Всё очень просто - не делать с ними уроки! Задайте себе вопрос: зачем вы сидите, как Цербер, над своими детьми? 
Уроки - это их ответственность. У вас есть своя жизнь и своя ответственность. Когда вы переносите свою ответственность в уроки ребёнка - это ваша вторичная выгода, не брать ответственность за свою жизнь. Намного проще взять ответственность за уроки ребёнка, сместить фокус внимания со своих проблем и злиться, страдать от того, что он бестолочь 2+2 сложить не может. В этом случае можно не страдать по поводу каких-то своих нерешённых вопросов, просто можно не делать то, что делать должен для себя. 
Тут вы можете сказать, что дети разные, что ребенок ничего не хочет делать сам, не берёт на себя ответственность. А вы её отдаете? Ему есть что брать? Или вы решили, что ребёнок будет делать уроки самостоятельно, а через 2 дня-неделю снова включили контроль?
В нашей семье три школьника, они учатся в разных классах, и по характеру, способностям, темпераменту они тоже совсем разные. Я ни с кем не делаю уроки, не проверяю оценки, не собираю портфели. У меня есть правило, которое я для себя выработала: «Их тетради - это не моё лицо». Я не боюсь осуждения учителей, уважаю каждого учителя моих детей, некоторых горячо люблю, я не боюсь того, что они могут обо мне подумать. У родителя и учителя цели одинаковые: дать знания, научить ребёнка думать, принимать решения, научить быть самостоятельным. Конечная цель обучения - сделать ребёнка самодостаточным, самостоятельным, тем, кто сможет брать на себя ответственность за свою жизнь, действовать. Получается, что когда мы полностью включены в уроки ребёнка, мы не идем к конечной цели, мы застреваем на промежуточных задачах, таких как: хорошие оценки, чистые тетради и т.д.
Понимаю, что эта концепция очень сложна для тревожного родителя.
Ребёнку важно помогать, но когда на это есть запрос от самого ребёнка, не надо причинять своим детям добро. Если вы понимаете, что ребёнок просит помощи, что-то не понимает, а вы из-за этого сильно тревожитесь, если школа вызывает негативные эмоции, делегируйте уроки другому человеку (репетитору, партнеру, бабушке).
Кроме уроков есть ещё масса приятных занятий с детьми.
Счастья, гармонии и спокойствия вашей семье!
Картина « Опять двойка» Решетников Ф.П.

 





 Получить консультацию
Получить консультацию



