Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29087 специалистов из 956 городов
Скрыть

«РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»

Все родители проходят это:

РЕБЕНОК НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей
Ваш подрастающий ребенок намеренно затягивает утренний подъем в школу, делает все долго, как ленивец, ходит в труселях мимо приготовленной вами одежды до самого выхода из дома, ежится от холода и всякий раз ныряет под одеяло, чтобы хоть минутку погреться, начинает складывать портфель впопыхах, когда уже надел куртку, не считает нужным умываться и чистит зубы, только если вы ему пихаете готовую зубную щетку с горошинкой пасты, ест неохотно и качается на стуле, отвлекаясь на игрушки и пытаясь включить телевизор, сидит в телефоне, одевает не то, что приготовлено, забывает сменку, намеренно ведет глупые разговоры, кричит «где мои носки», кривляется и в добавок грубит и огрызается!..

Бедные родители в ужасе от того, что ребенок делает все неправильно, даже если видит, что для вас это так важно! Возникает мысль: Что он хочет мне сказать этим? Я что, больше не авторитет?! Мои слова и мои чувства, мою точку зрения больше здесь не уважают?! Мой собственный ребенок ставит под сомнение, кто здесь главный?! Ну видит же, что делает плохо, почему же меня тогда не слушает?

Возникает обида – ведь вас не уважают, а какой же вы тогда родитель, если не можете повлиять. Стыд – ведь по его поступкам будут судить о вас, и выговаривать вам, ах, плохо воспитали. Злость – потому что это не справедливо, ведь вы умнее, опытнее, лучше знаете, как надо, это же очевидно! Гнев – чтобы напугать, заставить, повлиять на поведение. А потом, конечно, печаль от того, что отношения ухудшились и если это продолжается долгое время, уже не хочется идти ребенку на встречу, лишний раз улыбнуться и обнять, а он все отдаляется, отдаляется, отдаляется… и вот уже жалуется своим друзьям, что родители его не понимают и никогда не поймут…

Но! Ребенок - это не марионетка. Ребенок – это такой же человек, как и вы, только другой! И как у всего растущего, у него тоже есть свои стадии развития.

Чтобы это понять, повторяйте за мной:

«Было бы лучше, если бы мой ребенок всегда меня слушался, все время делал бы, как я прошу, с полуслова выполнял бы мои команды и чтобы все восхищались бы его великолепным воспитанием, чтобы под копирку понимал мир так, как понимаю его я, придавал бы значение делам и вещам такое же, как я, делал бы все правильно по утрам, чтобы не приходилось бы повышать голос, легко и быстро обучался бы всему новому, благодарил бы меня за заботу, был бы впечатлен тем, насколько грамотные и правильные замечания я ему делаю, и, конечно, хотел бы снова и снова делать так, как говорю я.

Но, я прекрасно понимаю, что нормальное развитие ребенка предполагает его обязательное отделение от источника зависимости. И если я нормальный, честный родитель, живущий по законам общества, идущий правильной дорогой, и все время напоминающий своему ребенку, как правильно, то его отделение пойдет путем беззакония, так как правильная дорога уже занята навязчивой мной и не оставляет ему выбора, кроме как протаптывать другую дорогу, уходя в сторону, делая неверные, но зато свои собственные шаги. И чем больше я буду говорить, где шагать, тем дальше он пойдет в обход, так как правильное развитие требует самостоятельных шагов. У каждого маленького человека есть сильная внутренняя потребность принимать собственные решения, и не важно к чему они приведут. Это становится важно только на следующей стадии развития, которая называется… взрослость.

Я буду еще 10-15 лет до стадии «Взрослость» волнительно, но терпеливо наблюдать, как шагает в заросшем поле мой ребенок, не затягивая его на свою асфальтированную дорогу, буду идти рядом, и, если ему нужна моя помощь, я буду прокладывать путь к его дороге, и вовремя сворачивать на свою. Они могут быть противоположны или параллельны, а где-то будут случаться перекрестки, на которых я буду ставить светофоры, и уступать дорогу, если красный. Я буду видеть, как он превышает скорость, все время ошибается, страдает, не понимает то, что, казалось бы, лежит на поверхности, делать больно себе, другим, мне.


И это вовсе не означает, что мой ребенок хуже других, что я плохая мама, а что всем людям должно нравится, как я воспитала его. Они имеют право думать так как они могут, как сами воспитаны, потому что все воспитаны по-разному, имеют разные вкусы, взгляды, опыты, ценности и разное отношение к одному и тому же явлению нашего общего мира.

И если мой ребенок ошибается или кому-то не нравится, это вовсе не означает, что он плохой. Это значит, что он имеет право на свою жизнь, свою дорогу, свое мнение, на то, чтобы быть таким каким сам выберет, а не тем, кем его хочет видеть какой-то другой человек, он имеет право на свободную волю, на закономерное многогранное развитие, на воплощение своих личных мечт и желаний, реализацию своего собственного таланта, и главное, на мою безусловную любовь и поддержку.

И тогда, когда он покорит сам это заросшее поле, проторит себе путь, почувствовав силу в руках и силу в ногах, подойдет к городу, на вратах которого начертано ВЗРОСЛОСТЬ, тогда и наступит мое блаженное созерцание обдуманных, логичных, умных, удачных, правильных, положительных, взрослых решений и поступков, которыми он будет так мастерски наполнять свою жизнь и сможет нести ответственность за жизни других людей, но при условии… что я как родитель, вовремя сниму с ребенка свою удушающую пуповину»



 

 

Психолог - г. Владивосток
Опубликовано: , 220 просмотров
К автору уже обратились 4 человека с сайта
Подписаться5
Подписаться5
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Здравствуйте! Прекрасная статья! Полностью ЗА- и руками и ногами)))! Но как это трудно бывает на практике и в жизнь претворить. Так и бегаешь вокруг чада своего с соломкой в руках, а тут еще и учителя стыдят- плохо понимает и решает математику, почему не объясняете? А недавно, учитель вызвал к себе и сказал- а вы знаете, вашему ребенку нравятся плохие мальчики, все повторяет за ними. Для меня шок- надзор усиливаю свой)). Так же нельзя себя вести! А рядом в классе бегает мальчишка, тот самый хулиган- в синяках, царапинах, ушибах, счастливый - ему все можно, родители разрешают- просто он у них лидер с пеленок,так родители объясняют. Где вот эта грань не навязывания своих страхов и стереотипов и как помочь ребенку не сбиться со своего пути? Ведь мы часто попадаемся под манипуляции рекламы, друзей и тд
№1 | 9 февраля 2018
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов c431d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз