Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30138 специалистов из 978 городов
Скрыть

Как продать историю?

От автора: Размышления о том, как и что мы покупаем.

Сегодня с подругой (и по совместительству - коллегой) ездили на хэнд-мэйд ярмарку. Там продавались всякие диковинные рукодельные штучки, и, когда мы уже потихонечку уходили оттуда, между нами завязалась беседа вокруг вопроса о том, что именно покупают люди?

Подумав о себе, я предположила, что все мы покупаем символы - своеобразные элементы принадлежности к чему-либо (к женщинам/ мужчинам, готам/панкам, детям/взрослым, нищим/богатым и т.д.), либо отражающие что-либо другое, кроме то, чем сами являются (для всех это просто брошка - элемент декора, для кого-то - память о бабушке, а для другого - о случайно встреченном красивом молодом человеке, который стоял рядом, пока ты ее покупала).

Моя подруга высказалась о том, что для нее покупки - это образы, или части образов. Образ отсылает к некой картинке, или - маскараду, который, несомненно строится для других, для кого-то другого. Это значит, что она покупает скорее взгляд, а именно - тот взгляд, под которым она хотела бы находиться в представлении себя в глазах другого. 

Еще одна ее мысль заключалась в том, что мы покупаем истории, после чего она рассказала свою историю покупки истории в виде статуэтки слона из слоновой кости, которая путешествовала с какими-то удивительными личностями. Сама статуэтка, вероятно, была не столь ценна, сколько история, которую продавец рассказал вокруг нее. 

Когда я уже ехала к себе домой, то задумалась вот над чем: а как же нужно рассказать историю, чтобы кому-либо захотелось ее купить?

И, как потенциальному покупателю историй, мне вспомнилось, как ее сегодня хотели продать мне. Когда я взяла в руки кольцо, чтобы его померить, девушка-продавец сразу откликнулась, сказав, что цветок, влитый в кольцо - это какой-то там цветок невесты (точного названия я не помню) и что существует история, связанная с ним. Дальше она продолжать не стала, ожидая, вероятно, логичного вопроса "что же за история?", но я спрашивать не стала. Когда же моя подруга подошла к той же лавке, то продавец воспроизвела тот же текст и подруга таки полюбопытствовала о том, что же там за история такая. Продавец что-то рассказала, но так быстро и невыразительно, что мое внимание переключилось почти сразу, а вернулось, когда подруга спросила "так, там история хорошо закончилась?". Было ясно, что и она слушала без особого интереса. Эту историю никто из нас не купил. А если бы кто-то и купил то кольцо, то сама история значила бы не больше, чем утренние газетные гороскопы. 

У меня разыгрался мысленный диалог, как это у всех нас иногда бывает- уже после всех этих раздумий. Диалог о том, что бы я сказала сейчас в ответ на то ненавязчивое предложение продавца рассказать мне историю. Пожалуй, я бы ответила что-то вроде "Да, конечно, я с радостью послушаю эту историю, однако, прошу Вас, расскажите мне ее так, чтобы мне захотелось ее купить. Расскажите ее так, чтобы это кольцо само по себе оказалось дешевым куском металла, который я ни за что бы не купила, если бы только не хотела, чтобы оно было со мной довольно часто, и, глядя на него, я могла бы вспоминать об этой истории, которую и без него бы хорошо помнила, но мне так сильно хотелось бы вспоминать ее чаще, что я приобрела бы его у Вас за любую сумму, которую Вы назовете".

И, знаете, покупать истории намного приятней, чем изделие, сделанное из "..." и покрытое "...". Так, оно позволяет покупателю прикоснуться к какой-то тайне, получить себе частичку чего-то большего, превратить предмет в символ и часть образа. 

В конце, мне напрашивается, какой-то совершенно логичный здесь, но дурацкий вывод:

Друзья, покупайте что-то большее, чем просто вещи! 

Психолог, Психоаналитик - г. Санкт-Петербург, г. Отрадное
Опубликовано: , 327 просмотров
К автору уже обратились 4 человека с сайта
Подписаться22
Подписаться22
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Колинько Валерий Павлович
Психолог, Психотерапeвт - г. Краснодар
Да, с историей многие товары продаются лучше, ведь люди с детства любят, когда им рассказывают истории.
№1 | 5 июля 2014
Ульяна Вадимовна Зубко
Психолог, Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
Колинько Валерий Павлович писал(а):
Да, с историей многие товары продаются лучше, ведь люди с детства любят, когда им рассказывают истории.
Ага, "мама, почитай мне сказку и я буду хорошо себя вести" - купил историю. :)
№2 | 5 июля 2014
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 38ff8 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз