
Зануда — это мужчина, с которым проще согласиться/ отдаться, чем договориться/ объяснить, что его не надо, а он есть.
А всё потому, что..
Некоторые женщины - желанная дичь в джунглях большого города. Часто на неё расставляют силки, приманивают, устраивают облавы... Не в прямом, разумеется, смысле. Как правило, за всем этим стоит типичная мужская фигура - Чёрный охотник. Почему такие преследователи возникают в женской жизни, чего они на самом деле хотят и как с ними справиться - сейчас мы и обрисуем.
Итак, по порядочку.
Культурный архетип. Граф Дракула, герой из романа Джона Фаулза «Коллекционер» Фредерик Клегг, Черномор из произведения Пушкина «Руслан и Людмила». Всё это «Черные охотники», которые преследуют женщин, иногда похищают их, зачастую морят голодом, неволей.
Общие штрихи к портрету. Он преследует, но при этом, фактически, во время продолжения этой истории, не занимается с нею сексом, оставляет на десерт, и часто боится после этого потерять к ней интерес. Охотник преследует свою «дичь». Это общая черта для таких охотников. Если их преследования заканчиваются успехом, то они берут «жертву» в своеобразный плен. Если за пленением не приходит освобождение, то женщина умирает: фактически или символически.
Специфические подтипы таких охотников:
1)Старик-колдун: Кощей Бессмертный, Черномор из «Руслана и Людмилы», Граф Дракула. Старше женщины, в солидном возрасте, обольщает богатством, разными уловками-манипуляциями, обещаниями, необычными для неё речами, как символический соловей-разбойник, насвистывает в ушко. Он обольщает своим «всемогуществом», внушает ей, что люди для него словно шахматные фигуры на доске в клеточку. Именно он управляет этой доской и в его власти каждая фигурка: от пешки до короля.
2)Чёрный ворон: Фредерик Клегг, из романа Фаулза «Коллекционер», Кевин Килгрейв из сериала Джессика Джонс (Marvel's Jessica Jones, сериал, 2015–2019). Скорее будет одного возраста с женщиной. Жесткий соблазнитель, Трикстер. Здесь в ходу эмоциональная эксплуатация в совокупности с тонким манипулированием.
Ей начинает казаться, что он знает и чувствует её лучше других, видит её глубинную суть и догадывается о её страхах и тайных желаниях. В него трудно не влюбиться. В нём, как в зеркале, отражается она сама. Вот уже она смотрит на него сквозь образ, надетый на него её воображением: чёрные брови вразлёт, лесная тайна во взгляде. И, едва заметная, наглая усмешка. Она будет интересовать его до тех пор, пока очарована им, и… не покорилась. Ему нужен как воздух чуткий и жадный зритель, восхищенный взгляд и завороженность им.
3)Железный Робот (Гора из «Игр Престолов»). Это преследователь – бездушная машина. Никаких эмоций, власть через жесткость, выдаваемая за мужественность и силу. Подмена реальности. И подо всем этим псеводо-мораль о жесткости мира, безжалостных законах выживания и алчной человеческой природе.
Ни Робота, ни старика, секс как таковой, особо не интересует.
Секрет полишинеля (преследователь - Анимус). Реальный мужчина отличается от архитипических образов, не только потому, что они архетипы. Женщина как бы «надевает» на образ «костюм» своей проекции. Приписывает ему те черты, которые и пугают и будоражат её психику. Чтобы их распознать, ей попадается один из типажей, высвечивает или отображает ей её же страхи, показывает зеркало. И в этом зеркале отображается не только он, и не только она сама. Там уже коктейль из его архетипических черт, личностных особенностей и её проекций.
Таким образом, глупо и бессмысленно обвинять в чём-то реального человека, на которого спроецирован Анимус женщины. Он лишь попал под «горячую психику».
Бить, бежать или…. Воевать, переделывать, сопротивляться такой встрече бессмысленно. Потому что это всё равно, что воевать, бить, переделывать или сопротивляться себе и идти против себя. Ведь это внутрипсихические структуры, внутренние, а не внешние. Стоит парадоксально порадоваться такой «судьбоносной» встрече. Осознать свои черты в другом, трансформировать их из отвергаемых в ресурсные через специальную психологическую работу.
Для каждого подтипа есть своя стратегия работы с Анимусом женщины. Здесь не идет речь о том, как вести себя с конкретным человеком, а именно с Архетипом. После проработки и отношения такого рода с реальным человеком себя исчерпывают.

Слово «жертва» используется не в психологическо-карпмановском смысле, а в обще-гражданоском контексте.
Ты же за любовь меня прости.
Я не могу без тебя,
Я не могу без тебя.
Видишь, куда не беги,
Всё повторится опять.
Я не могу без тебя,
Я не могу без тебя...
К. Меладзе
сознать свои черты в другом, трансформировать их из отвергаемых в ресурсные через специальную психологическую работу.
Для каждого подтипа есть своя стратегия работы с Анимусом женщины. Здесь не идет речь о том, как вести себя с конкретным человеком, а именно с Архетипом. После проработки и отношения такого рода с реальным человеком себя исчерпывают.
Интересные Архетипы. Спасибо за статью.
а об этом Вы расскажите? Было бы познавательно почитать, как с этим работать, поподробнее.
Спасибо, продолжайте, пожалуйста!)Успехов!👏
Марика Ивановна,очень интересно читать Ваши статьи).
Спасибо, продолжайте, пожалуйста!)Успехов!👏