Секс при ребенке

Секс при ребенке

При работе с клиентами, у которых есть маленькие дети, постепенно всплывает тот факт что взрослые люди - Мама и Папа спят в одной комнате с ребенком. И, соответственно, они занимаются при ребенке сексом.

Когда начинаешь расспрашивать - почему же так происходит, в большинстве случаев приходится слышать что молодая семья стеснена в жилищных условиях, проживает в однокомнатной квартире или же в квартире с другими родственниками и что родителям просто приходится спать в одной комнате с ребенком.

Более того, не редки случаи когда молодая супружеская пара, родив ребенка, спит с ним в одной постели, часто до 2-х, 3-х, 4-х и более лет, мотивируя это тем что у них нет кроватки для ребенка, что ребенок не хочет спать один, что ребенок на бесконечно длящемся грудном вскармливании.

Сам факт отсутствия у ребенка своей кроватки в последствии часто приводит к невозможности его понять где же он сам, а где мама, папа, к невозможности ощутить свои границы.

Но ведь родители, не считая ребенка отдельным от них человеком, занимаются сексом прямо в постели где они с ним спят или в одной комнате с ребенком, с детьми, думая, очевидно, что раз ребенок заснул, то он ничего не увидит, не услышит.

Такое поведение родителей, конечно, свидетельствует о неосознавании ими своих границ, о не понимании вреда, который наносится ребенку.

Очень часто дети могут просыпаться из за шума, который они слышат, но не подавать вида, могут даже видеть что происходит между родителями.

И это все, безусловно, наносит детям травму, приводит к ранней сексуализации. Дети могут, конечно же, очень сильно испугаться, увидев что происходит между папой и мамой.

Кроме того это поведение родителей, несомненно является инцестуозным.

В разных культурах, народностях, конечно, разные существуют запреты, табу. Одно из этих табу - запрет на кровосмешение.

 Но дети, являясь с младенчества свидетелями полуобнаженных родителей, впитывая эту "энергию секса" от нахождения с сексуально возбужденными родителями рядом в спальне, и в дальнейшем с очень раннего возраста воспринимают как норму подобные взаимоотношения, очень рано начинают мастурбировать, рано стремятся получить первый сексуальный опыт, очень часто со своими же родственниками - очень распространены сексуальные эксперименты с сиблингами, с двоюродными братьями, сестрами и с другими родными, "под присмотром" которых дети иногда остаются.

К последствиям такого присутствия детей при сексе можно отнести следующие симптомы:

- ночные кошмары у детей;

- нарушения пищевого поведения;

- непонимание своих границ;

- невозможность отделения от мамы;

- ранняя сексуализация;

- ранняя мастурбация

и многие другие симптомы нарушения взаимоотношений между ребенком и родителями.

Многие родители возразят тем что не занимаются сексом при ребенке, а всего лишь спят с ним рядом в одной комнате, в одной постели.

Мнение же психологов по этому поводу однозначно - ребенку нужна своя собственная кровать, своя комната или хотя бы часть комнаты. Границы ребенка начинают формироваться уже с 3-4 месяцев жизни.

 

Автор статьи: Психолог - Психоаналитик Шиманская Светлана Евгеньевна. г. Минск

При копировании материала ссылка на источник обязательна.

Сайт:

https://shymanskaya.com/

Телеграм: @Psychoterapevt_Shymanskaya

Мое видеоприветствие:

https://www.youtube.com/watch?v=kyHdXr71xSQ

 

Буду признательна за проявленный интерес к статье в виде "сказать спасибо".

С интересом читаю все комментарии.

Подписаться на мои статьи можно здесь - внизу страницы:

https://www.b17.ru/shymanskayas/?prt=s07

Опубликовано на сайте: 28 сентября 2018,  608206 просмотров
Поделиться318В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться350
Комментарии
Спасибо!! Ребенок не способен символизировать секс родителей, что рождает выпадение в символическом - травму или Жуткое(Фрейд). Навязчивые симптомы - попытка символизировать несимволизируемое, это прямое для ребенка нарушение Закона(инцест) в его представлении.
Психолог, Психоаналитик Клинический психолог - г. Минск (Беларусь)
№1 | 28 сентября 2018 | Ответить
Вячеслав , спасибо за отклик.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№2 | 28 сентября 2018 | Ответить
Спасибо большое. Актуальная статья.
Шиманская Светлана Евгеньевна писал(а):
Многие родители возразят тем что не занимаются сексом при ребенке, а всего лишь спят с ним рядом в одной комнате, в одной постели.
, да, иногда до подросткового возраста, как и то, что родители ходят по дому в нижнем белье, водят с собой детей в баню или моют их в душе тоже до подросткового возраста.
Психолог, Семьи Подростки Супервизор - г. Екатеринбург
№3 | 28 сентября 2018 | Ответить
Cпасибо! Очень актуальная тема! Статья важна не только родителям, но и психологам, как детским, так и семейным.
Психолог, Детский семейный гипнолог - г. Челябинск
№4 | 28 сентября 2018 | Ответить
Кристина , спасибо за отклик.

Да, в очень большом количестве семей, родители не осознают что сами эротизируют своих детей.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№5 | 28 сентября 2018 | Ответить
Римма Вафиевна, спасибо.

В последние годы на территории постсоветского пространства стали популяризироваться традиции народностей и племен в которых совместный сон с ребенком это правило и где кормление грудью ребенка растягивается на многие его годы.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№6 | 28 сентября 2018 | Ответить
Спасибо за статью, полностью согласна.
Психолог - г. Волжский
№7 | 28 сентября 2018 | Ответить
Я помню момент из детства: к моим родителям приехали друзья, семейная пара в гости, и остались у нас ночевать. Положили их спать со мной в комнате на диван. И ночью я во всей красе наблюдал их секс. Это было самое яркое эротическое переживание детства)
№8 | 28 сентября 2018 | Ответить
Екатерина, спасибо Вам за отклик.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№9 | 28 сентября 2018 | Ответить
Манэки-нэко, сколько Вам было лет?
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№10 | 28 сентября 2018 | Ответить
Шиманская Светлана, лет 8-9.
№11 | 28 сентября 2018 | Ответить
Манэки-нэко, как сложилась Ваша судьба после этого случая? Как строили взаимоотношения с девушками в дальнейшем?
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№12 | 28 сентября 2018 | Ответить
Светлана, согласна. Очень часто приходится работать с этой темой (она вылезает, когда работаешь с проблемами детей).
Психолог, Детский семейный гипнолог - г. Челябинск
№13 | 28 сентября 2018 | Ответить
Шиманская Светлана Евгеньевна, Проблемы были, но с этим случаем не связываю.
№14 | 28 сентября 2018 | Ответить
Манэки-нэко, возраст все-таки уже переходный был. Но все равно, конечно, непонятно - что в головах у взрослых творилось..
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№15 | 28 сентября 2018 | Ответить
Спасибо, тема актуальная!
Психолог - г. Челябинск
№16 | 28 сентября 2018 | Ответить
Ирина, спасибо Вам за отзыв.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№17 | 28 сентября 2018 | Ответить
Согласна со статьей. Но пришел на ум вопрос: Как ранше сексом на Руси занимались, когда жили в однокомнатных домишках и детей был полный дом? Интересно приводило ли это к описанным Вами последствиям?
№18 | 28 сентября 2018 | Ответить
МамаЧоли Удалось найти на просторах сети: "В 1775 году по указу Екатерины II всем сословиям запрещалось венчать мужчин моложе 15 лет, а женщин — моложе 13".

Думаю, что в те времена никто особо не переживал из за раннего созревания. Но христианство, пришедшее на Русь в 988 году обязывало относиться к сексу не как к удовольствию, а как к возможности продолжать род.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№19 | 28 сентября 2018 | Ответить
№6 | Шиманская Светлана Евгеньевна писал(а):
совместный сон с ребенком это правило и где кормление грудью ребенка растягивается на многие его годы.
О,да,а у детских психологов обращения: не могут в 2,5 -3 года отучить от груди.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№20 | 29 сентября 2018 | Ответить
Спасибо. Интересная тема , как-то мало об этом пишут и говорят.
Психолог, Семейный и гештальт-подход - г. Москва
№21 | 29 сентября 2018 | Ответить
Спасибо за важную информацию!
Психолог, Психодраматист Детский психолог - г. Рязань
№22 | 29 сентября 2018 | Ответить
То есть сейчас дети рано сексуализируются, потому что видели секс родителей в полгода, а не потому, что видят в телевизоре? Секс нормальное явление, жизненное и проверено эволюцией, а чтоб не рожать в 13, необходимо воспитание. Кормление грудью до 2-3 лет так же эволюционно нормально. В год отлучая, ребенка жёстко фрустируют, а в два три жальче, так как ребенок уже более сознательный
№23 | 29 сентября 2018 | Ответить
Ну так и что?какие предложения?не заниматьмя сексом?или детей не заводить?
№24 | 29 сентября 2018 | Ответить
Виктория295, Сексом заниматься не при детях можно.
Если квартира однокомнатная - как минимум можно сделать отдельное место для сна ребенка, игровую зону. Использовать можно ширмы, шторы, стеллажи для разделения комнаты на родительскую часть и детскую.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№25 | 29 сентября 2018 | Ответить
Шиманская Светлана Евгеньевна, А если ребенок растет, а квартира все еще однокомнатная? Ширма вряд ли поможет. В советском фильме "Ты у меня одна" есть сцена где родители девочки-подростка, живущие в однокомнатной квартире, дождавшись пока дочь, по их мнению уснет, уходят заниматься сексом в ванную. Дочь не спит и, прекрасно понимая зачем они туда пошли, со страдальческим лицом накрывается подушкой. Еще раз повторюсь, я абсолютно согласна, что дети не должны не слышать не видеть секса родителей. Лично мне было не выносимо противно это слышать и сейчас передергивает от этих воспоминаний.
№26 | 29 сентября 2018 | Ответить
МамаЧоли, ширма нужна скорее для того чтобы ребенок понимал что есть границы между ним и родителями.
От секса родителей ни ширма, не штора не отделят, конечно.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№27 | 29 сентября 2018 | Ответить
МамаЧоли В старину, на селе, в каждом дворе была маленькая банька и в выходной день в ней мылись по очереди дети, муж с женой и старики-родители. Когда мылись муж с женой, они хорошенько подпирали дверь изнутри ... ))
№28 | 30 сентября 2018 | Ответить
Я помню эти моменты из своей юности, так сложилось что у меня очень хорошая память. До сих пор вызывает отвращения.
№29 | 30 сентября 2018 | Ответить
Мы тоже жили в одной комнате. Я на них злилась, обижалась, затыкала уши ватой на ночь. А сейчас я их понимаю. Невозможно вырасти закрыв глаза, уши и рот. Я категорически против секса при свидетельстве ребёнка, но если родители случайно засветились не надо делать трагедию и наворачивать горы лжи, хотя вдаваться в анатомические подробности этого действа тоже не надо. Сводите риск к минимуму. Объясняйте игрой, обнимашками. Всегда можно найти выход из любой ситуации.
№30 | 30 сентября 2018 | Ответить
Осталось добавить, что происходит это не от хорошей жизни. Только подумайте, сколько молодых семей у нас вообще живут с родителями. Своя квартира, даже однокомнатная, для многих непозволительная роскошь. А люди остаются людьми, и секс - это важная составляющая супружеской жизни. Что прикажете им делать? Эту статью не родителям и психологам, а правительству и депутатам, которые выступают за увеличение рождаемости. Очередное чадо даже зачать негде, не то что растить.
№31 | 1 октября 2018 | Ответить
realist75, А в современном панельном доме в ванную уходить?
№32 | 1 октября 2018 | Ответить
МамаЧоли, А что делать родителям? Им поставить крест на себе? Да, всё это неправильно. Но наше бытие другого не даёт
№33 | 1 октября 2018 | Ответить
Вера118, так и не надо их зачинать , если не на что растить. Вот высшее захочет получать , вот тогда завоете по деньгам.
№34 | 1 октября 2018 | Ответить
Вера118, крест??? не надо создавать семьи , если негде даже позаниматься сексом. Капитализьм понимаете ли. "Чем меньше ВАС, тем больше МНЕ"
№35 | 1 октября 2018 | Ответить
Полагаю, нечастые случаи простительны. Главное, чтобы это не делалось умышленно, иначе это уже клиника.
№36 | 1 октября 2018 | Ответить
Танкова Оксана Владимировна, уедьте куда-нибудь на недельку.Последнюю,четвертую дочку, родила в 40 лет и так мне жалко было ее от груди отлучать из собственного эгоизма,если можно так назвать - от сознания того,что больше никогда я не буду кормить грудью,никогда не будет больше маленького ребенка у меня...Кормила до 2- лет)))Потом просто уехала к родным на неделю в гости - и все! Кормление закончилось!)))
№37 | 1 октября 2018 | Ответить
Вера118, ночевала я как-то у своей дочери,они живут на 5 этаже,а на 6-ом семья,двое детей у них, квартира двухкомнатная)))Ночью проснулась я от ритмичного стука с увеличивающейся амплитудой и такой рев мужской)))) Дочь мне потом говорит: "А мы уже привыкли))" А как же их дети? Наверное,спрашивают, что такое с папой, что он так кричит? Тоже панельный дом!
№38 | 1 октября 2018 | Ответить
Любовь170, а зачем мне куда-то уезжать?)) я же не о себе. Но было обращение,когда вот так в 2,7 мама решила совместить и уехала на две недели, при этом бросив кормить. Ребёнок обиделся и перестал общаться. и потом настоял на своём.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№39 | 1 октября 2018 | Ответить
№39 | Танкова Оксана Владимировна писал(а):
Ребёнок обиделся и перестал общаться. и потом настоял на своём.
Когда-то я прочитала Спока " Ребёнок и уход за ним" Очень многое применила в своей жизни. Чтобы ребёнок был счастлив, обязаны быть счастливыми его родители. Что значит фраза "ребёнок настоял на своём"? Это значит мать не была уверена в необходимости прекратить грудное вскармливание? Или её уверенность поколебала сегодняшняя концепция " хоть на ушах ходите, но вы обязаны своему ребёнку обеспечить то, другое, пятое, десятое, сто тринадцатое и девятьсот семьдесят восьмое." Почему-то сейчас ребёнка(и его хотелки) провозгласили главным в семье, и два, а то и больше, взрослых человека становятся рабами не зрелой, не имеющей жизненного опыта и не несущей ответственности личности. " Вот я хотела... даже уехала... а он настоял..." Вот и снята ответственность с мамы и перекинута на двухлетку.
№40 | 1 октября 2018 | Ответить
Алла555, понятно,что у мамы нет уверенности и есть чувство вины.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№41 | 1 октября 2018 | Ответить
Удалено автором комментария
Удалено автором комментария
№32 | Вера118 писал(а):

realist75, А в современном панельном доме в ванную уходить?

Пусть для "этого" выбирают другое время суток и подходящий момент, дабы ребёнок не становился невольным свидетелем ...
№44 | 2 октября 2018 | Ответить
Тут ведь дело не во временах и нравах. Мои бабушка с дедом жили в коммуналке на 8 метрах с ребенком. Квартиру им дали, когда маме было 17 лет. Моя мама растила меня в общаге, комната - 18 м. Своим жильем обзавелась в 46 лет только. С мамой долго спала на одном диване по причине постоянного холода в доме. Я с мужем и сыном снимаю комнату 29 м. Ребенок спит отдельно, но по факту даже кухни нет, и слышимость такая, что уходи хоть куда, а все равно слышно. Выкручиваемся как можем: ждем когда гулять уйдет в выходные или глубокой ночи, по будням. Научились делать все по-тихому. Но из-за постоянного напряжения и невозможности морально расслабиться - все как-то сумбурно, спешно и не вполне устраивает нас обоих. Есть ли выбор? Пока - нет. Возможности приобрести жилье тоже не предвидится. А "умные" советы из раздела - не рожайте, если негде жить - бред. У нас большая часть населения или в ипотеках или в дедовых хрущебах, или на съеме, так что теперь - убиться всем об стенку что ли? Жить как-то надо. Вот и живем - кто как умеет. Комнату, где я живу - выставили на продажу за 1,3 млн. Но где их взять с зарплатой 12 тыр?
№45 | 2 октября 2018 | Ответить
Slawa, у нас население и так практически вымерло, если учесть территорию, а вы предлагаете не создавать семьи и не рожать... ? Окей, пусть тогда гости с юга, востока и запада - приезжают и плодятся тут как кролики. Им бытовые неудобства - не мешают явно. И лет через 20-30 будет тут не славянское население, а помесь аула с кишлаком, и цыганский табор на периферии. Думайте, прежде чем такое советовать. Понятно, что у нас забота государства о семье только на словах, но если все опустят руки и перестанут бороться за жизнь, с надеждой на более благополучное будущее, то куда мы придем?
№46 | 2 октября 2018 | Ответить
Даже пришлось зарегистрироваться:) Секс неотъемлемая часть жизни. Совершенно непостыдная, как и простите "хождение в туалет". Просто ее хочется проводить в уединении. Нам же навязывают "стыдность" данного аспекта жизни, чтобы легче управлять нами. Думаю, что именно этот навязанный стыд ведет к проблемам в сексуальной жизни, а не то, что ребенок что-то увидел. Проблема в том, что родители в случае, если их застукали дети, как нашкодившие школьники, покраснев и опустив глаза, пытаются что-то там промямлить, вместо того чтобы дать четкие ответы на вопросы. Как же жили древние люди? Они наверное детей по разным пещерам не раскладывали. Это было как бэ не безопасно. Природа гармонична в своем начале, извращает ее наше общество.
Психолог - г. Нижний Новгород
№47 | 2 октября 2018 | Ответить
Да, и энергию секса так сказать дети впитывают в утробе матери. А как известно, чем раньше происходит ситуация в жизни человека, тем сильнее влияет на его судьбу. Так что с таким подходом секс надо прекращать на следующий день после зачатия:) Вот читаю тут психологов и удивляюсь, честно!
Психолог - г. Нижний Новгород
№48 | 2 октября 2018 | Ответить
Думаю вы довольно академично и потому несколько угловато описываете этот аспект жизни. Многие проблемы у детей возникают именно из-за искусственно созданных и традиционно поддерживаемых "табу", которые в основе своей приучают априори к стыду, к осознанию вины (которой и нет вовсе). Это вопрос культуры, если 2000 лет и 400 лет назад искусством считались реалистичность и органичность символизма, то, к примеру, в начале 20-го века появилось искусство "чёрного квадрата", так сказать избыточный неосмысленный символизм. Инцест и свидетельство сексуальных отношений между родителями это тоже самое, что сравнить круглое и красное, потому что секс это нормально от природы, а инцест это столь же ненормально от той же природы. Может быть корни проблемы стоит искать в самих установленных правилах?
№49 | 2 октября 2018 | Ответить
Спасибо, очень важная тема.
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
№50 | 2 октября 2018 | Ответить
Марина, спасибо Вам за отклик.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№51 | 2 октября 2018 | Ответить

№51 | Шиманская Светлана Евгеньевна писал(а):
Шиманская Светлана Евгеньевна
Психолог, Аналитический Психолог Skype - г. Минск (Беларусь)
Марина, спасибо Вам за отклик.
Похоже, что автора только "спасибо" интересует.
№52 | 2 октября 2018 | Ответить
С удовольствием бы послушала мнение и других, кроме автора, специалистов.
№53 | 2 октября 2018 | Ответить
А что касается прозвучавших здесь заявлений о естественности секса и отсутствии особых оснований его скрывать от детей, неразделяю данную позицию. Только представьте или впомните как вы стали свидетелем секса родителей. Какие ощущения? ... Меня лично передергивает от неприятия. (Сначала захотелось написать слово "омерзения"). Но может это действительно от затабуированности этой темы и ложно навязанного самими же родителями мнения о сексе как о постыдном и неприемлемом явлении...
№54 | 3 октября 2018 | Ответить
Еще анекдот на эту тему вспомнился. Как один сосед пожаловался другому на скуку и однооразие в сексе, а тот посоветовал ему попробовать при свете. При новой встрече первый поделился яркими впечатлениями: "Сиски видно, п..ки видно! А детишкам какая забава!...."
№55 | 3 октября 2018 | Ответить
И еще обращусь к автору статьи: Пожалуйста не закрывайте возможность комментарования к статье, как это обычно принято в случае неразделения позиции автора. Очень надеюсь еще прочитать аргументированные мнения на заявленную Вами тему.
№56 | 3 октября 2018 | Ответить
Тема, конечно, пикантная. Однако, если ребенка родили - и ответственность нести необходимо за это. Я не поддерживаю позицию, что до первых слов ребенка - можно ругаться матом в его присутствии, употреблять спиртное, курить и говорить все подряд при ребенке (критику других и пр.), так и секс при ребенке (хоть за ширмой). Есть ванна, кухня и т.д. Можно подумать пустыня и последний глоток воды. Это с моей стороны) Со всех других, конечно, личное дело каждого.
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
№57 | 3 октября 2018 | Ответить
Алексей--, предложите, пожалуйста, свой предполагаемый список последствий секса при ребенке (для ребенка и его будущих отношений\ для отношения мама-ребенок\ папа-ребенок).
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
№58 | 3 октября 2018 | Ответить
Любовь170, папа болеет регулярно =) ахахха
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
№59 | 3 октября 2018 | Ответить
Да вы ересь всякую пишете... Что рожать нужно в сорок, да бред это... рожать нужно не в 18, но и не в 40 в 18 лет денег не вообще только родители если помогают, а в 40 здоровье хуже и родить тяжеле, заботиться о нем когда он маленький тяжелее инергии не так уж и много как в 25. А дети могут не давать спать когда зубы режутся и т. п. Вот и получается что квартиры и однокомнатные и студии, сам живу в однокомнатной, но решение есть различного рода перечислю: для самых маленьких бортики на кровати когда он спит он ничего не видит только пыхтеть и стонать как в порно не надо и все ок будет вы еще и постать успеете сами пока он спит, в однушке есть кухня сделайте замок с защелкой на двери кухни, а на кухне на пол положите надувную кровать для секса вполне подходит если размеры кухни позволяют в хрущах и кораблях они очень маленькие, и наконец часов на 5 одайте бабушке в выходные (если она у вас есть), или кружок в субботу ему организуйте и занимайтей сексом сколько влезет! А как зверье себя вести я этого не понимаю приспичило нам и насрать будем пялиться при ребенке. А товарищам у которых все с хатой норм, прошу не хвастать не понторезеть лучше полумайте как Ваш ребенок когда подрастет жить будет с Вами или вы ему квартиру сразу двушку купите или снимать ему будете двушку сам он в 18 не потянет.
№60 | 4 октября 2018 | Ответить
Павел8585, поддерживаю, за исключением просьбы не хвастать хатой. Моё мнение - кто действительно хочет ее иметь, тот примет все меры к этому, пусть не в 25 лет, но уж к сорока-то.
№61 | 4 октября 2018 | Ответить
Согласен, к сорока годам ее ревлизация вполне возможна
№62 | 5 октября 2018 | Ответить
Марина Анненкова, А почему именно предполагаемый список? Есть практический, предполагаемый список уже предложен автором статьи, и вырастает этот список и даже более длинный не из того, что ребёнок стал свидетелем сексуальной сцены с участием родителей, а какое объяснение от последних он получил. Большинство ограничивается объяснением на подобие "не твоё дело", "подрастёшь поймёшь", "это папа с мамой так играют", "тебе это пока рано", "а ты не подглядывай" и т.п.. Проблему плохо обеспеченных жильём вы не решите моралистскими пугалками о том, что им якобы нельзя при детях заниматься друг другом, потому что дети могут стать психически ненормальными. Смотрите что пишет коллега:
"дети, являясь с младенчества свидетелями полуобнаженных родителей, впитывая эту "энергию секса" от нахождения с сексуально возбужденными родителями рядом в спальне, и в дальнейшем с очень раннего возраста воспринимают как норму подобные взаимоотношения". Скажите (только серьёзно), а с каких пор сексуальное возбуждение и отношения это отклонение от нормы? Неважно между кем и кем, исключая гомосексуалистов. Вы и детям это собираетесь донести в такой вот форме? То есть со временем ребёнок всё равно узнает, что его рождение в немалой степени (мягко говоря) зависело именно от сексуальных отношений родителей, но при этом это никакая не норма, а по сути запретная зона? Довольно "толстое" противоречие в логической цепочке, не находите? Важнейшее и лучшее событие в жизни и табуирование обстоятельств его происхождения. Гораздо больший вред наносят психике детей "некрасивые", грубые, жестокие, скандальные, презрительные, извращённые (наконец) отношения родителей, которые переносятся и на их сексуальную сферу, а в дальнейшем на сексуальную жизнь ребёнка.
В любой психологической практике считается очень важным быть с детьми честными и искренними, и, самое главное, чтобы у них (детей) было ощущение любви к ним и между самими родителями.
Список возможных отклонений приведённый автором имеет место, но статистически он ничем не подтверждается, количество подростков с искажённой сексуальностью вышедших из "пуританских" семей, или из семей состоящих из "благопристойных" обеспеченных жильём самодуров гораздо больше, потому в столь стеснённых обстоятельствах (описанных автором) живёт наименьшее число людей. Бытие, конечно, в какой-то степени определяет сознание, но не в большинстве случаев, иначе весь гештальт нужно позорно посыпать нафталином.
Если и есть настоящая проблема, так это возможность узаконить усыновление и воспитание детей гомосексуальными парами, это при том, что никогда ни один из профессиональных психиатров/психологов не признал гомосексуализм нормой, он был только исключён из списка психиатрических аномалий в результате простого, в немалой степени лоббистского, голосования(!) на международном конгрессе - занятный научный метод для установления норм сексуальности, не правда ли?
№63 | 5 октября 2018 | Ответить
Абсолютно правы те комментаторы которые рассматривают проблему с позиции природной естественности. Все проблемы здесь начинаются именно от того, что мы выдумали себе антисексуальную мораль и внушили её обществу. Общественное мнение очень сильно влияет на человека, а если самим заниматься сексом, а детям говорить что это неприлично, то и получаем двойню мораль, от которой, именно, и происходят психологические нарушения.
№64 | 23 октября 2018 | Ответить
Я не согласна... Мы жили в однокомнатной квартире. Ребенок вначале спал с нами в одной комнате, после на кухне сделали уголок, благо метраж позволял. Вырос нормальный мужчина.
№65 | 23 октября 2018 | Ответить
Все это надуманно! Может и не правильно заниматься сексом при ребенке, но обнажение и нахождение ребенка в одной комнате и в одной кровати не ведет к нестабильности. Есть большое количество семей нудистов, где с самого детства все ходят голые. Много очень племен где все ходят голые. И это все ни как не ведет к ранней сексуализации. Дело все в правильном отношении и правильном восприятии всего этого. Поэтому статья имеет небольшую долю правды. И как научную ее рассматривать нельзя. Просто мнение автора.
№66 | 23 октября 2018 | Ответить
Ekaterina17M, Я слышала что есть народы, где секс естественен и открыт, а вот есть при людях неприлично.
№67 | 23 октября 2018 | Ответить
А правильную тему вы подняли. Я слышала секс матери с отчимом в детстве - это было шоком. И за стенкой в соседней квартире была ночлежка почасовая, где творились Содом и Гоморра. Отвращение к сексу осталось на долгие годы. Отношения с мужчинами вообще не складываются, хотя мне уже 40. Да и сама начала половую жизнь очень поздно. Секс вызывал отвращение лет до 30. А мужики вызывают отвращение до сих пор))) Да и женщины - презрение. Так что не ломайте психику своим детям. Если однокомнатная квартира - то вообще не заводите их. Предвижу вопли и визг по этому поводу)) Но мое мнение таково: если нет условий для нормального воспитания ребенка, нет средств и самое главное - мозгов, то незачем их заводить.
№68 | 23 октября 2018 | Ответить
Мне 19 лет,и я живу с родителями в 1-кв. Я согласна с этой статьей . Очень было много проблем. Я конечно не видела, как родители занимались сексом. Но как это повлияло на мою жизнь, именно на раннюю половую. Мне кажется детям и родителям нужно свое личное пространство. Некий контроль, где я, что я делаю, слежка особенно от отца. Меня раздражает все это,постоянно конфликты.
№69 | 23 октября 2018 | Ответить
Елена272, а с чем Вы не согласны, ведь отделили же сына из своей спальни?
№70 | 23 октября 2018 | Ответить
ВиталийМ, обратите внимание на то, что люди, ствшие свидетелями секса родителей поддерживают мнение автора. Это всеже говорит о верности высказанное точки зрения.
№71 | 23 октября 2018 | Ответить
Ekaterina17M, Мне нравится ваш комментарий, самый адекватный.
№72 | 24 октября 2018 | Ответить
МамаЧоли, А сказать во сколько отделили?) И вообще-то, комментарий автору статьи.
№73 | 24 октября 2018 | Ответить
Елена272, А, понятно.
№74 | 24 октября 2018 | Ответить
Елена272,
Мне кажется, что проблемы в сексе у многих из-за того, что в советское время его запретили, а в 90е выставили опять же не тем боком. Обычное дело. Но разорвать путы общества сложно.
Психолог - г. Нижний Новгород
№75 | 24 октября 2018 | Ответить
Как психолог и как родитель, вырастивший 3-х детей, абсолютно не согласен с автором статьи! В России всегда семья (бабушка, дедушка, мать. отец, дяди, тети, дети) жила в одном доме. Это была одна большая комната, в центре которой стояла печь! И дети видели, как создавались и появлялись на свет другие дети, и как умирали их бабушки и дедушки. Т.е., видели семейную жизнь во всем ее многообразии. И это было хорошо! Сейчас начали выдумывать всякую "ерунду" про секс, которого раньше не было, а была интимная жизнь. Согласен только с одним - секс превращает любовь в "траханье" тем самым развращает и не только детей! А интимная жизнь супругов, как сторона их любви, которую видят дети, показывает только любовь их родителей и укрепляет семьи!
№76 | 24 октября 2018 | Ответить
Ekaterina17M, но ведь в других странах тоже не принято сексом при детях (прилюдно) заниматься. У них в подавляющем большинстве не было советских нравов. Или есть другие сведения? Если, практически у любого народа мира, это не принято придавать огласке, наверное в этом что-то есть.
№77 | 24 октября 2018 | Ответить
МамаЧоли,
Я не говорю, что надо это на улице делать, но как-то трезво смотреть на вещи чтоли...Если придавать сексу такой оттенок грандиозности, ребенок точно заинтересуется, а уж если еще ему какой-то глупый отмаз придумают, все...тема секса его точно зацепит.
Психолог - г. Нижний Новгород
№78 | 24 октября 2018 | Ответить
МамаЧоли, Извините, вклинюсь) Был такой фильм "Знакомство с родителями-2", голливудская комедия. Там тема, что, когда родители занимались сексом, они вешали на дверь спальни шляпу, чтобы ребенок их не беспокоил. (Дастин Хоффман и Барбара Стрейзанд). Парень с малолетства был в курсях...вырос в нормального мужчину. Это я об их нравах.
№79 | 24 октября 2018 | Ответить
№79 | Елена272 писал(а):
Был такой фильм "Знакомство с родителями-2", голливудская комедия. Там тема, что, когда родители занимались сексом, они вешали на дверь спальни шляпу, чтобы ребенок их не беспокоил. (Дастин Хоффман и Барбара Стрейзанд). Парень с малолетства был в курсях...вырос в нормального мужчину.
хороший способ считаю. Дело ж не в том, что родители должны отрицать всячески, что они сексом занимаются, а в том, что делать это надо в уединении, без свидетелей.
№80 | 24 октября 2018 | Ответить
Никитин Александр, Интересно. Тут вспоминали про то, что в баньке это делали, а не в избе при всех. Вы считаете, что можно при детях сексом заниматься?
№81 | 24 октября 2018 | Ответить
Шиманская Светлана Евгеньевна, а НИЧЕГО у них там не было. Скорее всего под алкоголем (встреча) и внезапная страсть...
№82 | 24 октября 2018 | Ответить
Кристина Сундукова, а как же раньше в Союзе почти все в коммуналках выросли! Там ВСЕ в одной комнате делалось! И спали и любовью занимались. А соседи за стенкой бухали еще...
№83 | 24 октября 2018 | Ответить
Isla, у многих как раз НАОБОРОТ...
№84 | 24 октября 2018 | Ответить
Вера118, я когда жил с женой старался как можно позднее откладывать это дела пока ребенок не ляжет спать. Она ложилась очень поздно. Часто жена засыпала САМА. Что может тоже охладила ее ко мне (хотя основная проблема в другом) Замечу квартира у меня ЧЕТЫРЕХКОМНАТНАЯ и ребенок спал в ДАЛЬНЕЙ комнате. Много раз секса из-за этого в том числе не было. Но теперь бывшая снимает с хахалем ОДНОКОМНАТНУЮ квартиру и там предаются любви и страсти прямо при ребенке! И нафига моя опека ребенка нужна была? А девочка ведь сейчас подросток Ей 13 лет...
№85 | 24 октября 2018 | Ответить
Алена135, ТОЧНо Все правильно написали...
№86 | 24 октября 2018 | Ответить
Заниматься сексом при детях все же действительно не стоит, о чём в статье и пишется. Другое дело, что многие комментаторы, в том числе психологи, идут дальше и пишут, что нельзя заводить детей в однокомнатной квартире, допускать, чтобы ребёнок увидел родителя в нижнем белье и т. п. С этим я категорически не согласен, ибо это противоречит мнговековому, даже многотысячелетнему опыту предков, когда проживание всей многочисленной семьёй в одной изьбе, одновременное мытье взрослых и детей в одной бане не приводило к таким сексуальным проблемам, какие можно наблюдать у современных людей. Все же запретный плод сладок, и излишнее табуирование темы сексуальности, тщательное оберегание ребёнка от того, чтобы он увидел обнажённое тело противоположного пола, на мой взгляд, в значительно большей степени будет способствовать появлению различный инверсий в сесуальном поведении.
№87 | 24 октября 2018 | Ответить
Что ж, это многое объясняет.
Нередко встречаю подростков, которые в свои 12-16 лет считают нормальным мастурбировать и иметь сексуальный опыт. И все они - из таких вот семей, живут в однушках и с детства всё видят и слышат. И таких подростков много. Страшно подумать, что будет дальше.
Спасибо за статью.
№88 | 26 октября 2018 | Ответить
Секс при детях, конечно, не дело.
Даже в однушках есть кухни и ванные.
Но про то, что кормить бросать надо рано и спать раздельно, это вы извините.
ВОЗ сейчас рекомендует кормить минимум до 2х лет.
Совместный сон для ребенка необхолим.
Такое чувство, что автор, как и кто-то тут из комментаторов "по Споку" детей растит.
И ничего, что вот этот самый Спок психику детям ломает будь здоров.
Вы лучше Петрановскую прочтите, хотя бы "тайную опору".
Вот это реально гений детской психологии.
№89 | 26 октября 2018 | Ответить
Kristie Krieger, а мастурбировать в 12-16 это не нормально?
Так только церковь, прастите, считает, любой нормальный психолог/сексолог вам обьяснит, что это возрастная норма.
№90 | 26 октября 2018 | Ответить
Алла555, , боже, вы прочитайте, к каким прследствичм этот Спок привел. Его давно уже развенчали и признали его советы вредными для психики ребенка.
Почитайте Петрановскую "тайная опора", если еще не поздно для вашего ребенка...
№91 | 26 октября 2018 | Ответить
Kristie Krieger, а что дальше будет?) Это вполне нормально что дети в 12 лет познают себя. Как раз такие и не стремятся быстрее лишиться девственности!
Статья бредятина. СССРвское поколение, на всё запрет и табу. Секс заложен природой! А если искажать секс всякими табу, и называть это постыдным делом, то потом и импотенция в 40 лет и бесплодность в 25.
Я помню момент, когда была лет 4-5, и зашла в комнату, увидела как родители занимались сексом. И не было криков, и прочего, меня ласково выпроводили из комнаты.
И как-то морального разложения личности не произошло от таких дел) даже в проститутки не подалась. Вот если бы ещё бабушка вечно не давила своими фразами типа "да она в подоле принесет", "вот закончи школу, институт, а потом уже с мальчиками гуляй". То было бы всё намного замечательнее. А то с такими ярлыками очень тяжело справиться и в итоге понять, что надо многие вещи делать по интуиции. И после того как я смогла отбросить весь этот стыд, жизнь заиграла яркими красками. Секс это прекрасно. Секс лечит женские болезни. Да и вообще лечит, если в жизни существуют оргазмы. А то из-за такого отношения, что в 12 лет рано мастурбировать 80 процентов женщин вообще и близко не знают про клиторальный оргазм, а что уж говорить про вагинальный...
Это всё к тому, что сексуальное воспитание закладывается в детстве, и дети должны знать что у родителей есть секс и это нормальное дело. Залог успеха - это счастливые родители.
Психолог, Игропрактик - г. Обнинск
№92 | 27 октября 2018 | Ответить
Моему ребенку 2 года и он спит со мной в одной постели, и ещё на гв)
И ребенок счастлив и спокоен. И уже хорошо разговаривает. Так же спокойно остаётся с другими членами семьи на целый день. Вполне социализирован и дружит с другими детьми. Думаю, что я всё делаю правильно.
Особенно, сравнив поведение своего ребенка с поведением сверстников, которых рано отлучили от груди и постоянно откладывали в свою кроватку (наверно границы ставили с 4х месяцев). И степень тревожности таких детей просто зашкаливает. Они не понимают объяснений,с ними невозможно договориться.
Конечно у ребенка должен быть свой личный угол, где он может поиграть со своими машинками и куклами наедине. Но не обязательно впадать в панацею и ставить границы везде!
Надо растить здоровое поколение, а не ущербное.
А то знаете, запретный плод ох как сладок. Поэтому чем больше запретов и табу вокруг секса, тем быстрее захочется узнать, что это такое!
Психолог, Игропрактик - г. Обнинск
№93 | 27 октября 2018 | Ответить
Ух е....Пардон. Отлучение от груди, секс и все в одну кучу и все плохо. Дети отлученные раньше или позже в общей массе одинаковы. Вопрос всегда не в груди,а в любви и отношении в семье. а уж про речь и социализацию молчу. Ребенок увидевший в годик секс вообще его забудет, не поймет и т.п. Да, логично, что если это система -это плохо. А еще пример. Люди едут отдыхать. Много семей берет номера с отдельными комнатами? в лучшем случае кровать отдельная, а тои из экономии малыша кладут на большую. И тут автору вообще вопрос. КАКАЯ разница, если ребенок увидел секс из своей кровати или с кровати родителей? больше разглядел в темноте? Тут автор тоже странно говорит, мол нельзя при ребенке, но вроде как если есть отдельная кровать, то типо можно? Сексуальное возбуждение, о котором пишут не "долетает" до отдельной кроватки? У кого то дети хорошо спят сами,у кого то это "бои" не на день-два, как пишут мудрые дяди тети, а годы....но однажды ребенок вес равно уходит. у подруги дочь спала с ней до 5 лет. Зато спала, а иначе пробуждения по несколько раз. Потом в один вечер взяла и ушла к себе. прибегает с тех пор иногда только. У меня старший тоже никак не хотел спать один. в отдельной кроватке спал максимум час-2. Засыпал очень долго. Возбудимая нервная система, слезы-смех во сне- болтовня - просыпался- плакал. Потом усыпляли у себя, перекладывали, но ночью он все равно приходил к нам . Затем из-за беременности вторым, заранее до рождения младшего отселили даже в отдельную комнату. все равно приходил. Потом перерос и стал спать у себя без проблем. Помню как подруга рассказывала про секс на кухне - офигеть удовольствие)))я думаю случайно застуканными бывали многие родители. Коллега говорила как дочь проснулась и пришла в отдельную комнату в этот момент. ну что, обняли - отвели назад. Ребенку 3 года было, ну обнимались мама с папой - игрались.если ребенок систематически видит это, это плохо без сомнения, но 1-2-3 раза быть "пойманными" не застрахован никто. и кому еще "травма" сильнее 3х летке или понимающей все 8 летке - большой вопрос. Тут многие написали - застал - у меня травма. Мне говорят я пару раз "мешала", проснувшись и придя к родителям в этот момент(из своей кровати приходила, когда жили в одной комнате).... но я этого не помню, это было ну в 2-3 года. что я там видела вообще в темноте и условно "под одеялом", а может и не условно.
№94 | 28 октября 2018 | Ответить
Вячеслав Гриздак, сами то поняли что написали? Или лишь бы побольше заумных фраз? Какой еще закон инцеста в понимании ребенка? Что это за бред? У ребенка нет никаких законов, он чистый лист. Законы придумывают взрослые и считают что все остальные должны их соблюдать. И к вашему сведению инцест был запрещен только для простолюдинов, у аристо это было вполне себе в порядке вещей.
№95 | 28 октября 2018 | Ответить
Никитин Александр, скажу больше. В деревне дети очень быстро узнают что такое секс и для чего он нужен. На примере животных. И ведь живут как-то)
№96 | 28 октября 2018 | Ответить
МамаЧоли, А себя Вы принимаете? Вы результат такого же секса Ваших родителей, как и Ваши дети - результат Вашего.
№97 | 28 октября 2018 | Ответить
Osipova Olga, Понимаю. Я же не против секса как такового. Наоборот, очень даже за. Я против его публичности.
№98 | 29 октября 2018 | Ответить
Шаман79, я говорила не о многих, а о себе.
Ну давайте тогда, занимайтесь сексом при детях, возможно, они попадут в большинство и у них все будет зашибись.
№99 | 5 ноября 2018 | Ответить
Алексей--, конечно, дети узнают о сексуальности, сексе и т.д. И о том, конечно, что у родителей секс тоже был. Но моя личная убежденность и опыт (личный и рабочий) говорит о том, что всему свое время. Видеть, слышать и пр. секс между родителями - ребенку не следует. Как говорят люи-человеки: детям не место в спальне родителей. И я согласна с этим.

Здесь согласна с вами: "...вред наносят психике детей "некрасивые", грубые, жестокие, скандальные, презрительные, извращённые (наконец) отношения родителей, которые переносятся и на их сексуальную сферу, а в дальнейшем на сексуальную жизнь ребёнка".
****

Мне показалось, что мы не говорим здесь о том, что если ребенок замечает сексуальные игры (обобщю), то это самое то, что ломает его, чем что-то иное. Просто это важный аспект воспитания, формирования личности наряду с другими (конечно же). И об этом важно говорить. Проще справлять свои нужды за пределами глаз и ушей ребенка, чем потом еще и это исправлять и корректировать. Вот я как то об этом)))

Окультуриваться никогда не поздно и никогда не рано. Хороший полезный опыт.
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Москва
№100 | 11 ноября 2018 | Ответить
Спасибо, интересная статья, она написана на основе опыта или литературных примеров?
Психолог - г. Москва
№101 | 22 ноября 2018 | Ответить
Анна-Мария Алексеевна,"При работе с клиентами, у которых есть маленькие дети.."
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№102 | 22 ноября 2018 | Ответить
Вы затронули острую тему. Благодарю! Сочувствую людям, которые находятся в стесненных условиях и не могут изменить их в связи с разными обстоятельствами. Думаю, многие не стремятся заниматься сексом специально при ребёнке. Такова реальность.
№103 | 18 января 2019 | Ответить
Погребняк Анна, да, Анна, все так и есть... Спасибо за отклик.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№104 | 18 января 2019 | Ответить
Светлана Евгеньевна, спасибо за полезную статью!
Психолог, Телесно-ориентированный терапевт - г. Новороссийск
№105 | 20 января 2019 | Ответить
Человская Юлия, спасибо за Ваше мнение.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№106 | 20 января 2019 | Ответить
Светлана Евгеньевна,спасибо за информативную и актуальную статью!Раскидаю по соцсетям.
Психолог, Консультант - г. Таганрог
№107 | 20 января 2019 | Ответить
Ой, Анна, спасибо!)
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№108 | 20 января 2019 | Ответить
Многозначная тема) Интересно написано!
Психолог, Супервизор - г. Москва
№109 | 21 января 2019 | Ответить
Анна, спасибо за Ваше мнение.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№110 | 21 января 2019 | Ответить
Благодарю за статью по этой непростой теме!
Психолог, Гипнолог-регрессолог Психодиагност - г. Иркутск
№111 | 21 января 2019 | Ответить
Екатерина, спасибо Вам за отклик.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№112 | 21 января 2019 | Ответить
Уух как жарко в комментариях. Секс острая тема :-).
Я вот не очень различил вашу позицию по поводу кормления грудью. Как-то невнятно что-ли прозвучала. Как я понимаю тоже нюансов много, на счёт которых споры ведутся. Начиная от возраста с которого отлучать, заканчивая тем в каком возрасте как кормить - по первому требованию или по распорядку. Плюс ещё есть исследования, которые говорят о пользе для иммунитета.
В общем, если конструктивно, не хотите ли из этой статьи сделать некий цикл? :-)
Психолог, Клинический психолог - г. Хабаровск
№113 | 22 января 2019 | Ответить
Никита, спасибо Вам Никита за внимание к данной теме.

Кормление по требованию в первые месяцы - да, приветствую. Затем плавно начинается отделение ребенка от мамы.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№114 | 22 января 2019 | Ответить
Шиманская Светлана, это тоже достаточно расплывчато звучит "в первые месяцы". В первые 24 или 60 месяцев можно сказать :-)). Я так понимаю вы смотрите на кормление с позиций психоналитической теории? И до 2,5-3х (если ошибаюсь поправьте) лет ребёнок воспринимает грудь как еду, а потом уже немного иначе.
Психолог, Клинический психолог - г. Хабаровск
№115 | 23 января 2019 | Ответить
МамаЧоли, с тем что сексом не следует заниматься согласен, но с тем что не быть обнаженными не согласен. Есть знакомые которые всей семьей купаются на пляжах где все голые, могут переодеваться без стеснения. И все у них нормально. И к телу обнаженному они относятся нормально и воздествие современные фильмы и реклама где используют как крючок обнаженное тело, чтобы впихивать товары, на них не действует. Все в правильном восприятии.
№116 | 25 января 2019 | Ответить
Никита Николаевич, эти Ваши вопросы и правда тянут на целую статью)
Откуда Вами взята информация, что до 2,5-3 лет ребенок воспринимает грудь как еду?

Кормление по требованию актуально до постепенного введения прикорма.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№117 | 26 января 2019 | Ответить
Шиманская Светлана, ни откуда конкретно ( по крайней мере точно вспомнить не могу что где-то читал или слышал), скорее это из общих размышлений, основанных на знаниях о периодизации развития детей, а может быть вообще из "метода научного тыка".
Психолог, Клинический психолог - г. Хабаровск
№118 | 26 января 2019 | Ответить
Шиманская Светлана Евгеньевна, и да :-) я так сразу примерно и написал
Психолог, Клинический психолог - г. Хабаровск
№119 | 26 января 2019 | Ответить
№37 | Любовь170 писал(а):
Кормила до 2- лет)))
Ну так вы не впереди планеты всей!)
Сейчас это еще даже очень ничего, по сравнению с "продвинутыми" мамами, которые тоже, видимо, о чем-то своем думают.
Всегда разумно сохранять адекватность, по-моему.
Вопрос себе задавать - а что я делаю и зачем? где нахожусь и с кем?
Простые вопросы , но приводят в сознание !)
Психолог, ПомощьНаГраниРасставания - г. Самара
№120 | 26 января 2019 | Ответить
В подростковом возрасте стал невольным свидетелем родительского секса. Как мне кажется сильно ощущаю ныне его последствия. Нуждаюсь в консультации, некой проработке этого момента жизни.
№121 | 18 ноября 2019 | Ответить
Finan, здравствуйте. На сайте несколько тысяч специалистов. Вы всегда можете обратиться к любому из них за личной консультацией.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№122 | 18 ноября 2019 | Ответить
Удалено автором комментария
Дмитрий, маловероятно как то что у жены боксёра тяжеловеса может быть любовник..)
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№124 | 12 марта 2020 | Ответить
Удалено автором комментария
Дмитрий, это предположение)
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№126 | 12 марта 2020 | Ответить
Удалено автором комментария
Дмитрий, неа. Грустный анекдот...)

Ребёнок явно сиротой может остаться..
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№128 | 12 марта 2020 | Ответить
Удалено автором комментария
Дмитрий, привлекла же Ваше внимание эта тема..)
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№130 | 12 марта 2020 | Ответить
Удалено автором комментария
Удалено автором комментария
Очень интересная статья. Я недавно встречалась с мужчиной, он иногда забирал у бывшей жены ребенка 3-х лет и мы все втроем спали в одной кровати. Он пытался заняться со мной сексом, когда ребенок уснул. Сказать, что мне было не по себе, значит не сказать ничего. Я была шокирована.Я не расспрашивала, но мне кажется, что для него нормально, если ребенок видит, как он занимается сексом.
№133 | 1 мая 2020 | Ответить
Pirulita, Очень часто взрослые люди ведут себя подобным образом просто от непонимания того какие последствия могут быть для ребёнка, который вынужден в таком возрасте становиться невольным свидетелем интимной близости взрослых.
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№134 | 2 мая 2020 | Ответить
Очень актуальная тема для семей, стесненных жилищными пространствами.
Психолог, Семейный психолог - г. Пенза
№135 | 10 мая 2020 | Ответить
Юлия, да о таком вопросе многие пары даже не задумываются..
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№136 | 11 мая 2020 | Ответить
Очень актуальная тема. Спасибо за полезную статью!
Психолог - г. Нижний Новгород
№137 | 16 декабря 2020 | Ответить
мне 42 года и я до сих расплачиваюсь за безответственность своих родителей в этом отношении. Это разрушило мой брак, сделало несчастным мою жену и меня самого. Всегда осозновал причину моей ненормальности, но избегал даже мыслями возвращаться к этой теме. Когда так получилось, что мой брак был окончательно разрушен, стал искать материалы по этой теме и окончательно понял что со мной происходило в детстве и происходит до сих пор сейчас.
№138 | 28 января 2021 | Ответить
zhekstor, спасибо за отклик.
Вообще присутствие в спальне родителей разрушило всю Вашу жизнь?
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№139 | 29 января 2021 | Ответить
Светлана, здравствуйте.
я бы сказал, что это наложило очень существенный отпечаток, который осложнил мою сексуальную жизнь и в конечном счете привел к разрыву с моим любимым человеком.
№140 | 2 февраля 2021 | Ответить
Присоединяюсь к Вашим размышлениям. Благодарю за структурированную и полезную статью!
Психолог, ДПДГ Онлайн-Минск - г. Минск (Беларусь)
№141 | 30 июля 2023 | Ответить
Очень ценная статья, которая поможет многим.
Психолог, Семейный Кризисный - г. Москва
№142 | 6 августа | Ответить
Роман Сергеевич, спасибо за отклик
Психолог, Супервизор, Психоаналитическая психотерапия - г. Минск (Беларусь)
№143 | 6 августа | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Происхождение стыда и его проявления
Журнал Практической Психологии и Психоанализа Год издания и номер журнала: 2009, №4 Автор: Рехард.Э. Иконен.П.П. Введение В последние годы было отмечено, что стыд – это область, не получившая достаточного ...
Когда твоя мама Баба-Яга
Как психолог психоаналитического направления я имею возможность каждый раз на консультациях при работе с клиентами вновь и вновь видеть подтверждение теории Мелани Кляйн - выдающегося британского психоаналитика ...
Как восстановиться после праздников и запрограммировать себя на успех в новом году?
Михаил Дернаковский врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный Профессиональный Мастер коуч, гендиректор «Коучинг Центр ICU» — Максимально быстро восстановиться после праздников ...
Ваш ребенок не хочет жить
Иногда приходится слышать от мам что ребенок вдруг заявил, что не хочет жить, что жизнь не имеет смысла. "Зачем ты вообще меня родила?" - кричит в гневе подросток.. "Мама, у меня нет больше ...
Он-лайн диагностика с помощью психоаналитических тестов ТАТ и ISTA
Он-лайн диагностика от Сертифицированного Израильским Психоаналитическим Обществом "Rorshach & Psychoanalytic Diagnostics" Специалиста по Тематическому Апперцептивному Тесту. Здравствуйте, я ...
Рекомендуем почитать
Ласковый насильник. Последствия психологического инцеста
Фильм по сюжету романа Владимира Набокова "Лолита" начинается с соблазняющего поведения девочки-подростка. Преподаватель французской литературы Гумберт Гумберт 37-и лет приходит к женщине по ...
Буркова Елена
Если вдруг с ребенком что-то не так: первая психологическая помощь родителям
Родители - это новая профессия в жизни каждого человека. Все мы это хорошо знаем. Замученные от бессонных ночей, от тревог, от проблем родители вынуждены вникать в нюансы медицины, педагогики, пищевой ...
Татьяна Васильевна
Самостоятельность и ответственность ребенка
Самостоятельность и ответственность ребенка Очень популярный вопрос ко мне, как к семейному психологу, от родителей детей (чаще младшего школьного, предподросткового и подросткового возраста) касается ...
Калараш Марина
Что делать родителям с непослушным ребенком ( продолжение)?
В статье 4 ошибочные цели поведения ребенка я описал, как может вести себя ребенок, желая заполучить любовь взрослого. Как вести себя в этом случае родителю? Что делать, если ребенок борется за власть ...
Поляков Сергей
Сказка Для Мамы Настёны.
Сказка про принцессу Настю. Или что происходит с детьми, когда они радость теряют Жила была в одном городе одна мама и была у нее дочка по имени Настя. Она была белокурой девочкой и очень умной, иногда ...
Ирина Фёдорова
dbba9
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз