Подростки и коммуникация: упражнения для развития навыков. Часть 3

Продолжаем учиться сами и учить подростков выстраивать коммуникацию.

Давайте вспомним, что мы уже умеем.

Во-первых, прошли тренировку на сказочных, литературных и других персонажах. Представили каким мог бы быть разговор и как бы выглядели ответы.

Во-вторых, выяснили, почему возникают страхи при общении и нашли способ с ними справиться.

В-третьих, заполнили чек-лист о безопасном знакомстве. Изучили его пункты, добавляли свои при необходимости.

Затеяли маленькую беседу с незнакомыми людьми. Темы выбирали разные.

И наконец, поняли, что для хорошей коммуникации нужно уметь не только говорить, но и слушать. Начали знакомиться с приёмами активного слушания.

Для активного слушания важны:
· Зрительный контакт (смотреть на человека при разговоре, не отводить глаза);
· Уточнение (обязательно задать вопрос, если что-то непонятно).

Следующий приём называется «отзеркаливание».

Нередко люди неверно понимают сказанное. Чтобы правильно истолковать слова, психологи обычно используют краткий пересказ. Употребляются слова «верно ли я понял (а) то, что ты мне сказал (а)». И дальше следуют посылы собеседника в коротком изложении.

Если собеседника поняли неверно, он обязательно поправит и скажет, что имел в виду.

«Ты никак не реагируешь» — заявила одна подруга другой. Ей кажется, что её не слышат, она зря делится своими событиями, чувствами. Как можно показать собеседнику неправоту? Эмоционально отреагировать.

Например, огорчиться, сказав, мне грустно или больно такое слышать, если речь идёт о чём-то неприятном, или порадоваться, выразив восторг по поводу того, что у собеседника всё получилось.

Внимание, обманывать не нужно. Собеседник, тем более, если находится в эмоциональном возбуждении (радостном или грустном), обман почувствует. И тогда вряд ли в будущем станет делиться.

Необходимо выдерживать паузу в разговоре. Когда беседа серьёзная, человеку требуется собраться с мыслями, чтобы вернее выразить их. Нередко подростки, да и взрослые спешат вмешаться — задают вопросы, начинают рассказывать что-то про себя.

Не следует этого делать. Важно дать время собраться. К тому же небольшая пауза, особенно в сложных разговорах, выглядит как поддержка. Собеседник наверняка оценит желание поддержать и помочь ему.

Это лишь малая часть упражнений для формирования и укрепления коммуникативных навыков. Другие можно найти в книге «Есть контакт». Но даже те, которые я перечислила в статьях, помогут сделать первый шаг к общению вам и вашим подросшим детям.


Находитесь в поиске клиентов? Приглашаю в закрытый чат WhatsApp, где вы сможете найти новых клиентов либо обменяться клиентами с коллегами, если по каким-то причинам не можете взять их в личную работу. Напишите в комментариях + или в личные сообщения

Опубликовано на сайте: 20 марта 2024,  277 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться57
Комментарии
Хорошие рекомендации, для внедрения в жизнь.
Психолог, Психолог -Онлайн - г. Москва
№1 | 20 марта 2024 | Ответить
Ларионова Екатерина Марковна писал(а):
Необходимо выдерживать паузу в разговоре
Я заметила, что это очень хорошо помогает . И взрослым тоже.
Психолог, ДПДГ Онлайн-Минск - г. Минск (Беларусь)
№2 | 20 марта 2024 | Ответить
Елена Клименко, Благодарю за обратную связь!
Тренинговый групповой аналитик - г. Москва
№3 | 23 марта 2024 | Ответить
Кричевский Сергей Анатольевич, Благодарю, что делитесь!
Тренинговый групповой аналитик - г. Москва
№4 | 23 марта 2024 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Запутанный мир эмоций: как разобраться в своих чувствах. Часть 2
Умение распознавать и выражать эмоций не дается человеку с рождения. Это приобретаемый навык. В детстве мы испытываем простые чувства — радость и грусть. Выражаются они тоже несложно — при ...
Семейная коммуникация: как разрушить стены и построить мосты
Темп современной жизни сравним со скоростью света. Только успевай реагировать. Прошла одна ситуация, за ней вихрем надвигается другая. Стресс сменяется легкой передышкой и вновь стресс. Где уж тут общаться, ...
Запутанный мир эмоций: как разобраться в своих чувствах. Часть 1
Психика интересная область для изучения. Наиболее сложной и запутанной кажется эмоциональная сфера. Она играет важную роль в человеческой жизни. Эмоции формируют опыт. Благодаря им мы понимаем, что нам ...
Подростки и коммуникация: упражнения для развития навыков. Часть 2
С чего начинается любое общение? С разговора. А как его завязать? Предпринять маленькие шажочки. Упражнение, которое я хочу предложить называется «Small talk». Если вы знакомы с английским, ...
Подростки и коммуникация: упражнения на развития коммуникативных навыков. Часть 1
Общение — главный навык взаимоотношений. Во время беседы мы знакомимся, дружим, учимся, договариваемся, просим прощения, признаёмся в различных чувствах (например, в любви). Подросткам коммуникация ...
Подписаться
Рекомендуем почитать
Трудности в общении с подростком
В любом общении рано или поздно могут возникнуть трудности. Даже в общении с близкими, например, с ребёнком. И чаще всего трудности в общении с ребёнком возникают в переходном (подростковом) периоде. Подростковый ...
Анна Глазкова
Игровая компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Часть 3
В первых двух частях статьи по данной теме Игровая компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Часть 1 и Игровая компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Часть 2 я неспроста писал о потребностях ...
Соболев Михаил
Игровая компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Часть 2
Рассмотренные в первой части статьи "Игровая компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Часть 1" причины бегства от реальности являются важнейшей частью для формирования общей «картины ...
Соболев Михаил
Игровая компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Часть 1
Несмотря на то, что феномен игровой зависимости существует уже не первый десяток лет и, на данный момент, он по праву занял свое место в МКБ-11 (международной классификации болезней) как расстройство поведения, ...
Соболев Михаил
Подростковая шизофрения
Ко мне часто обращаются мамы с детьми-подростками, которым поставлен диагноз шизофрения. В действительности очень сложно отличить проявления пуберантного периода и шизофрению. Некоторые дети-подростки ...
Мотошкова Ольга
183ce
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз