Какой вы родитель самому себе: забота или критика?

От автора: Очень важно быть хорошим родителем самому себе: добрым и заботливым.

Сценарий жизни - это всегда отражение внутренних отношений между Внутренним Родителем человека и его Внутренним Ребенком. 

У людей с негативным сценарием это почти всегда борьба, конфликт. Удачники заботливы, добры и терпимы к самому себе

Какой вы родитель самому себе забота или критика
Ваш Внутренний Родитель наполнен "содержанием" парентальных фигур вашего детства и отражает характер взаимоотношений между вами и вашими реальными родителями.

Сам себе Родитель: чем вы наполнены?

Структурный анализ личности обычно хорошо показывает чем наполнен ваш Внутренний Родитель.

  • Критический Родитель в плюсе: запреты, правила, ограничения.
  • Заботливый Родитель в плюсе: поддержка, разрешения, поощрения.

Если ваш Родитель сбалансирован, то все в порядке, и вы - в порядке. Потому что Внутреннее Дитя здорово и отражает баланс адаптации и творчества.


Другое дело, когда одна из функций родителей в детстве была избыточной.

  • Заботливый Родитель в минусе. Забота принимала характер гипер опеки или попустительства.Сценарий Спасательства.
  • Критический Родитель в минусе. Границы выставлялись путем жесткого контроля и критики. Унижение, отвержение, наказание. Сценарий Тирании.

Сценарий Спасательства предполагает опекающий стиль воспитания. Все можно, отсутствие границ и разумных запретов. Формируется Свободное Дитя в минусе или Сценарий Преступника.

Такой человек часто идет по головам, нарушая границы других людей. Про такого говорят, что он слишком много о себе мнит, и слишком много себе позволяет.

Сценарий Тирании, напротив предполагает жесткие границы и подавляющий стиль воспитания. Формируется Адаптивное Дитя в минусе или Сценарий Бунтаря.

Такой человек часто подавлен, уступчив и даже услужлив. Он многое сносит и терпит по жизни, а когда терпеть невмоготу срывается, взрывается и бунтует.
ВЫВОД: Какой вы сами себе родитель (характер вашего Внутреннего Родителя), такое и содержание у вашего Внутреннего Дитя.

ОПРОС: Какой вы сами себе Родитель?

Итак, мы определили, что Внутренний Родитель, либо сбалансирован и наполнен здоровым контролем (самоконтроль) и здоровой заботой (самоподдержка), либо наполнен уничижительной критикой (КР-) или попустительством (ЗР-).

Каково содержание вашего Внутреннего Родителя?

Примите участие в опросе - ваши честные ответы определят содержание моей следующей Публикации на тему формирования Внутреннего Родителя.

Кстати, если вы читали мою статью о сценарии "Без Любви", то уже знаете, что наличие само по себе Заботливого Родителя в плюсе в структуре личности еще не гарантирует сценарий удачника, поскольку ЗР может быть направлен во вне.

Напишите в комментариях к статье, какой вы сами себе Родитель?

Чьим содержанием из ваших реальных родителей он наполнен?

Как вы живете? Как вы относитесь к себе сами?

Поделитесь статьей в социальных сетях и узнаете, что будет если оставить за главного родителя папу.

Опубликовано на сайте: 8 апреля 2019,  1329 просмотров
Поделиться4В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться3,3K
Комментарии
А если внутренний родитель беспощЯдно отсепарирован?)
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№1 | 8 апреля 2019 | Ответить
Спасибо за интересную статью, Александр! Учусь быть сбалансированным родителем! Очень помогает установка "Со мной все в порядке".
Психолог, Онлайн психолог - г. Усть-Каменогорск (Казахстан)
№2 | 8 апреля 2019 | Ответить
№1 | Вадим Субботин писал(а):
А если внутренний родитель беспощЯдно отсепарирован?)

А это как? Вообще отсечен? Ну это раздел психиатрии: проституция, бродяжничество.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№3 | 8 апреля 2019 | Ответить
№2 | Олеся Коваленко писал(а):
Учусь быть сбалансированным родителем! Очень помогает установка "Со мной все в порядке".


Олеся, подавать ее лучше в такой форме: "Ты - хорошая. С тобой все в порядке" - обращаясь из Родителя в Дитя.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№4 | 8 апреля 2019 | Ответить
Песня - вдохновитель. Кто сказал, что нельзя быть другом самому себе?

Показать видео


Зеленые волны сценарной терапии.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№5 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр, благодарю вас за статью!
проверил, всё сходится и работает...
Психолог, Супервизор, Коуч Ментор Консультант - г. Алматы (Казахстан)
№6 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Ваш Внутренний Родитель наполнен "содержанием" парентальных фигур вашего детства и отражает характер взаимоотношений между вами и вашими реальными родителями.

Как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Неужто большинство читателей выросли абсолютными сиротами и им нечего рассказать о содержании своего Внутреннего Родителя?
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№7 | 8 апреля 2019 | Ответить
№3 | Александр Молярук писал(а):
А это как?
У буддистов всё жёстко).
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№8 | 8 апреля 2019 | Ответить
№8 | Вадим Субботин писал(а):
У буддистов всё жёстко).

Буддистов? Сказал не будду, как отрезал!
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№9 | 8 апреля 2019 | Ответить
№6 | Косинцев Владимир Георгиевич писал(а):
благодарю вас за статью!
проверил, всё сходится и работает...

Можно чуть подробнее? Я люблю конкретику!
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№10 | 8 апреля 2019 | Ответить
Не буДДи лихо пока тихо)
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№11 | 8 апреля 2019 | Ответить
мой
Александр Молярук писал(а):
Внутренний Родитель сбалансирован и наполнен здоровым контролем (самоконтроль) и здоровой заботой (самоподдержка)
и это отражается в отношениях с моими детьми и детьми, с которыми я работаю в школе и детском доме...
Психолог, Супервизор, Коуч Ментор Консультант - г. Алматы (Казахстан)
№12 | 8 апреля 2019 | Ответить
№12 | Косинцев Владимир Георгиевич писал(а):
это отражается в отношениях с моими детьми и детьми, с которыми я работаю в школе и детском доме...
Владимир, спасибо. И очень здорово, что в вашем случае это так. И жаль, что не у всех педагогов д/д такой Родитель. Часто они врадают крайности гипер опеки или гипер контроля по отрошению к воспитанникам.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№13 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, сотрудничество, компромисс, взаимоподдержка…
Психолог, Супервизор, Коуч Ментор Консультант - г. Алматы (Казахстан)
№14 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Заботливый Родитель в минусе. Забота принимала характер гипер опеки или попустительства.Сценарий Спасательства.
Критический Родитель в минусе. Границы выставлялись путем жесткого контроля и критики. Унижение, отвержение, наказание. Сценарий Тирании.
Моя женская логика противится такому определению. Мне кажется, в минусе - это когда не хватает, а если слишком много - это плюс. Норма где-то посередине. Это как с плюс-минус симптоматикой.
Попыталась своего внутреннего родителя определить, но это две большие разницы до и после личной терапии. Какой важен для опроса?
Психолог, Терапевт ЭОТ Арт-терапевт - г. Москва
№15 | 8 апреля 2019 | Ответить
Ого, 41,7% — критический родитель.
Врач-психотерапевт, Семейный консультант - г. Санкт-Петербург
№16 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Как вы живете? Как вы относитесь к себе сами?
Это остаётся большим вопросом.
Психолог - г. Берлин (Германия)
№17 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Напишите в комментариях к статье, какой вы сами себе Родитель?
Чьим содержанием из ваших реальных родителей он наполнен?
Как вы живете? Как вы относитесь к себе сами?
Критикующий родитель сидел всегда на троне.
Сейчас ситуация в отношении к самой себе меняется, медленно, но верно.

С запаздыванием меняется и отношение к своим детям. Но, как говорится, им будет с чем прийти к психологу.
Психолог, КПТ - г. Ижевск
№18 | 8 апреля 2019 | Ответить
Спасибо, Александр. Люблю транзактный анализ )я больше,наверное, критикующий родитель. Но в последнее время, поддерживающий)
Психолог - г. Казань
№19 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
ЗР может быть направлен во вне
Мой случай, переориентирую его заботу внутрь.
№20 | 8 апреля 2019 | Ответить
№15 | Шмелева Светлана Евгеньевна писал(а):
Моя женская логика противится такому определению. Мне кажется, в минусе - это когда не хватает, а если слишком много - это плюс.
Это принятая терминология в ТА. Минус тут как плохой родитель.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№21 | 8 апреля 2019 | Ответить
№20 | Vera писал(а):
Мой случай, переориентирую его заботу внутрь.
Хорошо понимаете КАК это сделать?
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№22 | 8 апреля 2019 | Ответить
№19 | Хайруллина Роза Ринатовна писал(а):
Спасибо, Александр. Люблю транзактный анализ )я больше,наверное, критикующий родитель. Но в последнее время, поддерживающий)
Для себя или для других? Когда вы в КР, кого из своих родителей копируете?
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№23 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, наверное, больше маму )
Психолог - г. Казань
№24 | 8 апреля 2019 | Ответить
Спасибо, Александр, за статью!
Мне приходится отслеживать моего внутреннего родителя балансировать и не пускаться в крайности.
Психолог, Психоаналитический терапевт - г. Москва
№25 | 8 апреля 2019 | Ответить
№25 | Куровская Татьяна писал(а):
Мне приходится отслеживать моего внутреннего родителя балансировать и не пускаться в крайности.

Подобного рода баланс сродни искусству.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№26 | 8 апреля 2019 | Ответить
№18 | Вероника Александровна Гаптрахимова писал(а):
Но, как говорится, им будет с чем прийти к психологу.

Даже у очень хороших пап и мам бывают срывы. А сценарное решение ребенок, лишенный критического мышления может принять на основании и одного случая.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№27 | 8 апреля 2019 | Ответить
№16 | Иван Горбачев писал(а):
41,7% — критический родитель.

Эгограмму составляли?
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№28 | 8 апреля 2019 | Ответить
№17 | Ирина Викторовна Баранова писал(а):
Это остаётся большим вопросом.

У иных поиск ответов длиною в жизнь.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№29 | 8 апреля 2019 | Ответить
№15 | Шмелева Светлана Евгеньевна писал(а):
Попыталась своего внутреннего родителя определить, но это две большие разницы до и после личной терапии. Какой важен для опроса?

А оба.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№30 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Сценарий Спасательства предполагает опекающий стиль воспитания. Все можно, отсутствие границ и разумных запретов. Формируется Свободное Дитя в минусе или Сценарий Преступника.
Вот мой вариант. И реальные и внутренние родители разрешают все. И обожают без всяких пределов.
У меня сценарий преступника. Похоже на то!
Классная статья! Спасибо!
Психолог, Зоопсихолог Клинический психолог - г. Москва
№31 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Как вы живете? Как вы относитесь к себе сами?
Спасибо, хорошо! Обожаю себя до обморока. Как мама и папа реальные.
Психолог, Зоопсихолог Клинический психолог - г. Москва
№32 | 8 апреля 2019 | Ответить
№22 | Александр Молярук писал(а):
Хорошо понимаете КАК это сделать?
Забота о ВР, осознавание "включения" спасателя других, своевременное "выключение))
Есть еще варианты?
№33 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Примите участие в опросе
Приняла) Сам о себе уже заботливый, думаю - сбалансированный. Но как долог был путь к этой заботе, вниманию, пониманию, что кроме меня - некому.
Спасибо, Александр, за статью!
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№34 | 8 апреля 2019 | Ответить
У меня вот критикующий родитель процентов на 80. Тиранит внутреннего ребенка. Заботливый работает только в плане удовлетворения материальных потребностей, эти потребности покрываются хорошо. Но заботы о внутреннем мире ребенка не проявляет, только критикует.
№35 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Напишите в комментариях к статье, какой вы сами себе Родитель?

Чьим содержанием из ваших реальных родителей он наполнен?

Как вы живете? Как вы относитесь к себе сами?
Для себя я заботливый родитель в плюсе!

От реальных родителей тоже есть немного, но у них скорее это во вне шло ( о детях заботились, о себе забывали)

К себе отношусь с любовью)

Психолог - г. Владивосток
№36 | 8 апреля 2019 | Ответить
№31 | Жукова Юлия Львовна писал(а):
У меня сценарий преступника. Похоже на то!
Я бы назвал ваш сценарий сценарием Героя.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№37 | 8 апреля 2019 | Ответить
№33 | Vera писал(а):
Забота о ВР, осознавание "включения" спасателя других, своевременное "выключение))
Есть еще варианты?
Подскажу. Новые правила. Родитель - это правила поведения
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№38 | 8 апреля 2019 | Ответить
№35 | Уютная писал(а):
Но заботы о внутреннем мире ребенка не проявляет, только критикует.
Подгоняет, значит вас к успеху? Плетью.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№39 | 8 апреля 2019 | Ответить
№38 | Александр Молярук писал(а):
Новые правила. Родитель - это правила поведения
Александр Молярук писал(а):
ЗР может быть направлен во вне.
Новые правила для родителя?
№40 | 8 апреля 2019 | Ответить
Vera, нет прописанные в Родителе.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№41 | 8 апреля 2019 | Ответить
№41 | Александр Молярук писал(а):
прописанные в Родителе
Не поняла.
№42 | 8 апреля 2019 | Ответить
У меня родитель просто цербер. Злобная беспощадная тварь. Мой ребёнок всю жизнь под дулом пистолета. Он не знает любви и принимает за любовь любое движение навстречу .он по сути сирота. Без любви без радости.
№43 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, с чего бы это? Не придумывайте! Я чистейший Трикстер. Вот обидели даже! Я и Герой...
Психолог, Зоопсихолог Клинический психолог - г. Москва
№44 | 8 апреля 2019 | Ответить
№44 | Жукова Юлия Львовна писал(а):
Я чистейший Трикстер. Вот обидели даже!

В любом антигерое герой скрывается под маскою шута.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№45 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, то то же!
Психолог, Зоопсихолог Клинический психолог - г. Москва
№46 | 8 апреля 2019 | Ответить
№42 | Vera писал(а):
Не поняла.

Нужны новые разрешения и правила для внедрения этого разрешения в жизнь.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№47 | 8 апреля 2019 | Ответить
№43 | Я твой наркотик писал(а):
Он не знает любви и принимает за любовь любое движение навстречу .он по сути сирота. Без любви без радости.

Я бы начал с того, чтобы с помощью посредника выяснил, какой идее/цели служит этот цербер.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№48 | 8 апреля 2019 | Ответить
№47 | Александр Молярук писал(а):
Нужны новые разрешения и правила для внедрения этого разрешения в жизнь.
Для кого? Для ЗР, чтобы он развернул свой взор в сторону своего ВР, а не спасал чужих?
Кто эти правила устанавливает? Он сам? Для себя же?
Запуталась окончательно...
№49 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Заботливый Родитель в минусе. Забота принимала характер гипер опеки или попустительства.Сценарий Спасательства.
Критический Родитель в минусе. Границы выставлялись путем жесткого контроля и критики. Унижение, отвержение, наказание. Сценарий Тирании.
Мне кажется здесь проще и информативней было показать эту структуру на треугольнике Карпмана). Он по сути описывает эту же структуру отношений. А так спс за статью глубоко))
Психолог, Клинический психолог - г. Санкт-Петербург
№50 | 8 апреля 2019 | Ответить
№50 | Вьюков Антон Сергеевич писал(а):
Мне кажется здесь проще и информативней было показать эту структуру на треугольнике Карпмана).

Можно на чем угодно показать - но треугольник Кармпана показывает характер взаимоотношений.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№51 | 8 апреля 2019 | Ответить
№49 | Vera писал(а):
Для кого? Для ЗР, чтобы он развернул свой взор в сторону своего ВР, а не спасал чужих?
Кто эти правила устанавливает? Он сам? Для себя же?
Запуталась окончательно...

Давайте ка я статейку напишу.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№52 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, отличное предложение! Поддерживаю!
Спасибо!
№53 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, Мне очень заходит эта тема и я по сути трансактный анализ сделал, основой своего интегративного подхода. Он очень хорошо дополняет динамический, КПТый и гуманистический подход)
Психолог, Клинический психолог - г. Санкт-Петербург
№54 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр, спасибо за интересную статью! Хочется верить, что я сбалансированный так себе родитель).
Психолог, Психоаналитический терапевт - г. Санкт-Петербург
№55 | 8 апреля 2019 | Ответить
№1 | Вадим Субботин писал(а):
А если внутренний родитель беспощЯдно отсепарирован?)
отсепарироваться можно только от реальных родителей. А внутренний есть по-любому. вопрос в том, чем вы его наполнили)
Психолог, Клинический психолог супервизор - г. Саратов
№56 | 8 апреля 2019 | Ответить
Мне кажется, у меня баланс. Есть и КР, есть и ЗР.
Умение прислушиваться к своим ощущениям на уровне тела позволяет замечать проявления дисбаланса, когда он возникает и выравнивать его.
Большая часть родителя - выделение полезных частей от родителей + старших представителей рода и мое собственное создание.
Я рискну сказать, что и Бог - это мое собственное творение, отредактированное по пределу моих возможностей на сейчас)
Так и жду, что некоторые забросают меня сейчас тухлыми помидорами)
Психолог, Клинический психолог супервизор - г. Саратов
№57 | 8 апреля 2019 | Ответить
трудно им, детям без присмотра. С родителями в минусах
Без взрослого не обойтись.
А без СОВЕРШЕННОГО взрослого, сексуального и репродуктивного, вообще как-то ограниченно выглядит.
№58 | 8 апреля 2019 | Ответить
одиноко детям без взрослых. Примеров для подражания нет перед глазами.
№59 | 8 апреля 2019 | Ответить
№21 | Александр Молярук писал(а):
Это принятая терминология в ТА. Минус тут как плохой родитель.
Понятно
Психолог, Терапевт ЭОТ Арт-терапевт - г. Москва
№60 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук писал(а):
Итак, мы определили, что Внутренний Родитель, либо сбалансирован и наполнен здоровым контролем (самоконтроль) и здоровой заботой (самоподдержка)

Лепота:)
Врач-психотерапевт, Коуч - г. Краснодар
№61 | 8 апреля 2019 | Ответить
№56 | Реуцкая Инга Геннадьевна писал(а):
А внутренний есть по-любому
Что значит "по-любому"?))
Смотря от какой "модели" Вы отталкиваетесь.
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№62 | 8 апреля 2019 | Ответить
Вадим Субботин, модели? а о каких моделях вы говорите?
Психолог, Клинический психолог супервизор - г. Саратов
№63 | 8 апреля 2019 | Ответить
№63 | Реуцкая Инга Геннадьевна писал(а):
модели?
Модели.
Психология наполнена теми или иными модельными представлениями психики.
Модель, представленная Александром - одна из.

Я тут подстёбываю Александра с позиции отсутствия деления на "ребенка/родителя".)
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№64 | 8 апреля 2019 | Ответить
Вадим Субботин, да это я поняла... Только вот вроде ни одно направление психологии и психотерапии без этой модели не обходится... Или я что-то упустила)
Психолог, Клинический психолог супервизор - г. Саратов
№65 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, спасибо за уточнение!
Психолог, Онлайн психолог - г. Усть-Каменогорск (Казахстан)
№66 | 8 апреля 2019 | Ответить
№65 | Реуцкая Инга Геннадьевна писал(а):
Только вот вроде ни одно направление психологии и психотерапии без этой модели не обходится
К счастью кроме Запада есть ещё и мудрый Восток).
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№67 | 8 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, мне кажется он просто чекнутый.
Я безумно хочу в голову кого то нормального. Иначе у меня скоро сьедет крыша
№68 | 9 апреля 2019 | Ответить
№54 | Вьюков Антон Сергеевич писал(а):
Мне очень заходит эта тема и я по сути трансактный анализ сделал, основой своего интегративного подхода. Он очень хорошо дополняет динамический, КПТый и гуманистический подход)

Я бы сказал, наоборот. ТА - это аналитическая модель и почти не предлагает работы по раскреплению пут сценария.А вот гештальт, психодрама, процессуалка и КПТ, бархатная терапия - все эти подходы вишенки для торта модели Берна.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№69 | 9 апреля 2019 | Ответить
№57 | Реуцкая Инга Геннадьевна писал(а):
Я рискну сказать, что и Бог - это мое собственное творение, отредактированное по пределу моих возможностей на сейчас)
Так и жду, что некоторые забросают меня сейчас тухлыми помидорами)

Как насчет миллиона алых роз?
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№70 | 9 апреля 2019 | Ответить
№67 | Вадим Субботин писал(а):
К счастью кроме Запада есть ещё и мудрый Восток).

Я думаю Фрейд и взял эту модель с Востока. Про триграммы слышали?

Про тройственную модель - читайте по губам:

ВОСТОК Небо = ЗАПАД Сверх-Я/Родитель

ВОСТОК Человек = ЗАПАД Я/Взрослый

ВОСТОК Земля = ЗАПАД Оно/Дитя

На ВОСТОКЕ давно описано 64 поведенческие модели.


Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№71 | 9 апреля 2019 | Ответить
№71 | Александр Молярук писал(а):
Я думаю Фрейд и взял эту модель с Востока
Это так и есть или предположение?
№71 | Александр Молярук писал(а):
Про триграммы слышали?
Конечно.
№71 | Александр Молярук писал(а):
ВОСТОК Небо = ЗАПАД Сверх-Я/Родитель

ВОСТОК Человек = ЗАПАД Я/Взрослый

ВОСТОК Земля = ЗАПАД Оно/Дитя
Александр, это Ваша авторская интерпретация или это канон? Чья это параллель?

№71 | Александр Молярук писал(а):
На ВОСТОКЕ давно описано 64 поведенческие модели.
Да и не только.
Вы привели частный случай модельного космогонического представления в даосизме.
1.Не знал о таком разделении, как Вы представили. Сегодня поштудирую источники.
2. Восток не исчерпывается только мудростью даосов.
)
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№72 | 9 апреля 2019 | Ответить
№72 | Вадим Субботин писал(а):
Это так и есть или предположение?

Предположение.

№72 | Вадим Субботин писал(а):
Александр, это Ваша авторская интерпретация или это канон? Чья это параллель?

Психолог Вадим Шумилин, изучавший ТА и Книгу Перемен провел такую параллель.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№73 | 9 апреля 2019 | Ответить
№73 | Александр Молярук писал(а):
Предположение.
Ок.
№73 | Александр Молярук писал(а):
Психолог Вадим Шумилин,
Ок. И это будет "Модель Шумилина".

-----
Продолжаю бунтарски стоять на позиции целостности и осознания в моменте "сейчас" всего набора желаний/побуждений как без внутреннего ролевого деления на "родителя и ребенка".
Просто мой набор. Именно мой.
Я не забочусь о себе как "кто-то о ком-то" (родитель о ребенке).
"Я" - есть текущее состояние всей системы.

(это если лично о себе)))

Что конечно же не запрещает мне рассматривать "чужие системы" и свою собственную с т.з. тех или иных модельных представлений.
В т.з. "родительско-детских".
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№74 | 9 апреля 2019 | Ответить
№74 | Вадим Субботин писал(а):
Продолжаю бунтарски стоять на позиции целостности и осознания в моменте "сейчас" всего набора желаний/побуждений как без внутреннего ролевого деления на "родителя и ребенка".

Как это по детски быть бунтарем :)

№74 | Вадим Субботин писал(а):
Продолжаю бунтарски стоять на позиции целостности и осознания в моменте "сейчас" всего набора желаний/побуждений как без внутреннего ролевого деления на "родителя и ребенка".

Я вам открою тайну тайную. Не правильно говорить мой Ребенок, правильно говорить Я в ребенке, под этим понимается... а впрочем зачем это вам
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№75 | 9 апреля 2019 | Ответить
№74 | Вадим Субботин писал(а):
Что конечно же не запрещает мне рассматривать "чужие системы" и свою собственную с т.з. тех или иных модельных представлений.

Интересно вы написали "не запрещает" - похоже ваш Родитель скорее разрешающий.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№76 | 9 апреля 2019 | Ответить
№75 | Александр Молярук писал(а):
Как это по детски быть бунтарем
))
А осознанным бунтарём?

(Я не задаю встречный вопрос о том, кто написал это - Родитель или Ребенок)))

№75 | Александр Молярук писал(а):
Не правильно говорить мой Ребенок
Ой. Где я так написал?

----

Александр, а ведь в Родителе в свою очередь есть следующий этап деления на Ребенка и Родителя. И в этом втором Родителе следующее деление и т.д. В итоге доля Родителя в таком представлении стремится к нулю.
Не так ли?
И тут само собой, например, вспоминается "...если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"
Или так глубоко мы не смотрим? )) Не в плане претензии. Просто уточнение горизонта рассмотрения.
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№77 | 9 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, Да, садист. :)
№78 | 9 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, оооо....это с удовольствием)
Психолог, Клинический психолог супервизор - г. Саратов
№79 | 9 апреля 2019 | Ответить
№77 | Вадим Субботин писал(а):
В итоге доля Родителя в таком представлении стремится к нулю.

Родитель - это скорее бесконечность. Не читай нотаций мне, мама это никчему...
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№80 | 9 апреля 2019 | Ответить
№77 | Вадим Субботин писал(а):
Просто уточнение горизонта рассмотрения.

Покой нам только снится, и только в бурях есть покой
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№81 | 9 апреля 2019 | Ответить
Замечательная статья! Благодарю Вас!
Психолог, Интегративный подход - г. Краснодар
№82 | 9 апреля 2019 | Ответить
№80 | Александр Молярук писал(а):
Родитель - это скорее бесконечность.
Эх, жаль, что не заценили схему разложения очередного Родителя на Родителя и Ребенка...

Если "хочу" - это Ребенок,
а "надо" - это Родитель,
то за каждым таким "надо" скрывается своё "хочу".



Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№83 | 9 апреля 2019 | Ответить
№83 | Вадим Субботин писал(а):
Эх, жаль, что не заценили схему разложения очередного Родителя на Родителя и Ребенка...

Вадим, еще как заценил, просто этот комментарий к другой статье...
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№84 | 9 апреля 2019 | Ответить
№84 | Александр Молярук писал(а):
Вадим, еще как заценил
Теперь я в курсе!))
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№85 | 9 апреля 2019 | Ответить
Вадим Субботин, научите как?
№86 | 10 апреля 2019 | Ответить
№86 | Дорога к себе писал(а):
научите как?

Что именно - лучше цитированием текст выделять, а то Вадим тут наследил своим буддийским посохом.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№87 | 10 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, о сепарировать внутреннего родителя, а заодно и внешнего ))
№88 | 10 апреля 2019 | Ответить
№88 | Дорога к себе писал(а):
о сепарировать внутреннего родителя

А он итак у многих отсепарирован - его интегрировать нужно, а перед этим неплохо и ревизию содержания сделать.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№89 | 10 апреля 2019 | Ответить
Дорога к себе, добро пожаловать в секту Свидетелей святой Отсепарации. )
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№90 | 10 апреля 2019 | Ответить
У меня критический родитель доминирует, и это мешает мне наслаждаться жизнью.
№91 | 13 апреля 2019 | Ответить
№91 | Anna_Ma писал(а):
У меня критический родитель доминирует, и это мешает мне наслаждаться жизнью.

Так это и бывает. Как можно наслаждаться, когда внимание сосредоточено на внешние маркеры оценки. Что люди подумают.
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№92 | 13 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, да, 100%!!! Так сложно от этого избавится
№93 | 13 апреля 2019 | Ответить
Александр Молярук, у меня сейчас это ярко выражено на новой работе. Все время думаю о том, что обо мне подумают и как меня оценят. Хочется всех впечатлить
№94 | 13 апреля 2019 | Ответить
№93 | Anna_Ma писал(а):
да, 100%!!! Так сложно от этого избавится

Не сложнее других задач саморазвития.

Можно со сценарным аналитиком+ своя работа между сессиями.

А можно развивая и усиливая заботливую часть Родителя: https://www.b17.ru/article/lubov_i_zabota_vo_vnutrennem_mire/
Психолог, Семейный Сценарный Терапевт - г. Владивосток
№95 | 13 апреля 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Это просто космос: Россия на метеоре!
Вчера одел Россию на свой новенький Метеор - что за глупая шутка? Конечно, весь апрель никому не верь - и все же это абсолютная правда. Метеор прилетел с планеты Алиэкспресс еще неделю назад. А Россию ...
Качества вашего идеального мужчины: упражнение
Если вы были три раза замужем и сейчас опять в поисках нового принца, то пора определиться с качествами вашего идеального мужчины. Иначе ваша жизнь опять будет напоминать зоопарк, когда вы ищите льва, ...
Как переключить Внутреннего Родителя на любовь и заботу о себе
Пишу для тех, кто осознал, что отдает всю свою любовь и заботу вовне, другим людям, а себе оставляет фиг да маленько, и уже желает по другому, но не знает как. Кто понял уже как любить себя и хочет перенаправить ...
Писать статьи - моя стихия
Я пишу статьи в не настолько популярном жанре на В17 и Дзен, как отношения и секс. И все-таки я пишу их правильно с точки зрения оформления, SEO оптимизации и смыслового содержания. Мои наблюдения за творениями ...
Здравствуйте, я - ваша мудрая тётушка!
Недавно дурачились с 9 летней девочкой - она ходит заниматься к жене. Ей было скучно, а я смотрел ролик на Ютуб. Она стала придумывать шляпку и надела мне на голову упаковку с новой вебкамеры, которую ...
Рекомендуем почитать
Как жить в гармонии с собой
Ни для кого не секрет, насколько важно жить в гармонии с собой и окружающими, а также сохранять позитивный настрой. Ведь сбой в нервной системе отражается на нашем организме и нередко перерастает в болезни. ...
Доброва-Соловьева Ирина
В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
Что происходит, когда хочешь бОльшего, когда выходишь за рамки, из зоны комфорта в зону достижений? Прежде всего нужен автомобиль Намерения, заправленный топливом Желания, и точный Маршрут. И тогда вы, ...
Пляс Алена
Как разучиться быть несчастным?
Несчастный - бедственный, приносящий или сулящий несчастье, являющийся несчастьем, лишённый счастья, радости, полный несчастий, несущий беды, неудачливый, вызывающий жалость, злополучный, вызывающий негодование, ...
Юлия Вадимовна
Авторство жизни или жизнь как ремесло.
ЧЕЛОВЕК САМ КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ Как вам эта расхожая фраза? Вдохновляет или раздражает? Или, быть может, она не про вас? В том, как мы живем, много вины, много ответственности, мало выбора и истинного ...
Ирина Обудовская
Мудрость тела
В последнее время намечается интерес к методам телесно-ориентированным. Отчасти это связано с новейшими исследованиями в области изучения головного мозга, отчасти с переосмыслением уже давно забытого старого. ...
Альберт Зайнеев
1a63e
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз