Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30443 специалиста из 984 городов
Скрыть

Сказка про то, как медвежонок Мишка стал хозяином своих лапок

От автора: Эта сказка помогает детям-непоседам увидеть себя со стороны и вместе со взрослыми найти способы, как использовать свою энергию в мирных целях!

Сказка про то, как медвежонок Мишка стал хозяином своих лапок. Сказка про то как медвежонок Мишка стал хозяином своих лапок

В одном лесу жил медвежонок, он был светло-бурый, шумный и веселый. Жил он на опушке леса в уютной берлоге вместе с мамой и папой. А лес этот был не простой, в  нем была лесная школа для звериных детей. И  наш Мишка был там учеником. Учился он неплохо, старался, как мог,  любил рисование, физкультуру, окружающий мир, иногда  читал лесные книги, с удовольствием выполнял задания в рабочих тетрадях.

А вот по математике и письму не все получалось. Оно и понятно, трудно научиться писать красиво медвежьими лапками…  Хотя  мама и учитель говорили, что у него все получится, если он будет стараться.  А во время уроков медвежонок уставал тихо сидеть и думать.  Он крутился, смотрел по сторонам, ерзал на стуле, ронял на пол тетради, карандаши, а потом поднимал их. А уж когда начиналась перемена  - тут наступало самое веселье! Наш медвежонок бегал, прыгал, кувыркался!  Махал своими лапками направо и налево!!! А надо сказать, что он был довольно  сильный. И тем, кто попадался ему под руку, позавидовать было нельзя… Белочки, зайчики и мышки так и разлетались у него из-под лапок….  Мишке было так весело!  А зверюшкам???? О них он просто не думал. Правда, когда  ему под лапку попался ежонок, маленький, но оооочень колючий, наш  Мишка немного задумался…. И даже ненадолго перестал…..но вскоре опять все стало как прежде.

Наш медвежонок совсем не понимал, почему ему достается столько замечаний, и почему все вокруг часто недовольны его поведением.  Однажды он случайно задел белочку боком,  наступил лисенку на хвост и толкнул волчонка. Учитель Еж подошел к нему и сказал: «Мишка, прямо и не знаю, как нам быть с тобой? Похоже,  ты никак не научишься справляться со своими лапками… Когда же они начнут тебя слушаться?»  А Медвежонок отвечает:  «А мои лапки сами по себе, они и не должны меня слушаться! Я им не хозяин!!!»

А я уже говорила, что лес-то был немножко волшебный…. Вдруг откуда-то налетел ветер, Мишку закружило на месте….. А когда он очнулся и хотел пройти на свое место, он вдруг почувствовал, что ноги (нижние лапки) действительно его не слушаются! Они вдруг сами побежали  прочь из лесной школы, по дорожкам, по пригоркам, далеко-далеко, на другой край леса, куда-то в глухую чащу…Руки (верхние лапки) тоже его не слушались, он хотел укрыться от колючих веток деревьев и кустарников, но у него не получалось, только оцарапался!  Внезапно он остановился, вокруг был темный, густой, непролазный лес…Мишке было стало очень страшно, он понял, что это ведь сбылись его слова!!!  Он почему-то вспомнил о маме  и  заплакал….

И тут он услышал тихий приятный голос. Мама? Нет, это была не мама, а красивая и воздушная лесная фея.

Она сказала: «Здравствуй, Мишка! Ты ведь знаешь, что наши слова иногда сбываются, надо бы поосторожнее».

  Медвежонок закричал: «Помоги мне, лесная фея, я ведь только пошутил, конечно, это я, я- хозяин своих лапок,  я хочу снова быть хозяином своих лапок!!!»

- Ладно, так и быть, я ведь знаю, что на самом деле ты добрый и хороший, поэтому помогу тебе. Только в первую очередь ты сам  должен себе помочь. Твои лапки снова будут слушаться тебя, но ты обещай не причинять вреда окружающим животным, людям, растениям, предметам.

- Конечно, я  обещаю….обещаю очень-очень постараться!   А если мне захочется побегать, подвигаться, или  вдруг случайно кого-нибудь задену…?

- Подвигаться? Пожалуйста! Для этого есть полянка возле школы, разные подвижные игры, можно сделать зарядку, потанцевать или заняться спортом…. Вспомни сам,  что еще хорошего твои лапки уже умеют? И что хорошего и интересного ты хочешь научиться делать?  Если  же действительно случайно заденешь кого-то – надо попросить извинения.

- А на уроке, как быть на уроке, там же надо тихо сидеть… а вдруг у меня не получится…

- Я думаю, если ты на уроке немного тихо подвигаешь своими лапками, разомнешь их – вреда от этого не будет, только польза!  А в середине урока  обязательно будет физкульт-минутка.   Кроме того, когда ты внимательно слушаешь и понимаешь, что происходит на уроке, тебе становится интересно и ты уже меньше отвлекаешься. А еще я думаю, что  твои  одноклассники и учитель очень обрадуются, когда увидят, что ты становишься  настоящим хозяином своих лапок!!!

Медвежонок улыбнулся и сказал: «И мама очень обрадуется….И папа тогда поймет, что я уже повзрослел…. А я-то сам как обрадуюсь!!!».

- И я тоже буду рада за тебя. Может быть, не все сразу у тебя получится, но ты старайся, продолжай и не сдавайся!  И твоя жизнь станет интереснее и приятнее, - сказала фея, взмахнула волшебной палочкой и…. исчезла.

Лесная чаща озарилась ярким светом и стала уже не такой страшной. Медвежонок сжал кулачки, потом разжал – получилось! Топнул ногой – получилось!  Присел  несколько раз – и это получилось!  Урааа!!!  Он увидел прямо  перед собой тропинку.  И, довольный, он побежал по ней и вскоре увидел вдалеке свою лесную школу.  Почему-то  Мишка чувствовал себя более взрослым и понимал, что многое в его жизни зависит от него. Еще он очень хотел порадовать всех и себя, конечно!  И он уже знал, что попросит  у мамы – чтобы она записала его в секцию лесного футбола!!!

 

 

Психолог, Онлайн-консультант - г. Зеленоград
Опубликовано: , 561 просмотр
К автору уже обратились 15 человек с сайта
Провела 3 онлайн консультации на сайте
Подписаться24
Подписаться24
Поделиться16СохранитьЕщё...

Комментарии

Захаров Михаил Геннадьевич
Психолог, Клинический психолог - г. Ижевск
Довольно неплохая, качественная сказка, спасибо.
Есть ли какие-либо рекомендации по оптимальному возрасту слушателей? )
№1 | 13 февраля 2018
Жукова Ирина Валерьевна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Зеленоград
Захаров Михаил Геннадьевич, спасибо за приятный отклик! Оптимальный возраст - 6-8 лет. В среднем в возрасте около 7 лет дети физиологически готовы к управлению своим поведением за счет дозревания соответствующих мозговых структур.
№2 | 13 февраля 2018
Грачева Наталья Викторовна
Психолог, Консультант - г. Оренбург
Жукова Ирина Валерьевна, спасибо. Сказка и метафора лучший способ воздействия!
№3 | 13 февраля 2018
Бочаров Сергей Иванович
Психолог, Skype-консульнтант - г. Ростов-на-Дону
Благодарю за сказку!
№4 | 13 февраля 2018
Кокунина Татьяна Викторовна
Психолог, Психодрама-терапевт - г. Иркутск
Благодарю за живую и образную сказку))
№5 | 13 февраля 2018
Жукова Ирина Валерьевна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Зеленоград
Кокунина Татьяна, спасибо за Ваш отклик!
№6 | 13 февраля 2018
Жукова Ирина Валерьевна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Зеленоград
Бочаров Сергей, спасибо Вам!
№7 | 13 февраля 2018
Жукова Ирина Валерьевна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Зеленоград
Грачева Наталья, благодарю за отклик!
№8 | 13 февраля 2018
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 6281b Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз