Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30426 специалистов из 984 городов
Скрыть

Когда дети не слушаются... (личный опыт)

Когда мои дети не слушаются, у меня возникает целый букет возмущения: да что это такое? я что — пустое место??? какое право вы имеете меня не слушаться?

Я чувствую себя бессильной, возникает ощущение, что меня не слышат, вернее, не хотят слышать, что мои слова ничего не значат для детей, что я никто и зовут меня никак. И самое главное, чем дольше я не могу чего-то добиться от детей, тем больше у меня возникает ощущение, что земля уходит из-под ног, я не могу контролировать ситуацию, из меня вышла плохая мама и если я проиграю и не добьюсь своего, тогда… дети не будут слушаться меня никогда, они поймут, что я бессильна перед ними и они могут делать все, что хотят…

В своей психологической практике я не раз уже слышала от мам и пап о подобных страхах. И я понимаю, что эмоции запускаются не просто так, на то есть основания. И вот к чему привели мои рассуждения.

Ведь страх, что тебя не слышат, не видят, не уважают возник не вчера. И этот страх явно не соответствует объективной ситуации. Потому что перед родителем находится ребенок, который явно меньше видит все стороны ситуации, который как минимум до 16 лет действует в соответствии со своими потребностями, а не для того, чтобы сделать плохо взрослому и у которого просто не созрели все мозговые структуры, чтобы манипулировать взрослым, ведь для этого нужно понимать, как взрослый отреагирует на ту или иную ситуацию. У ребенка чаще всего в случае непослушания нет задачи намеренно показать взрослому, что его не уважают, ни во что не ставят, не будут слушать, потому что он никто и зовут его никак. А вот у взрослого этот страх возникает…

Все иррациональные страхи связаны с детством, потому что именно в детском возрасте мы не способны оценить ситуацию объективно. До подросткового периода ребенок в принципе не склонен самостоятельно обсуждать действия взрослого, его слова, цели и т.д. Если, конечно, другой взрослый при ребенке не начинает это делать… Тогда ребенок слышит критику и слепо начинает ей верить, он не может сам критично посмотреть на взрослых людей.

Так вот, к чему я все это описала? Понимаете, если ребенка с самого рождения не уважают, не считают его мнение значимым, не замечают, как он пытается что-то донести до родителей, игнорируют его, тогда возникает тот самый страх. Ребенок начинает бояться, что его не услышат, не заметят, что его мнение никому не интересно. Он видит, что взрослые — это люди, имеющие право, полноценные, а он — не имеющий, не полноценный. Ведь часто родители пытаются доказать трехлетнему малышу, который настаивает на своем, не слушаясь родителей, что он ничего не понимает, не имеет право голоса, как будто он игрушка, с которой можно делать все, что угодно… А потом уже подросший ребенок в подростковом возрасте, привыкший, что его не считают полноценным человеком, достойным уважения, становится изгоем в школе. Ведь он не чувствует себя достойным быть частью коллектива, он не умеет за себя постоять, потому что все попытки отстоять свое место под солнцем у себя дома, жестко пресекались. Ему с детства доказывали, что он обязан слушаться взрослых, ведь он не полноценный.

И вот этот человек вырастает с твердой уверенностью, что теперь он взрослый и уж его дети точно должны его слушаться. Но… этого не происходит. И тогда у него возникает паника внутри: неужели опять??? опять я не главный? ведь я вырос, а взрослые всегда правы! И тогда он изо всех сил начинает доказывать своим детям, что ОНИ ОБЯЗАНЫ ЕГО СЛУШАТЬСЯ. Даже если не согласны. Даже если физически не хотят (кушать, спать, ехать куда-то и т.д.). Какое ему дело до их мнения? Ведь его мнение никто и никогда не слушал! Почему же он теперь должен слушать мнение детей??? Они все равно ничего не понимают….

Но дети, в отличие от взрослых, как минимум лет до трех прекрасно слышат самих себя, они не придумывают, когда плачут, ведь им действительно больно или обидно, они не вредничают, когда не хотят кушать или не едят определенную еду, ведь они действительно не голодны или еда не в их вкусе. Да, дети намного лучше взрослых чувствуют себя. Пока взрослые не докажут им, что они чувствуют не правильно…

И человек, которого с детства не уважали, не слышали и считали недочеловеком, не может себя уважать. Потому что мнение о себе мы складываем в детстве из мнения значимых взрослых…

Поэтому кричать истошно на детей с целью достичь желаемого, бесполезно. Нужно учиться слышать их потребности, понимать, почему дети поступают сейчас так, а не иначе. И тогда проблем найти общий язык с детьми будет значительно меньше.

Ну и, конечно, в первую очередь нужно научиться уважать самого себя. Дать себе право иметь место под солнцем, а значит, иметь свои собственные желания, потребности, чувства, цели.

Потому что уважение других начинается с уважения самого себя. И слушаются дети охотнее тех взрослых, которые уважают их, слышат их мнение, общаются с ними, как с полноценными людьми. 

Ведь каждый в это мире хочет быть значимым!

#детинеслушаются #уважатьсебя #детскаяпсихология

Источник

Психолог - г. Челябинск
Опубликовано: , 352 просмотра
К автору уже обратились 3 человека с сайта
Подписаться20
Подписаться20
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Владимир Викторович Хоруженко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
Анастасия Тимощенко писал(а):
чтобы манипулировать взрослым, ведь для этого нужно понимать, как взрослый отреагирует на ту или иную ситуацию. У ребенка чаще всего в случае непослушания нет задачи намеренно показать взрослому, что его не уважают, ни во что не ставят, не будут слушать, потому что он никто и зовут его никак. А вот у взрослого этот страх возникает…
Ребенок действительно сознательно не анализирует. Но интуитивно прекрасно чувствует как надо манипулировать родителями. Тем более, что путем проб и ошибок он быстро находит "слабые места" родителей и умело ими пользуется.
№1 | 17 декабря 2017
Лариса Бандура
Психолог, Гештальт-терапевт Онлайн-психолог - г. Одесса (Украина)
Спасибо интересно!
№2 | 18 декабря 2017
Анастасия Тимощенко
Психолог - г. Челябинск
Владимир Викторович, ребенок не может априори манипулировать взрослыми людьми. Манипуляция-это скрытое воздействие на человека, целью которого является заставить его сделать то, что нужно манипулятору вопреки интересам данного человека. Суть манипуляции сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы человек сам захотел исполнить вашу волю.
Ребенок лишь пытается удовлетворить свою потребность и ищет для этого кратчайшие пути))
№3 | 18 декабря 2017
Виктор Васильевич Морозов
Врач-психотерапевт, Онлайн-консультант - г. Белгород
. Потому что уважение других начинается с уважения самого себя. И слушаются дети охотнее тех взрослых, которые уважают их, слышат их мнение, общаются с ними, как с полноценными людьми.
Интересная и нужная Тема! Анастасия, спасибо Вам!
№4 | 18 декабря 2017
Владимир Викторович Хоруженко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
№3 | Анастасия Тимощенко писал(а):
ребенок не может априори манипулировать взрослыми людьми. Манипуляция-это скрытое воздействие на человека, целью которого является заставить его сделать то, что нужно манипулятору вопреки интересам данного человека.
Дети командуют родителями, требуя своего криками и плачем в младенчестве, упрямством, «болезнями», ревностью, протестами и угрозами в подростковом возрасте. Это по-Вашему не манипуляции? Они не скрытые? Цель не заставить сделать то, что не желает делать родитель?
№5 | 18 декабря 2017
Анастасия Тимощенко
Психолог - г. Челябинск
Владимир Викторович Хоруженко, они достигают только одну цель - удовлетворить свою потребность (в т.ч. в получении свободы,независимости,самостоятельности и т.д.).
№6 | 18 декабря 2017
Владимир Викторович Хоруженко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
№6 | Анастасия Тимощенко писал(а):
Владимир Викторович Хоруженко, они достигают только одну цель - удовлетворить свою потребность (в т.ч. в получении свободы,независимости,самостоятельности и т.д.).
Любая манипуляция служит для удовлетворения своей потребности. Потребности могут быть как явными так и скрытыми. Дети в этом не отличаются от взрослых.
№7 | 18 декабря 2017
Анастасия Тимощенко
Психолог - г. Челябинск
Владимир Викторович Хоруженко, дети не ставят цель что-то сделать с взррслым человеком,они видят лишь с точки зрения своей потребности. Например,если ребенок истерит в магазине,чтобы ему купили игрушку,он это делает не для того,чтобы поставить взрослого в безвыходное положение. Скорее всего ребенок часто слышит запреты на покупку игрушек и только такой способ помогает ему получить то,что необходимо. Или ему не хватает внимания взрослого и он таким образом его получает.
№8 | 18 декабря 2017
Анастасия Тимощенко
Психолог - г. Челябинск
Владимир Викторович Хоруженко, существенное отличие заключается в том,что взрослый видит ситуацию со всех сторон,он может учесть все последствия,продумать план. А ребенок на это не способен.
№9 | 18 декабря 2017
Владимир Викторович Хоруженко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
№8 | Анастасия Тимощенко писал(а):
дети не ставят цель что-то сделать с взррслым человеком,они видят лишь с точки зрения своей потребности. Например,если ребенок истерит в магазине,чтобы ему купили игрушку,он это делает не для того,чтобы поставить взрослого в безвыходное положение. Скорее всего ребенок часто слышит запреты на покупку игрушек и только такой способ помогает ему получить то,что необходимо. Или ему не хватает внимания взрослого и он таким образом его получает.
Мы покупаем мышеловки, но они нам не нужны. Нам нужно отсутствие мышей. Манипулятор взрослый или ребенок не преследует цели что-то сделать с другим человеком. он удовлетворяет свою потребность. И даже когда изводит другого человека он прежде всего удовлетворяет свои потребности во власти, тщеславии и т.п. и т.д.
№10 | 18 декабря 2017
Владимир Викторович Хоруженко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
№9 | Анастасия Тимощенко писал(а):
существенное отличие заключается в том,что взрослый видит ситуацию со всех сторон,он может учесть все последствия,продумать план. А ребенок на это не способен.
Теоретически способен, но далеко не всегда это делает. Манипуляции обычно осуществляются интуитивно, если не брать профессиональных манипуляторов. ребенок действительно не способен к логическому анализу, зато интуиция у него работает гораздо лучше.
№11 | 18 декабря 2017
Анастасия Тимощенко
Психолог - г. Челябинск
Владимир Викторович Хоруженко, да,сложно разграничить управление другими людьми,после которого неизбежно остается осадок,как будто тобой воспользовались,обвели вокруг пальца, и детское желание добиться своего,чтобы чувствовать себя полноценным,удовлетворенным.
№12 | 18 декабря 2017
Анастасия Тимощенко
Психолог - г. Челябинск
Владимир Викторович Хоруженко, ну и,конечно,взрослые манипуляторы вырастают из детей,которые не могли удовлетворить свои потребности в детстве по-другому. Часто таких взрослых не слышали в детстве и им приходилось выкручиваться,чтобы банально получить необходимое для определенного возраста удовлетворение потребностей.
№13 | 18 декабря 2017
Владимир Викторович Хоруженко
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
№13 | Анастасия Тимощенко писал(а):
Владимир Викторович Хоруженко, ну и,конечно,взрослые манипуляторы вырастают из детей,которые не могли удовлетворить свои потребности в детстве по-другому. Часто таких взрослых не слышали в детстве и им приходилось выкручиваться,чтобы банально получить необходимое для определенного возраста удовлетворение потребностей.
Согласен с Вами полностью.
Манипуляторы. Мир общения как поле манипуляции. Часть 1. https://www.b17.ru/article/mir_obshenia_kak_pole_manipulyacii_1/
№14 | 18 декабря 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 35c4b Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз