Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30426 специалистов из 984 городов
Скрыть

Проблемы подростка в школе: Зёмокулькус.

От автора: Прошло 7 лет. Арсений – здоровый 21-летний парень. Надеюсь, у него всё хорошо.
Нашу переписку в личных сообщениях привести не могу, но и без этого стратегия способа Самозащиты понятна!

Это был первый опыт именно дистанционной работы над проблемой самозащиты в моей практике на б17!
Сейчас "индивидуализация" работы с такими запросами поднялась на ещё более высокий уровень.

Тем не менее работа с Арсением продолжает приносить свою пользу обращающимся за её примерами подросткам!

А: Здравствуйте Александр Владимирович!


Н: Здравствуй, Арсений! Извини, брат, за поздний отзыв: сегодня праздник, и я был далеко от форума. У меня есть для тебя кое-что для решения твоих проблем! Я думаю, это будет довольно интересно и для нашего опыта, и для тех, кто из нашей консультации извлечёт реальный опыт становления своего авторитета, своей личности, и - приоритета ума над силой!
И вот первый вопрос, над которым надо подумать: чего, больше, чем силы, боятся "крутые парни"?

А завтра, если сегодня у тебя дополнительные занятия, смогу, в зависимости от ответа, назначить первую необычную мини- тренировку!


А: Учителей .


Н: Учителей, это хорошо, когда ты девушка. И учителя Абсолютно необходимы, когда: -вымогаются деньги; -реально угрожают телесными повреждениями; когда противник - старшеклассник, взрослый, т.е., когда это не обычные мальчишечьи дела. Где максимальный ущерб - фингал, разбитый нос и пара синяков. В таких случаях никто не имеет права справляться с заведомо более сильными и имеющими опасные цели противниками в одиночку.

Я сейчас суммирую прозвучавшие ответы - варианты противодействия оскорблениям.
1.Пацанская драка.
2.Терпение
3.Слёзоутирание
4.Жалобы учителям.
В какой-то момент каждый из этих способов бывает нужен. Но они: а)не самые лучшие. б)напрягающие. в)слабаковские. г) крайневариантные )
Хочу проверить твою креативность - т.е., творческую способность находить выход их сложных ситуаций.
Есть, как минимум ещё один (два, три...) способ справляться даже с превосходящим по силе школьным противником )

чего, больше, чем силы, боятся "крутые парни"?

  • набросай все варианты, что можешь придумать!

А: -родителей
-учителей
-директора
-крутых из другого класса (конкурентов)


Н: Неожиданно от тебя! Тоже, кстати, метод. Привлечение друзей за пределами класса... Но пока я о другом..

Мы решаем обычные мальчишечьи дела. И что-то надо уметь делать самому. Ведь и математику сделать можно так: дом.задание - с помощью родителей, контрольную - с помощью учительницы, олимпиаду - при помощи директора. Вообще, можно за себя даже кушать попросить. Но сам сыт не станешь, правда?
Скажи, как ты сам, и как твои ребята реагируют:
1.Если что-то смешное о них говорят девчонки.
2.Если их высмеит кто-то другой.
3. Если над тобой посмеются. Зло посмеются -?
Ещё вопрос: а где происходят драки? Вы куда-то выходите, или это после уроков. Или можно на месте - в классе, корридоре?

(не знаю, что заставляет Арсения бояться заданий, но путь доносительства учителям ведёт к привычке стукачества и инфантилизму в будущем. Наверное и то, что я хотел дать техники, доступные только лидерам по натуре. Может ли стать лидером Арсений? Если отзовётся, то - Да..)


А: 1.Если что-то смешное о них говорят девчонки.

Смотря какие девочки у девочек тоже есть своя иерархия .

2.Если их высмеет кто-то другой.

Дерутся.

  • Если над тобой посмеются. Зло посмеются -?
  • смотря кто из крутых или нет .


    Н: - и вот смотри сюда: нам надо "подобрать" такой фокус-высмеячку, после которой и драться как-бы не обычно, и позор какой-то противнику был. Это делается двумя способами (есть и много других, но уже не смешных)
    Главный способ мы сможем освоить позже, он требует развития ассоциативного мышления. А первым будет "детский способ". Заключается он в развитии.... стихотворческих способностей!
    Условия: любые стишки, обозначающие новый смешной ярлык-прозвище или описание "свойства" твоего противника. Но!!! - которые напрямую НЕ ОСКОРБЛЯЮТ, не говорят : "Ты дурак/дерьмо/ козёл/говнюк" и т.п. Это должно следовать из стишка, но прямого оскорбления нет. И лучше пробовать вообще - без оскорблений, но должно быть смешно.
    Иногда делают так, усиливают стих "рассказом " о себе. Получается контраст, усиливающий действие стихов!
    Пример, произвольный:
    Я - Арсений!- как лист осенний! А ты - Вадим, с капустой едим!
    Вместо капусты вставляешь более или менее обидные словечки. Помни! - без оскорблений!

    И это адресуется не Вадиму и другим, это говориться зрителям. Особенно девчонкам. Понимаешь, высмеивание перед девочками имеет смешную силу.
    Кроме того. Я могу помочь освоить тебе прием "утилизации" обид, связанных с оскорблением. Например, называют тебя дураком. Ты соглашаешься или не соглашаешься. Но не обижен. Ты переносишь название в стих и возвращаешь обиду обидчику.
    Но ты сам понимаешь, что сначала надо тренироваться в самом простом способе. и я его предложил. И это нелегко сначала. Но ты ведь умный и талантливый парень! И у тебя многое получается!

    На ходу будет получаться тогда же, когда первый раз победишь на соревнованиях в той секции по рукопашке, куда ходишь на тренировки )))

    • я пока подброшу пару шаблонов "стихотворчества", твое дело получить опыт в школе: как реагируют на не очень злые и на откровенно злые, чтобы и высмеять, и драку на месте не провоцировать. Вообще, это не стихи ведь, просто что-то в рифму, по дурацкому. Главное - привлечь внимание и сделать так смешно, чтобы друзья противника тоже заулыбались. И надо только начинать пробовать. Чтобы не работать исключительно кулаками, желательно работать головой!

    Опиши кратко последних обидчиков - имя, какая-то интересная деталь их одежды, речи, привычки, что-то характерное только для этого пацана!


    А: В-м:
    1)относится к компании крутых
    2)очень любит колбасу даже учителя иногда отпускают шуточки типа :Вадим ты сегодня бутерброд не съел поэтому плохо работаешь

    С-а :
    1) брат близнец
    2) его брат меня не обзывает
    3)в последнее время почти не обзывается.


    Н: Арсений, напиши мне в "личные сообщения". Я напишу тебе несколько вариантов. Здесь, в открытую неудобно ))) Пока не напишешь первым, я не могу оставить сообщение в личном ящике для тебя - такой порядок на сайте!

    Вообще, уже сообрази, что могут быть "крутыми" не только пацаны, но и обзывания, и приёмы, и многое другое ) Только нам нужно найти баланс между смешным и провокацией драки. Кстати. Может так получиться, что и драка произойдёт, но данное тобой прозвище приживётся, и воздействие от этого будет сильнее любой боли от ударов. И для остальных тогда будет повод подумать - оскорблять ли человека, который может надолго высмеять.
    Кстати, "стих" необязательно говорить вслух! Можно на уроке пустить записку по рядам с текстом )


    А: да так получится даже лучше потому что на уроке он мне ничего не сделает!


    Н: Ещё пару вопросов хочу задать.

    Опиши, как начинается драка на перемене. Какие слова обычно используются, сазу ли удары идут, или толкаетесь сначала - просто важны детали для понимания важности"разборки" для твоих сверстников. Дело в том, что в двух городах одной и той же области "обычаи" потасовки различаются. И, как ни странно, это важно.
    Мне нужен как бы "отчёт" о первых попытках использования "юмора" для того что бы точнее определить границы грубости и степень реакции оппонента. Постарайся делать первый шаг и пробовать, и не один раз. Договорились?


    А: Сначала толкаются. Начинают толкаться, а затем драться.


    Н: Т.е., некий "обычай" есть. Ладно, кое-что будет и в этом плане. Меня больше интересуют реакции на "стихотворчество" и создание смешных прозвищ. Интересует в плане определения границы высмеивания, с которой драка ещё невозможна.. Постарайся это сделать!
    Советую посерферить по Ю-тубу: чем уличные бои отличаются от формальных боевых искусств. Полезно для преодоления страхов и заблуждений. Скажи, только будь честен: ты охотно дерёшься, или готов любым способом избавиться от нападения? И - от нападавшего? Это разные вопросы, с подвохом )


    А: На тренировки хожу! Готов избавится, смотря насколько он сильный! Если не получится подружиться то да готов избавиться.


    Н: в личке написал вопросы и пожелания!
    А что надо, чтобы подружиться с драчуном? Это легко?


    А: 1)надо както выгородить его перед учителем
    2)помочь с уроками.


    Н: Как-то получается, что всё завязано на уроки. Тяжко это. Не хватает чего-то человеческого. Простой пацанской дружбы! Неужели никто не испытывает потребности дружить? Есть ли у тебя настоящие друзья?


    А: в прошлой школе были почти весь класс.


    Н: Так, оказывается, класс у тебя новый? Может, ты ранее писал, а я этого не увидел. Тогда извини меня и попробуй повторить - когда ты пришёл в этот класс, давно ли в классе все остальные "основные" и "крутые"?
    И как у тебя дела с освоением новой для тебя системы речи в стихах? Сдаётся мне, братец, что с этим у тебя непонятки. Лучше вовремя спроси - что не ясно -?


    А: да с этим трудно.


    Н: Арсений! Я хочу тебе помочь! Ты говори , в чём трудности. И на примере готовых подсказок-решений учись. Вот дал я тебе два злых примера. Твоё дело - попробовать и сказать мне - как сильно это задевает обидчиков: помягче сделать или пообидней. Критерий - ему обидно, над ним смеются, но до драки не доходит! Говори, что не получилось?

    А: не получается придумать!


    Н: Дам "трудное" задание: на все приведенные в личке имена составь дразнилку побезобидней. Помни правило - смысла может не быть никакого, нелепица, нос рифмой. Постарайся. И оставь это в личке.

    Арсений! Ты становишься знаменит! Тему читают взрослые и уже задают вопросы! Так что постарайся, чтобы у нас получилось освоить новые приёмы нападения и защиты словом и жестом (о жестах расскажу, когда увижу попытки освоить предложенное мной!).


    Через 25 дней:


    А: В школе меня сейчас не обзывают кроме 2-3 человек Гена ,Вася ,Вадим успокоились. Остался Артем.


    Н: Т.есть, Гена, Вася, Вадим - успокоились, а Артём - нет?


    А: Да ,но сегодня Вася начал опять. И Гена

    чуть-чуть.


    Н: Приведи пример, как обзывают. Что ты сделал в ответ? И представь, какой сильной была твоя обида, когда обозвали, в баллах, так, как бы оценку поставил школьную?
    Через какое время стало легче? После чего стало легче?

    А: несколько раз попытался смолчать но потом сорвался,

    в баллах -5-7 баллов

    Через какое время стало легче-

    1-2 минуты

    После чего стало легче-

    после того как поговорил с другом.


    Н: Пойми , Арсений - я и даю технику, которая позволяет и не сдерживаться, что вообще глупо для умных людей, и отвечать без драки. Умный человек - это тот, который реагирует адекватно. Поскольку драка в школе - неадекватная реакция, молчание и сдерживание - гробящие характер и достоинство, я и даю тебе учебные задания о допустимых вариантах ответов. Ленишься ты, друг Арсений! Смелей будь.
    Вот тебе правило УТИЛИЗАЦИИ и своего гнева и агрессии обзывалы.
    - с этого приёма начинаются многие последующие действия. А сам он такой: 1.Повторяешь обидное. 2. добавляешь "НЕ". а дальше - варианты разные.
    Пример. Ну , сказали тебе: "Арсений - дурак!" Произносишь, как бы сам себе, а на самом деле - окружающим и обидчику: "Дурак, да НЕ так! Вот ..(имя).. - сам дурак! (с восклицанием)". Или: "Арсений - лох!" Смеёшся и говоришь: "Лох?)) -НЕ лох, и совсем не плох!" и ++ своё нападение: "а вот ...(имя)..- точно -ЛОХ". Твоя интонация от начала до конца должна быть выше , чем у обидчика. Предложенные примеры - агрессивны, и состязание может продолжиться...
    Чтобы утилизовать и меньше провоцировать продолжение, можно сказать по-другому: "Дурак, да не так. Я - нормальный чудак"- и усмехнись. Внутри переживаний не будет!
    Хочешь напасть ещё больше? Тогда- "Дурак, да не так! Арсений - нормальный. А ты - конь педальный!" И раз десять повторяешь это при всех, с юмором в голосе, со смехом. Но тогда продолжение гарантировано. Решать тебе! )))

    И ещё )))
    Изобрети мне, Арсений, 10 ругательств-слов, которые ничего не значат и не похожи на обычные слова, маты и оскорбления. Например: "балабан запенденный", или "крант вифильный". Но так, чтобы смеятся хотелось больше, чем драться!
    Способ такой в детском саду был подсмотрен очень давно ))))


    А: земеокулькус

    тартаругас
    веслонос
    цихлида
    кайман
    водосвинка
    геккон
    эпифит
    штенглера

    Фоукерия

    Всего-то надо было открыть энциклопедию живой природы!


    Н: Не совсем. Многие названия на слуху - и окончания у них странные, но не обидные.
    Смотри теперь: ЗёмокукусПроблемы подростка в школе З мокулькус


    тартапукас
    велонопус
    цихлидос
    каймапёрдус
    водосвин
    гиббон-мордон
    эпифиткозлодиус
    штенглеропат буйный
    фукерия

    1 минута на переделку. Учись! ))
    За использование энциклопедии - звание гениального пацана и повышение в чине!

    Обзывалки должны быть обидными. Обиженность имеет степень. Можно самому оценить условность обиды по шкале от 1 до 10. Насколько обиделись и на какую - кто - ? Мне нужны точные детали, твоя наблюдательность. Учти, боксу за одно занятие не учаться, правда? А наш метод требует таких же тренировок!


    А: Вадим где-то на 4 балла
    Артем на 7баллов, Вася на 5 баллов. Я несколько раз разные пробовал.


    Н: Договоримся о такой чёткости: Выписываешь себе по варианту на каждого и испытываешь. Потом даёшь отчёт. Тогда тренировка пойдёт.

    Арсений! Ты, главное, задания делай и спрашивай, если затрудняешься! Я помогу! Но САМОМУ что-то из предложенного СДЕЛАТЬ просто надо. Тренируйся на обзывальщиках. Будь грозен, хоть и мал )))))


    А: Ситуация ухудшилась, начали агрессивней обзываться.


    Н: Арсений, просьба: описывай , как выглядит ситуация и ЧТО ухудшилось. Как же я узнаю о причинах ухудшения, как не от тебя?


    А: Больше стали обзывать и слова злее.
    Что Они хотят в результате-

    когда я пытаюсь это напрямую спросить то они убегают или не отвечают и продолжают обзывать.


    Н: Вот я тебе ещё раз напомню: суть того, что я тебе даю - не в обзывалках. А в способе утилизации, обыгрывания ЛЮБОГО оскорбления и возврата его к агрессору. + иногда добавка из своей обзывалки.

    «Слова злее». - Обыгрываешь, отрицаешь, возвращаешь. Посмотри наши диалоги, где я даю технику. А злее тебя быть никого не может - твои знания круче. Давай учи техники ответа!


    А: Вот это:
    «1.Повторяешь обидное. 2. добавляешь "НЕ". а дальше - варианты разные.
    Пример. Ну , сказали тебе: "Арсений - дурак!" Произносишь, как бы сам себе, а на самом деле - окружающим и обидчику: "Дурак, да НЕ так! Вот ..(имя).. - сам дурак! (с восклицанием)". Или: "Арсений - лох!" Смеёшся и говоришь: "Лох?)) -НЕ лох, и совсем не плох!" и ++ своё нападение: "а вот ...(имя)..- точно -ЛОХ". Твоя интонация от начала до конца должна быть выше , чем у обидчика. Предложенные примеры - агрессивны, и состязание может продолжиться...
    Чтобы утилизовать и меньше провоцировать продолжение, можно сказать по-другому: "Дурак, да не так. Я - нормальный чудак"- и усмехнись. Внутри переживаний не будет!
    Хочешь напасть ещё больше? Тогда- "Дурак, да не так! Арсений - нормальный. А ты - конь педальный!" И раз десять повторяешь это при всех, с юмором в голосе, со смехом. Но тогда продолжение гарантировано. Решать тебе!»


    Н: Оно, Арсений, оно! Но - воюя, изучай пути к миру: представь, иногда позволь себе представить, как гадкое слово противника долетает до тебя, превращаясь в мокрый лист из тетради с надписью на нём, прилипает на куртке/рубашке/свитере и тотчас сохнет, отпадает, и ты даже сообразить не успел, а уже ногами растоптал и виду не подал. И идёшь, сам в себе и никому не должен!


    Прошло 7 лет. Арсений – здоровый 21-летний парень. Надеюсь, у него всё хорошо.
    Нашу переписку в личных сообщениях привести не могу, но и без этого стратегия способа Самозащиты понятна!

    Это был первый опыт именно дистанционной работы над проблемой самозащиты в моей практике на б17!
    Сейчас "индивидуализация" работы с такими запросами поднялась на ещё более высокий уровень.

    Тем не менее работа с Арсением продолжает приносить свою пользу обращающимся за её примерами подросткам!

    https://www.b17.ru/forum/topic.php?id=2899&p=12#topic_top с 10й стр.

    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    Опубликовано: , 294 просмотра
    К автору уже обратились 38 человек с сайта
    Провел 392 онлайн консультации на сайте
    Подписаться552
    Подписаться552
    Поделиться1СохранитьЕщё...

    Комментарии

    Да...где мои времена..изменила бы многе0
    №1 | 24 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    Кое-что можно исправить!
    Бессознательное содержит память на фантазийное там же, где и Реальное.
    Релаксация+"Переписать Автобиографию"= Новая Жизнь.
    №2 | 24 апреля 2019
    Ирина Владимировна Жукова
    Дефектолог - г. Санкт-Петербург
    Я помню эту консу... )))
    №3 | 24 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    №3 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
    Я помню эту консу... )))
    А уж как я помню! ))))
    Мы даже в скайпе переписывались. Арсений очень рассеян и застенчив )))
    №4 | 24 апреля 2019
    Ирина Владимировна Жукова
    Дефектолог - г. Санкт-Петербург
    Невский Александр, Он такой молодец быыыл! Надеюсь, у него все хорошо теперь! )))
    №5 | 24 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    Ирина Владимировна, найду его, если в скайпе сохранился аккаунт!
    №6 | 24 апреля 2019
    Ирина Владимировна Жукова
    Дефектолог - г. Санкт-Петербург
    Невский Александр, Тогда ему привет! Хотя меня то он вряд ли помнит, конечно! )))
    №7 | 24 апреля 2019
    Я очень хочу поучится у вас, курсы, тренинги, не так и важно, думаю это очень важный опыт
    №8 | 24 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович писал(а):
    На ходу будет получаться тогда же, когда первый раз победишь на соревнованиях в той секции по рукопашке, куда ходишь на тренировки )))

    Что значит победишь? Хоть кого-нибудь? А если ребёнок по медицинским причинам не может заниматься рукопашкой?
    №9 | 25 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович писал(а):
    Кстати, "стих" необязательно говорить вслух! Можно на уроке пустить записку по рядам с текстом )

    Вот тогда травитель точно выцепит после уроков, и побьёт.
    №10 | 25 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    Tigrcj, для этого есть следующие ступени, на которых учат, как ребёнку дать отпор большому дяде. Есть много секретов, которым не учат население!
    №11 | 25 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    Tigrcj, это здоровый и адекватный парень - Арсений. Для инвалидов есть другие способы. Поверьте, эффективные. Просто не из "внутренних ресурсов".
    №12 | 25 апреля 2019
    Невский Александр, какие например?
    №13 | 25 апреля 2019
    Невский Александр, а если это не дядя, а толстый сверстник?
    И жертва не инвалид, а имеющий не видимые снаружи ограничения по здоровью. Полуобморочное состояние при нагрузках, например. Как в этом случае быть?
    №14 | 25 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    Tigrcj, у меня консультанты, работающие с инвалидами: инструктор Европейской ассоциации Будо-спорта, 4й дан Джиу-джитсу; Сэнсэй В., 1й дан Киокушин-карате; два инструктора очень популярной системы; и чуть меньше 10 хулиганов в отставке, тренирующих людей, с учетом их тюремного опыта включительно. Их объединяет одно - я тот доктор, который лечил их и занимающихся и предупреждавший травмы. И инвалиды, адаптация инвалидов в экстремальных условиях - когда-то были частью моей работы.
    Нужна ли вам индивидуальная программа самозащиты? Вот в чем вопрос. Это уже за рамками альтруизма общественного.
    №15 | 25 апреля 2019
    Невский Александр,
    Ну я то уже большой дядя. Но меня постоянно травят.
    №16 | 25 апреля 2019
    А как отвечать на завуалированное хамство на собеседовании? Или начальнику, коллегам, когда зависишь от них?
    №17 | 25 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    kr210, желательно с юмором. Или с "лёгким" стёбом. Лёгкий стёб - это 95% юмора и 5% капель желчи.
    №18 | 25 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович, хотите сказать, можно плностью измениться? Просто так вычеркнуть прошлое, мне кажется не вычеркнишь...
    №19 | 27 апреля 2019
    Мазика Эш,
    Скажите, а вы проводите демо консультации? Какие условия?
    №20 | 27 апреля 2019
    Вы сговорились?) я не практик ещё и я могу сделать только хуже. Tigrcj, а главное правило психолога : не навреди.
    №21 | 27 апреля 2019
    Невский Александр Владимирович
    Психолог, Семейный сексолог - г. Москва
    №20 | Tigrcj писал(а):
    Скажите, а вы проводите демо консультации? Какие условия?
    Сейчас на демо небольшая очередь. Следующее "окно - в среду.
    №22 | 27 апреля 2019
    Ирина Владимировна Жукова
    Дефектолог - г. Санкт-Петербург
    Невский Александр Владимирович, О_О Оого... вот это просто дико интересные вещи... (мне, уточняю)
    №23 | 27 апреля 2019
    Эш в,
    Ничего не понял.
    №24 | 28 апреля 2019
    Невский Александр,
    Мне не к спеху. Я так, на будущее.
    №25 | 28 апреля 2019
    Tigrcj, да уже все решилось...) Вы просто ошиблись адресатом))
    №26 | 28 апреля 2019
    Эш в,
    Ясно, что ничего не ясно. ))
    №27 | 28 апреля 2019
    Tigrcj, Выше, спросив про консультацию - демо, вы адресовали это мне))) Посмотрите) я и ответила)
    №28 | 28 апреля 2019
    Эш в, А, ОК. ))0
    №29 | 28 апреля 2019
    Написать комментарий
    Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 3877a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
    Справка по сайтуКонтакты
    наверх
    вниз