Сегодня задумалась, что как здорово, что остались уцелевшие после советских гонений храмы. Там, где я сейчас живу был костел и две церкви, от одной из них, к сожалению, остался только фундамент.
Но подумала не с привычной точки зрения, что это — ок и что это такое себе — разрушать здания, которые строили для себя и за свои деньги верующие в своего Бога люди.
Подумала, потому что осознала, что на этом древнем полу, когда меня крестили стояли мои родители, а до этого по папиной линии дед и бабка, два прадеда и две прабабки, прапрадеды и прапрабабки. Осознание этого еще крепче придало под ногами ощущение заземления и опорности.
Я не сама по себе, а я есть в том числе продолжение живших когда-то людей, с которыми навеки связана невидимыми нитями.
Впечатляет прикасаться к тому, к чему прикасались когда-то и они. Люди, которых я даже не знала, не видела, которые ушли до того, как я родилась. Этот пол и этот храм дает возможность прикоснуться к ним и становится свидетелем нашей невидимой межпоколенческой встречи.
Десять лет, как я из Минска переехала загород в эту местность. Тогда я думала, что возможно получится выкупить дом моих прабабки и прадедки, который продали моя бабуля с сестрами, получив его в наследство. Но не вышло, и я построила свой, новый дом, о чем не жалею. С технической и финансовой стороны — это было верным решением.
Выбрать именно эту местность попросил папа. Он очень огорчался, что уже давно приезжает на свою родину только на кладбище и что с тоской проезжает мимо дома его дедки с бабкой, которые его растили. Мне было не столь важно куда переезжать, главное, чтобы под Минском, и чтобы из квартиры в свой дом с участком. Я легко согласилась.
Но вот осознание — насколько эта местность, не только про папу, но и про меня тоже (несмотря на то, что я никогда здесь не жила и переехала только в 33 года), приходило постепенно и растянулось не меньше, как на эти десять лет. Пишу сейчас и похоже это осознание долетает еще больше.
А сегодня я пришла и стояла на нашем общем полу, чтобы поблагодарить Того, с кем встретилась и познакомилась 17 лет назад. Сказать Ему спасибо за то, что тогда я в очередной раз осталась жива и живу до сих пор. И заодно сказать, что, если что, хочу жить еще). Подумала, пусть, на всякий случай, знает, если вдруг будет сомневаться).
К сожалению, некоторые родственники по другой линии, причастны к самому худшему, что происходило в моей жизни и к тем последствиям, которые я несла и несу всю свою сознательную жизнь. Причастны и к тому, с какими проблема со здоровьем я столкнулась и боролась тогда 17 лет назад. Но их больше нет, того трэша больше нет, а Я Есть. Хочется это ощущать сильнее.
А дома сегодня радует праздничная белая с вышивкой скатерть, хризантемы, и мои домашние вкусные синабонны. Они у меня особенно хорошо получаются).
Радует и ваза, которую мне в этом году подарила родная сестра моего деда, папина тетя. Бабуле сейчас 95 лет.
Сегодня двойной праздник, а у меня целых три).
С Праздником, мамы и православные!🦋
А сегодня я пришла и стояла на нашем общем полу,
Спасибо, Катя, за душевный отклик и поздравление!🦋
Этот пол и этот храм дает возможность прикоснуться к ним и становится свидетелем нашей невидимой межпоколенческой встречи.
Я не сама по себе, а я есть в том числе продолжение живших когда-то людей, с которыми навеки связана невидимыми нитями.
Впечатляет прикасаться к тому, к чему прикасались когда-то и они.
Мне созвучны ваши слова, Ольга. Мощная и трогательная заметка.
Этот пол и этот храм дает возможность прикоснуться к ним и становится свидетелем нашей невидимой межпоколенческой встречи.
Сегодня двойной праздник, а у меня целых три).
С Праздником, мамы и православные
Мамочки, вот это букет! Столько солнца! Очень приятно, спасибо большое, Ирина Борисовна!🌞