Разоблачение психологов | Мы также страдаем, болеем и однажды умрём

Автор статьи: Психолог, Онлайн-консультант
От автора: Достаточно едкими и злорадными выглядят насмешки над психологами как над "сапожниками без сапог". Но я эту ситуацию вижу несколько под другим углом, и едва ли вижу в этом юмор или повод для смеха. Мы на самом деле ближе и "родственнее" к нашим клиентам, чем может казаться на первый взгляд и им, и нам самим. Психолог и его клиент сотканы одинаково, разница только в "прокачке". Поясняю, почему...
От автора: Достаточно едкими и злорадными выглядят насмешки над психологами как над "сапожниками без сапог". Но я эту ситуацию вижу несколько под другим углом, и едва ли вижу в этом юмор или повод для смеха. Мы на самом деле ближе и "родственнее" к нашим клиентам, чем может казаться на первый взгляд и им, и нам самим. Психолог и его клиент сотканы одинаково, разница только в "прокачке". Поясняю, почему...

Разоблачение психологов  Мы также страдаем болеем и однажды умр м

«Верните мне мою неосознанность!» – вот чего я подумала несколько лет назад, когда полноценно вошла в профессию, и поняла, что профессия стала моим образом жизни и, не постесняюсь этого слова, религией.

Много чего про нас, психологов, говорят. Нас и демонизируют, и мистифицируют, и боготворят. Но знаете, что я вам скажу... Психологи, это такие же несчастные люди, как и все другие люди. Мы сотканы из той же плоти, мы смотрим на тот же мир, что и все. Мы огорчаемся, когда что-то идёт не по плану. У нас бывает плохой сон, когда мы обеспокоены чем-то важным для нас. Мы также плачем, когда нам причиняют боль. Мы также теряем уверенность, когда терпим неудачи в личной и профессиональной жизни. И мы бываем разбиты и растеряны так же, как и другие люди, когда что-то внезапно рухнет в нашей жизни.

ПРЕИМУЩЕСТВО – БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ:

Только у нас, психологов, есть небольшое преимущество: мы видим в происходящем целую историю, и в этой истории мы видим историю людей. Мы понимаем, что происходит, и мы знаем, что может быть по-другому, и, возможно..., имеем в рукаве несколько рецептов, как это сделать. А также знаем 100500 техник, как сделать себя устойчивыми в трудной жизненной ситуации и создать нужное нам впечатление у других, повлиять на их настроение и отношение к нам.

Сейчас, конечно, очень популярны психологические статьи, семинары, тренинги, это становится престижным и видится очень полезным. О, это сложно переоценить! Но знаете ли вы, что значит, быть психологом или психологически подкованным? Только по первому времени вы испытываете эйфорию от того, что начинаете понимать, что происходит, начинаете догадываться в чём проблема у человека перед вами, начинаете видеть в чём его слабости и силы, и знание «идеальных картинок» по каждому вопросу даёт вам веру, что этот мир изменить можно и нужно.

БРЕМЯ – БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ:

Примерно через год после института у меня эта эйфория и вера сменилась негодованием, затем отчаянием и, в конечном итоге, разочарованием и бессилием, с которыми я согласилась и «меняла отношение». Почему? 

Само по себе Психолог – это тот, кто понимает, что происходит, а происходящее само по себе естественно сложившаяся история, которую неуместно упрекать за то, как она сложилась. Это как упрекать избитую собаку за то, что она злая и кусается. И эти «погоны» взваливают на мои плечи бремя, что мне приходится:

_Признать, что мне никто ничем не обязан, даже хорошо относиться ко мне. И это делает мучительным выдерживать неуважительное поведение в отношение ко мне.

_Встретиться со злостью, бессилием и скорбью, что у другого есть право не меняться и слать меня к чёртовой матери с моими требованиями, просьбами и даже мольбами. И это делает меня одинокой в моих трудностях и нужде.

_Принимать несовершенства и порочность этого мира и в своих отношениях с людьми, и у ругающихся соседей через стенку, и на несправедливой работе, и в новостях. И это развеивает мои иллюзии и надежды, что я могу сделать мир вокруг себя безопасным и удобным.  

_Уважать чужой выбор быть «неправильным», даже если от этого страдают все, даже сам выбирающий. И это заставляет меня учиться защищать себя. 

_Соглашаться, что если я ранилась о грубое слово или неприятное событие – это только моя проблема, мой невроз, мои ожидания, мои иллюзии. И это отнимает у меня право винить других и от них зависеть. 

_Работать только над собой и своим отношением к произошедшему и происходящему. И это заставляет меня укреплять себя там, где я слаба и ранима. 

И всегда найдётся тот, кто будет с особым энтузиазмом спекулировать передо мной #тыжпсихолог в ситуациях, когда я стою перед выбором «быть понимающим психологом» или «быть защищающимся человеком». И только осознание того, что я могу делать тоже самое, что остальные люди – облегчает мне это бремя «психологического мундира». Порой цена этому стыд: «да #яжпсихолог, я ж умею рулить конфликтами и располагать к себе, договариваться, понимать чувства людей, заботиться о них, чего ж я тут ударила в грязь-то лицом?».

ПОЛЕЗНО – БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ: 

Так или иначе становится неотвратимой неизбежность:

_Понять, что мир проще и дружелюбнее, чем моя мнительность пытается меня убедить. Это расширяет горизонты моего персонального мирка.

_Смириться, что своей жизнью управляю только я и никто больше. И от этого страшно, что ангелов хранителей не бывает, что во всём, что я делаю, будет моя заслуга и моя вина. Но в тоже время от этого спокойно, что никто меня не подведёт в нужный час.

_Терпеть и искать силы, чтобы выживать в трудных обстоятельствах, если я хочу жить, даже если этих сил не осталось. Чтобы это не убивало меня, а сделало сильнее, я учусь беречь себя, свои силы и двигаться в нужном направлении, а не в глухую стену или пропасть.

_Бороться за место под солнцем своими силами и ресурсами. И я добиваюсь того, чего достойна сама по себе на данный момент, не меньше и не больше. 

_Отпускать отношения, которые нужны только мне. Сожаление бывает долгим и горьким, но за ним следует сладкое облегчение, что я больше не трачу себя напрасно, я предотвращаю своё духовное банкротство.

_Терять малое, чтобы сохранить больше и искреннее. Так я учусь ценить самое важное и главное, не размениваясь на мелочи и поверхностное.

_Руководствоваться только своей интуицией и отношением. Это согласует то, что я хочу, с тем, что я делаю.

P.S.

А недавно я заметила, что на вопрос «Кем Вы работаете?» я перестала отвечать «Психологом», я стала отвечать «Я-психолог». Я созрела до того, что стала отождествлять себя со своей профессией. Правда, по-прежнему, немного стесняюсь, ведь это всегда в глазах окружающих накладывает на меня «нимб», что я должна быть самым счастливым и успешным человеком среди присутствующих в комнате, и у меня просто не может быть проблем, ни с работой, ни со здоровьем, ни тем более в отношениях.

С годами стало ужасно утомительным объяснять, что я сделана из того же мяса и живу в той же стране, что и все остальные, и что кровь у меня не голубая, а также красная.

И я благодарна каждому моему клиенту, кто доверился мне, кто прошёл со мной свой путь к другому качеству своей жизни, и кто сделал меня на целую историю жизни богаче в знаниях об этом мире людей и человеческих отношений, и кому эти знания пригодились. 

 

Мой блог "7 КЛЮЧЕЙ"

Моё сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"

Опубликовано на сайте: ,  907 просмотров
Поделиться9В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться128
Комментарии
Ирина, очень классная статья! Все прочувстврвала на себе! И так удивительно и восхитительно слышать это от коллеги! Мерсибо!
Психолог - г. Кисловодск
№1 | 31 января 2018 | Ответить
Болотюк Марина Анатольевна, спасибо за внимание и отклик) всё наше, всё про нас, в одном мундире ходим)
Психолог - г. Красноярск
№2 | 31 января 2018 | Ответить
Ирина, вы правы. Иногда немного завидую тем, кто живет менее осознанно. Называю себя "горе от ума"))
Психолог - г. Москва
№3 | 31 января 2018 | Ответить
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
я стала отвечать «Я-психолог». Я созрела до того, что стала отождествлять себя со своей профессией. Правда, по-прежнему, немного стесняюсь, ведь это всегда в глазах окружающих накладывает на меня «нимб»
у меня немного другое ощущение после этих слов "Я психолог" возникает. Мне кажется, что люди немного напрягаются, мол "щас начнет лечить", или да она " щас насквозь видит и" т.п.)))
Спасибо, мне понравилась поднятая тема. Только меня саму напрягло вот эта формулировка
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Психологи, это такие же несчастные люди, как и все другие люди.
с чего бы это утверждать, что мы все прям несчастные-то?))) Если добавить слово МОГУТ быть несчастными, то смысл в корне меняется и звучит уже по-другому. Не?
Психолог - г. Челябинск
№4 | 31 января 2018 | Ответить
Благодарю за вашу статью-исповедь
Психолог - г. Москва
№5 | 31 января 2018 | Ответить
№3 | Юлия Таланцева писал(а):
Ирина, вы правы. Иногда немного завидую тем, кто живет менее осознанно. Называю себя "горе от ума"))
+1)) с расширением осознанyости..., как-то всё сильно усложняется xD

№4 | Кирсанова Ирина Владимировна писал(а):
Мне кажется, что люди немного напрягаются, мол "щас начнет лечить", или да она " щас насквозь видит и" т.п.)))
Как не скажи "псих%$*#", псих- уже напрягает) И в общем-то, напряг обоснованный, если быть честными. Действительно, ведь кое-что замечаем и в пол-глаза. Навык замечать феномены в проявлении человека затачивается как профессиональный автоматический навык с опытом. Хоть глаза выколи - так по голосу услышим.

№4 | Кирсанова Ирина Владимировна писал(а):
с чего бы это утверждать, что мы все прям несчастные-то?))) Если добавить слово МОГУТ быть несчастными, то смысл в корне меняется и звучит уже по-другому. Не?
М. Справедливое замечание) Но я когда писала, послание было про то, что тревоги, печали и беспокойства у психологов такие же точно, как и у любого человека, не имеющего какого-либо психологического знания.

А приписка "Могут" смущает уже меня)))) как будто бы даёт нам некую исключительность над другими, что мы так-то все счастливцы по умолчанию, но вот чо-то бывает, что может накатить, и мы ещё способны кручиниться, превращаясь в таких же остальных смертных. xD

Моя идея статейки всё же, что психологи не "глянцевая" каста людей какого-то другого сорта/породы, что мы просто люди, которые учатся и научаются себя "прокачивать" и тем самым менять качество своей жизни. Внутри мы, психологи, сотканы точно так же как и люди, далёкие от психологии, и психика наша подчиняется тем же самым законам и "порокам", и комплексы, и трудности в нас живут те же самые. Что мы человеки и на самом деле мы ближе к любому нашему клиенту, чем может казаться на первый взгляд и нам самим и нашему клиенту.
Психолог - г. Красноярск
№6 | 31 января 2018 | Ответить
Клаааасно!!!!!!!!!
Просто браво!
спасибо за заметку)))
Как же всё точно))) тоже вспоминаю дни наивности и скучаю по ним иногда)))
Психолог - г. Тольятти
№7 | 2 февраля 2018 | Ответить
Ирина,как хорошо из под Вашего пера правда вышла, АССЕРТИВНО!
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
мы видим в происходящем целую историю, и в этой истории мы видим историю людей. Мы понимаем, что происходит, и мы знаем, что может быть по-другому,
Ирин,хоть каждый абзац в цитатник) Спасибо!Хочется снова и снова перечитывать!!!
Психолог - г. Шарья
№8 | 4 февраля 2018 | Ответить
Алапий Анна, на одной волне опыта мы с Вами)) ;-D
Психолог - г. Красноярск
№9 | 5 февраля 2018 | Ответить
Ирина , точно!
Психолог - г. Шарья
№10 | 5 февраля 2018 | Ответить
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Только у нас, психологов, есть небольшое преимущество: мы видим в происходящем целую историю, и в этой истории мы видим историю людей. Мы понимаем, что происходит, и мы знаем, что может быть по-другому, и, возможно..., имеем в рукаве несколько рецептов, как это сделать. А также знаем 100500 техник, как сделать себя устойчивыми в трудной жизненной ситуации и создать нужное нам впечатление у других, повлиять на их настроение и отношение к нам.
Да, все это так. Однако все это оказывается ничем перед одиночеством и отсутствием любви. Никакими техниками её не создать. И это, глубоко подсознательно спрятанную мысль знают и чувствуют все психологи - это их самая страшная тайна полной беспомощности...
Люди и идут в психологи, чтобы настроить свой внутренний мир и получить из него любовь. Продвигаясь в своей профессии, приобретая опыт и знания мира эмоций, им удается в какой-то степени смягчить внутреннюю боль, поставить многое на место и "убрать некоторых тараканов". Да. это можно.
Но в конце своего подвига познания внутреннего мира они с горечью понимают, что то, ради чего они пришли в него - ради любви - они это сделать не могут. Создать любовь невозможно. А именно это им и было нужно.
И тогда им остается одно - видеть радостные лица своих пациентов, когда те благодаря их умению, распутывают сети жизненных проблем и могут достучаться до своей любви, которая у них, все же, была...
И тогда психолог понимает, что это и есть его утешение, и верит в то, что может быть, когда-нибудь, Любовь придет и к нему...
№11 | 6 февраля 2018 | Ответить
№11 | Сергей Кондратьев писал(а):
Да, все это так. Однако все это оказывается ничем перед одиночеством и отсутствием любви. Никакими техниками её не создать. И это, глубоко подсознательно спрятанную мысль знают и чувствуют все психологи - это их самая страшная тайна полной беспомощности...
Это, правда. Что муж может уйти. Что может уйти из отношений друг и подруга. Никакое очарование и техники не околдуют другого, если ему нужно в принципе что-то иное тому, что есть у человека-психолога.

№11 | Сергей Кондратьев писал(а):
И тогда им остается одно - видеть радостные лица своих пациентов, когда те благодаря их умению, распутывают сети жизненных проблем и могут достучаться до своей любви, которая у них, все же, была...
И тогда психолог понимает, что это и есть его утешение, и верит в то, что может быть, когда-нибудь, Любовь придет и к нему...
И в этом месте можно поблагодарить обязательное требование многих образовательных программ повышения квалификации - за обязательный часы личной терапии)))) Если уж самим "неловко" прийти, так хоть по требованиям программы xD))

Уважаю тех психологов и себя очень поддерживаю за участие в терапии)) Мы тоже имеем право на кусочек такого блага как личная терапия.
Психолог - г. Красноярск
№12 | 6 февраля 2018 | Ответить
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
«Верните мне мою неосознанность!» – вот чего я подумала несколько лет назад, когда полноценно вошла в профессию, и поняла, что профессия стала моим образом жизни и, не постесняюсь этого слова, религией.
Аааа,я думала,что это только мое желание,ну или небольшого количества несознательных😂. Часто задаю себе вопрос "Ну зачем мне все это?". Но обратного то пути уже нет,не забудешь уже все что знаешь.😁Какая замечательная статья,пронизывающая! Психологи тоже обыкновенные люди,но только ответственности за все,что происходит в их жизни больше (наверное)). "Многие знания,многие печали".....
Психолог - г. Губкин
№13 | 7 февраля 2018 | Ответить
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
«Верните мне мою неосознанность!»
многое отзывается :) Спасибо большое за статью, Ирина!
Психолог - г. Орёл
№14 | 9 февраля 2018 | Ответить
Какая прекрасная статья!!! Спасибо! Всё в точку! И про изначальную эйфорию в том числе))) Когда читала этот момент, улыбнулась, т.к. тоже через это прошла))))
Психолог - г. Ногинск
№15 | 10 февраля 2018 | Ответить
Екатерина Сухарчук, спасибо за интерес и отклик!
Психолог - г. Красноярск
№16 | 11 февраля 2018 | Ответить
Спасибо! Очень важная и поддерживающая статья! Кстати, и врачи, и педагоги испытывают те же чувства. Это называется "обесцениванием" Увы, такова природа человека- скинуть с "олимпа" того, кто помог. Не у всех, но у большинства - это способ самоутвердлиться. "А вы мне не помогли. Вы меня ничему не научили".
Психолог - г. Краснодар
№17 | 12 февраля 2018 | Ответить
Парзян Оксана Григорьевна, заслуженные лавры, которые у нас отняли) да, это больно. Но это говорит о нездоровой некой части клиента/пациента, в которой он не может себе позволить быть слабым, а признать вклад другого - это признать свою слабость.

С другой стороны, это такое важное место, где важно пояснить, в чем именно заключается вклад и помощь специалиста, иначе человек признает только очевидный свой труд. А то что психолог вникал в ситуацию и работал в подборе важных вопросов и вел клиента, клиент работал в ответах. Врач - учитывал проблемы здоровья и составлял схему лечения, пациент ей следовал.
Психолог - г. Красноярск
№18 | 13 февраля 2018 | Ответить
Ну хоть кто-то бы аргументировано не согласился! Все типа того, что тюремщик и тот, кого он стережет, живут одной жизнью! Все может быть и близко, но... Позвольте сказать вам, что самооценка и самомнение специалиста, его самоирония, самокритичность и откровенность больше полезны лишь иногда и исключительно индивидупльно... Все остальное - это... Впрочем, кому я это обьясняю?)
Специалист - г. Санкт-Петербург
№19 | 14 февраля 2018 | Ответить
Стрелкин Константин Иванович (Константин Эс), улавливаю от Вас интригующее послание, но не совсем понимаю, что именно Вы хотите сказать))) Поясните?
Психолог - г. Красноярск
№20 | 16 февраля 2018 | Ответить
Попенкова Ирина, Пожалуй. Я сейчас вне города... Дела. До письма.
Специалист - г. Санкт-Петербург
№21 | 16 февраля 2018 | Ответить
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
осознание того, что я могу делать тоже самое, что остальные люди
Прекрасное разрешение!
Психолог - г. Москва
№22 | 16 февраля 2018 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Что ещё кроме денег?
Главная ошибка – разделять дело и жизнь. Точнее, отделять жизнь от дела, и в частности от себя самого. Побаиваюсь ответить себе честно, сколько времени на неделе я живу с мыслью в голове «Ну, ...
Про школу | 10 причин ненавидеть школу глазами школьника!
Вся правда о современной школе от 11-летнего ученика На этой фотографии мне около года: На этой мне уже лет пять, я пошел на подготовку к школе в садик: А это я в первом классе: Видите разницу? Сейчас ...
Техника | "Похвальная книга", как поддержать себя
Поймала себя на прошлой неделе, что и ко мне такая Дама в Чёрном, как звал её Юнг, постучалась в окошко. Не скажу, что что-то плохо. Но и не скажу, что есть откуда черпать вдохновение. А его очень хочется ...
Запрос | Клиенту сегодня важно… а ведь год только начался!
Периодически замечаю, что в списках свежих статей есть те, которые становятся очень быстро топовыми и набирают интерес в просмотрах, лайках, комментариях. Из любопытства решила я посмотреть, а что интересно ...
Доброе дело | Морозы растопили человеческие сердца?
В Красноярске таксисты из-за морозов взвинтили цены в два раза.Но даже это не пугает горожан, все хотят уехать на работу. В Красноярске сегодня утром пассажиры штурмом брали автобусы. Корреспондент «Комсомольской ...
Рекомендуем почитать
KPI: как получить эффективную пси-практику
Получить эффективную пси-практику без планирования проблематично.Планирование результатов пси-практики для частнопрактикующего психолога трудная задача. Требуется определить конечные результаты и инструмент ...
Камышев Константин
Подростковый возраст
Подростковый возраст характеризуется становлением ребенка, когда происходит переход из детства в юность, при этом подростковый возраст не имеет четких границ. Это как мост, через который приходиться пройти ...
Николаева Ольга
Я от тебя ухожу! Почему?
Почему двое сначала так хотят быть вместе, а через некоторое время расстаются, без видимых причин? Что происходит с людьми в такие моменты? Давайте попробуем разобраться. Начнем с самого начала. Каким ...
Антон Юрьевич
Муж с пивом раздражает | Системные решения
Муж с пивом раздражает | Системные решения Ситуация клиентки Пенелопы (имя изменено): Муж начинает вызывать раздражение даже после одной бутылки пива. Я опасаюсь, что у нас отношения с ним могут из-за ...
Карпенков Юрий
Секреты ухода за новорожденными и грудничками
Первому ребенку в семье гладят одежду с обеих сторон, тщательно отпаривая, второму - если и гладят, то только с одной стороны А с третьим ребенком все еще проще: съел кошачий корм - это проблемы кота! ...
Софи Лемус
72d28
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»