
Для нашего сайта b17.ru произошло знаковое событие.
Крупнейший женский портал Woman.ru (с посещаемостью под миллион посетителей в день) предложил нам сотрудничество. Женщины задают свои вопросы на форуме Woman.ru, а психологи с b17.ru отвечают на них.
Сотрудничество по принципу «выиграл-выиграл».
Посетители форума Woman.ru получают быстрые, практически мгновенные, профессиональные ответы психологов. А специалистам выгода в том, что ответ содержит ссылку на их страницу на b17.ru. Реклама и демонстрация своей силы, как психолога.
Казалось бы, идеальное сотрудничество. Пробурили мы туннель между сайтами b17.ru и woman.ru, настроили интерфейс взаимодействия (от них вопросы — от нас ответы) и стали наблюдать, как сотни вопросов женщин мгновенно получают ответы экспертов. То, что для woman.ru было проблемой (найти психологов), с нашей помощью было легко решено. Мощности нашей сети хватило с избытком.
И тут выяснился неожиданный факт. Аудитория Woman.ru сильно отличается от посетителей b17.ru (это мягко даже сказано). Она другая! И мне напоминает коллективное сознание масс. И вот эта масса начала говорить. Спрашивать.
И оказалось, как мне показалось, что вопросы массы ничем не отличаются от работы... бредогенератора. У меня создалось впечатление, что вопросы, которые сотнями стали отправляться к нам, генерирует компьютерная программа. Уже не отличить, человек это пишет или программа. А раз так, то получается, что все эти тонны текста ровным счетом ничего не стоят. Они не представляют никакой ценности. Это пустые разговоры.
Компьютерная программа может создавать автоматически миллионы вопросов. Бесплатно. Отличить поток сознания массы от работы бредогенератора не представляется возможным! Формат взаимодействия между сайтами такой, что психолог может дать только один ответ. Он не может выявить личность, которая стоит за текстом, на основании одного только вопроса.
В результате такое объединение наших сайтов b17.ru и woman.ru продемонстрировало мне, что мы вступили в новую эпоху. Время, когда контент перестает иметь ценность. Информация увеличивается в геометрической прогрессии, затопляя все вокруг.
Еще десять лет назад мы стремились получить как можно больше поисковых запросов на единицу информации. Оптимизировали статьи, писали их специально под запросы. Теперь же это время ушло. Наступила эпоха цифрового хаоса.
Информацию генерируют роботы, а люди будут еще сильнее дезориентированы. Для себя остается ограничивать доступ к информации и стремиться извлекать смыслы.
И тут выяснился неожиданный факт. Аудитория Woman.ru сильно отличается от посетителей b17.ru (это мягко даже сказано). Она другая! И мне напоминает коллективное сознание масс. И вот эта масса начала говорить. Спрашивать.
Я попытался отвечать в стиле "Тупой вопрос-Тупой ответ" и меня сразу забанили прямо на 3 вопросе. Не хочу быть оракулом или сонником. Я рад.