Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26225 специалистов из 908 городов
Скрыть

Не бывает плохих детей

От автора: Чтобы не было проблем с детьми надо научиться родителям понимать и чувствовать детей.

 

  Как бывает сложно решить запущенные  плохие отношения между ребенком и родителями. Взрослые заходят в тупик и совершенно не видят никакого выхода.

Они со всех своих сил воспитывают детей, а положение дел ухудшается с каждым днем все больше.  Хорошо если найдется знающий психолог и поможет. А если нет, то я даже не представляю как они выживают.

 К как решить проблемы детей и родителей? Я вижу один простой выход из всех  конфликтов- научиться любить своих детей, понимать и слушать иХ детскую, ни в чем еще неповинную душу. Ведь, на самом, деле нет плохих детей, дети все одинаково наделены божественными качествами.  Все плохое, что в них появляется - это дурные поступки взрослых, научающие им детей.

Взрослые клянуться, что  все силы прикладывают для воспитания своих чад. И они не врут. Для воспитания они трудятся. Но в нашем понимании воспитание, чаще всего  - это наказания, назидания, нравоучения, упреки. Давайте заменим слово воспитание на научение и мы увидим другую картину. Например, мама поставила ребенка в угол и говорит, что она воспитывает его наказанием, за то что он не сложил игрушки. Сейчаас заменим слово воспитываем на учим и получится абсурд. Мама поставила в угол ребенка, чтобы научить складываь игрушки. Всем понятно, что надо было делать в этой ситуации  - начать сквадывать  игрушки вместе и учить, приучать к тому, чему сам мама не приучила. 

Пример, папа звонит ребенку, а тот не берет трубку. Вечер, на улице темно. Неизвестность, тревога, волнение, страх.  Приходит ребенок. Возмущенный папа кидается на него с криками и обвинениями. Тишина. На этом воспитательный момент закончен.

Не бывает плохих детей

Я спрашивю у папы, как он счиает, вопрос решен  или нет. Папа не дурак и отвечает, что не решен. Но он не знает, что нужно было делатьчтобы решить проблему потому что  никогда об этом не думал. Его поведение всегда было таким, как в этом случае.  Крикнул - и доволен, Повоспитывал.  А чему научил? Научил бояться себя.

 Многие родители именно этого и добиваются - страха перед собой. А с телефоном так ничего до конца не довели. Оказывается, ребенок часто не берет трубку, потому что не включена громкая связь. Он забывает ее включить. 

 В общем, я объясняю, что надо было не кричать, а посадить сына рядом с собой и выяснить, почему  он не взял трубку и что нужно делать, чтобы такого больше не повторилось?  Ребеног должен сам ответить на вопрос. Можно проиграть эту ситуацию и закрепить правильное поведение. 

 

В  абсолютно всех самых разных вопросах одно решение - доброта, уважение, общение, понимание того, что ребенка нужно всему учить, многократно повторяя одни и те же действия доводя их до автоматизма.

Но чтобы родителям правильно себя вести, необходимо самим научиться терпению и любви к детям. Выработать привычку больше размышлять над разными случаями в жизни и меньше реагирваь эмоциями гнева и страха. 

Почему именно гнев используют взрослые? Потому что это удобно, быстро, думать не надо. Но такое бездумное поведение и ведет к неразрешимым конфликтам.

Поэтому, сначала  думайте, а потом делайте. И вам воздасться за ваши труды. 

Лариса Николаевна Пищола
Опубликовано на сайте: ,  424 просмотра
Получить консультацию автора
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Провела 1 онлайн консультацию на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Татьяна Пушкова
Психолог, Онлайн-консультант - г. Хабаровск
Лариса Николаевна Пищола писал(а):
Давайте заменим слово воспитание на научение и мы увидим другую картину. Например, мама поставила ребенка в угол и говорит, что она воспитывает его наказанием, за то что он не сложил игрушки. Сейчаас заменим слово воспитываем на учим и получится абсурд. Мама поставила в угол ребенка, чтобы научить складываь игрушки.

Замечательная тактика! Как много можно показать таким простым способом.
№1 | 8 декабря 2017
Лариса Николаевна Пищола
Психолог, Психолог - консультант - г. Брест (Беларусь)
Пушкова Татьяна, Мне кажется, что слово воспитание вообще какое то неконкретное.
№2 | 8 декабря 2017
Карибжанянц Виктория Викторовна
Психолог, Педагог - психолог - г. Армавир
Жаль, что память стирается. И став взрослыми, забываем какими были сами. Любить и понимать! Благодарю за прекрасную статью!
№3 | 8 декабря 2017
Пушкова Татьяна Евгеньевна, Вот да, научится складывать игрушки лучше всего можно стоя в углу (всевозможные шЮтки ЙУмора про женЦЦкую логику - отдыхают).
На самом деле, в углу дети учатся самым разным вещам. Кто-то - ковырять обои, кто-то - злиться на поставившую в угол маму, кто-то - понимать, что Большие и Главные в любой момент и за любую нескладушку могут поставить его, Маленького и Неглавного в угол - так уж устроен этот мир, и не ему, Маленькому и Неглавному, его менять. Надо только поскорей вырасти Большим и Главным, и тогда он сам сможет поставить в угол кого угодно. И поставит, уж будьте уверены!
Реплика в сторону: лично я в наказательном углу научилась виртуозно перерассказывать (сначала себе, а потом и друзьям-подружкам) книжные сказки. Оу, в моем перерассказе даже Колобок свалил от Лисы и жил долго и счастливо :-))
№4 | 8 декабря 2017
Лариса Николаевна Пищола
Психолог, Психолог - консультант - г. Брест (Беларусь)
Карибжанянц Виктория, Я думаю, что нашу память стирают страхи за детей. У родителей свои планы на детей, которые не всегда совпадают с планами самих детей.
№5 | 8 декабря 2017
Созончук Александр Михайлович
Психолог, Нейропсихолог - г. Санкт-Петербург
Благодарю за полезную статью!
№6 | 9 декабря 2017
Лариса Николаевна Пищола
Психолог, Психолог - консультант - г. Брест (Беларусь)
Карибжанянц Виктория, Память ничего не стирает. Это наши страхи за детей вместе с эмоциями лишают нас разума.
№7 | 9 декабря 2017
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 13a57 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз