Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30029 специалистов из 978 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Как уволить ИТ специалиста?

От автора: Помните мелодраму с Джорджем Клуни, про увольнения сотрудников? Это очень неприятно, но иногда бывает нужно.

Увольнение ключевого сотрудника. Это крайне неприятная для многих руководителей процедура.

В силу различных причин за долгий период совместной работы происходит всякое: тут и роли спутываются и отношения приобретают отчасти неформальный характер и у сотрудников личностные кризисы приходят да и в компании сменяются циклы развития, описанные Ицхаком Адизесом.

Случается такой момент, когда пути компании и ее сотрудников могут разойтись. В целом это можно считать позитивным моментом разития и для личности сотрудника и для организации, однако зачастую для руководителя это огромный стресс и немалый риск, особенно если такой сотрудник ИТ специалист.

ИТ специалист. Сисадмин, CIO. Их ненавидят, боготворят, уважают, бояться. Им всегда платят больше чем остальным сотрудникам, хотя бы потому, что они при желании могут узнать сколько кому платят в принципе.

Если айтишник образованный и грамотный, то его лояльность компании можно только купить. Именно на них охотятся охотники за головами.

И вот пришла пора расстаться. Либо он в очередной раз попросил поднять зарплату, а в случае отказа пообещал резко заболеть или уйти в неотгуленный за три года отпуск или перестал появляться в офисе ссылаясь на более качественное круглосуточное удаленное администрирование. Или пообещал остановить 1С.

Это организованный конфликт. Стоимость такого конфликта может быть очень высока. Вплоть до закрытия бизнеса. Оставленные открытыми порты для удаленного доступа, скрытые и запускаемые по расписанию вредоносные скрипты и программы, уничтожающие рабочие базы и резервные копии. Продажа конкурентам клиентской базы.

Дальше перечислять даже не стоит. ИТ специалист, утративший лояльность - это потенциальная угроза для бизнеса.

Как ее предупредить? Психологической и технической компетенцией. Но откуда в компании взять второго, лояльного ИТ специалиста? Как умело построить диалог с бунтарем, учитывая его личностные особенности? Как правильно организовать передачу дел новому сотруднику?

Ответ: организационная психология в связке с ИТ.

Спокойных Вам нервов!
#мнебывнебо #практикажизни

Психолог - г. Волгоград
Опубликовано: , 238 просмотров
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Подписаться15
Подписаться15
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Селицкий Олег Николаевич
Психолог - г. Минск (Беларусь)
они деньги любят и женщин. женщин даже больше! так что пошлите на переговоры самую отважную секретаршу) а еще с ними можно дружить. только запаситесь хотяб минимумом знаний про ит чтоб было об чем поговорить и в настольные игры привыкайте играть
№1 | 9 августа 2017
Смирнов Егор Владимирович
Психолог - г. Волгоград
Селицкий Олег Николаевич, не все айтишники любят женщин, они могут с ними испытывать проблемы во взаимотношениях, Знаю о чем говорю. 7 лет опыта на позициях ИТ специалиста, квалификация международного уровня, подтвержденная экзаменами и сертификатами Microsoft, HP, Vmware и другими технологическими лидерами рынка ИТ решений. 10 лет опыта в переговорах и продажах, 5 лет руководства ИТ в компаниях разного масштаба. Психологическое образование в сфере организационной психологии и конфликтологии. Дополнительное обучение коучингу в управлении.
№2 | 9 августа 2017
Селицкий Олег Николаевич
Психолог - г. Минск (Беларусь)
Смирнов Егор Владимирович, о! именно) потому они и любят женщин что построить самому такие взаимоотношения проблемно. А если женщина начнет с интересом слушать про... строчки команд.. вобщем это многое может сохранить в бизнесе. да что там - им разрешалось даже в лагерях про Сталина шутить
№3 | 9 августа 2017
Смирнов Егор Владимирович
Психолог - г. Волгоград
Ну если про строчки команд )) я подумаю.... Благодарю за идею )
№4 | 9 августа 2017
Остривная Елена Анатольевна
Организатор тренингов - г. Ростов-на-Дону
А если необходимо уволить главного бухгалтера или юриста компании, помощника руководителя или кадровика? Вот где секретов-то и возможностей.Мне кажется, что это очень своеобразный взгляд на айтишника, как на главную потенциальную опасность.
№5 | 9 августа 2017
Кравченко Екатерина
Организатор тренингов, Маркетолог - г. Владивосток
Смирнов Егор Владимирович писал(а):
Как ее предупредить? Психологической и технической компетенцией. Но откуда в компании взять второго, лояльного ИТ специалиста? Как умело построить диалог с бунтарем, учитывая его личностные особенности? Как правильно организовать передачу дел новому сотруднику?
Современному руководителю скорее к аутсерсинговой ИТ-компании в первую очередь пойти надо, чтобы сохранить базы, а уж потом к психологу:)
По-моему, неправильно сосредотачивать все знания в ключи доступа к базам в одних руках.
За статью спасибо.
P.S. по своим наблюдениям...для ИТ каждая компания-работодатель,это ступенька, после которой он уйдет в другую, где больше платят или проекты маштабнее. А большинство конфликтов лишь следствие неудовлетворённых амбиции.
№6 | 9 августа 2017
Очень люблю айтишников. Ребята не всегда приятные в личном общении, но какие-то... правильные что ли... Логичные, серьезные, объективные. Всегда смотрят как бы "поверх" конкретной ситуации, как на модель, схему, алгоритм, набор взаимосвязанных переменных. С ними хорошо решать всякие психологические вопросы потому что у них нет "правых" и "виноватых", есть "рационально" и "нерационально", и это довольно удобно. Даже речь у них какая-то "собирающая" - спокойная, уверенная, обоснованная. Комфортные люди, отрезвляющие. Пыталась в свое время дружить с ними. Не случилось. Задавала слишком много "гуманитарных вопросов". Но до сих пор программисты - моё предпочтение )))
№7 | 9 августа 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 4f1de Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз