Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29790 специалистов из 970 городов
Скрыть

Чего я уже добился в жизни и чего еще добьюсь. Чего я не добился и уже не добьюсь

Чтобы прийти в некую точку Б из некоторой точки А, вам нужно четко понимать, где эта точка А находится. Старая добрая аксиома. Применимо к реальной жизни – чтобы добиться изменений в своей жизни, необходимо понимать, чего ты уже достиг и к чему ты стремишься дальше. А еще лучше знать все внутренние ориентиры и ограничители, которые определяют твое движение вперед. В практической психотерапии большое значение имеют вопросы, которые вы задаете себе или человеку, который находится перед вами. И чем больше информации дают вопросы, тем легче понять точку А, от которой и будет отталкиваться движение вперед. К изменениям и улучшениям.

Я предлагаю вам 4 ходовых вопроса, которые быстро и последовательно позволяют вытащить наружу массу эмоционально и когнитивно значимой информации. Итак.

Вопрос 1. Чего я уже добился в жизни.

По сути, отвечая на него, вы приходите к пониманию того, кто вы. Кем вы стали, благодаря генетике, воспитанию, своим усилиям и стечению обстоятельств. Что это может быть?

Вот ответ из жизни.

Высшее образование

Спортивная форма

Множество друзей с хорошим отношением ко мне

Хорошие отношения с родителями мужа

Оформила интерьер в нашей квартире

Умею водить автомобиль

Вкусно готовлю 

Провела прекрасную свадьбу

На что имеет смысл обратить внимание? На количество ответов. На их скрупулезность. На то, в какой последовательности выдаются ответы (смотрим на наличие некоторых приоритетов). На конкретику (или стремление к обобщениям). На наличие неких идеализаций. На личностную ориентацию (бывает так, что у человека больше целей для «других», нежели для себя). На разностороннюю направленность ответов. На смысловые дыры (когда человек не замечает какие-то свои достижения). На обесценивание, в конце концов.

Вопрос 2. Чего я еще добьюсь.

По сути, отвечая на него, вы получаете возможность осознать наличие и значимость целей в своей жизни. Вы можете осознать самооценку, ресурсы, мотивацию, а также ограничивающие убеждения, идеализации.

Вот ответ из жизни.

Рожу детей

Воспитаю детей

Дам образование детям

Сыграю свадьбу детям

Выучу английский.  

Будем с семьей собираться на праздники

Буду путешествовать

Радоваться каждому дню

Я хочу взять себя в руки, чтобы меньше из-за меня переживали родные

Заменить все негативные мысли на позитивные

На что имеет смысл обратить внимание (помимо моментов уже описанных выше)? Первое. На разницу количества ответов на первый и этот  вопрос. На степень обобщения ответов. На наличие наболевших моментов (они обычно подкрашены частицей «не»). На эмоциональные маркеры (например, я БУДУ радоваться – сразу возникает вопрос о том, что же происходит сейчас). На глубину ответов – то есть на то, насколько описанные цели долгосрочны. Также важно то, имеется ли какая-то последовательность в ответе (вначале я реализую это потом вот это и еще вот то…). А еще важны эмоциональные лозунги (типа, «мне все по силам» или «я БУДУ счастлива»)

Вопрос 3. Чего я не добился.

По сути, отвечая на него, вы осознаете степень критичности, которой обладаете в отношении себя.

Причем, речь идет как о критичности от слова «разумность». Так и о критичности, которая происходит от самобичевания и порицания себя.  Плюс вы вытаскиваете ваши разочарования, неудачи и прочие фрустрирующие вас события.

Вот ответ из жизни.

- не родила детей

- не получилось заниматься правильным питанием

- не получилось полюбить фотографию

- не прокатилась на американских горках

- не получилось быть уверенной в себе  

- не получалось читать больше книг

- не получилось научиться не откладывать дела на потом

- не научилась зацикливаться на пустяках  

На что, СТОИТ обратить внимание (помимо моментов уже описанных выше). Меняется ли форма подачи ответов (как в примере). И если меняется, то, с какими мыслями и/или чувствами это связано. Глобальность ответов (не происходит ли смещение фокуса с чего-то глобального на мелочи и наоборот). На диссонанс между ответами на 2й и 3й вопрос. Например, в третьей  секции ответ есть (не добилась), а во второй (добьюсь) его нет.     

Вопрос 4. Чего я уже не добьюсь.

По сути, отвечая на него, вы осознаете свои ограничивающие убеждения и еще раз сталкиваетесь с разочарованиями (а то и с фрустрацией/бессилием), что происходили в вашей жизни. Обычно, отвечая на этот вопрос, стоит больше уделить внимание вашим эмоциям, а не только «сухим» ответам.

Вот ответ из жизни.

Руководящей должности (это не мое)

Не прыгну с парашюта

Не смогу отказывать людям

На что, СТОИТ обратить внимание (помимо моментов уже описанных выше). На наличие ограничивающих убеждений. На обоснованность ответов. На продуманность ответов (именно в  этом вопросе психологические защиты вплывают чаще всего).

Попробуйте эту методику на себе или на своих клиентах, буду рад услышать ваше мнение или личный опыт от использования этих 4х вопросов в такой последовательности. Успехов Вам!

 

Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную по использванию техники в комментариях.

 

Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь

 

Хотите научиться управлять своим неврозом самостоятельно?

Пройдите онлайн курс психокоррекции индивидуально или в группе!

 

Возможно, вам будут интересны и эти мои статьи:

             Чего я уже добился в жизни и чего еще добьюсь Чего я не добился и уже не добьюсь      









Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар, г. Сочи, г. Новороссийск
Опубликовано: , 1707 просмотров
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Провел 749 онлайн консультаций на сайте
Подписаться1497
Подписаться1497
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Поколева Екатерина Александровна
Психолог, Skype-консультант - г. Орел
Кузьмичев Александр Сергеевич писал(а):
Попробуйте эту методику на себе или на своих клиентах,
Спасибо, Александр Сергеевич, за статью! Очень интересно, попробую:)
№1 | 12 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№1 | Поколева Екатерина Александровна писал(а):
Спасибо, Александр Сергеевич, за статью! Очень интересно, попробую:)

Велкам:)
№2 | 12 сентября 2017
Ежова Юлия Витальевна
Психолог, Онлайн-консультант - г. Санкт-Петербург
Кузьмичев Александр Сергеевич писал(а):
Попробуйте эту методику на себе или на своих клиентах
первым делом на себе попробую, заинтересовали, много мыслей сразу!
№3 | 12 сентября 2017
Садриева Лилия Дуферовна
Психолог - г. Набережные Челны
Привет
Спасибо, интересно
№4 | 13 сентября 2017
Смородинская Ксения Сергеевна
Психолог, Семейный клинический психолог - г. Санкт-Петербург
Попробую) Спасибо!
№5 | 13 сентября 2017
Тимофеев Виктор Леонидович
Психолог, Супервизор, Онлайн-консультант - г. Новый Уренгой
Спасибо, Александр Сергеевич! Как раз искал, что-то подобное. И НАШЕЛ!
№6 | 13 сентября 2017
Самойлова Мария Сергеевна
Психолог - г. Стерлитамак
Очень интересно и полезно! Спасибо за статью)
№7 | 13 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№3 | Ежова Юлия Витальевна писал(а):
первым делом на себе попробую, заинтересовали, много мыслей сразу!

Берем лист бумаги, делим его на 4 части и структурируем:)
№8 | 13 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№4 | Садриева Лилия Дуферовна писал(а):
Привет
Спасибо, интересно
№9 | 13 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№5 | Смородинская Ксения Сергеевна писал(а):
Попробую) Спасибо!

Делитесь результатом...
№10 | 13 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№6 | Тимофеев Виктор Леонидович писал(а):
Спасибо, Александр Сергеевич! Как раз искал, что-то подобное. И НАШЕЛ!

Ищите, и да найдете вы:))
№11 | 13 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№7 | Самойлова Мария Сергеевна писал(а):
Очень интересно и полезно! Спасибо за статью)
№12 | 13 сентября 2017
Скляренко Виктор Рамэссович
Психолог, Семейный психолог - г. Мариуполь (Украина)
Кузьмичев Александр Сергеевич писал(а):
Чтобы прийти в некую точку Б из некоторой точки А, вам нужно четко понимать, где эта точка А находится. Старая добрая аксиома. Применимо к реальной жизни – чтобы добиться изменений в своей жизни, необходимо понимать, чего ты уже достиг и к чему ты стремишься дальше. А еще лучше знать все внутренние ориентиры и ограничители, которые определяют твое движение вперед.
Если бы все люди знали чего они хотят - был бы давно коммунизм (ну, или там "рай на земле", это кому как понятнее) и все были бы счастливы )))
Есть такая присказка: "знал бы прикуп - жил бы в Сочи"...

Спасибо за интересную статью, Александр Сергеевич.
№13 | 13 сентября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Если бы все люди знали чего они хотят - был бы давно коммунизм (ну, или там "рай на земле", это кому как понятнее) и все были бы счастливы )))
Есть такая присказка: "знал бы прикуп - жил бы в Сочи"...

Так выпьем же за то, чтобы все знали, чего хотят:)))
№14 | 15 сентября 2017
Александра Игоревна Пикаревская
Психолог, Консультант Конфликтолог - г. Мыски
Интересная методика ))) Думаю будет полезна в работе с подростками.
№15 | 12 октября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№15 | Александра Игоревна Пикаревская писал(а):
Думаю будет полезна в работе с подростками.

:) За что? Спрашивать у подростка чего ты добился - попахивает садизмом:)) Хотя, если серьезно, это помогает больше ценить то, что есть...
№16 | 12 октября 2017
Александра Игоревна Пикаревская
Психолог, Консультант Конфликтолог - г. Мыски
Как и говорить о получении высшего образования в современных условиях - достижение детей или достижение родителей :)))
Ценить - да, безусловно. У подростков может стать еще и цель - планирования и целеполагания, как большой задел на будущее. В этой связи вспомнился фильм "Пока не сыграл в ящик", где главные герои составили список дел, который можно назвать условно "что я хочу успеть сделать до..."
№17 | 12 октября 2017
Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№17 | Александра Игоревна Пикаревская писал(а):
Как и говорить о получении высшего образования в современных условиях - достижение детей или достижение родителей :)))

Это командная работа:))
№18 | 13 октября 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 752d3 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз