
Спросили тут:
Уф-ф, люди..."Как убрать у ученика скептицизм к обучению?"
Как говорят восточные учителя, "Ничто так хорошо не убирает скептицизм ученика, как удар бамбуковой палкой по спине"… ))
Мой собственный подход к учительству и ученичеству - сугубо даосский, или буддистский, если угодно…
Ни один вменяемый человек никогда в здравом уме не возьмёт на себя функцию учительства, наставничества )
Все наши ментальные и эмоциональные усилия в этой жизни направлены исключительно на то, чтобы научить хоть чему-то хотя бы самих себя… И надо быть коллекционным снобом, или просто идиотом, чтобы заявлять окружающим "Я вас сейчас научу…" )
Именно поэтому в любой традиционной культуре учительство - это обязанность, обременение, это тяжкая ноша… И взвалить её на себя человек готов и способен только в одной-единственной ситуации: когда ученик настолько мотивирован, что готов неделю просидеть у ворот монастыря без еды и питья, только чтобы его пустили внутрь, к учителю…)
Подлинные учителя не ищут учеников. Это ученики ищут и находят подлинных учителей. Сперва формируется ученичество. И только в ответ на него, как отклик на него, как дар и награда ученику, может сформироваться учительство…
Поэтому ситуация, когда учитель вынужден мотивировать ученика, лично для меня представляется дурацким нонсенсом, девиацией современной западной поп-культуры…))
И кстати, примерно это же можно сказать и о ситуации, когда психолог должен мотивировать пациента/клиента, чтобы тот пришёл в терапию, или продолжил терапию...
Если же Ваш вопрос - он про ситуацию, когда некий ушлый чел набрал группу не желающих ничего знать и понимать остолопов, и хочет им впарить за деньги содержание ранее прочитанных им книжек под видом "обучающего семинара", то есть речь идёт просто о банальной разновидности инфоцыганства, то тогда говорить имеет смысл не о мотивации ученика, а скорее, о способах развода лоха, о методиках продаж обучающих семинаров…))








Получить консультацию





И кстати, примерно это же можно сказать и о ситуации, когда психолог должен мотивировать пациента/клиента, чтобы тот пришёл в терапию, или продолжил терапию...
ответ довольно прост, как мне представляется...
Скажем, все мои пациенты/клиенты постоянно, начиная с первой сессии, слышат от меня, что вся работа в терапии строится по принципу "психолог+пациент - на одной стороне баррикад, против проблемы пациента - которая на другой стороны баррикад".
Как только пациент понимает (а пациенты психолога, в отличие от пациентов психиатров, понимают и осознают сие довольно быстро), что его проблема - это не он сам, и что его сопротивление - это тоже не он сам, что и то, и другое - это нечто внешнее по отношению к нему, то ему удаётся весьма успешно помогать психологу справляться и с сопротивлением, и с самой проблемой...
Соответственно, и качество его мотивации, о которой я пишу в заметке, существенно возрастает.
И кстати, примерно это же можно сказать и о ситуации, когда психолог должен мотивировать пациента/клиента, чтобы тот пришёл в терапию, или продолжил терапию...