Как добиться взаимодействия с ребенком

(материал статьи создан по мотивам книги Фабер и Мазлиш «Как говорить, чтобы дети учились»).

Сложности с обучением в школе у ребенка, пожалуй, находятся в топе «переживалок» родителя. Как заставить учиться? А как сделать, чтобы сам хотел учиться? Как усадить за домашнюю работу? Почему боится контрольных? И т.д.

Познакомившись уже давно с материалом зарубежных психологов Фабер и Мазлиш, хочу продолжить делиться с вами их интересными наработками в сфере воспитания и в частности конкретно учебных ситуаций.

Вот что предлагают эти специалисты для того чтобы ваш ребенок слал вас и де то, о чем вы его просите.

7 приемов, чтобы подтолкнуть детей к взаимодействию:

  1. Описать проблему:

- Ты опять разбросал вещи в своей комнате!

+ Я вижу вещи, которые лежат не на месте

- Дети, прекратите немедленно шуметь, вы всем мешаете!

+ Мальчики, вас слышно даже на улице.

Когда взрослый описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, дети с большей готовностью начинают вести себя  соответствующе.

  • Дать информацию.
  • - Твоя футболка воняет! Неужели тебе не стыдно ходить в таком виде!

    + Спортивную форму надо стирать раз в неделю, чтобы она была чистой и не пахла.

    - Ты опять разлил воду посреди комнаты. Сколько раз  я тебя просила  быть аккуратнее.

    +Лучше всего вытереть воду при помощи тряпки и швабры.

  • Предложить выбор.
  • - ты до сих пор не начал писать сочинение! Так ты и до ночи не управишься.

    + Начать сочинение нелегко… Ты хочешь еще подумать или обсудить это со мной?

    - Если ты не сошьешь фартук, тебя оставят на второй год.

    +Похоже, тебе не очень интересно шить этот фартук. Может быть ты попробуешь взять другую выкройку или поменять ткань?

  • Показать сове отношение словом или жестом.
  • - Куда это ты пошел без шапки? На улице холодно, опять заболеешь!

    + Антон, твоя шапка!

    - Снова ты не выключил свет в ванной! Я устал все доделывать за тебя!

    + Свет.

  • Описать свои чувства.
  • - Опять звонила твоя учительница и сказала, что ты снова забыл дневник. Неужели мне всю жизнь надо следить за этим!

     + Я очень расстраиваюсь, когда слышу замечания от твоей учительницы.

    -Ты же видишь, я разговариваю по телефону. Зачем ты ко мне пристаешь. Это важный звонок по работе!

    + Мне очень не нравится, когда меня перебивают, если я с кем-нибудь разговариваю.

  • Написать записку.
  • - В клетке у попугая опять грязь! Сколько раз я просила! Я отдам его в другой дом!

    +Я уже не могу дышать. Пожалуйста почисть мою клетку. Попугай Кеша.

    - Опять не мытая посуда! иди не медленно вымой ее.

    + Буду благодарна тебе, если окажусь чистая в шкафу. Твоя любимая тарелка.

  • Превратить все в игру (используя другой голос или акцент).
  • Свою просьбу можно пропеть, сказать  голосом робота,  с кавказским акцентом, как пакемоны в мультике и т.д.

    Как вам такие способы? Может какими-то из них вы уже пользуетесь? Что готовы попробовать? Как это будет работать на ваш взгляд?

    Опубликовано на сайте: ,  75 просмотров
    ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
    Подписаться15
    Комментарии
    Гапонова Екатерина Анреевна писал(а):
    Что готовы попробовать?
    Екатерина Андреевна! Есть подозрение, что Вы чем-то обидели букву "д" в своем отчестве! Кажется, я видела ее за поворотом. Может, она не настолько виновата, и ее можно позвать обратно?)))
    Психолог, Консультант - г. Ростов-на-Дону
    №1 | 10 апреля 2018 | Ответить
    Ахаха)) спасибо за вашу внимательность)) обязательно договорюсь с ней о возвращении!)
    Психолог - г. Ростов-на-Дону
    №2 | 13 апреля 2018 | Ответить
    Написать комментарий
    Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
    О детской самостоятельности.
    Многие родители хотят, чтобы их дети были самостоятельными: сами убирали в своей комнате, сами без напоминаний делали домашние задания, брали на себя ответственность за посещение кружков и секций. При ...
    Как эффективно решать проблемы вместе с ребенком
    (материал статьи создан по мотивам книги Фабер и Мазлиш «Как говорить, чтобы дети учились»). Сложности с обучением в школе у ребенка, пожалуй, находятся в топе «переживалок» родителя. ...
    Как добиться взаимодействия с ребенком
    (материал статьи создан по мотивам книги Фабер и Мазлиш «Как говорить, чтобы дети учились»). Сложности с обучением в школе у ребенка, пожалуй, находятся в топе «переживалок» родителя. ...
    Как помочь ребенку быть заинтересованным в учебе
    Как помочь ребенку быть заинтересованным в учебе (материал статьи создан по мотивам книги Фабер и Мазлиш «Как говорить, чтобы дети учились»). Сложности с обучением в школе у ребенка, пожалуй, ...
    Как справляться с родительской злостью
    Многие литературные источники учат нас, родителей, тому как быть хорошими в воспитании детей. «Детям надо давать свободу», «меньше запрещать», «не кричать и уж тем более не ...
    Рекомендуем почитать
    Первый раз в пятый класс: кое-что об адаптации к средней школе
    Ваш ребенок закончил в прошлом году начальную школу. Впереди – пятый класс. Это очень интересный этап в его жизни, хотя и непростой. Вообще, пятиклассники – особые существа. Во многом они остаются ...
    Румянцева Полина
    Как Иван за Силой ходил, да птицу Правды нашел.
    Ему пора было «расти», и это – очевидно. Не только потому, что это было очевидно всем вокруг. Его и самого как будто что то подмывало. И в то же время останавливало. «Зона комфорта». ...
    Панина Ирина
    Каких женщин любят мужчины? | Что вообще это за вопрос такой?!
    Мы живем в мире с интенсивным информационным метаболизмом. Его еще называют клиповым. Сырье, энергия и продукция, даже технологии уже не являются само большой ценностью. Самая большая ценность сейчас, ...
    Мосеев Евгений
    Костюм на время, или желание стабильности.
    Мы зажаты в тиски противоречия между желанием стабильности и тягой к новому. В первом варианте страх перед неизвестным нас движет к тому, чтобы забраться назад на “знакомую территорию”, во ...
    Сергей Коваленко
    Стыд предъявления
    Когда мне исполнилось шесть, я пошла в подготовительную группу детского сада. До этого возраста я была любопытным и находчивым ребенком. Столкнувшись с социальным институтом многое изменилось. В детском ...
    Борисова Елена
    a5638
    © 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
    наверх
    вниз