Ответственность требует усилий

Автор статьи: Психолог, Практик Интегративный подход

 Ответственность требует усилий

Балахонская Г. В.

Аудиоверсия статьи здесь  https://www.b17.ru/media/79711/

Ответственность требует усилий

Продолжаю, уважаемые друзья, тему ответственности. Которую начала вот здесь - в статье Когда ответственность зашкаливает

Ответственность ведь очень важное качество.

Ведь с кем нам хочется иметь дело по жизни? С каким человеком? С ответственным или с безответственным? Ну, вопрос, понятное дело, риторический:)

А ведь с кем мы имеем дело в первую очередь?  С собой. И ведь без этого никак:)
Вот насколько мы ответственно себя ведём по отношению к себе? А? Задумываемся ли мы об этом вообще?

А если иногда и задумываемся, то часто ли?

А то, что каждому человеку от природы даётся ответственность, это да. Но ведь каждый со своими природными данными обходится очень по-разному.

Да и прямо скажем, не каждый об этом и задумывается. И порой, бывает, ведёт себя так, как будто не понимает, что за всё сделанное им по жизни придётся отвечать. Раньше или позже, но в обязательном порядке:)) За любое своё действие, за любой поступок. За любое!

Ну, к примеру, не научился грамоте, так сам себя отрезал от источников важной информации, которая бывает написана буквами. Или удовольствия себя лишил от чтения увлекательных книг.

Или, допустим, не занимается человек регулярно физическими упражнениями, чтобы держать своё тело в тонусе, так начинаются проблемы с мышечными деградациями. Раньше или позже, но в обязательном порядке. И никуда от этого ты не уйдёшь.

То есть хочешь, не хочешь, а за всё придётся платить:)
Потому что твоя личная ответственность - на тебе. И никуда её не деть:))

Да, ответственность требует усилий.

Ответственность это тяжело. Ну, вот оно так. Экзистенция.

Можно это, конечно, не осознавать. Только экзистенция на то и экзистенция, что её не отменить:))

Можно ли ответственность переживать легче?

Ну, на счёт легче большой вопрос... А легче - это как?

Ответственность каждому даётся именно такая, какая ему по плечу. Да, с усилиями, но - по плечу. Именно по его плечу. Плечи у всех - разные. Природа!:) Одинаковых людей - нету.

Это наблюдателю со стороны может казаться, что кому-то другому слишком легко или  слишком тяжело. Потому что сравнивает его с собой.

Причём сравнивает то, что ему видно!

Есть очень выразительная притча про это. Я про неё  написала в статье Когда ответственность зашкаливает. Можете почитать, друзья.

И часто мы сравниваем себя с другими. Иногда и с завистью. Что как легко получается у другого что-то, что у меня как-то трудно.

А ведь, будем смотреть правде в глаза, друзья - видим мы в других не всё. Далеко не всё! А только то, что готовы увидеть и воспринять через свои внутренние, так сказать, фильтры.

А эти фильтры наши устроены так, что мы воспринимаем лишь то, что вписывается в нашу персональную картину мира. Которая начала у нас формироваться ещё с самого младенчества в нашей собственной родительской семье. А то и раньше - в родовой истории. Ну, это можно по-разному оценивать:)
И что "хотим" видеть, то и видим:))

Тем не менее, признать надо - ответственность дело каждого.
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.

  • Что я могу сделать, а что не могу.
  • Что от меня зависит и каких усилий мне это будет стоить.
  • Буду я это делать или не буду.
  • Если буду, то для чего. 
  • А если не буду, то чего я сам себя лишу?
  • Готов отказаться от чего-то?

 
Ну вот как в той знаменитой молитве

"Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого."

 
Вот разбираться с этим очень даже имеет смысл!:)



Ну, уважаемые друзья, тема, разумеется, бесконечная:)
Если поделитесь в комментариях своими мыслями, буду вам благодарна.

А сейчас останавливаюсь и 
Благодарю вас за ваше внимание!

1 сентября 2023

И, конечно, всех нас, друзья, с Днём Знаний!:)


И мои статьи вы также можете прослушивать в аудиоверсии

На мою консультацию можно записаться здесь на сайте
 https://www.b17.ru/balakhonskaya/#consultation  

или через WhatsApp, Telegram  по тел. +7 (916) 614-83-92

Опубликовано на сайте: 1 сентября 2023,  187 просмотров
Поделиться2В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться383
Комментарии
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Ответственность требует усилий
И смелости!
Психолог - г. Москва
№1 | 1 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.

Что я могу сделать, а что не могу.
Что от меня зависит и каких усилий мне это будет стоить.
Буду я это делать или не буду.
Если буду, то для чего. 
А если не буду, то чего я сам себя лишу?
Готов отказаться от чего-то?
Спасибо за вашу статью.
Совершенно верно , начинать нужно с начала, С себя. Понимать свои возможности и потребности очень важно для каждого, к сожалению очень часто мы либо себя недооцениваем либо переоцениваем.
Отличные вопросы , которые помогут в разговоре с самим собой.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№2 | 1 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Вот насколько мы ответственно себя ведём по отношению к себе? А?
Галина Владиленовна, если говорим об ответственности, то это качество Хозяина.
И тогда может срабатывать такая формула: "Я хозяин своего слова. Вот даю слово с завтрашнего дня начать зарядку делать..."
Наступило завтра: "ОЙ, я как хозяин своего слова отменяю решение о начале зарядки"
Психолог - г. Евпатория
№3 | 1 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
А ведь, будем смотреть правде в глаза, друзья - видим мы в других не всё. Далеко не всё! А только то, что готовы увидеть и воспринять через свои внутренние, так сказать, фильтры.
Есть такое)
Психолог - г. Санкт-Петербург
№4 | 1 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.
👍👍
№5 | 1 сентября 2023 | Ответить
Спасибо, Галина, за продолжение интересной темы про ответственность!
Психолог - г. Иркутск
№6 | 2 сентября 2023 | Ответить
Важная тема. Ответственность как маркер психологически взрослого человека.
Психолог - г. Казань
№7 | 2 сентября 2023 | Ответить
№1 | Олег Владимирович Сурков писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Ответственность требует усилий
И смелости!
Хорошее дополнение) Благодарю, Олег Викторович!
Психолог - г. Москва
№8 | 2 сентября 2023 | Ответить
№2 | Демидович Марина Викторовна писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.

Что я могу сделать, а что не могу.
Что от меня зависит и каких усилий мне это будет стоить.
Буду я это делать или не буду.
Если буду, то для чего. 
А если не буду, то чего я сам себя лишу?
Готов отказаться от чего-то?

Спасибо за вашу статью.
Совершенно верно , начинать нужно с начала, С себя. Понимать свои возможности и потребности очень важно для каждого, к сожалению очень часто мы либо себя недооцениваем либо переоцениваем.
Отличные вопросы , которые помогут в разговоре с самим собой.
Спасибо, Марина Викторовна, что поделились своими мыслями! Согласна с вами.
Психолог - г. Москва
№9 | 2 сентября 2023 | Ответить
№3 | Романов Александр Николаевич писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Вот насколько мы ответственно себя ведём по отношению к себе? А?

Галина Владиленовна, если говорим об ответственности, то это качество Хозяина.
И тогда может срабатывать такая формула: "Я хозяин своего слова. Вот даю слово с завтрашнего дня начать зарядку делать..."
Наступило завтра: "ОЙ, я как хозяин своего слова отменяю решение о начале зарядки"
Спасибо за мнение, Александр Николаевич!
Я бы сказала, что хозяин (если он действительно хозяин), понимает, чем он обладает. И обычно хозяин хочет это дело если не приумножить, то хотя бы сохранить)) И тогда понимает, что для этого делать надо. А уж что ему надо, это только он сам решает)
Психолог - г. Москва
№10 | 2 сентября 2023 | Ответить
№4 | Анащенко Оксана Николаевна писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
А ведь, будем смотреть правде в глаза, друзья - видим мы в других не всё. Далеко не всё! А только то, что готовы увидеть и воспринять через свои внутренние, так сказать, фильтры.

Есть такое)
Благодарю за поддержку, Оксана)
Психолог - г. Москва
№11 | 2 сентября 2023 | Ответить
Анжелика Богданова, благодарю!
Психолог - г. Москва
№12 | 2 сентября 2023 | Ответить
№6 | Наталья Косякова писал(а):
Спасибо, Галина, за продолжение интересной темы про ответственность!
Рада вашему интересу, Наталья) Спасибо за отклик!
Психолог - г. Москва
№13 | 2 сентября 2023 | Ответить
№7 | Дмитриева Нина Борисовна писал(а):
Важная тема. Ответственность как маркер психологически взрослого человека.
Согласна, Нина Борисовна, тоже так думаю.
Благодарю вас!
Психолог - г. Москва
№14 | 2 сентября 2023 | Ответить
№10 | Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Я бы сказала, что хозяин (если он действительно хозяин), понимает, чем он обладает
Совершенно согласен - чаще всего Понимает (будь то деньги, здоровье, отношения).
Но, если говорить не только о материальных, реально осязаемых вещах, а и Экзистенциально, то обладаем МЫ еще и дозой лени - хочется ведь расслабиться, побаловать себя.
Т.е. вот пахал-пахал и следовательно имею Право насладиться.

№10 | Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И обычно хозяин хочет это дело если не приумножить, то хотя бы сохранить))
Однажды - вдруг! - понимает, что Жизнь одна и, приходя на этот Свет голым, голым и уйдешь.
Пора тратить все накопленное на большее количество удовольствий.

Галина Владиленовна, я не пропагандирую излишества ни в какой сфере, но сама Природа показывает, что с возрастом следует менять и привычный ритм жизни: хватит куда-то гнать 24/7, быть вечно за что-то ответственным, постарайся посмотреть те места в Мире, в которых еще не бывал, пообщайся с большим количеством людей - стань в какой-то мере философом.

В конечном счете твой опыт и самопринятие своих "хочу" тоже могут показать кому-то пример разумности.

"Учителя спросили: "Есть ли жизнь после Смерти?"
Он ответил: "Задайте себе вопрос иначе: "А есть ли у ВАС жизнь до смерти?"

Вот и пора определиться по-хозяйски с такой постановкой вопроса...

Психолог - г. Евпатория
№15 | 2 сентября 2023 | Ответить
Замечательное название! Важная тема!
Психолог - г. Калуга
№16 | 2 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И порой, бывает, ведёт себя так, как будто не понимает, что за всё сделанное им по жизни придётся отвечать. Раньше или позже, но в обязательном порядке:)) За любое своё действие, за любой поступок. За любое!
Это очень важно понять не поздно. Когда ответственность уже ляжет тяжелым грузом. Спасибо за статью.
№17 | 2 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Что я могу сделать, а что не могу.
Что от меня зависит и каких усилий мне это будет стоить.
Буду я это делать или не буду.
Если буду, то для чего.
А если не буду, то чего я сам себя лишу?
Готов отказаться от чего-то?

Замечательные вопросы, иногда просто достаточно самому себе честно ответить на них!
Психолог - г. Москва
№18 | 2 сентября 2023 | Ответить
№15 | Романов Александр Николаевич писал(а):
№10 | Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Я бы сказала, что хозяин (если он действительно хозяин), понимает, чем он обладает

Совершенно согласен - чаще всего Понимает (будь то деньги, здоровье, отношения).
Но, если говорить не только о материальных, реально осязаемых вещах, а и Экзистенциально, то обладаем МЫ еще и дозой лени - хочется ведь расслабиться, побаловать себя.
Т.е. вот пахал-пахал и следовательно имею Право насладиться.

№10 | Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И обычно хозяин хочет это дело если не приумножить, то хотя бы сохранить))

Однажды - вдруг! - понимает, что Жизнь одна и, приходя на этот Свет голым, голым и уйдешь.
Пора тратить все накопленное на большее количество удовольствий.

Галина Владиленовна, я не пропагандирую излишества ни в какой сфере, но сама Природа показывает, что с возрастом следует менять и привычный ритм жизни: хватит куда-то гнать 24/7, быть вечно за что-то ответственным, постарайся посмотреть те места в Мире, в которых еще не бывал, пообщайся с большим количеством людей - стань в какой-то мере философом.

В конечном счете твой опыт и самопринятие своих "хочу" тоже могут показать кому-то пример разумности.

"Учителя спросили: "Есть ли жизнь после Смерти?"
Он ответил: "Задайте себе вопрос иначе: "А есть ли у ВАС жизнь до смерти?"

Вот и пора определиться по-хозяйски с такой постановкой вопроса...

Конечно, Александр Николаевич, каждый сам для себя по-хозяйски:)) определяет свою систему ценностей) Вот это на первом месте, это на втором, это на двадцать пятом) И соответственно этому свою ответственность и распределяет. САМ!)))
Психолог - г. Москва
№19 | 2 сентября 2023 | Ответить
№16 | Журавлева Галина Вячеславовна писал(а):
Замечательное название! Важная тема!
Спасибо, Галина Вячеславовна!
Психолог - г. Москва
№20 | 2 сентября 2023 | Ответить
№17 | Мари Ден писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И порой, бывает, ведёт себя так, как будто не понимает, что за всё сделанное им по жизни придётся отвечать. Раньше или позже, но в обязательном порядке:)) За любое своё действие, за любой поступок. За любое!
Это очень важно понять не поздно. Когда ответственность уже ляжет тяжелым грузом. Спасибо за статью.
Мари Ден, спасибо, что делитесь мыслями.
Я с вами согласна - лучше понимать вовремя! И чем раньше, тем лучше)
Психолог - г. Москва
№21 | 2 сентября 2023 | Ответить
№18 | Мария Самойлова писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Что я могу сделать, а что не могу.
Что от меня зависит и каких усилий мне это будет стоить.
Буду я это делать или не буду.
Если буду, то для чего.
А если не буду, то чего я сам себя лишу?
Готов отказаться от чего-то?

Замечательные вопросы, иногда просто достаточно самому себе честно ответить на них!
Спасибо, Мария! Приятно, что поддерживаете)
И вопросы ведь вроде самоочевидные) Но как часто почему-то себе не задаются...
Психолог - г. Москва
№22 | 2 сентября 2023 | Ответить
Спасибо за вопросы, Галина, беру себе в копилку, да ответственность это взрослая позиция
Психолог - г. Москва
№23 | 2 сентября 2023 | Ответить
№23 | Мартынюк Галина Валерьевна писал(а):
Спасибо за вопросы, Галина, беру себе в копилку, да ответственность это взрослая позиция
Галина, спасибо, что поддерживаете!
Психолог - г. Москва
№24 | 2 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Тем не менее, признать надо - ответственность дело каждого.
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.
Хорошо сказано, Галина! Тема суперактуальная.
Психолог - г. Москва
№25 | 2 сентября 2023 | Ответить
№25 | Ольга Кеслер писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Тем не менее, признать надо - ответственность дело каждого.
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.

Хорошо сказано, Галина! Тема суперактуальная.
Ольга, Спасибо! Приятно, что одобряете!)
Психолог - г. Москва
№26 | 2 сентября 2023 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.
Согласна, Галина Владиленовна! Ответственность - результат большого труда над собой. И, конечно, все начинается в семье.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№27 | 3 сентября 2023 | Ответить
№27 | Никулина Марина Александровна писал(а):
Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
И начинать надо с понимания ответственности в отношении самих себя. Это - начало.

Согласна, Галина Владиленовна! Ответственность - результат большого труда над собой. И, конечно, все начинается в семье.
Спасибо, Марина Александровна! Именно так. Правильное дополнение!)
Психолог - г. Москва
№28 | 3 сентября 2023 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Мы своим отношением к себе сами себя программируем на отношения с другими
Мы своим отношением к себе сами себя программируем на отношения с другими Балахонская Г. В. Аудиоверсия статьи здесь Написала я недавно, уважаемые друзья, статью про то, что все наши отношения с другими ...
Все отношения с другими начинаются с собственного отношения к себе
Все отношения с другими начинаются с собственного отношения к себе Балахонская Г. В. Аудиоверсия статьи здесь Мы, люди, существа социальные. По природе своей.Поэтому мы по жизни выстраиваем самые разные ...
Когда ответственность зашкаливает
Когда ответственность зашкаливает Балахонская Г. В. Аудиоверсия статьи здесь Слово "ответственность", я думаю, уважаемые друзья, знакомо всем, правда?Слово, конечно, серьёзное.Ответственность.А ...
Вторичная выгода от того, что нам самим не нравится, но почему-то делаем
Вторичная выгода от того, что нам самим не нравится, но почему-то делаем Балахонская Г. В. Аудиоверсия статьи здесь Что такое вторичная выгода? Есть, уважаемые друзья, такое интересное понятие в психологии:)Предлагаю ...
Когда хотим, но почему-то не делаем. Почему?
Когда хотим, но почему-то не делаем. Почему?Балахонская Г. В. Аудиоверсия статьи здесь Я думаю, уважаемые друзья, очень многим из нас это знакомо. Когда хотим, но - не делаем.Причём вместо этого делаем ...
Рекомендуем почитать
Сила благодарности. Спасибо, благодарю, признательна
В нашем мире, наполненном суетой и достижении успешного успеха, легко упустить простые и в то же время, открывающие двери к любому сердцу, слова благодарности. Силу благодарности не стоит недооценивать, ...
Галина Васильевна
Вызов и благоговение - анализ притчи для сказкотерапии
Вызов и благоговение Однажды Мастера спросили, по какому критерию он отбирает себе учеников. Он ответил: — Я веду себя скромно и смиренно. Тех, кто в ответ на мою скромность ведёт себя вызывающе, ...
Майя Евгеньевна
Как наладить контакт с самим собой
От автора: Каждый новый день мы сталкиваимся с вызовом проявить какие-то свои качества, способности, торопимся и бежим в поисках призрачного счастья. Но однажды наступает момент, когда становится как будто ...
Людмила Дубенкова
Вся правда про онлайн терапию
Сейчас каждый действительно компетентный профессиональный психолог ведет онлайн-консультации индивидуально и в группах. Но еще не все доверяют такому процессу, давайте разберём по полочкам в чем разница ...
Бочарова Виктория
4 образа Будущего: размышления о времени (продолжение)
Задумываясь о будущем, вспомнила фрагмент из этого фильма. Какая все-таки увлекательная и неизведанная территория - будущее! Мне оно представляется экраном, где пересекаются явления прошлого и настоящего. ...
Пащенко Жанна
bb14b
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»