Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29103 специалиста из 956 городов
Скрыть

Если ребенок не хочет разговаривать

От автора: Что делать, если ребенок не хочет разговаривать? Именно с такой проблемой обратился ко мне участник форума об аутизме. Или: Как отличить задержку речевого развития ребенка от проявлений аутизма?
Я не медицинский психолог, и не логопед. Много лет проработала школьным психологом, наверное, поэтому родители задают мне подобные вопросы. В данной статье мои ответы.

Если ребенок не хочет разговаривать

 Если ребенок не хочет разговаривать

Что делать, если ребенок не хочет разговаривать? Именно с такой проблемой обратился ко мне участник форума об аутизме. И пропал. А ответы остались. Публикую здесь, возможно, кому – то они окажутся полезными. Вот это письмо.

Конечно, привожу с некоторыми изменениями, всё же личное: «Здравствуйте, моему сыну 3 года. Он практически не разговаривает, нет большого интереса к конструктору, пазлам, книгам. Может часами играть в машины, разглядывать в планшете движение поездов. Общение с родителями и домашними нормальное. Откликается на свое имя, ходит в садик, детей не сторонится, пытается с ними общаться, может толкнуть, вырвать из рук игрушку. Всегда улыбается и откликается на чье-либо внимание. Никак не может научиться ездить на самокате. Подвижный, но в то же время может долго сидеть и катать машинку. Ставят не ЗПР, а аутизм. Что делать, к кому обращаться?»

Начинаю задавать вопросы, беседовать с потенциальным собеседником.

- Смотрит ли ребенок в глаза, когда говорит с людьми?

- Как долго смотрит телевизор и как рано стал играть в планшете машинками?

Большинство психологов считает, что нельзя допускать детей к планшету, телефону, компьютеру пока не сформируется речь. Экранные игры тормозят вербальное развитие, способствуют появлению признаков гиперактивности и аутизма. Ребенок может стать агрессивным, зависимым от компьютера и планшета.

Как научить ребенка разговаривать в 3 года. Рекомендации.

Ваша задача реально играть с ним в конструктор, вместе собирать простейшие пазлы (задание должно быть посильным). Понемногу читать книги, может быть, он выдержит 3-5 минут, но несколько раз в день, начать с рассматривания картинок и выражения своих эмоций к ним. С удовольствием учить кататься на велосипеде и самокате. Да, еще нужно повесить на стену старые обои – рисовать. Лепить из пластилина, в песочке копаться, камушки перебирать, пуговки крутить – это всё для развития речи. К планшету, компьютеру таких детей до 3 лет вообще нельзя подпускать. Мультфильмы рекомендуется смотреть только минут по 20 - утром и вечером. Советские, СНГ- вские, если так можно выразиться. Посмотрите японские мультики: там НЕ ГОВОРЯТ! Будет это полезно для развития речи ребенка?

Вы пишете: «Общение с родителями и домашними нормальное. Откликается на свое имя, ходит в садик, детей не сторонится, пытается с ними общаться, может толкнуть, вырвать из рук игрушку. Всегда улыбается и откликается на чье-либо внимание» - по моим наблюдениям, аутичные дети так не делают!

«Ставят не ЗПР, а аутизм», - кто поставил диагноз? Психолог из садика, или водили на психолого-медико-педагогическую комиссию? При детских поликлиниках есть дефектолог и психоневролог, логопед и медицинский психолог. Ближе к 4,5 годам нужно со всеми плотно пообщаться. А сейчас - не отчаивайтесь. Выполняйте то, что написала в рекомендациях. Еще добавьте совместный труд - что-то реальное делать, мастерить и хвалить за дело. Хвалить должен именно папа. И говорить, говорить, говорить всем членам семьи друг с другом! Расширяйте круг общения ребенка за счет близких родственников, особенно полезны в этом деле бабушки и дедушки.

Задержка речевого развития у детей 3 лет

Я не медицинский психолог, и не логопед. Много лет проработала школьным психологом, наверное, поэтому родители задают мне подобные вопросы. Вот еще один крик души, теперь уже материнский: «Здравствуйте! Как отличить задержку речевого развития ребенка от проявлений аутизма?»

            Если вы очень интересуетесь проблемой, то информация идет сама к вам в руки, простите, в уши и глаза. Помните, как у Николая Рыленкова: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» - эти слова можно говорить каждому, кто обратился к психологу с вопросом воспитания детей.

Прислушалась, присмотрелась. Вот мой ответ.

Ответ

В журнале «Домашний очаг» за август 2017 года есть статья об участнице конкурса «Героиня нашего времени» Наталье Злобиной. Она организовала фонд «Выход в Белгороде». На сайте Фонда даны адреса 130 городов, где есть родительские сообщества, поддерживающие семьи, в которых растет ребенок с признаками аутических расстройств. Адрес фонда: http://outfundbel.ru/

Там опубликован небольшой онлайн-тест для детей от 16 до 30 месяцев, который во всем мире называется М-CHAT. Он помогает выявить детей, которые нуждаются в дальнейшей диагностике из-за сложностей в развитии, с признаками аутизма.

Добавлю от себя, в вопросах есть подсказки, что делать, если ребенок не хочет разговаривать! Это очень эффективный диагностический инструмент, его используют в 25 странах, он занимает минимум времени, не требует специального обучения. Совершенно бесплатно сразу выводятся результат и рекомендации о дальнейших шагах по поводу ребенка.

Если ребенок не разговаривает в 3 года, причины могут быть самые неожиданные. Не нужно сидеть сложа руки. Как минимум, нужно проконсультироваться у разных специалистов очно или онлайн. Здесь нужен индивидуальный подход и более глубокое знание ситуации развития ребенка. В том числе, по вопросам воспитания детей Вы можете записаться на консультацию и ко мне: https://www.b17.ru/id190539/

Всматривайтесь, вслушивайтесь, влюбляйтесь в своих детей! 

 

Психолог, Семейный психолог Профконсультант - г. Нягань, г. Югорск, г. Ханты-Мансийск
Опубликовано: , 1108 просмотров
К автору уже обратились 9 человек с сайта
Провела 78 онлайн консультаций на сайте
Подписаться27
Подписаться27
Поделиться6СохранитьЕщё...

Комментарии

Милитенко Елена Сергеевна
Психолог, Детский Семейный психолог - г. Новосибирск
"Неговорящих" детей год от года становится больше. Кто-то из родителей начинает бить тревогу сразу, кто-то ждет, пока ребенок пойдет в детский сад, где возможно "заговорит", кто-то обходит специалистов, получая, порой, разноречивые рекомендации и диагнозы.
И это проблема, о которой надо говорить. И помогать родителям справляться с тем потоком информации, который обрушивается на них.
Спасибо за статью!
№1 | 21 сентября 2017
Бирзгал Ирина Рашитовна
Психолог, Семейный психолог Профконсультант - г. Нягань
Милитенко Елена, "Неговорящих" детей год от года становится больше , что верно, то верно. Спасибо за развернутый комментарий и интерес!
№2 | 21 сентября 2017
Милитенко Елена Сергеевна
Психолог, Детский Семейный психолог - г. Новосибирск
Ирина, у меня ребенок с ЗРР. Сейчас, к девяти годам, диагноз уже переквалифицирован в ММД.
Так что я пишу не только, как специалист, но и как мама в недавнем прошлом "неговорящего" ребенка.
№3 | 21 сентября 2017
Бирзгал Ирина Рашитовна
Психолог, Семейный психолог Профконсультант - г. Нягань
Елена, а у меня был случай, девочку настаивали как аутичную и неуспевающую во 2 классе во вспомогательную школу оформлять. Еле отстояла. Она художественно одаренная оказалась. И школу закончила Хорошо, и в вузе учится. Да, не нужно торопиться с диагнозом, Ваша ситуация показательна.
№4 | 21 сентября 2017
Милитенко Елена Сергеевна
Психолог, Детский Семейный психолог - г. Новосибирск
Ирина, полностью с вами согласна. Тема "неудобных" детей в школе стоит особенно остро ( это я уже, исхожу из своего опыта школьного психолога). И замечательно, когда есть кто-то, кто может вступиться за ребенка, когда он не оказывается с этим один на один.
№5 | 21 сентября 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 3a5e3 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз