Психологическая пуповина между мужчиной и его мамой

От автора: Сепарация важна не только в психологическом взрослении женщины, но и для мужчин тоже. Хочу рассказать вам, какое влияние оказывает мама на психологическое развитие и рост мужчины, как это сказывается на его состоянии и способности строить отношения.

Психологическая пуповина между мужчиной и его мамой

Сепарация важна не только в психологическом взрослении женщины, но и для мужчин тоже. Хочу рассказать вам, какое влияние оказывает мама на психологическое развитие и рост мужчины, как это сказывается на его состоянии и способности строить отношения.

 

Психологическая связь с мамой влияет на психику

Все мы берем свое начало от мамы. Сначала это полная связь с ней, в физическом и бессознательном смысле. После рождения происходит сепарация (разделение) физическое, но психологическая пуповина остается нетронутой. Кто-то постепенно разрывает эту связь, когда взрослеет, но часто эту пуповину невозможно прервать в течении всей жизни.

Даже после психологической сепарации неосознанно мы проецируем отношения с мамой на других людей - начальство, супругов и даже друзей. Это выражается в желании получить от окружающих безусловную любовь, полное принятие нас в том виде, в каком мы есть на самом деле - так к нам относится только мама.

 

Мама с первых дней становится центром нашей маленькой вселенной. Через ее отношение к нам мы получаем знания о себе и своей жизни, что и формирует нашу внутреннюю основу.

 

Как же это связано с мужчинами? Очень просто: они продолжают получать информацию о себе через взаимоотношения с другими женщинами. Благодаря женской реакции на действия, оценке поведения, мужчина получает видение своего образа.

 

Ребенок, которого мать окружила в детстве заботой, чувствует себя непобедимым.
Зигмунд Фрейд

 

Если замечание Фрейда рассмотреть в обратном смысле, получится, что недолюбленый матерью мужчина не ощущает своего места в жизни, не умеет получать от нее удовольствие в целом и вообще плохо себя осознает - свои способности, желания, цели.

Известно множество случаев, когда материнская любовь способствовала личностному развитию мужчины. Но если, будучи мальчиком, он получал эту любовь в избытке, это лишь пагубно повлияет на его взросление, формирование и движение по жизни. Также верно и обратно, если любовь матери была нездоровой -  контролирующей, подавляющей, - то возникает внутренний протест против всякого рода давления. И такой мужчина не способен принять ничего от женщины, даже хорошее. Он закрыт для женского влияния и соответственно и его мужская энергия не будет развиваться.

Распространенная проблема в отношениях - проецирование образа матери на свою женщину, супругу. Мужчина невольно пытается воссоздать те же отношения с матерью, чтобы сохранить то ощущение безопасности из детства. А даже если его и не было, то он все равно стремится к привычному сценарию взаимоотношений, чтобы уже со своей женщиной его переиграть, на более благополучный.

Страх перед реальной жизнью, о котором я писала чуть раньше, заставляет его любым способом сохранять психологическую пуповину с мамой.

 

Как можно прервать психологическую пуповину

Взросление мальчика заключается не только в физическом развитии, но и в духовном раскрытии природных качеств. Ребенок привязан к маме больше, чем многие думают. И тут не важно, мальчик это или девочка. Взрослеющий мальчик должен разорвать психологическую пуповину с матерью, тем самым избавляясь от инфантильности, материнской привязанности и чувства материнской защиты.

 

Интересный факт.

Ранее в разных народах проводились различные ритуалы, помогающие мальчику как бы перейти из детства в мир взрослых представителей сильного пола. Ритуалы заключались в физическом вредительстве самому юноше, который таким образом приносил жертву для получения статуса мужчины. Некоторые сохранились и до наших времен - обрезание, удаление зубов, прокалывание ушей.

Ритуал всегда основывается на материальном повреждении. В данном случае материальное исходит от слова “мать”. Ритуал проводил старейшина племени, отнимая у юноши чувство безопасности, которая есть только рядом с матерью.

 

В современном мире у мальчиков нет возможности благополучно пройти это “перерождение”. Им никто не помогает психологически пройти этап созревания. Поэтому сегодня так много физически развитых представителей сильного пола с комплексом неуверенного в себе мальчика.

Сегодня практически нет условий, в которых ребенок мог бы обрести самостоятельность, научиться защищать свою семью, быть добытчиком. До последнего их лелеют под родительским крылышком, лишая возможности стать настоящими Мужчинами. А после они попадают в страшный непонятный мир, со всеми его испытаниями, бытовыми проблемами…

 

Современные мужчины - это физически развитые дети

Современная жизнь практически не дает возможности развиваться и взрослеть психологически. Да, мальчик развивается физически, у него изменяется тело, голос, формируются какие-то взгляды на жизнь (не всегда). Но психологически он остается ребенком, при первой же трудности обращаясь к родителям за помощью.

Как происходило естественное взросление раньше:

  1. Выход из родительского гнезда. Ничто так не способствует взрослению и самостоятельности, как потеря родительской опеки, защиты. Раньше юношу “похищали” из родительского гнезда.
  2. После отрыва от родителей происходит символическая смерть. Я имею в виду не в физическом плане, а духовном - зависимость от старших постепенно ослабляется и исчезает. Много лет назад проводился обряд - символическое захоронение юноши в знак того, что ему придется попрощаться со своим прошлым - беззаботным детством
  3. Следующий шаг на пути к взрослению можно назвать возрождением. Раньше в народах были разные обряды - юноше давали новое имя в знак того, что теперь он принадлежит самому себе. Был также обряд крещения.
  4. Далее - получение новых знаний и опыта. Когда-то взрослые мужчины забирали юношей в свое общество для обучения всему тому, что должен уметь представитель сильного пола - охотиться, сражаться, выживать, вести себя в обществе и прочим вещам.
  5. Затем юноши проходили испытание - серьезный бой с сильным противником, изоляция от общества и выживание собственными силами и подобные варианты устраивались племенем как экзамен.

После такого перерождения мальчик возвращался в общину совершенно другим - он чувствовал и вел себя как взрослый мужчина. Он и выглядел мужественно, уверенно, надежно.

Задайте современному представителю сильного пола вопрос: “Чувствует ли он себя настоящим мужчиной?”, он вряд ли даст утвердительный ответ. Да, он понимает свою социальную роль, знает требования к себе как к члену общества, но при этом не сможет дать точное определение, каким должен быть истинный мужчина.

 

Надеюсь, эта статья поможет вам понять своего партнера и его трудности. Чтобы помочь ему, вы прежде всего должны помочь себе. Пройти свою духовную сепарацию с матерью и стать взрослой и мудрой женщиной. Только такая женщина способна помочь и своему мужчине пройти этот путь.

 

Именно по этой причине я и создала серию вебинаров "Я и мама". Пройдя их вы сможете начать свой путь психологического взросления.

Духовно изменившись вы сможете предотвратить ошибки в воспитании своих детей.

С любовью,

Ирина Гаврилова Демпси

 

Источник: https://www.irinagavrilovadempsey.ru/ 

Опубликовано на сайте: 31 марта 2019,  13301 просмотр
Поделиться2В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться567
Комментарии
Уважаемый автор, суть обрядов инициации у древних и прочих племен не в "разрывание пуповины" с мамой или родственниками. Основной смысл - прощание с детством, то есть с безответственностью и инфантильностью, при этом, связь с родственниками, тем более, матерью, только приветствовалась к укреплению, и лелеялась всю жизнь, ибо это - база и основа мужчины. Не зря, к примеру, у мусульман, есть такая мудрость "Рай лежит у ног матери". Недопустимо другое - инфантилизм, раздолбайство и трусость, но они имеют какое отношение к родителям?) А вы все перепутали и свалили в одну кашу)))

Проблема многих современных мужчин не в матерях, а во всё большей либеральности и чванливости общества, которое, с одной стороны, с детства уже разлагает мужское, а, с другой стороны - имеет на него же некоторый запрос.
№1 | 31 марта 2019 | Ответить
Спасибо за статью, Ирина. Очень актуальная тема. Да, часто, современные мужчины - это физически развитые дети.
Психолог, Семейный терапевт онлайн-психолог - г. Минск (Беларусь)
№2 | 31 марта 2019 | Ответить
№1 | Adv писал(а):
суть обрядов инициации у древних и прочих племен не в "разрывание пуповины" с мамой или родственниками
Разрывание психологической пуповины с матерью НЕ РАВНО разрыву отношений. Это Ваше восприятие.
№1 | Adv писал(а):
Основной смысл - прощание с детством
Именно так. Когда перерезают физическую пуповину при рождении - перестаёт существовать плод и рождается новый, отдельный от матери человечек. Когда перерезается психологическая пуповина - перестаёт существовать ребёнок и рождается взрослый человек, способный строить свою собственную жизнь с опорой на свои потребности,способности и возможности.

№1 | Adv писал(а):
Проблема многих современных мужчин не в матерях, а во всё большей либеральности и чванливости общества
Интересно получается))))))) Проблема у мужчин - а виновато общество?!!))) А не является ли общество суммарным результатом индивидуумов?
Отсчёт начинается с личной ответственности каждого за самого себя: кто-то пьёт и валит всё на государство, которое продаёт в магазинах водку, а кто-то - несмотря на широкий доступ к спиртному выбирает трезвый образ жизни и личностный рост.
№3 | 31 марта 2019 | Ответить
Ирина Хм, к сожалению, Вы делаете выводы, мною не сделанные)))

№3 | Ирина Хм писал(а):
Разрывание психологической пуповины с матерью НЕ РАВНО разрыву отношений. Это Ваше восприятие.
Вообще не равно. Разве говорю об этом?

№3 | Ирина Хм писал(а):
Когда перерезается психологическая пуповина
Какая пуповина? Кем перерезается? Зачем?))) Ничего ни у кого не перерезается, человек начинает становиться человеком со своим набором соц.функций и потенций. Причем тут мать?))

№3 | Ирина Хм писал(а):
перестаёт существовать ребёнок и рождается взрослый человек, способный строить свою собственную жизнь с опорой на свои потребности,способности и возможности
Согласен! Дубль вопроса причём тут мать?))

№3 | Ирина Хм писал(а):
Интересно получается))))))) Проблема у мужчин - а виновато общество?!!))) А не является ли общество суммарным результатом индивидуумов?
Отсчёт начинается с личной ответственности каждого за самого себя: кто-то пьёт и валит всё на государство, которое продаёт в магазинах водку, а кто-то - несмотря на широкий доступ к спиртному выбирает трезвый образ жизни и личностный рост.
Вы немного поверхностно судите)) Роль общества и его влияние состоит на 80% из пропаганды гос.машины и пиара с рекламой - я не думаю, что большинство родителей одобряют втюхиваемое их детям. "А не является ли общество суммарным результатом индивидуумов?" Является. Но к пропаганде это не относится - 1% власть имущих могут так запарить мозги 99% населения, что вашего ребенка могут начать в школе учить педерастии, как в Норвегии, к примеру - не успеете оглянуться.
"Отсчёт начинается с личной ответственности каждого за самого себя: кто-то пьёт и валит всё на государство, которое продаёт в магазинах водку, а кто-то - несмотря на широкий доступ к спиртному выбирает трезвый образ жизни и личностный рост." - это в силах делать дееспособные индивиды со сформированной жизненной позицией. Но не дети.
№4 | 31 марта 2019 | Ответить
№1 | Adv писал(а):
Уважаемый автор, суть обрядов инициации у древних и прочих племен не в "разрывание пуповины" с мамой или родственниками. Основной смысл - прощание с детством, то есть с безответственностью и инфантильностью, при этом, связь с родственниками, тем более, матерью, только приветствовалась к укреплению, и лелеялась всю жизнь, ибо это - база и основа мужчины.
№4 | Adv писал(а):
Вообще не равно. Разве говорю об этом?
Тогда о чём Вы говорите? Если автор говорит именно о
№1 | Adv писал(а):
прощание с детством, то есть с безответственностью и инфантильностью
? К чему Ваш комментарий? Вы уверены, что Вы восприняли именно то, что хотел сказать автор?

№4 | Adv писал(а):
Какая пуповина? Кем перерезается? Зачем?))) Ничего ни у кого не перерезается, человек начинает становиться человеком со своим набором соц.функций и потенций.
Слово МЕТАФОРА слышали? Их очень часто употребляют для образного описания психических процессов.
№4 | Adv писал(а):
Дубль вопроса причём тут мать?))
№4 | Adv писал(а):
Причем тут мать?))
Взрослый человек в жизни опирается на свои психические процессы, свою Самость, а не на мамино мнение и не на искажённый интроект в психике. По-простому:"А что скажет мама?!"

№4 | Adv писал(а):
Вы немного поверхностно судите))
Да?) Пусть так. Меня устраивает.
Я посмотрела Ваш профиль. Вы 17 дней на сайте. Поздравляю с регистрацией!
Давайте поговорим через год?!
№4 | Adv писал(а):
что вашего ребенка могут начать в школе учить педерастии, как в Норвегии, к примеру - не успеете оглянуться.
Не актуально. Очень давно не актуально. Извините.
№4 | Adv писал(а):
Роль общества и его влияние
Общество делает шаги, чтобы повлиять. Но если я осознаю это влияние, то дальше вступает в силу мой личный выбор - что делать с этим влиянием.
№5 | 31 марта 2019 | Ответить
№5 | Ирина Хм писал(а):
Тогда о чём Вы говорите?
О том и говорю, что привели)) о переходе развития личности с одной фазы в другую!

№5 | Ирина Хм писал(а):
? К чему Ваш комментарий? Вы уверены, что Вы восприняли именно то, что хотел сказать автор?
Странное замечание... Ну да - именно об том и речь

№5 | Ирина Хм писал(а):
Слово МЕТАФОРА слышали? Их очень часто употребляют для образного описания психических процессов.
Мне знакомо этот термин)) именно как метафору его и привел - и выразил недоумение

№5 | Ирина Хм писал(а):
Взрослый человек в жизни опирается на свои психические процессы, свою Самость, а не на мамино мнение и не на искажённый интроект в психике. По-простому:"А что скажет мама?!"
Вы поверхностно мыслите, к большому сожалению. И сшибаете вершки, не глядя на корешки того, о чем и как пишу((( Если взрослому человеку необходимо мнение мамы - это говорит о том, что он В ПРИНЦИПЕ НЕСАМОСТОЯТЕЛЕН. И если мама уйдет из его жизни, на её место встанет иной вождь - жена, друг, гуру, кто авторитетнеедля него. Или алкоголь. Потому - мама тут вопрос вторичный. Кабы не десятичный.

№5 | Ирина Хм писал(а):
Да?) Пусть так. Меня устраивает.
Я посмотрела Ваш профиль. Вы 17 дней на сайте. Поздравляю с регистрацией!
Давайте поговорим через год?!
Вау! Это типа - больше нечего сказать, давайте перейдем на личности?)) Ну давайте)) И я ваш профиль посмотрел - поверьте, длительность вашего пребывания на сайте, к сожалению, не обусловливает грамотности ваших речей) так что рекомендовал бы с небес на землю приземлиться)))
№6 | 31 марта 2019 | Ответить
№6 | Adv писал(а):
О том и говорю, что привели)) о переходе развития личности с одной фазы в другую!
№6 | Adv писал(а):
именно как метафору его и привел - и выразил недоумение
№1 | Adv писал(а):
А вы все перепутали и свалили в одну кашу)))
Это НЕ недоумение. Это явное обесценивание.
Недоумение: "Я не понимаю." звучит. Обратите внимание что написали Вы.
№6 | Adv писал(а):
Вы поверхностно мыслите, к большому сожалению. И сшибаете вершки, не глядя на корешки того, о чем и как пишу(((
Меня устраивает моё мышление. Вы решили меня обесценить? Продолжайте.
№6 | Adv писал(а):
Вау! Это типа - больше нечего сказать, давайте перейдем на личности?)) Ну давайте))
Зачем мне на Вашу личность переходить? Я Вас не знаю.)))
Но знаю процессы в психике человека. Чаще всего если человек пришёл на такой серьёзный сайт - он пришёл за личностным ростом. Разве нет?
Через год - удачное время сравнить себя сегодняшнего и того, каким Вы станете!
№6 | Adv писал(а):
так что рекомендовал бы с небес на землю приземлиться)))
Спасибо Вам за Вашу заботу! Чтоб я делала без Ваших рекомендаций!))))))))))))))))))))
№7 | 31 марта 2019 | Ответить
№7 | Ирина Хм писал(а):
Это явное обесценивание.
Вообще ни разу.. может оно вам и явное - тогда это желаемое за действительное..

№7 | Ирина Хм писал(а):
Вы решили меня обесценить?
Вам слово понравилось?)

№7 | Ирина Хм писал(а):
Зачем мне на Вашу личность переходить?
Сам удивляюсь

№7 | Ирина Хм писал(а):
Я Вас не знаю
Об том и речь

№7 | Ирина Хм писал(а):
Но знаю процессы в психике человека.
Ооо... Да вы мудрец! Главное - скромный))

№7 | Ирина Хм писал(а):
Чаще всего если человек пришёл на такой серьёзный сайт - он пришёл за личностным ростом. Разве нет?
К большому сожалению, к серьезности данный сайт имеет отдаленное отношение. А уж использовать тутошний контент для личностного роста... Хм... Ну не знаю, не знаю.

№7 | Ирина Хм писал(а):
Через год - удачное время сравнить себя сегодняшнего и того, каким Вы станете!
Ну конечно, со временем все мы умеем и мудреем

№7 | Ирина Хм писал(а):
Спасибо Вам за Вашу заботу! Чтоб я делала без Ваших рекомендаций!
Исключительно любя!
№8 | 31 марта 2019 | Ответить
Ох, какая дискуссия :)

Мне отец именно так и говорил: "станешь мужчиной когда перережешь сам пуповину с матерью". Здесь поддерживаю автора статьи, что вокруг меня много мальчиков уже физически развитых, но с болтающейся спереди пуповиной. С первого взгляда и не поймешь, то ли мужской орган выпирает, то ли остаток женской плаценты?

Мне смешно когда мне и моим сыновьям угрожают разрывом с матерью. Типа "ещё пожалеете". О чём?

О том, что рай лежит у ног матери? Так это потому что она не может туда войти. Грешна она изначально. Так и остаётся стоять перед входом в рай. В этом мусульманство совпадает с другими религиями.
Психолог, Математик - г. Москва
№9 | 1 апреля 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Мы такие разные
Женщины и мужчины… На самом деле мы такие разные, и различие не только в физических данных. Мы по-разному видим мир, воспринимаем его, по-разному реагируем в одинаковой ситуации. Но ведь все мы ...
Почему он молчит?
Женщине никогда не понять мужского затворничества в себе. Мы привыкли обсуждать свои проблемы, говорить о них вслух. Иногда наши мысли формируются в речь быстрее, чем мы успеваем их обдумать. Но с мужчинами ...
Психологическое рождение
Незрелым людям сложно выстраивать свою жизнь во всех ее аспектах. Для того чтобы внутренне перейти рубеж от привязки к родительскому полю к самодостаточности и независимости, нужно осознать свои истинные ...
Различия ролей мужчин и женщин закладывается воспитанием
Девочкам и мальчикам с рождения приписывают определенные роли, воспитывают по сложившимся вековым стереотипам общества. И любое отклонение от “нормы” подвергается осуждению. Каждая женщина ...
Где есть зависимость, там есть предательство и измена - 2
В предыдущей статье мы рассмотрели, как формируется зависимость от любви и ее связь с детским взаимоотношением с родителями. А вот как происходит предательство и кто в отношениях становится предателем ...
Рекомендуем почитать
Про "неудачный брак"
Про "неудачный брак" К написанию статьи меня подвело письмо одной женщины зрелого возраста, прожившей в браке более двух десятков лет. Женщина написала о своих переживаниях, связанных с чувством ...
Ирина Сердечная
Семья-аккордеон
Муж есть! Но его не видно и не слышно. Только изредка показывается. «Слепо-глухонемотой капитан дальнего плавания». Или - «чтобы мимо проходил раз в месяц и деньги бросал в форточку». ...
Сазонова Анна
Как не утопить утопающих в отношениях
Когда на терапию приходят помогающие и желающие спасти, утопающие остаются в их тени. Спасать приходят в основном, женщины и это факт. Но, похоже, ген, отвечающий за сохранения семьи и очага, мутировал, ...
Ирина Мюллер
Клиентский случай. Работа с МАК
В своей работе я использую проективную методику – метафорические ассоциативные карты, этот инструмент дает возможность ответить на некоторые вопросы, причем, иногда клиент сам удивляется ответам, ...
Елена Синельникова
Роль эмоциональной близости в духовном развитии
Случалось ли в Вашей жизни так, что после общения с каким-то человеком, Вы почувствовали, что что-то внутри Вас что-то изменилось? Что Вы уже не такой, каким были до…? Что Вы по-другому видите и ...
Инна Агапченко
35350
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз