Если задуматься, то фотография весьма любопытная вещь.
Это небольшой кусочек бумаги, который мы воспринимаем как трёхмерное изображение того, что видим. Мы погружаемся не только в это изображение, становимся на мгновенье частью снимка, мы начинаем погружаться в чувства и нас могут захлестнуть эмоции или воспоминания. На доли секунды изображение становится для нас живым…
Фотография превращается в мостик между нашим сознанием и сюжетом на ней. Если взять в руки фотоснимок, на котором изображены наши родственники, в ту же секунду возникает поток мыслей и слов, которые хочется сказать. Мы даже не замечаем, как меняется наше лицо, дыхание, в некоторых случаях пальцы наших рук тянутся прикоснуться к тем, кто изображён на снимке. Мы будто видим их вживую и наше тело требует объятий.
Каждая фотография эмоционально заряжена. Она передаёт именно то, что происходит в момент съёмки. Только снимок делает на камера , а человек. И если фото с родственниками делали вы сами, то оно может стать не только мостиком, но и витаминкой в определённых случаях.
Кусочек бумаги с изображением – это отпечаток нашего сознания, зеркало нашей жизни.
Если, к примеру, я предложу взглянуть вам на эту фотографию….

Все мы видим одно и то же: на фоне природы скульптура девушки с оголённым плечом .
А вот если я попрошу интерпретировать фото и написать эту интерпретацию в комментариях к этой статье, мы убедимся, что все они будут очень разные.
«…На этом фото я вижу девушку, присевшую отдохнуть . Она только, что искупалась в озере, её одежда не успела высохнуть. Мысли в голове путаются, она думает сначала об одном, сразу о другом. Девушка влюблена и счастлива…»
(какова ваша интерпретация этого фото, буду признательна за неё в комментариях)
Вероятнее всего, то чего мы не замечаем, для нас и не важно. Ровно так же как то, что мы выделяем и определяем в первую очередь для нас важнее на данный момент, а может и в данный период жизни.
Большинство из нас думают и мыслят символами, вовсе не словами. Символические изображения, внутренние безмолвные образы часто придают нам кинестетическое ощущение.
Обратим внимание на техническую обработку современных фотографий. С её помощью можно придать изображению то или иное ощущение /чувство, к примеру: при помощи смайликов или эмоджи и в зависимости от тематики, изображение может выглядеть совсем иначе и нести в себе совершенно иной смысл, нежели чем в оригинале. Перед вами пример такого восприятия:
оригинал в обработке
>>>>> 
Сейчас мы видим эти фото на одном уровне. Когда рассматривание происходит в последовательности, есть безусловная разница в восприятии, проявлении эмоций и возникновении определённых мыслей.
Постмодернистское направление в искусстве, основано на том, что реальности, которая должна быть для всех едина - не существует! Есть реальность, которая обусловлена восприятием описывающего её человека и по- сему для каждого она своя, и каждый раз она новая.
И главное: значение, которое придаёт снимку рассказывающий о нём, может не совпадать со значением того, кто этот снимок сделал. Потому что реакция каждого из нас основана на индивидуальных и уникальных ощущениях.
С наилучшими пожеланиями, Анастасия Дядчук.
(фото в статье из личного архива)
И главное: значение, которое придаёт снимку рассказывающий о нём, может не совпадать со значением того, кто этот снимок сделал. Потому что реакция каждого из нас основана на индивидуальных и уникальных ощущениях.
Спасибо, Анастасия , за статью.