Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30472 специалиста из 985 городов
Скрыть

Принципы работы с детьми

Принципы работы с детьми

 

"В мире существует свыше четырех тысяч языков общения, и хотя игра не упоминается в этом списке, ей следовало бы занять там достойное место" Гарри Л. Лендрет

В работе с детьми от 3 - 10 лет предпочитаю метод недирективной игровой терапии, опираясь на на труды известных в этой области специалистов Гарри Л. Лэндрета, Вирджинии Экслайн, Кларка Мустакаса, Вайолет Оклендер и, конечно же, на свой опыт. 

Сложно переоценить терапевтическую ценность игрового метода, но не менее важна личность самого терапевта. Гарри Л. Лэндрет считал это более важным, чем профессиональные знания терапевта :"... личностные качества игрового терапевта можно обобщить, сказав, что терапевт должен быть человеком, который "может и хочет принять букву и дух  восьми базовых принципов, сопровождающих все терапевтические контакты с ребенком".

 "Для разъяснения природы взаимодействия между терапевтом и ребенком в рамках подхода, центрированного на ребенке, Экслайн (Axline, 1969) формулирует восемь основных принципов, которые служат направлению терапевтического контакта с ребенком. Эти принципы звучат следующим образом:

Терапевт искренне интересуется ребенком и строит теплые, заботливые отношения с ним.

Терапевт принимает ребенка безусловно, и не требует от него никаких изменений.

Терапевт создает у ребенка чувство безопасности и дозволенности, в системе отношений так, чтобы ребенок мог свободно исследовать и выражать собственное Я.

Терапевт всегда чувствителен к переживаниям ребенка и деликатно отражает его чувства таким образом, что ребенок постепенно приходит к самопониманию.

Терапевт глубоко верит в способность ребенка действовать ответственно, непоколебимо, уважает способность ребенка решать личные проблемы и разрешает  ребенку это делать.

Терапевт верит, во внутреннюю направленность, ребенка, позволяет ему быть лидером во всех областях отношений и сопротивляется даже малейшему соблазну направлять игру ребенка или его беседу.

Терапевт ценит постепенность терапевтического процесса и не пытается его ускорить.

Терапевт устанавливает только такие терапевтические ограничения, которые помогают ребенку принять на себя ответственность в данной системе отношений.

При таком подходе к психотерапии в фокусе внимания находится ребенок, а не проблема. Как только мы сосредоточиваемся на проблеме, мы теряем из виду ребенка. Диагноз нам не нужен, потому что этот подход не требует предписаний: Терапевт не разнообразит подходов, чтобы удовлетворить потребности, возникающие из какой-то определенной проблемы. Система отношений, которая при этом развивается, и творческие силы, которые она освобождает в ребенке, порождают процесс изменения и роста ребенка. Это не подготовка к изменениям. То, что развивается в ребенке, уже было заложено в нем. Терапевт ничего не творит. Он только помогает, освободить то, что в ребенке уже существует. В этом процессе ребенок отвечает за себя и вполне способен продемонстрировать эту ответственность, управляя собственной деятельностью, что приводит к более позитивному поведению».

 

Под редакцией Лэндрет Г.Л. " Новые направления в игровой терапии»

Разместила: Нино Новикова (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
Опубликовано: , 210 просмотров
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Чурсина Татьяна Михайловна, Спасибо, за внимание)
№1 | 27 апреля 2018
Анна Чапурина
Психолог - г. Санкт-Петербург
Нино, спасибо! Это действительно основа основ в нашей работе!
№2 | 13 сентября 2018
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Спасибо, Аня. Ты знаешь об этом, как никто другой)
№3 | 19 февраля 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 653fe Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз