Я писала этот текст достаточно давно. Но даже сейчас эта тема остаётся очень важной. У депрессии нет лица, она одновременно безлика и многолика. Она не имеет самовыражения, поэтому мы можем ее даже не узнать.
Депрессия и все что с ней связано, как мало мы об этом говорим.
«У него все было хорошо. Деньги, семья, он был счастлив» - так обычно говорят те, чьи близкие пошли на крайние меры, чтобы себя избавить от депрессии.
И вроде бы сейчас все вокруг говорят и пишут о ней, но по итогу это мало кому помогает. Окружающие люди порой даже не знают о состоянии своих близких и родных или воспринимают их состояние не всерьез.
«Тебе просто нужно взять себя в руки», «Тебе нужно попить витамины», «Перестань концентрироваться на негативном», «Думай позитивно» и др. – кому-то очень знакомые слова.
Как говорил один мой знакомый «нормально» значит никак. В чем-то он прав. Как часто мы отвечаем на вопрос о наших делам фразой «Нормально», «Я в порядке». Порой такие ответы не имеют никакой окраски, это состояние когда вроде бы все и в правду в порядке, может даже не быть видимых проблем, но что-то в этом порядке не так.
Мы живем в отрыве друг от друга, в семьях меньше контакта, а порой люди даже живя под одной крышей не связаны ничем. Мы разучились сочувствовать, разучились поддерживать, мы настолько привязаны к своим травмам и так лелеем свои проблемы, что не видим тех, кто рядом с нами.
Другая крайность этого вопроса заключена в том, что мы сами не говорим о том, что с нами происходит. Чем тяжелее внутреннее состояние, тем больше молчания. Порой мы не осознаем что с нами, а порой мы знаем, что наши слова воспримут не всерьез и мы услышим все те же дежурные фразы, а можем столкнуться и с негативным обвинении в юношеском максимализме и в том, что мы не думаем о других, « а ведь у нас семья и дети, а еще родители, которые не вечны». Ведь чужая боль всегда остается чужой.