Проблемносимволический подход (ПСП) сформирован, во-первых, в итоге исследования испытанных историей и актуальных именно сегодня стратегий понимающего мышления (от Гераклита и Аристотеля до Хайдеггера и Лакана), во-вторых, в рефлексии и анализе современной гуманитарной практики (включая психоанализ, феноменологию, структурно-системный и системомыследеятельностный подход и экзистенциально ориентированные методологии мышления). Автор ПСП: Винов Игорь Евгеньевич: доцент МОКПО (Германия). Основатель «Киевской Школы Мышления». Автор проблемно-символического подхода. Президент Всемирной организации проблемно-символического подхода. Председатель Научного Совета «Школы проблемно-символического образования». (слушать фрагменты семинаров, читать статьи и монографию И.Е. Винова - см. - https://vk.com/club101979138) ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОБЛЕМНО-СИМВОЛИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ (ПСП) ЦЕЛИ | ПРОДУКТЫ | САМОПОЗНАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕМ | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ | ИДЕНТИФИКАЦИЯ | УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ КОМПЕТЕНЦИИИ КООПЕРАЦИЯ ПОДХОДОВ | ПОНИМАНИЕ | ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА И ЛИЧНОЙ ПОЗИЦИИ |
Цели ПСП и ПС образования—формирование у участника проекта авторской (следовательно, управленческой) позиции в какой угодно социально значимой сфере и овладение алгоритмом управления мышлением и деятельности. Задачи ПСП и ПС образования—подготовка универсальных методологов понимающего мышления в сфере гуманитарных услуг (консалтинг, психоанализ, методология управления, коучинг. и т.д.) и управления как такового (от управления семьей до управления государством). В основании ПСП и ПС образования «лежит» фундаментальная структура способности мыслить и понимать собственное мышление. Таковая представлена алгоритмом состоящим из шести основных позиций и адекватных регистров. Каждый вопрос определяет соответствующую методологию, формирует техники мышления и их кооперацию: 1. Кто Я?(феноменология); 2. Что я хочу?(психоанализ); 3. Как это сделать?(системномыследеятельностная (СМД) методология); 4. Ради?(Dasein-аналитика и Dasein-анализ); 5. Кто Автор?(онтологическая герменевтика (ОГ)); 6. ПСП. ОГ и ПСП объединяют вопросы в алгоритм и схемы его реализации. 
По завершении курса ПСП участники проекта защищают дипломы, которые являются авторскими проектами. Дипломы образования в ПСП имеют 4 ступени: 1. Консультант ПСП—структурный анализ бизнеса и проблемы социально-культурной идентификации. 2. Терапевт ПСП—психотерапия и формирование рефлективной позиции в контексте социальных ценностей. 3. Аналитик ПСП—структурный психоанализ личности проблемы экзистенциального самоопределения. 4. Эксперт-методолог ПСП—анализ проблем управления, формирование и анализ авторской позиции. |