Французский философ XVIII века Клод Гельвеций сказала: «Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность».Это действительно так. Как известно, совершая преступление, каждый полагает, что его или не поймают, или не докажут его виновность. Но факт остается фактом – отбывать наказание не хочет никто. И, следовательно, если преступник все-таки уличен и привлечен к уголовной ответственности, начинается процесс осознания и принятия своей вины за совершенное преступление. К сожалению, это происходит далеко не у всех преступников.
В этом я убедилась, работая (неся службу) в период с 1986 по 1993 гг. в Биробиджанской воспитательно-трудовой колонии. Моя профессиональная деятельность включала воспитательные функции, которые я осуществляла, работая с несовершеннолетними преступниками мужского пола, отбывающими наказание за совершение преступлений, в основном связанными с корыстными мотивами.
Как показал мой практический опыт, только незначительная часть подростков, отбывающих наказание за кражи, признавала и осознавала свою вину. Большинство же полагало, что их преступление не нанесло столь значительного ущерба потерпевшему и, следовательно, не обязательно было привлекать к уголовной ответственности.
Вместе с тем в моей практике встречались и такие осужденные, которые обвиняли сотрудников милиции в бездействии и в том, что их слишком поздно уличили в совершении преступления. И это вина правоохранительных органов, по их мнению, что они после совершения одного преступления, почувствовав безнаказанность, пошли на последующие.
Значит, самое главное в наказании за совершенное преступление – не его тяжесть, а его неотвратимость.Так, в Древней Руси применялись такие виды наказаний, как повешение за ребро, заключение в темнице, членовредительные кары. Сотрудниками чрезвычайного комитета России в начале ХХ века в отношении заключенных применялось замораживание.

Однако, как показывает история, тяжесть и изощренность наказания не оказывает влияния на снижение преступности в стране. Следовательно, необходимо менять сам порядок привлечения к уголовной ответственности. Как можно чаще применять возможности принудительных штрафных мер, исправительных работ. Изоляцию преступников от общества в места лишения свободы применять только в отношении лиц, представляющих опасность для окружающих.
Тренинг-онлайн, тренинг в Москве, Красногорске "Как правильно сделать замечание, чтобы изменить поведение человека" https://www.b17.ru/trainings/kak_pravilno_sdelat_zamechanie_chtobi_izmenit_povedenie_cheloveka/
Записаться на консультацию и тренинг можно по телефону 8-965-177-92-43, вацап 8-977-121-47-10, личную страницу б17 https://www.b17.ru/bondarenko-t-a/
Моя профессиональная деятельность включала воспитательные функции, которые я осуществляла, работая с несовершеннолетними преступниками мужского пола, отбывающими наказание за совершение преступлений, в основном связанными с корыстными мотивами.
Однако, как показывает история, тяжесть и изощренность наказания не оказывает влияния на снижение преступности в стране. Следовательно, необходимо менять сам порядок привлечения к уголовной ответственности. Как можно чаще применять возможности принудительных штрафных мер, исправительных работ. Изоляцию преступников от общества в места лишения свободы применять только в отношении лиц, представляющих опасность для окружающих.
И это вина правоохранительных органов, по их мнению, что они после совершения одного преступления, почувствовав безнаказанность, пошли на последующие.
И про состояние человека на казни. В "Идиоте", насколько помню.
Однако, как показывает история, тяжесть и изощренность наказания не оказывает влияния на снижение преступности в стране. Следовательно, необходимо менять сам порядок привлечения к уголовной ответственности. Как можно чаще применять возможности принудительных штрафных мер, исправительных работ.
Важно на государственном уровне разработать программу
Бондаренко Татьяна Алексеевна, согласна с вами. Спасибо за ваши статьи, ваше экспертная позиция чувствуется во всем.
Пока общество не задумается над этим фактом и не начнет предупреждать, а не раскрывать преступления - число последних будет только множиться...
У А.С.Макаренко в " Педагогической поэме" много интересных наблюдений и способов воспитания молодых нарушителей.
Тема важная и актуальная.
Однако, как показывает история, тяжесть и изощренность наказания не оказывает влияния на снижение преступности в стране.
Вместе с тем в моей практике встречались и такие осужденные, которые обвиняли сотрудников милиции в бездействии и в том, что их слишком поздно уличили в совершении преступления. И это вина правоохранительных органов, по их мнению, что они после совершения одного преступления, почувствовав безнаказанность, пошли на последующие.
Следовательно, необходимо менять сам порядок привлечения к уголовной ответственности.
А.С. Макаренко писал свою поэму в другое время для другого народа.
Менталитет россиян изменился кардинально.
Например, один из его принципов воспитания девиантных подростков - "перевоспитание через коллектив" - в настоящее время считается манипулятивной уловкой.
И люди шли на это.
и, как вы отметили, еще существует правило - если в местах лишения свободы тебе "дали поддержку" - а ее оказывают всем, у кого нет денег, то после освобождения он будет "должен". И его после освобождения могут заставить или укрывать краденное, или укрывать беглого.
Как можно чаще применять возможности принудительных штрафных мер, исправительных работ. Изоляцию преступников от общества в места лишения свободы применять только в отношении лиц, представляющих опасность для окружающих.
В этом я убедилась, работая (неся службу) в период с 1986 по 1993 гг. в Биробиджанской воспитательно-трудовой колонии
Спасибо, что поделились, интересно.
Это в подростках:
Большинство же полагало, что их преступление не нанесло столь значительного ущерба потерпевшему и, следовательно, не обязательно было привлекать к уголовной ответственности.
обвиняли сотрудников милиции в бездействии и в том, что их слишком поздно уличили в совершении преступления. И это вина правоохранительных органов, по их мнению, что они после совершения одного преступления, почувствовав безнаказанность, пошли на последующие
Далее - больше: при отсутствии санкций со стороны важных фигур в семье (попустительства) у ребенка, подростка идет понимание, что все всегда сойдет с рук. И не приходит взросление, принятие ответственности за свои поступки, а это важнейшая часть взросления
общаюсь с потенциальными убийцами, с перверсными, с состоявшимися преступниками с навязчивыми мыслями в их голове:"А не повторить ли мне"