Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30133 специалиста из 978 городов
Скрыть

Ориентиры взрослости

1. Ребенок берет, а взрослый умеет не только брать, но и отдавать.

2. Ребенок принимает поддержку без благодарности, потому что считает ее разумеющейся.
Взрослый умеет ценить тот ресурс, который ему отдают. Поэтому переживает благодарность.

3. Ребенок не умеет ценить. Ему кажется, что взрослым легко, они не затрачивают усилий.
Взрослые люди умеют ценить не только свои усилия. Они смогли дорасти до того, чтобы смочь ценить усилия других людей.

4. Ребенок нуждается в другом человеке, который удовлетворит его нужду.
Взрослый находит, как удовлетворить свою нужду.

5. Ребенок глобализирует. Если мама сердилась, он скажет «мама злая». Взрослый остается на уровне восприятия процессов, не глобализируя. Я сейчас злюсь, ты сейчас злишься. Все это происходит потому, что ты чем-то недоволен, и я могу быть недоволен.

6. Ребенок вообще не видит мать живым человеком. Она просто функция, которая ему «должна». Поэтому он ждет от других людей внимания и заботы, не заботясь о наличии у них ресурсов.
Взрослый человек осознает, что у каждого человека есть набор ресурсов, которым он распоряжается. Именно он решает, какое количество ресурсов отдать.

7. Ребенок не дорос до осознания ответственности. Поэтому вместо него принимают решения другие люди, заботясь о нем.
Взрослый человек способен брать ответственность. Он признает ответственность за свои чувства, потребности и выборы.

8. Ребенок делает другого человека грандиозным. Он грандиозно добрый. Или грандиозно злой.
Взрослый человек никого не делает грандиозным. Он видит другого человека настоящим, реальным, в каждый момент времени.

9.Ребенок нуждается в опыте взрослого. Он опирается на опыт взрослого. Взрослый человек наращивает свой опыт, уважает его и опирается на него.

10. Ребенок нуждается в том, чтобы его отражали, признавали отдельность и, сохраняя привязанность, поддерживали сепарацию.
У взрослого человека достаточно ресурсов и мотивации поддерживать свои отношения, и сохранять свою отдельность.

11. Ребенок не может справляться со своими эмоциональными состояниями, ему нужен взрослый, который успокоит, поддержит, даст разрешение переживать чувства.
Взрослый быстро идентифицирует свои чувства, нужды,может их назвать. Ему не нужно разрешение,чтобы считать их ценными и значимыми.

То есть у ребенка нет своих ресурсов справиться со своими ограничениями. Ему нужен Взрослый, который ему поможет пройти все рифы взросления. Нужен такой взрослый, который сам все эти рифы прошел.

Если его родитель не взрослый, не зрелый, ребенок не взрослеет, его сепарация не происходит, грандиозность в восприятии мира сохраняется.

При этом накапливается много страха и агрессии перед "своим" взрослым, и на "своего" взрослого, которые спрятаны защитами. Страх и агрессия потом проецируются на других людей.

Разместила: Акуличева Александра (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
Опубликовано: , 20 просмотров
ПоделитьсяСохранитьЕщё...
Комментарии
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 8090a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз