Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30481 специалист из 986 городов
Скрыть

В тихом омуте мысли водятся… О психическом развитии гения-"звуковика"

От автора: О том, почему дети вырастают аутистами, об особенностях детей со звуковой психической доминантой и о будущих гениях.

  В тихом омуте мысли водятся О психическом развитии гения звуковика
Закатные сумерки над Ливаном. Бейрут. Фото И.Куликова-Новаковская. 

Предисловие.

Чувствительность нервной системы - один из факторов, напрямую влияющий на интеллект.

Низкая чувствительность - сниженный интеллект, возможная предрасположенность к мускульному труду или к деятельности, не требующей сложных умственных построений.

Средняя чувствительность - нормальный интеллект.

Повышенная чувствительность - талант.

Сверхвысокая чувствительность - гениальность, психические отклонения.


Есть дети, рожденные с потенциалом гения. Развивая свой ум и талант, они входят в историю благодаря художественному творчеству. Или научным открытиям. Примеры: Моцарт, Эйнштейн, Пушкин, Маяковский, Менделеев, Перельман. Они приходят в мир для того, чтобы познать смысл человеческого существования и понять устройство Вселенной, а затем через мысль, идею, творчество совершить открытие, способное изменить мир, перевести человечество на новый этап развития.

Дети рождаются (и зарождаются!) разными – с разными предпочтениями, особенностями и характером. Кто-то с детства обожает слушать музыку, играет на музыкальном инструменте, кто-то поёт, рисует, а кому-то дела нет до пения и музыки – он бегает по двору с отрядом ребят, играет в казаков-разбойников или придумывает новую модель укрытия - шалаша. А кто-то задумчиво созерцает ночное небо и пишет стихи. 


Звуковиков - детей, наделённых врожденным преобладанием идеальных (духовных) потребностей (потребностей познания), выражающихся в мощном абстрактном интеллекте, - рождается не более 5% от общего числа людей в мире. Природа наградила их желанием, которое неудовлетворимо предметами физического мира – желанием слиться со Вселенной, познать законы природы, постичь себя и смысл своей жизни, обрести связь с первопричиной (с Творцом, Богом, Высшим разумом - как бы мы эту первопричину не называли). 

Тихоня и мыслитель

Ребенок-«звуковичок» не кричит, не любит шумных увеселительных мероприятий, по коридорам на переменках не бегает и в драку не ввязывается, а сидит себе спокойно - читает или обдумывает что-то, а то еще погруженный в себя возле стеночки стоит – подальше от шумной тусовки. Не замечает ничего вокруг, взгляд может быть немигающим, а лицо - как будто застывшим –для звуковиков характерна амимия.

Звуковые дети любят одиночество, им свойственно задумчивое настроение и погруженность в мысли. Иногда маленькие звуковики находят укромные места в доме – кладовку, чердак, или сооружают свой домик, где проводят свое время в придуманными ими играх. Но больше всего они там любят ДУМАТЬ. И желательно, чтобы было темно. Темнота и ночное время дня наиболее комфортны для них (отсюда у подростков – звуковиков ТЯГА К НОЧНЫМ БДЕНИЯМ).

Периодическое одиночество – это условие комфорта для звуковика с самого детства. Задачей родителя как раз – не в том, чтобы вытянуть ребенка в компанию, а в том, чтобы помочь ему полюбить периодический выход наружу, - из своей ракушки. Но не резким вбрасыванием ребенка в компанию веселящихся сверстников, а другим путем – развитием его абстрактного ума.

Самый главный вопрос маленького человека

О том, что у ребенка «доминирует звуковой вектор», можно узнать по вопросам, которые другие дети 4-6 лет не задают:

«Для чего я живу?»

«А зачем мы существуем?»

«А что там – за небом?»

«Почему мы родились?»

«Почему я выбрал вас родителями?»

Странные вопросы для малыша, не так ли? Родители, бывает, отмахиваются от них, потому как не находят времени, чтобы подумать и ответить, или воспринимают их как забаву. Но вопросы-то остаются!

И служат  началом интеллектуального поиска. А также – началом поиска себя и своего места в жизни. Поэтому важно поддержать интерес ребенка, дать ему возможность развить мысль, выразить свой ответ самостоятельно!

Некоторые звуковики не проговаривают внутреннего вопроса о смысле жизни ни в детстве, ни уже будучи взрослыми - потому что не осознают его внутри себя. Но к осознанию этих вопросов их можно подвести, чтобы дать возможность реализовать тягу к самоосмыслению.

Вопросы о смыслах, причинах и значениях звуковики часто переносят даже на те сферы, где смыслы и причины искать бесполезно Например, - на сферу дизайна. («Что означает этот узор на машрабее сабил-куттаба? Что за этим стоит?» - Да ничего он не означает, этот узор, и ничего за ним не стоит! ... Просто у арабов - именно такие узоры.. А у русских – другие...) И – кстати, - сначала придется объяснить звуковику, что такое польза…Вопрос пользы для него часто непонятен, потому что к своим личным телесным потребностям он относится спустя рукава.

Молчун с чувствительными ушками

У «звуковика» от рождения очень тонкий слух. Но это не значит, что все звуковики - будущие музыканты и композиторы. Просто ухо – это самое нежное и уязвимое место у маленького звуковика, именно через этот сенсор происходит развитие абстрактного ума такого ребенка. Вначале, сосредотачиваясь на внешних звуках, а через это – и на внутренних ощущениях, ребенок рождает мысль, которая и развивает его абстрактный ум.

Так было в самом начале развития человечества, когда первобытный человек, еще не отделявший свое «Я» от коллектива, вслушивался в звуки ночной саванны, охраняя стаю. И в этой ночной тишине он переживал свое Я. Вот так ночной охранник стаи – «Звуковик» - своей мыслью, дал всем членам стаи осознание своего Я, окончательно оторвав человека от животного мира на уровне сознания.

Звуковики часто имеют тихий, приглушенный голос, и не любят его повышать, тем более - кричать. Но и сами не выносят громкой речи и грубой интонации.

Тишина вокруг – это вообще главное условие психологического комфорта звуковика. Они не выносят грохота посуды, скрипа полов и дверей, шуршания счетчика электричества (все такие звуки мешают им концентрироваться на мысли), а также резких криков прямо в ухо. Особенно - криков родителей, ссорящихся между собой.

Если в доме, где такой ребенок воспитывается и живет, - спокойная и тихая обстановка, то он будет чувствовать себя комфортно. Если же постоянно присутствуют скандалы, крики родителей, грохот предметов при выяснении отношений, то звуковик легко может получить психическую травму, и уйти в себя – остаться эгоцентриком. Закрыться от внешних источников звуков внутри своего эгоцентризма, вплоть до потери возможности выходить на контакт. Вот таким образом развивается заболевание с избирательным контактом - аутизм, которым страдают только звуковые дети.

Подростки со звуковым вектором часто  слушают тяжелый рок или электронную музыку, чтобы не сосредотачиваться на неприятных звуках снаружи. И им кажется, что становится легче. Но это не так. Глушащий себя тяжелой музыкой звуковик, еще больше погружается в себя. Психическое развитие  затормаживается.

Итак, как понять какое состояние у звукового ребенка? Пронаблюдайте, какую музыку он слушает.

Если ребенок с удовольствием слушает классическую музыку, значит его психо-эмоциональное состояние в порядке, в его жизни все хорошо. Также прослушиванием классической музыки звуковик может снимать стресс - она успокаивает и сосредотачивает наружу. Если же он глушит себя тяжёлым роком, да так, что стены трясутся от громкости – есть повод для беспокойства. Знайте, что это его попытка уйти от дискомфорта, облегчить страдания, которые ему причиняет внешний мир. (Музыка служит для «спасения» от этого орущего и ужасного мира.)

Даже если в доме никто не кричит, но ребенка оскорбляют и унижают словесно, ставят под сомнение его умственные способности, он также получает травму своего сенсора – уха. Нет, физиологически со слухом у него будет все в порядке. Травма затронет способность различать звуки и понимать смыслы сказанного - а следовательно способность к обучению и психическое развитие ребенка в целом.

Страдания, которые испытывает при этом ребенок, выталкивают его из равновесия, не дают чувства защищенности (которое обеспечивают ребенку родители до возраста половой зрелости). Стресс и страдание заставят его сократить контакты с людьми, выключиться из внешнего мира, чтобы не дифференцировать причиняющие боль интонации и звуки.

Еще одна особенность звуковиков. Отвечая на вопрос взрослого, звуковой ребенок отвечает не сразу, а с паузой. Или после восклицания: «А, что? А? Это мне?». Эта заминка с ответом, заполненная вопросом, совсем не признак того, что он недостаточно вас понял или что он неадекватен. Переспрашивание обусловлено природной особенностью – ему нужно время переключиться, выйти из себя наружу.

Речь звукового ребенка может быть весьма неразборчива, либо заполнена длинными паузами. Взгляд при этом неподвижный, сквозь вас, и даже если он смотрит на вас, все равно направлен внутрь себя. В разговоре звуковики могут прикрывать глаза, погружаясь в себя, это помогает им «выуживать мысль».

Нередко родители особенного ребенка стараются растормошить свое чадо, предлагают разные развлечения, которыми увлекаются его сверстники, а он не внимает их наставлениям и просьбам. Родители настаивают, а иногда и кричат, заставляют делать, то, что положено, дергают. «Иди поешь, иди уроки сделай, иди прогуляйся – хватит сидеть», - масса указаний сыплется на ребенка… А ребенок больше всего хочет получить ответ на свой подчас несформулированный и высказанный вопрос…

Не развиваясь и не реализуясь, желания познания вырастают в страдания. Постепенно ребенок перестает выходить на контакт с близкими людьми, замыкается в себе, даже отгораживается от внешнего мира, который в его ощущениях становится все более иллюзорен. В итоге он приобретает умение общаться с другими людьми, слышать людей, а наоборот сосредотачивается на своем состоянии - своей нехватке наслаждения.

Охватывающая подростка тоска и бессмысленность жизни, может превратиться в затяжную депрессию. Подросток ни в чем не видит смысла для себя: ни в учебе, ни в дружбе, ни в развлечениях. Он может спать сутками, чтобы спрятаться от окружающего мира, потому что все бессмысленно. Либо уйти в виртуальную реальность,подсев на компьютерную игру. Жить игрой, которая заслоняет собой реальность.

Именно в состояниях тяжелой депрессии, своершается суицид, либо пробуется наркотик.

Как развивать звуковика

Это непростая задача для современного родителя. Желания звука лежат за пределами получения благ физического мира, поэтому родителям нужно обеспечить ребенку полноценное эмоциональное и умственное развитие.

Кроме обеспечения звуковой экологии для такого ребенка, важно сделать толчок для развития его ума. Развивать абстрактный ум и умение его сосредотачивать помогут чтение энциклопедий, книг о планетах и устройстве мироздания, решение головоломок и задач по физике, проведение физических опытов. Нужно учить ребенка искать ответы на свои вопросы и выражать свои мысли.

Заключение

От того, насколько будут созданы условия для развития звукового ребенка, зависит станет ли он талантливым писателем, математиком, физиком, программистом, или станет социально опасным членом общества.

Во все времена наше будущее – это развивающийся объем всех психических доминант, на вершине которых находится звуковая доминанта (способность абстрактного мышления). От коллективного развития абстрактного мышления и способности мылить себя членом общества и субъектом Планеты Земля и даже Вселенной, а не одиночкой, - зависит наше продвижение в будущее. Только звуковик способен глубоко познавать скрытое ото всех бессознательное - устройство психического человека и постигать тайны мироздания.Поэтому, каждый звуковик сегодня - это наша надежда. 

Итог. Основные психологические характеристики взрослого "звуковика"

Неподатливость, тревожность, пессимистичность, раздражительность, рассеянность, эмоциональная нестабильность. Мнительность, склонность к суевериям.

Меланхоличность, мнительность, конформность, чувствительность. (Слабый тип высшей нервной деятельности.)

Уклонение от общения, эмоциональная нестабильность, склонность к депрессиям. Нижайший сексуальный потенциал.

Предрасположенность к теоретической деятельности, мудрецы с молодости до святости в старости.

Предрасположенность к знаниям по музыкальной культуре, эстетике, духовному богатству, моральная чистота.

Поэза — склонность рифмовать все подряд.

Высокая восприимчивость к состояниям других людей, обостренное чувство звуковой и музыкальной гармонии.

Ломкость характера.

Мечтательность, рассеянность, самопогруженность, вплоть до эгоцентризма.

Изысканность, отстраненность, непритязательность (отсутствие стремления к доминированию, захвату, накоплению), . 

Сценарий счастливой жизни для чистого "звуковика":

Уткнуться  в монитор, надеть наушники. (Одиночество — роскошество гения!) 

  1. СЛУШАТЬ, различать ХАРАКТЕР и СМЫСЛ ЗВУКОВ.
  2. Спастись от ТРАВМИРУЮЩИХ ЗВУКОВ, обеспечить себе ОДИНОЧЕСТВО И ТИШИНУ.
  3. Слушать то, что доставляет главное наслаждение — ГОЛОСА ВСЕЛЕННОЙ!
  4. Насколько возможно быть АДЕКВАТНЫМ в социуме, при первой возможности - уйти от мирской суеты.
  5. Все выполняется БЕСШУМНО, часто ГРУСТНО и РАССЕЯННО, днем СОННО.
  6. Главная задача жизни — ПОСТИЧЬ ВСЕЛЕНСКУЮ МУДРОСТЬ, ОБРЕСТИ ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ, создать «вечную» музыку.

P.S.1. Музыка и математика... Обе сферы познания (музыка - не способ разжечь чувственность, а путь познания законов мира через гармонию) требуют высокого развития абстрактного ума (разума). Кстати, музыка опирается на законы математики в ритме, звуке, контрапункте, композиции. Почувствовать аппелляцию музыки к Духу можно, слушая высокие образцы классической музыки.

P.S. 2. Оценить свои сильные и слабые стороны в подходе системно-векторной психологии вы можете самостоятельно здесь:


http://stomfaq.ru/k-roskoshe-sistemnogo-samopoznaniya-osnovi-sistemno-vektornogo/index26.html#pages

Разместила: Ирина Куликова-Новаковская (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
Опубликовано: , 130 просмотров
ПоделитьсяСохранитьЕщё...
Комментарии
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 117ca Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз