Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29729 специалистов из 968 городов
Скрыть

Старый рассказ

Лет десять назад я имел так сказать литературные виды.

Я окончил университет и пробовал свои психологические силы в школе, тренируясь что называется "на кошках": проводил тренинги, развивающие занятия, консультации с детьми, их родителями, педагогами. Параллельно, имея острый недостаток опыта и знаний продолжал обучение в различных психотерапевтических программах. 

Тогда я смутно воображал, какой из меня получится специалист и часть своих сил -  как некоторая страховка - направлял на составление стихов и рассказов. Порой страстно фантазируя о своей литературной будущности. Я публиковался на различных сайтах, в основном безуспешно. Получал вполне себе сдержанную критику. Сейчас я понимаю, что все мои творческие потуги они хоть и не были связаны с каким-либо реультатом (на литконкурсах я ничего не получил), но они позволили мне выражать себя, давать форму своим переживаниям и мыслям, обнаруживать свой стиль изложения и это был важный опыт работы над словом, который мне помогает сейчас в практике и который так интересно прочесть через годы.

Я не так давно публиковал здесь в блоге старые забытые свои стихи. Вот рассказец и того же периода. Он без названия. Наверное таким ему и остаться. 


 *****

Быть уволенным всегда неприятно. Даже если работа была нудной, бесперспективной и копеечной, выслушивать слова о своей профнепригодности – тяжело. Последние два месяца я стажировался, чтобы занять вакансию консультанта. Моя цель казалось, мне несложной. Разве, что предмет моей консультации меня не совсем устраивал. Это был салон по продаже духов. Трепета перед запахами и стильным флаконами у меня не было, как и любопытства к ним. Я взялся попробовать там устроиться по инерции – желая обрести хоть какой-то заработок. Через месяц оказалось, что просто желания не достаточно. В середине второго – что и усилий тоже. Я как оказалось, не обладал талантом к обнюхиванию бумажных палочек и поддержанию разговора о запахах и однажды утром меня попросили.

Только на улице я посмотрел, сколько мне заплатили денег. Оказывается даже больше, чем я предполагал. Радости только от этого не прибавилось. Снова необходимо было как-то определяться, что-то искать. Мысли от этого путались. Я стоял на остановке, пытаясь решить, куда же ехать. «Куда же ехать?» - вопрос, который красной линией проходит сквозь всю мою жизнь. Через некоторое время стало понятно, ехать можно только домой. Все остальные места представлялись скучными и невыносимыми в это утро.

Зайдя в маршрутку, я увидел свободное кресло прямо рядом с водителем. Я мигом сел, даже не проверив, если хоть какая-то бабушка рядом. Именно так я делал в начальной школе, когда хотел почувствовать себя водителем и бабушек тогда для меня не существовало.

В детстве я думал, что когда стану взрослым, то у меня обязательно будет машина. Я очень хотел научиться водить. В шесть лет я носился по дорогам поселка с вытянутыми руками и вжикал, изображая одновременно и самосвал и мрачноватого шофёра. Мой грузовик возил только дрова и уголь. Моя бабушка жаловалась, что их очень не хватает. Наездившись, я залетал в летнюю кухню и, останавливаясь у длинноногого стола, вылезал из кабины. Деловито вращая ключами, я шёл на заслуженный перекур. Бабушка наливала мне грушевый сок и я, неудобно облокотившись на стол, погружался в атмосферу водительской столовой.

Бабушка считала, что профессия шофёра для меня не подходит. Она была убеждена в моей абсолютной несерьёзности. Она считала, профессия шофёра в моём случае равносильна катастрофе. Например, я опрокину с грузовик в кювет или у меня, его угонят или, засчитавшись ворон, размажу прохожего по асфальту. Мне это казалось маловероятным, но я любил бабушку и потому невольно соглашался.

В маршрутке я настроился забыться и устранить тем самым вздор, что я ни на что не гожусь. Однако, мое блаженство нарушила женщина, зашедшая со скрипкой в потертом футляре. Я нехотя приготовился уступить место, но она, оказавшись рядом со мной, попросила только подержать ее хрупкий инструмент.

Футляр мне напомнил огромную грушу размером с младенца.

Взяв его в руки, у меня от чего-то непроизвольно запершило в горле и даже дернулась какая-то мышца на плече.  Я попробовал кашлянуть, но вышло как-то совсем сухо и сдавленно. Я сглотнул горькую слюну, облепившую горло.

Мне вспомнилось как я был с родителями в музыкальной школе. Это было не то воспоминание, которое периодически возникает у человека в течение всей его жизни или преследует в неудобные моменты. Наоборот, это было позабытое воспоминание. Это были те несколько поразительных минут, когда я знал, что я - музыкант. Воспоминание промелькнуло во мне за одну секунду, но я умудрился, как иногда это бывает, разглядеть в нём каждую деталь.

Тогда я заходил в школу с ощущением того, что вскоре буду извлекать музыку их всех привлекательных для меня инструментов. В своём воображении я уже играл на трубе, стучал в барабан, водил руками по арфе и, конечно же, прижимал скрипку, положив её себе на плечо.

Нас встретил взъерошенный мужчина с уставшими глазами и лоснящимися брюками и равнодушно о чём-то разговаривал с моими родителями.  Я переминался с ноги на ногу на лакированном паркете, пытаясь понять можно ли устоять ногами всего лишь на двух дощечках, но для этого приподнимаясь на носки и подворачивая подошву. Затем учитель взял меня за руку и повёл меня куда-то в кабинет, я испуганно смотрел на родителей, а они, улыбаясь, умилённо помахали мне рукой. Мы зашли в огромный зал. И тут я увидел в углу немыслимых размеров пианино, так что не мог оторвать от него глаз. Чёрное, матовое оно как будто шептало открытой крышкой: «Иди сюда, мой малыш».

Взъерошенный же повёл меня в другую сторону и усадил за парту так, что я мог только видеть, как за его спиной инструмент улыбается мне своими черно-белыми зубами. И пока он мне рассказывал что-то своим бесцветным голосом, я переглядывался с радующимся жизни пианино. Я с нетерпением в каждом его слове ждал фразу: «Сейчас мы пойдем, малыш и поиграем на нем». Собственно, я и не сомневался, что ради этого мы сюда и пришли, но он говорил о какой-то только ему понятной белиберде. Честно говоря, мне стоило сказать, что я его совсем не понял. Вместо этого я стал зачем-то повторять, как он хлопает в ладоши. Я спешил, путался, параллельно размышляя над тем, какие клавиши я нажму первыми. Наверное, черная прогнется глубоко, а белая будет упругой, а еще педали как в грузовике!… Странно изогнутые, но их тоже три! Сцепление, тормо...

И каково же было моё недоумение, когда взъерошенный посреди нашего раговора отчего-то начал уводить меня из зала, а ведь мы даже не прикоснулись к инструменту. Я показал ему на пианино, но он словно уже выключившись из сети печально довел меня до двери и стал рыться в кармане в поиске ключа.

Я не помню, что было потом, как встретили меня родители, как мы вернулись домой, это всё не сохранилось в моей памяти. Помню, только как я, смотрел, на брюки моего учителя. Такие в полоску, из грубой ткани, сильно затертые в районе заднего кармана, а потом глаза сами стали опускаться вниз как гири. Брюки закрыли в зале пианино, а затем повернувшись ко мне так назидательно откуда-то сверху добавили: «Ну, такие вот дела, парень». А я не мог даже поднять головы. Не то, чтобы мне был так теперь интересен паркет, просто она сама какое-то время не поднималась. 

Я громко откашлялся. Какой же я тогда был парень.. Я и сейчас честное слово про это не вполне уверен. Но точно знаю, что на следующей остановке или позже женщина попросит футляр обратно. Я буду его сжимать пальцами и не сразу найду, что ответить. Мне захочется рассказать ей о своих пронесшихся в голове воспоминаниях, пожаловаться на глупого учителя из музыкальной школы и может даже прижаться к ней, прося заботы. Но я ничего из этого не скажу и не сделаю. Я выйду на своей остановке, куплю газету и буду искать себе новую работу.

Психолог, Гештальт-терапевт - г. Луганск (Украина)
Опубликовано: , 46 просмотров
Провел 645 онлайн консультаций на сайте
Подписаться219
Подписаться219
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Александр Уразов
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Челябинск
Грустно...
Напомнило, как нас учили информатике первые несколько уроков в школе. Я знал, что есть компьютерный класс, где есть компьютеры. Это было начало 90-х и в стране уже показывали всякие фильмы американские, где дети играли в компьютерные игры. И я представлял, что мы будем заниматься чем-то таким очень крутым.
Не играть, конечно - что ерундой-то заниматься. )
ПРОГРАММИРОВАТЬ!
Но вместо этого первые несколько уроков мы сидели за партами в самом обыкновенном классе и записывали определения. А также теоретические выкладки, как пользоваться тем или иным оператором.
Умопомрачительно просто. )
№1 | 16 мая 2019
Анжелика Богданова
Организатор тренингов - г. Москва
Дмитрий, Вы точно поэт!
№2 | 16 мая 2019
Кытманова Наталья Мирославовна
Психолог, Онлайн консультант - г. Ставрополь
Какой- то теплый рассказ получился у Вас про жизнь и детские воспоминания.
№3 | 16 мая 2019
Костина Тара Анатольевна
Психолог, Он-лайн консультант - г. Омск
Как созвучно...
Я дошла до музыкальной школы спустя десятки лет после своего первого посещения...
№4 | 16 мая 2019
Котляров Дмитрий Сергеевич
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Луганск (Украина)
Александр Уразов, знакомо. я когда работал в школе, таким обстоятельствам больше всего и поражался. В этом смысле работающая школьная система она похожа для меня на доброго, но очень неуклюжего великана ухаживающего за лилипутами. Она все пытается как может улучшить жизнь детей но попутно, часто что-то ломая, разрушая. И все как бы случайно.
№5 | 17 мая 2019
Котляров Дмитрий Сергеевич
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Луганск (Украина)
Анжелика Богданова, спасибо большое. Такого эпитета я ни от кого не слышал. Мне было очень приятно вчера прочесть это. Надолго подняло настроение)
№6 | 17 мая 2019
Котляров Дмитрий Сергеевич
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Луганск (Украина)
Кытманова Наталья Мирославовна, спасибо) мне тоже тепло
№7 | 17 мая 2019
Котляров Дмитрий Сергеевич
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Луганск (Украина)
Костина Тара Анатольевна, эту историю я часто слышу. про вот это несовпадение в детстве в области музыки. да и вообще искусства. и как ваши результаты теперь?
№8 | 17 мая 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 6ba14 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз