Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26176 специалистов из 906 городов
Скрыть

Пять секретов помощи ребенку, которому трудно учиться.

От автора: Многие мамы и папы обращаются за помощью к репетиторам, когда их ребенок сталкивается со школьными трудностями. Попросить о помощи специалиста — это хорошее решение, когда собственных сил не хватает. О чем нужно знать родителям, чтобы работа с репетитором была по-настоящему эффективной?

1. Ребенок с трудностями в обучении нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов.  

Наиболее высокие результаты программы помощи ребенку с трудностями в обучении будут только, если работа осуществляется в команде. Сочетание семейного воспитания и помощи специалистов значительно раскрывает перспективы развития ребенка.  

Построение общего языка и формирование плодотворного сотрудничество между специалистами (психологами, логопедами, нейропсихологами, учителями и т.п.) и родителями позволяет выйти на новый уровень помощи ребенку - более грамотному и быстрому.  

Понимание проблем ребенка и уважение его человеческого достоинства - залог успешного разрешения трудностей в обучении.  

Лучше всего ребенку можно помочь, когда родитель и репетитор работают как одна команда.  

2. Первые несколько встреч являются диагностическими для того, чтобы специалисту стало понятно, компетентен ли он в данной задаче. 

Каждый грамотный специалист начинает свою работу с диагностики. Потому что прежде чем решать проблему, необходимо понять, в чем именно она заключается.  Необходимо найти причину трудностей ребенка, увидеть, что мешает ему хорошо учиться. Например, ребенок пишет с ошибками. Причина этого может быть как в нарушении фонематического слуха (когда ребенок путает на слух похожие по звучанию буквы, например, б-п) так и в невнимательности. Причины разные, а результат один — неправильно написанное слово. Значит, и способ помощи ребенку в том и в другом случае будет разный. Кроме того, специалист по результатам диагностики понимает, достаточно ли у него знаний и умений, чтобы помочь этому ребенку.  

3. Нет приемов в коррекционной работе, которые быстро бы приводили к успешному результату.  

Обычно коррекционно-развивающая программа рассчитана на 3 месяца и более, с частотой занятий в среднем 1-2 раза в неделю. Например, опытные репетиторы знают, что для того, чтобы помочь ребенку научиться писать грамотно, самостоятельно замечать и исправлять ошибки, требуется не менее 20-ти занятий с частотой минимум 1 раз в неделю.  

4. Коррекционно-развивающая программа строится, исходя из таких принципов как коррекционный, эмоционально-реабилитационный и стимулирующий. 

Коррекционный принцип - преодоление неуспеваемости, устранение трудностей за счет корректировки и развития тех или иных психических функций. 

Эмоционально-реабилитационный - восстановление уверенности ребенка в своих возможностях, повышение учебной мотивации и создание ситуации успеха. 

Стимулирующий - побуждение к разнообразным новым видам деятельности. 

5. На каждом этапе диагностической и коррекционно-развивающей работы специалисты и родители должны поддерживать в ребенке уверенность в себе и формировать побуждение узнавать новое. 

Не последнюю роль, а возможно и самую главную, играет эмоциональная поддержка, которая должна исходить, в первую очередь, от родителей и других родственников, и только затем от специалистов и работников, которые занимаются с ребенком. 

 

Кожикова Светлана Владимировна
Опубликовано на сайте: ,  258 просмотров
Получить консультацию автора
Психолог — г. Москва
Другие статьи автора:

Комментарии

Надеждин Сергей Алексеевич
Психолог, Консультант Психодиагност - г. Москва
Спасибо за статью!
№1 | 22 января 2018
Тайд Кира Эдуардовна
Психолог, Кандидат наук - г. Санкт-Петербург
Благодарю за статью!
№2 | 23 января 2018
Морозов Виктор Васильевич
Врач-психотерапевт, Онлайн-консультант - г. Белгород
Светлана , спасибо Вам за интересную публикацию!
№3 | 23 января 2018
Бугорская Инга Роальдовна
Психолог - г. Курск
Хорошая публикация,спасибо!
№4 | 23 января 2018
Обидина Вероника Александровна
Психолог, Детский нейропсихолог - г. Одинцово
Как здорово, когда специалисты подчеркивают эти моменты, особенно Ваши пункты 1 и 4-5.
Не устаю повторять родителям: секрет не столько в чудо-упражнениях, сколько в особенностях их подачи, в новых простраивающихся отношениях и самоощущении ребенка.
№5 | 23 января 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 33253 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз