Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30484 специалиста из 986 городов
Скрыть

Открыть ворота знаниям сдавая ЕГЭ, это возможно

От автора: Как подготовится к серьёзным экзаменам и с блеском их преодолеть.
Этой темой я занимаюсь профессионально и с любовью.

Давно собиралась поделиться своим опытом, и я рада, что этот момент наступил.

 Открыть ворота знаниям сдавая ЕГЭ это возможно

Я полагаю, что проблема успешной сдачи ЕГЭ волнует многих. Наверняка, каждый из нас, может вспомнить такую ситуацию: экзамен сдан, и … вдруг вы осознаёте, что не смогли ответить или написать то, что знаете наверняка. Отчего-то мы вдруг мы неожиданно значительно поумнели после экзамена. Что случилось, какие плотины затворяют нам путь к нашему интеллектуальному запасу во время экзамена? Безусловно, это происходить не со всеми, но всё же такая проблема существует.

У меня на этот счет есть своя точка зрения, возможно, не такая как ваша, но я попытаюсь вам её предоставить.

Безусловно, важнейшим фактором при подготовке к любому экзаменационному испытанию является накопление достаточной суммы знаний. И этому посвящено много времени и труда всех участников образовательного процесса. Этим занимаются профессионалы и мастера своего дела – преподаватели дисциплин.

Сейчас я хочу обсудить техническую часть вопроса.

Не «что», а «как».

Необходимо, вначале ознакомиться самим, затем передать своим подопечным правила технического регламента, который должен неукоснительно соблюдать каждый в эти важные несколько часов.

Это как правила игры, их надо выучить и  соблюдать, а не обсуждать.

В данном поле скрываются определенные «засады», которые можно и нужно преодолеть. Неверно сопровождать объяснение правил посредством  устрашения и угроз, это будет напоминать историю про «розового слона». 

 

Тренируемся, готовимся, улыбаемся:

  • Необходимо самим тщательно ознакомиться с процедурой сдачи экзамена.
  • Оценить её всесторонне. Наверняка там много хорошего, заострите на этом свое внимание. Ругать бесполезно, ищите плюсы;
  • Поведать потенциальным экзаменующимся, о том, что: «Вам будет очень удобно, потому что там все логично»;
  • Последовательно, поочередно, поступательно рассказывать о нюансах: упала ручка, полагаете спросить, намерены посетить туалет, собираетесь чихнуть и другое. Не спешите валить всё в одну кучу, «Мухи отдельно, котлеты отдельно».
  • Заострить внимание, что все мы соблюдаем определённую последовательность ежедневно, не замечая: в общении, на мероприятиях, при пользовании гаджетов и многое другое. Овладеем и регламентом экзамена.
  • Повсеместно такие процессы, выполняются миллионами и у них получалось, чем вы хуже? Вы лучше многих!
  • Чужие стены, чужие люди для вас ровно ничего не меняют, почему? Да потому что самое главное вы взяли с собой – это вы сами! И ваши знания, умения и навыки.

 Это вам поможет, а вот мои доказательства. Я работаю много лет психологом со спортсменами высокого ранга. Все участники соревновательного и учебно-тренировочного процесса знают, что зачастую «первая десятка» это равные соперники, как технически, физически, тактически и по уровню сложности. Каждый может показать блестящий результат и оказаться на пьедестале, также есть вероятность попасть в ряд аутсайдеров или «сойти с дистанции». Оказывается, не всегда побеждает самый сильнейший. Это понятие очень относительное и непрчное. Что помогает сделать отличную работу, а что мешает?

Помогает:

  • Умение видеть реальность происходящего «здесь и сейчас»,
  • Спокойно принимать изменяющиеся условия,
  • Попросить о помощи, когда возникли затруднения, которые не можешь решить сам,
  • Помнить и соблюдать установленные правила, регламент, распорядок,
  • Воспринимать жизнь как череду разнообразных интересных испытаний, тестов, соревнований, экзаменов. Это хорошо и весело.

 

Моя идея, прекратить перечислять то, что мешает, а усиливать, то что помогает в решении вашей проблемы.

Для этого я создала и пользуюсь программой ФПМЭ, которая объединяет отдельные составляющие в единый интегральный механизм. Это:

  1. Физический формат – ощущения реальности себя, окружающего пространства и времени. 
  2. Поведенческая составляющая – возможность саморегуляции, самоконтроль, волевые действия.
  3. Мыслительная часть – это умение концентрироваться, на главном, переключаться, найти существенное, вариативность.
  4. Эмоциональный модуль – это найти способ перенаправить энергию волнения в русло вашего успеха.

 

Что можно и нужно делать вам, чтобы те знания, которые есть в наличии стали доступны в сложный период экзаменационного испытания. Сказать: «Не волнуйся», это равносильно сказать: «Не дыши».

Сейчас, я предлагаю вам сделать небольшое упражнение, из программы ФПМЭ, с помощью которого вы сможете немного поменять состояние, надеюсь в сторону улучшения. Итак, примите удобное положение, настолько, насколько вам позволяют ваша окружающая действительность.

Представьте, что перед глазами, медленно сменяя друг друга, появляются цвета радуги от красного до фиолетового. На визуализацию каждого цвета потратьте 10-15 секунд.

Какие цвета представлялись хорошо, были яркими и сочными? Какие цвета были блеклыми или вообще вы их не смогли представить? Проанализируйте свою цветовую гамму, значение отсутствия того или иного цвета при цветодиагностике (по Г. Э. Бреславу и К. Рай) означает следующее:

Красный цвет: недостаток физических сил или воли, усталость, истощение, апатия.

Оранжевый: недостаток энергии, снижение настроения, пассивность, снижение либидо.

Желтый: недостаток энергии, снижение или отсутствие чувства независимости, слабое ощущение своей индивидуальности, чувство неуверенности в себе.

Желто-зеленый: отсутствие или снижение чувства безопасности, неуверенность в своих силах.

Зеленый: недостаток чувства самоутверждения, целостности своего «Я», ощущения душевного равновесия, скрытое возбуждение или тревога.

Голубой: скрытое возбуждение или депрессия.

Синий: ослабление интуиции, излишняя рационализация или психомоторное возбуждение.

Фиолетовый: ослабление интуиции, психомоторное возбуждение, скрытое сексуальное возбуждение.

После определения «цветовое состояние», выбираем цвета, для коррекции. Вносим эти оттенки в окружающий интерьер, одежду, посуду, еду. В целях лучшего воздействия следует оформлять цвета в символические формы – вода, огонь, небо, лес и т.д. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы при регулярном применении достичь существенных изменений.

 Всегда готова к сотрудничеству.

 

Психолог, Кандидат психологических наук - г. Москва
Опубликовано: , 313 просмотров
Подписаться10
Подписаться10
Поделиться2СохранитьЕщё...

Комментарии

Нонна Вячеславовна Коростелева
Психолог, Профориентолог - г. Москва
Благодарю, Людмила Ивановна за статью. за упражнение, для экзаменуемых это очень важно! Беру себе в закладки, поделюсь в соц. сетях.
Моя идея, прекратить перечислять то, что мешает, а усиливать, то что помогает в решении вашей проблемы.
Солидарна с Вашей идеей.
№1 | 27 марта 2017
Лоскутова Людмила Ивановна
Психолог, Кандидат психологических наук - г. Москва
Нонна Вячеславовна Коростелева, благодарю за прочтение и оценку. Рада, если это упражнение принесет пользу.
Всех вам благ.
№2 | 27 марта 2017
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий abb63 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз