Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30410 специалистов из 983 городов
Скрыть

Четвероногие котерапевты (с Годом Лошади!)

От автора: В преддверии новогодних праздников захотелось вспомнить о прекрасном и удивительном животном - талисмане и покровителе приходящего года.
По материалам источника http://letidor.livejournal.com/58284.html

Четвероногие котерапевты с Годом Лошади

Оздоравливающее воздействие лошадей на человека отметил еще древнегреческий врач Гиппократ в IV в. до н.э. В своих трактатах он рассматривал верховую езду как часть гимнастики, которая содействует нормализации функций организма и уменьшению последствий от заболеваний, а также усиливает защитные реакции и повышающую жизненный тонус. Однако настоящий интерес к этому феномену стал проявляться лишь в середине XX века, причем одновременно во многих странах мира.

 

Живой тренажер

Эффективность иппотерапии состоит в том, что переносимость нагрузок на лошади значительно выше, чем при подобных нагрузках, например, на тренажере. Тело лошади совершает трехмерные колебания, которые улучшают трофику всех групп мышц и внутренних органов. Ритмичные колебания спины лошади успокаивают возбужденного пациента, а также имитируют ритм человеческого шага, создавая у неходящих всадников впечатление, что они шагают сами. К тому же, тело лошади - всегда теплое ( в спокойном состоянии на 2 градуса теплее человеческого) и прогревающий эффект способствует расслаблению и укреплению глубоких мышц, улучшает микроциркуляцию. Это помогает формировать правильное движение при ДЦП, и проходить реабилитацию после операции.

Метод иппотерапии, к счастью, признан медициной, и часто врачи назначают его деткам с двигательными нарушениями.

Когда ребенок с двигательными нарушениями начинает управлять лошадью, применяется термин "адаптивная верховая езда" (по принципу лечебной физкультуры для людей с ограниченными физическими возможностями - постоянными или временными). С одним ребенком занимаются одновременно минимум 3 человека: коновод, инструктор и страхующий (при необходимости). Ни один тренажер так ни мотивирует детей, как общение с живой лошадью. К тому же, человек никогда не сделает столько одинаковых движений на тренажере, сколько он, сам не замечая того, делает верхом на лошади. После часовой конной прогулки болят все мышцы, однако, желания прийти снова не пропадает.

Для ребенка общение с лошадью - это игра. На манеже нет врачей в белых халатах, нет привычной процедуры "реабилитации". Попробуйте посидеть на стуле с прямой спиной хотя бы 30 минут! Если вы не балерина, то обязательно сгорбитесь. А верхом на лошади спина выпрямляется сама собой, безо всякого насилия. Иначе, ты просто упадешь носом в гриву! Сидеть прямо на лошади - удобнее и безопаснее. Элемент страха, ответственности и эмоциональной вовлеченности от нахождения в седле приводит детей в восторг, и не нужна дополнительная мотивация и напутствия со стороны родителя.

Также в игре постепенно можно проработать с ребенком упражнение, например, находясь на лошади, взять пораженной рукой игрушку. Дотягиваясь до уха лошади, ребенок будет делать это максимально возможным для себя образом, а не через боль. Ребенок забывает о привычной боли и физических ограничениях, о нагрузках, и в этот момент происходит чудо выздоровления.

 

Аутизм и лошадь

Иногда дети боятся садиться на лошадь. Тогда можно несколько раз приезжать на манеж и просто ходить рядом с лошадью, привыкая к этому "объекту". Аутисты считаются неконтактными с другими людьми, не пускающими в свой мир. При этом лошадь не ассоциируется у них с человеком или опасным миром.

И вот что происходит при иппотерапии аутистов или умственно отсталых деток. Сначала ребенок-аутист садится на лошадь, но продолжает доверять только своему родителю, держа его в поле зрения. Постепенно ребенок привыкает к покачиваниям и принимает лошадь. "Засунь руку под гриву, потрогай какая лошадь теплая", - предлагает инструктор, ребенок пробует это, и ему нравится. Он начинает воспринимать еще и инструктора, доверять ему и следовать новым простым указаниям "руки в сторону, подними руки вверх". Вот так выстраивается и расширяется новая для ребенка-аутиста модель мира, включаются в закрытый мир ребенка новые безопасные элементы.



Для детей с ментальными нарушениями езда на лошади дает не столько двигательную свободу, сколько важный эффект самореализации. Повышается уровень самооценки личности: "Я оторвался от родителей, я не больной и слабый, я управляю огромным и сильным животным". Хорошо подготовленная лошадь обучена не реагировать на звуки, стуки и невнятные действия со стороны детей. Зато она может давать маленькому всаднику необходимое ощущение стабильности. Ребенок, балансируя верхом, постоянно невольно ищет равновесие, что способствует его адаптации к этому миру.

Цель занятий иппотерапии не в том, чтобы научить ребенка ездить верхом. Цель занятий - восстановить его нарушенные двигательные или ментальные функции, чтобы он мог пользоваться ими в повседневной жизни.

 

 

Лечебная верховая езда полезна не только детям, но и взрослым. Она представляет собой естественную физкультуру с глубоким положительным психологическим воздействием на человека, неоценимым при психических заболеваниях, нервных расстройствах и депрессиях.

Общение с лошадьми отлично снимает стресс, поднимает настроение и улучшает физическое состояние.

 

С наступающим Годом Лошади! Здоровья, счастья и любви!


Психолог, Интегративный подход - г. Москва, г. Сергиев Посад
Опубликовано: , 343 просмотра
К автору уже обратились 97 человек с сайта
Подписаться275
Подписаться275
Поделиться2СохранитьЕщё...
Комментарии
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий ae7b1 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз