. Вокруг детей развили такой ажиотаж, что бедняжки совершенно потеряли какой-либо стимул к реальному своему развитию.

Детей сейчас не принято ругать, наказывать, отказывать им. С ними принято договариваться, вести длинные разговоры «о жизни», как можно больше заниматься и так далее. Любая уважающая себя мама подписана, как минимум, на 5-10 сообществ, вопросами подобными занимающимися и, как максимум, читает сложные психологические книги уважаемых авторов.

Одновременно с этим, неминуемо растет статистика детских неврозов и ранних психических заболеваний. Я не хочу никого обидеть, но не сильно мы, мамочки, загнались? Кого мы выращиваем? Президентов, звезд мирового масштаба, академиков наук или людей? Может стоит немного отпустить вожжи? Дать детям просто расти? Постигать этот мир таким, какой он есть, а не таким, каким мы его рисуем в своих фантазиях? Дети не ходят в детский сад, уже даже в школу не ходят. Ведь, по всюду страшные злые воспитатели и неадекватные учителя. Конечно, есть случаи из ряда вон выходящие, но они и раньше как-то решались в порядке совершенно законном.

Сейчас многие дети растут «слишком счастливыми». У них каждый день праздник. Игрушки, мультики, аттракционы и аквапарки. Индустрия развлечений работает без перебоев. Как давно вы видели, чтобы ваш ребенок этому реально радовался? А чему он вообще радуется или удивляется? У них все «слишком хорошо, да гладко». Не вырастет из этих детей ничего путного. Это будет совершенно избалованное, не приспособленное к самостоятельной жизни поколение. И сами мамочки потом взвоют. Уже на лицо изменения. Дети 90-х дают это ясно понять. Совершенно инфантильное, не готовое к реальности поколение.

Давайте хоть изредка «травмировать» наших детей. Наказывать (не жестоко конечно), наделять обязанностями, ограничивать удовольствия, давать самостоятельность… Тема, конечно щепетильная. Но, надеюсь, я смогла донести свою мысль. Я не призываю вернуться к домострою. Но хоть наполовину снизить нашу о них всепоглощающую заботу. Ведь травмы (если, конечно, они не связаны с насилием физическим или психологическим) еще никому не мешали становиться людьми счастливыми и полноценными. Человек должен проходить через трудности, и должен совершать ошибки. Иначе как еще взрослеть? А если мы где-то и ошибемся, то психолог для каждого найдется.

Опубликовано на сайте: 15 ноября 2017,  604 просмотра
Поделиться2В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться203
Комментарии
Особенно поражает желание родителй развить своего ребенка как можно раньше. Прописи, математика в 3 года !!!! И что не говоришь родителям они не слушают. Невроз им в помощь.
Психолог, Кризисный семейный психолог - г. Ташкент (Узбекистан)
№1 | 15 ноября 2017 | Ответить
Евгения Грабовецкая, да( согласна.
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№2 | 15 ноября 2017 | Ответить
№1 | Евгения Грабовецкая писал(а):
Особенно поражает желание родителй развить своего ребенка как можно раньше. Прописи, математика в 3 года !!!! И что не говоришь родителям они не слушают. Невроз им в помощь.
Согласна, это похоже на эпидемию одержимости ранним обучением...А то, что мозг ребёнка ещё не готов к восприятию абстрактной информации, коими являются буквы и цифры, им и невдомёк... Что ж удивляться, что у детей сейчас очень распространены неврозы...
Психолог, Нейропсихолог - г. Санкт-Петербург
№3 | 15 ноября 2017 | Ответить
Благодарю за актуальную и интересную статью!
Психолог, Нейропсихолог - г. Санкт-Петербург
№4 | 15 ноября 2017 | Ответить
Созончук Елена,
А директора детских центров им только поддакивают . Мол есть спрос- будет и предложение.
Психолог, Кризисный семейный психолог - г. Ташкент (Узбекистан)
№5 | 15 ноября 2017 | Ответить
№5 | Евгения Грабовецкая писал(а):
Созончук Елена,
А директора детских центров им только поддакивают . Мол есть спрос- будет и предложение.
Это их бизнес, они зарабатывают деньги, усаживая полуторалетних (такое видела на рекламном щите!) за парту...Мамы должны думать, но увы...
Психолог, Нейропсихолог - г. Санкт-Петербург
№6 | 15 ноября 2017 | Ответить
Созончук Елена, спасибо, что читаете!
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№7 | 15 ноября 2017 | Ответить
Согласен с содержанием статьи. Любая крайность в воспитании может привести к деформации характера. Безусловно ребёнок должен учиться отстаивать свои границы, и понимать чужие. Но травма,
есть травма.. Мне кажется, что призыв "хоть изредка "травмировать" наших детей", может быть понят превратно. Спасибо за статью.
Психолог, КПТ-консультант - г. Тольятти
№8 | 15 ноября 2017 | Ответить
Цой Василиса писал(а):
А если мы где-то и ошибемся, то психолог для каждого найдется.
Ух ты - как сурово прозвучало!
В целом интересный подход к воспитанию, энергичный такой!
Спасибо автору за статью!
Психолог - г. Самара
№9 | 15 ноября 2017 | Ответить
Мельчаев Александр, спасибо) риск быть не понятым всегда есть) Но здесь аудитория вполне «трезвая» и здравая. Надеюсь за слова не притянут)
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№10 | 15 ноября 2017 | Ответить
Старостина Людмила, спасибо за отклик! Очень приятно слышать благодарность)
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№11 | 15 ноября 2017 | Ответить
Цой Василиса писал(а):
Давайте хоть изредка «травмировать» наших детей. Наказывать (не жестоко конечно), наделять обязанностями, ограничивать удовольствия, давать самостоятельность…
Я думаю, слово "травма" в этой статье все таки стоит заменить на слово "фрустрация"... А в остальном согласна.
Психолог, Супервизор Ведущий групп - г. Комсомольск-на-Амуре
№12 | 16 ноября 2017 | Ответить
Мне кажется, вы путаете травмы и фрустрацию...
Психолог - г. Краснодар
№13 | 16 ноября 2017 | Ответить
Да, тема щепетильная и в ней есть смысл...
слово травма не очень подходит только, а с остальным согласна!
Психолог, Интегративный психолог - г. Москва
№14 | 16 ноября 2017 | Ответить
Есть о чем подумать.
Не все так радужно, как вы описали, конечно. Мультики и прочее ещё не есть залог счастья.
Это все его заменители. Не надо перегибать палку с «развивашками» и пр. Но много истиной любви не бывает. Слова, объятия и искренний интерес к ребёнку. Это ничего не заменит.
А травм (!) не надо детям.
Психолог, Схема-терапия IFS-терапия - г. Калининград
№15 | 16 ноября 2017 | Ответить
Согласна полностью)
Специалист - г. Уфа
№16 | 16 ноября 2017 | Ответить
Я рабоиаю с малышками от 2-4 лет, танцевалтные занятия и вот так сложно держать грань. Я даю деткам свободу, а мамочки на меня за это шипят помаленьку, что дисциплину им надо от детей в 2 года...
№17 | 16 ноября 2017 | Ответить
Помнится, и наше (тех, кто уже давненько ЯгодкиОпять) поколение - в детстве своем тоже было изрядно укоряемо. Белым хлеППом, каковой мы, барины такие, кажНый день намазываем маслом. И в рот! И еще сахЕром, который мы, барчуки, вот прям ложкой! Вот прям валим! Вот прям в чай! И пирожными! И мороЖНЫМИ! И куклами-мячиками! И безрукостью нашей и неумелостИю - уж цельных семь лет сравнялось дылде (при этом обязательно упоминались рост, упитанность и, да, щёки - о, бедные щёки! - даже в детских киношках мальчиши-плохиши были всегда щекасты :-))) - а ни сена накосить, ни воды наносить, ни дровец наколоть, ни печку растопить, ни щей на семью наварить - ну ничО не умеет.
И какИ у их, дитЁВ, ж..пки-те нежнЫ! Вот нас, бывало, батя, на лавке разложит, да хворостиной! Хворостиной! Да так, чтоб пониже спины всё синё! Спасибо батьке! Человеками выросли. Хорошими человеками! Не то, что енто
Цой Василиса писал(а):
совершенно избалованное, не приспособленное к самостоятельной жизни поколение
Цой Василиса писал(а):
Совершенно инфантильное, не готовое к реальности поколение
Впрочем, вместо слова "инфантильное" тогда говаривали по-нашему, по-исконному - "зажратое".
Все-таки, есть в нашем меняющемся мире хоть что-то по-настоящему неизменное. "Потерянные поколения" - были, есть и будут есть куда как слаще, чем вот-мы-в-ваши-годы :-))
№18 | 16 ноября 2017 | Ответить
Василиса, вы найдете чем удивить. Спасибо.
Психолог, Педагог - г. Стерлитамак
№19 | 16 ноября 2017 | Ответить
как приятно и интересно видеть нестандартный взгляд на привычные нам всем вещи в профессии. спасибо.
Психолог, Семейный психолог - г. Севастополь
№20 | 16 ноября 2017 | Ответить
В статье есть определенные моменты, с которыми хочется согласиться - это про необходимость установления разумных границ и соблюдения разумного баланса при воспитании ребенка: не "тянуть цветок" за голову, чтобы он стал умнее, чем это возможно на текущий момент развития ребенка, или полностью ограждать ребенка от всех возможных трудностей в его жизни, спасая от встречи с разными аспектами реальности.
Однако есть с чем не согласиться:
Цой Василиса писал(а):
Детей сейчас не принято ругать, наказывать, отказывать им. С ними принято договариваться, вести длинные разговоры «о жизни», как можно больше заниматься и так далее. Любая уважающая себя мама подписана, как минимум, на 5-10 сообществ, вопросами подобными занимающимися и, как максимум, читает сложные психологические книги уважаемых авторов.
Цой Василиса писал(а):
Сейчас многие дети растут «слишком счастливыми». У них каждый день праздник. Игрушки, мультики, аттракционы и аквапарки. Индустрия развлечений работает без перебоев. Как давно вы видели, чтобы ваш ребенок этому реально радовался? А чему он вообще радуется или удивляется? У них все «слишком хорошо, да гладко». Не вырастет из этих детей ничего путного. Это будет совершенно избалованное, не приспособленное к самостоятельной жизни поколение. И сами мамочки потом взвоют. Уже на лицо изменения. Дети 90-х дают это ясно понять. Совершенно инфантильное, не готовое к реальности поколение.
От этих частей статьи создается ощущение оторванности от реальности, и представление своего личного опыта как человека в качестве мнения специалиста.
На практике этот опыт часто не подтверждается.
Предложение:
Цой Василиса писал(а):
Давайте хоть изредка «травмировать» наших детей.
- своеобразное, согласна с теми специалистами, которые предложили Вам обратить внимание, что имеется разница между предложением "травмировать своих детей" и "установлением разумных границ".
Одновременно с этим, в зависимости от того, как значимый взрослый устанавливает границы (например, грубо и агрессивно, пытаясь оскорбить и унизить ребенка) и какие это границы (их разумность, обоснованность и в некоторых случаях возможная гибкость) - эти моменты тоже могут стать травмирующими для ребенка.
№10 | Цой Василиса писал(а):
риск быть не понятым всегда есть) Но здесь аудитория вполне «трезвая» и здравая.
Аудитория здесь разная, в том числе не имеющая психологического образования, а у некоторых имеются подтвержденные диагнозы - это нужно учитывать...
Исходя из Вашей статьи, человек, не имеющий психологического образования, может посчитать, что Вы предлагаете психически травмировать детей, то есть заниматься психологическим насилием.
Цой Василиса писал(а):
Ведь травмы (если, конечно, они не связаны с насилием физическим или психологическим) еще никому не мешали становиться людьми счастливыми и полноценными.
В этой фразе заложено внутреннее противоречие, так как читая Вашу статью может сложиться впечатление, что Вы пропагандируете насилие, а потом говорите о том, что это, вообще-то, может потом помешать ребенку стать в будущем счастливым и полноценным человеком.
Цой Василиса писал(а):
А если мы где-то и ошибемся, то психолог для каждого найдется.
Возможно эта статья нацелена в будущее: на пополнение рядов возможных клиентов...
Психолог, Преподаватель психологии - г. Москва
№21 | 16 ноября 2017 | Ответить
№21 | Елена Ивановна Станила писал(а):
Возможно эта статья нацелена в будущее: на пополнение рядов возможных клиентов...
В статье много метафоры, предположительности, предполагаемости, фантазийности, имхо. Поэтому, да, кем-то определенным может пониматься конкретное что-то.
Психолог - г. Самара
№22 | 16 ноября 2017 | Ответить
Пономарева Ольга, слово травма использовано для привлечения читателя))) журналистский ход!))
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№23 | 16 ноября 2017 | Ответить
Дмитриев Никита, не путаю)
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№24 | 16 ноября 2017 | Ответить
Простоженщина, да. именно о грани я и говорю. Ее можно найти только интуитивно.
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№25 | 16 ноября 2017 | Ответить
Анохин Андрей, спасибо) приятно)
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№26 | 16 ноября 2017 | Ответить
Виктория Шелест, спасибо
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№27 | 16 ноября 2017 | Ответить
Елена Ивановна, спасибо за конструктив! Но я осознанно использую кавычки!! этого, как мне кажется, достаточно)
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№28 | 16 ноября 2017 | Ответить
Цой Василиса, Аааа, ну тогда ладно! )))
Психолог, Супервизор Ведущий групп - г. Комсомольск-на-Амуре
№29 | 16 ноября 2017 | Ответить
Старостина Людмила, Про метафоры и фантазийность, конечно есть. Нет определенно правильных решений. Я всего лишь рассуждаю, исходя из личного опыта и прочитанной проф.литературы... Очень рада откоюликам и критике. К, слову, статья написана мной ещё год назад... Кое-что уже мною даже и пересмотрено. Но, возможно, кому-то она поможет в выборе своей личной позиции и кого-то поддержит.
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№30 | 16 ноября 2017 | Ответить
Вот показательно, что у вас в статье упомянуты мамочки, и совсем не упомянуты папочки. Вот это и есть избегание главной для мам травмы - передать ребенка отцу, и передать вовремя. Здесь речь только о материнском нарциссизме, и в этом смысле вы, конечно, правы.
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
№31 | 16 ноября 2017 | Ответить
Цой Василиса, да, есть анекдот - не старайтесь быть идеальными родителями. Ребенок подрастет и все равно найдет, что рассказать психологу.
Психолог, Схема-терапия Онлайн-консультант - г. Тольятти
№32 | 16 ноября 2017 | Ответить
Здравствуйте. Не соглашусь с вами, работала с детьми разного возраста, травмы они есть в любом поколении. Вы просто описываете одну из особенностей в воспитании, но это не отменяет присутствия всех остальных травмирующих историй. Например, недостаток внимания родителя, ненависть родителя к ребёнку, использование, двойные послание, насилие, свои травмы родители детям транслируют. И можно дальше продолжить.
Психолог, Гуманистическая психотерапия - г. Базель (Швейцария)
№33 | 16 ноября 2017 | Ответить
Елена Ивановна Станила, похоже, и впрямь
№21 | Елена Ивановна Станила писал(а):
эта статья нацелена в будущее: на пополнение рядов возможных клиентов
Потому как те, кто с детства рос маминой радостью, папиной гордостью, бабушкиным светом в окошке, купаясь в любви и вкусняшках - повзрослев, не станут ходить по психологам. У счастливых людей есть дела поважнее, порадостнее и поинтереснее, чем за свои же деньги перекраивать свою душу и тело в угоду непонятно кому.
Реплика в сторону: где он, этот
Цой Василиса писал(а):
каждый день праздник. Игрушки, мультики, аттракционы и аквапарки
И где они, эти дети, которые - вот безобразье-то!
Цой Василиса писал(а):
растут «слишком счастливыми»
Хочу-хочу-хочу в эту страну вечного счастья! Ну хоть на чуууточкууу, хоть на минуууточкууу (с)! И сколькА в граммах(с) составляет этот... лишОК счастья? Который надо непременно у этого... счастливчика-черносливчика оттяпать и психологу отдать :-))
№34 | 16 ноября 2017 | Ответить
Асеева (Солодова) Елена Анатольевна, Я не претендую на истину, это лишь описание маленькой части жизни... маленькой части сложной запутанной реальности
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№35 | 16 ноября 2017 | Ответить
Иванова Александра, классно. я о том же
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№36 | 16 ноября 2017 | Ответить
Юлия Анатольевна, наверное)))
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№37 | 16 ноября 2017 | Ответить
Да. Душа человека растёт и развивается в трудностях.
Если все желания исполняются, раньше, чем их сформулируют, где люфт для развития?
Психолог, Онлайн-консультант тета хилер - г. Калининград
№38 | 17 ноября 2017 | Ответить
Согласна с тем,что излишняя опека вредит,только тоже считаю,что речь не о травмах идёт. Хотя,гиперактивные мамы каждое решение проблемных ситуаций,фрустрирующие события могут воспринимать,как травму.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№39 | 17 ноября 2017 | Ответить
Согласна с Вами! Дети, воспитанные в "тепличных" условиях бывают совсем не приспособлены к взрослой жизни и испытывают трудности в общении с людьми. Хотя много чего знают и умеют. Важная тема, спасибо!
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
№40 | 17 ноября 2017 | Ответить
ИМХО, про вот это вот всё:
Цой Василиса писал(а):
травмировать
Цой Василиса писал(а):
Наказывать
Цой Василиса писал(а):
ограничивать удовольствия
и прочие... синяки-шишки, как основное условия взращивания их, ребёнкОВ не какими-нибудь там неженками, коим там уж и подж..пника не выпиши, да с какими-то там честями-достоинствами - уж и идиотом косоруким по заслугам не обзови! - а ЧеловекАМИ (Хорошими ЧеловекАМИ, да!) - лучше, чем вот здесь http://www.womanfrommars.com/thinking-mommy-notes/а-то-избалуешь/ сказать просто невозможно.
Реплика в сторону: ну откуда вообще берется эта странная идея, что вырастить хорошего человека можно только если вотпрямздесь и вотпрямщаз делать ему плохо? Причем, целенаправленно.
№41 | 17 ноября 2017 | Ответить
wertgeim, я не о том писала) вы неверно интерпретировали мои слова
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№42 | 18 ноября 2017 | Ответить
Да, человеку нужен опыт преодоления трудностей. И как бы мы не старались быть "просвещёнными родителями", невольное травмирование, похоже, происходит регулярно в семейных отношениях.
Спасибо за весёлую провокацию и возможность подумать не банально, Василиса!)))
Психолог, Семейный психолог Супервизор - г. Северодвинск
№43 | 28 ноября 2017 | Ответить
Петухова Людмила, спасибо большое!
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№44 | 28 ноября 2017 | Ответить
Ох, с удовольствие вас читаю, и очень благодарна. Но только за детей 90х захотелось замолвить. Многие из нас такой трешак такие травмы пережили... Хуже наверно только на войне... Увы. Часто мы инфантильны потому, что напуганы жизнью, а не потому, что набалованы ею.
№45 | 3 апреля 2019 | Ответить
tao, Спасибо большое.
Про травмы скажу так. Травмы у всех. И лечить их нам. И нам же выбирать, спихивать на травмы ответственность или просто оставить их в прошлом и начать уже жить счастливо!
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№46 | 3 апреля 2019 | Ответить
Цой Василиса,
Это верно. Плохо, когда они закрепляются на уровне физиологческих реакций (у меня, например, скованность, замирание). Мозгами всё давно понимаю, а поведение очень медленно меняется ((
№47 | 3 апреля 2019 | Ответить
Цой Василиса,

А вообще, сколько читаю ваших статей - смелый взгляд, незатёртый и честный. Очень откликается. Ещё раз спасибо!))
№48 | 3 апреля 2019 | Ответить
tao, благодарю!! Такие слова всегда очень поддерживают! Потому как взгляд мой часто встречаем большое сопротивление) И очень важно знать, что кто-то ждет именно мои слова! Пишу для ВАС!
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№49 | 3 апреля 2019 | Ответить
tao, я, кстати тоже склонна замирать) Задерживаю дыхание, выключаю внимание и т.п. Эту штуку невозможно поменять. Надо только знать, что это типичная именно для вас реакция на страх (у кого-то это наоборот активизация - это врожденный механизм работы нейромедиаторов адреналина и норадреналина). Просто отслеживайте эти состояния, зная. Я замерла - значит это страх. Если это страх - значит я могу с ним справиться, остается только узнать, чего конкретно я сейчас боюсь.
Психолог, Клинический психолог сексолог - г. Екатеринбург
№50 | 3 апреля 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Грудь или не грудь
Севара была красивой девушкой. Большие карие глаза, пухлые губы, груди, смотрящие на луну… Она была великолепна и внимаем мальчиков крайне избалована. Но Севара не зазнавалась, потому как красоты ...
История о том, как я стала женщиной
Нет, это не рассказ о потере девственности. Этот рассказ о приобретении великого дара вселенной, который она благосклонно вручает каждой девочке при рождении, правда без инструкции по сборке. Эту сборку ...
Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? Точка зрения женщины.
Думаю, все понимают, что речь идет об отношениях, в которых нет места сексу. И даже взаимного желания. Вот как дружат женщины? Они много говорят по телефону, переписываются в социальных сетях, ходят по ...
А если отменить деньги?
Миром правят деньги. Или не деньги? Как это проверить, если не попробовать жить без них? Нет, я не призываю вас к дауншифтингу или бомжеванию Просто пофантазируем. Представим, что деньги отменили, никаких ...
Вы просто мне завидуете!
Продолжая разговор о предписанных обществом эмоциях, буду писать про зависть. Не знаю почему, но меня это чувство никогда не пугало, не интересовало и не удивляло. «Ну зависть, ну и что?, – ...
Рекомендуем почитать
Спокойной ночи, малыши!
Все вы, ребята, любите, когда вам снятся добрые, интересные сны, когда утром вы просыпаетесь веселыми и отдохнувшими. Но, чтобы так и произошло, нужно знать правила отхода ко сну:перед сном не нужно наедаться. ...
Танкова Оксана
Родитель глазами ребенка
Кто такой родитель для ребенка? В младшем возрасте родитель для ребенка бог, потом начинается очеловечивание родителя, у него появляются достоинства и недостатки, далее родитель становится помощником, ...
Чебаева Софья
Право и Лево забава
Отставлю в сторону научность деления людей на право и левополушарных. Судя по популярной литературе, правополушарные люди обладают образным мышлением, а левополушарные логическим. Пусть будет так. Хотя ...
Иван Сидоров
Если ребенок жадина
Как не воспитать жадину? Этим вопросом родители задаются с момента первых коммуникаций в песочнице. Раньше все было просто, все понимали что надо быть хорошим - щедрым, отзывчивым, честным, настоящим товарищем, ...
Монастырская Надежда
Почему ребенок плохо себя ведет?
Речь сегодня – о поведенческих проблемах детей, обусловленных их эмоциональным состоянием. Почему у ребенка вообще появляются острые проблемы поведения и как на них реагировать родителям? Одна из ...
Беломытцева Алёна
51dd0
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз