Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30426 специалистов из 984 городов
Скрыть

Приёмы, которые я использую в работе-3

Эта заметка завершает список рабочих приёмов, которые я использую в своей работе. Хочу заметить, что каждый приём не так прост " в использовании" как кажется при описании. Направление ЭОТ вообще не простое в освоении, потому что кроме использования определённых схем требуется постоянная аналитическая работа плюс умение импровизировать плюс знание теоретической базы многих подходов, на которых базируется ЭОТ (например, теоретические и практические подходы Райха, Лоуэна, Бёрна, Фрейда и пр.), поэтому и приёмы, используемые в работе требуют знания множества нюансов: например, ранее я описывала, что можно обонять образ. Так вот, здесь важный нюанс - нужно не "вдыхать" образ вовнуть (то есть возвращать обратно в себя), а именно обонять, как Вы нюхаете запах цветка, к примеру. При использовании приёма "промывания водой" нужно "промывать" водой образ раны, например, а вот "промывать" лёгкие "водой" не рекомендуется, "промывать" лёгкие нужно "теплом" или "светом". И таких нюансов в ЭОТ много.

Особенно аккуратным нужно быть при использовании блока приёмов, направленных на отмену родительских предписаний.

При мы которые я использую в работе 3

К таким приёмам относятся: 

- разрешение образу Внутреннего Ребёнка жить соответственно другим правилам и ценностям, чем жили Родители. 

- отказ от выполнения Родительского Предписания: "Ты можешь жить как хочешь, а я буду жить по-другому!"

- высказывание образу Родителя противоположное утверждение (контрпредписание).

Например, на Родительское предписание: "Не будь успешным!" можно высказать образу Родителя контрпредписание: "А я позволяю себе быть успешным и достигать ...., даже если это не нравится тебе!"

Иногда не только Родители или авторитетные для Клиента в детстве фигуры ограничивают его по тем или иным причинам, - а сам человек запрещает себе что-то. На решение этой проблемы ориентированы приёмы, направленные на преодоление неадекватных запретов:

- Приём разрешения образу проявить "свой скрытый потенциал". Если, например, клиент "увидел" свой страх как страшного маньяка, то при просьбе "проявить потенциал"  выяснится, что это его желание изменить партнёру. 

- Часто в образе грязи отражаются некие "неприемлемые чувства", которые клиент не может одобрять, например, из-за давления общественных ценностей или ценностей семьи. Но если что-то запрещено, то это не значит, что того, что запрещено - не хочется. Поэтому один из приёмов, направленных на предоление собственных запретов - "игра с грязью". Человек мысленно погружает руки в эту грязь и играет с ней, как маленький ребёнок (например, лепит куличики). Если приём под гипотезу правильно применён, то "грязь" может превратиться во что-нибудь внешне прекрасное, ценное и влиться энергией в тело Клиента. 

- Приём разрешения выразить скрытые в неком образе чувства или предоставления свободы образу используется, если образы сдавливают нечто  -  очень часто это клещи, кандалы, железные обручи и пр. Подобные образы символизируют запреты, поэтому нужно понимать, от кого в реальной жизни клиента исходили эти запреты и про что они, какие чувства они сдерживают. 

Также очень интересен в ЭОТ приём усиления проблемной слабой части личности. Например, у Клиента может быть некая слабая апатичная часть, которую преследует некая сильная стеничная часть его же личности. Один из интересных поворотов в терапии состоит в том, что можно направить энергию на "усиление" этой слабой части личности, и во многих случаях сильная стеничная часть меняет своё "поведение".

Итак, усилить "слабую" часть личности можно с помощью следующих приёмов:

- Приём преобразования негативной энергии в энергию развития и роста защищаемой этой негативной энергией слабой части.  При этом энергия агрессии, например, на самом деле очень ресурса, просто ресурсность эта со "знаком минус". Если же рассматривать любую энергию, вложенную в то или иное эмоциональное состояние, как нейтральную изначально, но которой сам человек "ситуативно" придаёт "плюс" или "минус", то Вы понимаете, что и сам же человек, в конце концов волен из "минуса" сделать "плюс" и наоборот. Так, например, энергию агрессии, но с "положительным" знаком можно направить на рост и развитие той части личности, которую, собственно, эта агрессия и защищала. 

- Приём "перераспределения акций между двумя конфликтующими частями личности": Это могут быть женская и мужская части; преследующая и преследуемая части и пр. Основная идея заключается в том, чтобы "забирать" энергию у одной части и передавать её другой части, до тех пор, пока обе части не придут в равновесие, и конфликт будет исчерпан. Конечно, в конце данной процедуры нужно обязательно убедиться в том, что теперь части относятся друг к другу дружески. 

- Приём "усиления" слабой (больной, преследуемой) части, которую так или иначе "обижают" негативные, но более "сильные" части личности. В этом случае Клиент может давать большое количество энергии этим "обесточенным" частям до полного "усиления", "выздоровления" "ослабленных" образов или нивилеровки "сильных негативных" образов. Когда слабая часть личности получает достаточно энергии, то не  требуется борьбы с "агрессивной" преследующей частью.

В ЭОТ есть ещё некоторые приёмы, которые я не описала здесь, потому что считаю, что кратко описаны они быть не могут). Но основные приёмы освещены в 3х заметках и в сущности они все имеют целью освободить человека от той или иной ограничивающей его эмоциональной фиксации,- в результате правильно проведённой с помощью методов и приёмов ЭОТ работы у человека появляется чувство освобождения и прибавляется энергии. 

Психолог, Консультант Клинический психолог - г. Москва
Опубликовано: , 935 просмотров
К автору уже обратились 459 человек с сайта
Провела 138 онлайн консультаций на сайте
Подписаться435
Подписаться435
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Гафарова Ольга Ниловна
Психолог - г. Тамбов
Спасибо большое за статью. Дала своим студентам ссылку на ваши статьи.
№1 | 6 марта 2016
Браницкая Наталия Рудольфовна
Психолог, Консультант Клинический психолог - г. Москва
Спасибо большое. В принципе, на этом сайте есть сам автор ЭОТ - Николай Дмитриевич Линде, Вы можете его найти среди специалистов г. Москвы, также можете погуглить в интернете - у него есть собственный центр, в котором регулярно методу обучаются студенты. Я не могу здесь давать ссылки, чтобы не сочли за рекламу.
№2 | 6 марта 2016
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов e8e79 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз