Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26625 специалистов из 918 городов

Супервизия или личная терапия.

Что важнее для качества работы? (Не больше 3-х вариантов ответа)
Личная терапия (неучебная)
84 (23%)
Личные качества специалиста
84 (23%)
Опыт работы
75 (21%)
Супервизия (неучебная)
66 (18%)
Супервизия (учебная)
22 (6%)
Личная терапия (учебная)
18 (5%)
Количество учебных часов
11 (3%)
Количество дипломов
2 (1%)
Всего проголосовало: 130
АвторСообщение

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№0 | 9.01.2018-17:05

Я уже несколько лет наблюдаю как растет интерес у наших клиентов к качеству образования и профессиональному уровню у профессионалов, занимающихся психологической помощью. Это, безусловно, должно как-то стимулировать и самих профессионалов совершенствовать свой уровень.
И в связи с этим у меня возник вопрос: "Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии"?
Для меня лично, (мой опыт частной практики с 1999 года) сейчас скорее важны часы супервизии (лучше даже групповой), чем личной терапии. Но в самом начале моей практики, мне, скорее, была важна личная терапия, чем супервизия. Причем, и супервизию я предпочитала индивидуальную.

Авраменко Валерий Валентинович

Психолог, Врач-псиxотерапевт

г. Краснодар

№1 | 9.01.2018-17:07

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
И в связи с этим у меня возник вопрос: "Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии".
Выдача в поиске и стоимость консультации

Евгений Мишин

Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт

г. Нижний Новгород

№2 | 9.01.2018-17:09

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии
Для меня супервизия и интервизия в плане развития на порядок полезнее. А личная терапия важна и нужна, когда возникают проблемы. Это стандартный подход КПТ, придерживаюсь и никому не навязываю свое мнение - возможно, кому-то очень нужна пожизненная личная терапия в объеме 100500 часов, их право).

Баунти

Анкета удалена

№3 | 9.01.2018-17:15

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
И в связи с этим у меня возник вопрос: "Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии"?
Бывают такие психологи, что никакая терапия и супервизия им не поможет. Поэтому важнее личность самого психолога. Ну и его опыт. А также чуткость и высокая эмпатия. Широкий жизненный кругозор. Доброта человеческая. И конечно же УМ.
[ Сообщение изменено: 9.01.2018 - 17:17 ]

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№4 | 9.01.2018-17:17

№1 | Авраменко Валерий Валентинович писал(а):
Выдача в поиске и стоимость консультации
Я понимаю, о чем вы. Но давайте дождемся ответов наших клиентов.

Авраменко Валерий Валентинович

Психолог, Врач-псиxотерапевт

г. Краснодар

№5 | 9.01.2018-17:22

№4 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Я понимаю, о чем вы. Но давайте дождемся ответов наших клиентов.
№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
"Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии"?
Мешанина получится.
Подождем то давайте, но скорее всего "мои" не придут, а "ваши" может и заглянут)

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

47 консультаций

Сейчас на сайте

№6 | 9.01.2018-17:26

А почему терапия и супервизии делятся на учебные и неучебные? Зачем?

Гавриленко Виталий Анатольевич

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Новороссийск

51 консультация

№7 | 9.01.2018-17:26

сложно это выделить, да я думаю и не нужно. Это как вопрос ребенку : "Кого больше любишь маму или папу?"

Баунти

Анкета удалена

№8 | 9.01.2018-17:30

№7 | Гавриленко Виталий Анатольевич писал(а):
сложно это выделить, да я думаю и не нужно. Это как вопрос ребенку : "Кого больше любишь маму или папу?"
Тоже думаю, что это неделимо. Это разное.
Это как гинеколог и стоматолог - и тот и тот врач нужен. Хотя это и о разном.

Килина Елена

Психолог, Очно и скайп

г. Ижевск

323 консультации

Сейчас на сайте

№9 | 9.01.2018-17:36

Я бы одно "лишнее" убрала - количество дипломов.

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№10 | 9.01.2018-17:39

№9 | Килина Елена писал(а):
Я бы одно "лишнее" убрала - количество дипломов.
Сейчас, с учетом того, что много разных курсов, методов, модальностей, то и дипломов может быть много. Вдруг для кого-то это может оказаться важным.

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№11 | 9.01.2018-17:42

№6 | Галина Зарипова писал(а):
А почему терапия и супервизии делятся на учебные и неучебные? Зачем?
Для меня учебная и неучебная терапия и супервизия отличаются как дипломная работа и реальная практика.

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№12 | 9.01.2018-17:46

№7 | Гавриленко Виталий Анатольевич писал(а):
сложно это выделить, да я думаю и не нужно. Это как вопрос ребенку : "Кого больше любишь маму или папу?"
В процессе обучения - это скорее так и есть. А вот потом у каждого, как мне кажется, есть свой опыт и своя динамика предпочтений.
Хочется узнать и взгляд наших клиентов на эту динамику.
Что же они по этому поводу думают?

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№13 | 9.01.2018-18:04

№3 | Баунти губки бантиком писал(а):
Бывают такие психологи, что никакая терапия и супервизия им не поможет. Поэтому важнее личность самого психолога. Ну и его опыт.
Кстати, по поводу опыта работы может быть путаница.
Сейчас довольно часто опыт работы начинают считать прямо с начала обучения. Поэтому иногда читаешь, что опыт у специалиста 5-7 лет, количество часов супервизии и личной терапии огромный, а возраст лет так 25.
Возможно, тоже отчасти из-за того, что личную терапию и супервизию не делят на учебную и неучебную. Как, впрочем, и опыт работы... Все в одну кучу...

Дебелая Нелли Викторовна

Психолог, Консультант

г. Днепропетровск (Украина)

42 консультации

№14 | 9.01.2018-18:35

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
"Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии"?
в моих глазах и того, и другого должно быть достаточно. Супервизия - это одна форма контроля качества, ЛТ - совсем другая. И специалисты, которые оказывают мне эти услуги тоже разные. Не пойду к своему терапевту за супервизией (хотя знаю, что это практикуется), и к супервизору не приду с личным.

Евгений Тихомиров

Клиент-центрированный ПТ

г. Москва

9 консультаций

№15 | 9.01.2018-18:40

№11 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Для меня учебная и неучебная терапия и супервизия отличаются как дипломная работа и реальная практика.
Возможно, это зависит от условий и стандартов обучения? В моей практике обучения, CВ и ЛТ не отличалась от учебной. Выпускные, исследовательские работы делалась на основе собственной терапевтической, супервизируемой практики и совсем небольшого количества источников для теоретического, вводного раздела.
Что касается стартопика, то я затрудняюсь провести четкую границу между супервизией и личной терапией, поскольку при условиях конгруэнтности, эмпатии и принятии эти границы становятся весьма условными.

Килина Елена

Психолог, Очно и скайп

г. Ижевск

323 консультации

Сейчас на сайте

№16 | 9.01.2018-19:08

№10 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Вдруг для кого-то это может оказаться важным.
Но вопрос вы задали несколько иначе
№10 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Что важнее для улучшения качества работы?

Может переформулировать про дипломы?

Килина Елена

Психолог, Очно и скайп

г. Ижевск

323 консультации

Сейчас на сайте

№17 | 9.01.2018-19:11

№11 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Для меня учебная и неучебная терапия и супервизия отличаются как дипломная работа и реальная практика.
№15 | Евгений Тихомиров писал(а):
В моей практике обучения, CВ и ЛТ не отличалась от учебной. Выпускные, исследовательские работы делалась на основе собственной терапевтической, супервизируемой практики
Присоединюсь к коллеге. Личная терапия во время обучения, была самой настоящей личной терапией, а супервизия супервизией.
А диплом, так он писался по конкретному случаю из практики.
Но я конечно не об университетском базовом дипломе говорю, а о дополнительном образовании.

Керова Надежда Евгеньевна

Психолог, Семейный психолог

г. Пермь

45 консультаций

№18 | 9.01.2018-19:29

Я за комплексный подход: супервизия, интервизия, личная терапия, обучение, повышение квалификации и опыт работы - все это важно.

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№19 | 9.01.2018-19:48

№17 | Килина Елена писал(а):
Но я конечно не об университетском базовом дипломе говорю, а о дополнительном образовании.
Вы очень правильно уточнили. Иногда речь идет и о университетском образовании, когда считают учебные часы. Иногда и дополнительное образование построено таким образом, что учебные часы отрабатываются только друг на друге в тройках, да еще и во время занятий.

Евгений Тихомиров

Клиент-центрированный ПТ

г. Москва

9 консультаций

№20 | 9.01.2018-19:50

№11 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
дипломная работа и реальная практика
Кстати, аттестационная работа, как реальное, глубокое исследование процесса дает необходимый навык и для терапевтической практики. Даже, казалось бы, элементарное составление протокола встречи (а это соответствующий, закрепленный практикой навык) значительно расширяет ее понимание.

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№21 | 9.01.2018-19:53

№16 | Килина Елена писал(а):
№10 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):Вдруг для кого-то это может оказаться важным. Но вопрос вы задали несколько иначе№10 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):Что важнее для улучшения качества работы?Может переформулировать про дипломы?
Чтобы все-таки совсем не сузить обсуждение, я добавила несколько других пунктов, которые могут быть важны.
Вам зачем нужно переформулировать именно про дипломы?

Евгений Тихомиров

Клиент-центрированный ПТ

г. Москва

9 консультаций

№22 | 9.01.2018-19:56

№19 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Иногда и дополнительное образование построено таким образом, что учебные часы отрабатываются только друг на друге в тройках, да еще и во время занятий.
Это вопросы стандартов обучения, которые порой, не соответствуют квалификации из-за ненадлежащего получения выпускниками навыков .

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№23 | 9.01.2018-19:56

№20 | Евгений Тихомиров писал(а):
Кстати, аттестационная работа, как реальное, глубокое исследование процесса дает необходимый навык и для терапевтической практики. Даже, казалось бы, элементарное составление протокола встречи (а это соответствующий, закрепленный практикой навык) значительно расширяет ее понимание.
Мне кажется, что подготовка к достойной практике так и должна выглядеть. Я и первый свой диплом по математическому моделированию писала на основе реальных данных и участвовала в реальном исследовании.
Иначе - как понять кому дипломы вручают.

Килина Елена

Психолог, Очно и скайп

г. Ижевск

323 консультации

Сейчас на сайте

№24 | 9.01.2018-20:05

№21 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Вам зачем нужно переформулировать именно про дипломы?
Я не настаиваю))
Но для меня звучит в данной формулировке как будто не о знаниях речь, а о формальной "корочке"

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№25 | 9.01.2018-20:08

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Но в самом начале моей практики, мне, скорее, была важна личная терапия, чем супервизия.
Я считаю, что личная терапия - основа эффективной работы психолога.

Если человек становится более здоровым, то технические стороны работы уже не имеют значения - человек может вообще по своему все делать и никакие супервизии ему могут быть не нужны. Есть - хорошо, нет - без них обойдется.

А вот если нет личной терапии и человек имеет внутренние проблемы, травмы и неудовлетворенные потребности, которые он может и не осознавать - тогда никакие супервизии и интервизии ему не помогут. Существующие проблемы будут все равно вылазить как "шило из мешка".

О важности и вариантах личной терапии я писал здесь:
https://www.b17.ru/blog/how_many_hours_of_personal_therapy_shoul/

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№26 | 9.01.2018-20:34

№24 | Килина Елена писал(а):
Я не настаиваю))Но для меня звучит в данной формулировке как будто не о знаниях речь, а о формальной "корочке"
Я все-таки имела в виду знания. А вот кто и как их будет использовать - это уже другой вопрос. Я понимаю, что вы увидели в этой формулировке намек на коллекционирование дипломов (или покупку). Но я вас уверяю, что есть люди, которые получают огромное количество дипломов именно как знания. И есть такие клиенты, для которых один диплом, пусть даже и очень серьезный - это МАЛОВАТО.

Галина Олейник (Морар)

Психолог

г. Никополь (Украина)

20 консультаций

№27 | 9.01.2018-21:00

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии
Личная терапия и супервизия - части единого целого, поэтому как-то странно противопоставлять их. Это как работать на ткацком станке и думать, какая из рук важнее - левая или правая.

Баунти

Анкета удалена

№28 | 9.01.2018-21:01

№13 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Кстати, по поводу опыта работы может быть путаница.
Сейчас довольно часто опыт работы начинают считать прямо с начала обучения. Поэтому иногда читаешь, что опыт у специалиста 5-7 лет, количество часов супервизии и личной терапии огромный, а возраст лет так 25.
Возможно, тоже отчасти из-за того, что личную терапию и супервизию не делят на учебную и неучебную. Как, впрочем, и опыт работы... Все в одну кучу...
Ну обучение, особенно с самого начала, как-то неправильно причислять к опыту… имхо.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

23 консультации

№29 | 9.01.2018-21:04

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
ой, я не можу выделить, что важней. Когда проблема личного характера важнее ЛТ, когда затык в работе важнее супервизия.
ЛТ предпочитаю индивидуальную очную, супервизию - групповую или по скайпу.

ВВЧ

Сейчас на сайте

№30 | 9.01.2018-21:10

Важнее личные качества, интегративность, умение вникать в суть проблемы, проницательность. А личная терапия и супервизия - еще не гарант качества работы.)

Любовь Субботина

Психолог

г. Санкт-Петербург

41 консультация

№31 | 9.01.2018-21:11

Какая хорошая тема! Спасибо авторам за возможность высказать свое мнение. Я считаю, что в психотерапии секрет профессионального мастерства состоит из следующих компонентов : профессиональное образование+ обязательные повышения квалификации в выбранном направлении, прохождение супервизий у более опытных коллег ( даже,если Вам кажется, что Вашего опыта уже более чем достаточно, альтернативное мнение коллеги может помочь увидеть что-то новое в проблеме), опыт личной психотерапии - психолог -это тот сапожник, который должен быть в сапогах, иначе его работа может превратиться в болезненное отыгрывание непроработанных комплексов и установок. И самое главное- качество личности психолога. Блестящий хирург может быть человеком ограниченного ума и кругозора, но иметь ювелирные руки "от бога", а психолог - нет. Психолог должен обладать внутренней этикой и способностью за частным видеть общее и наоборот, способностью выстраивать уникальные терапевтические стратегии , сквозь симптомы и синдромы видеть конкретный и уникальный случай пациента. А это уже ,согласитесь, не навык из института или учебного курса, а какая-то личностная цельность и широта мысли и восприятия. Всем успехов!

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№32 | 9.01.2018-21:12

Что касается специалистов, то мне важно и мнение на текущий момент, и как оно менялось, если менялось за годы практики.
У меня лично оно точно менялось.
А для клиентов тоже интересно менялось ли что-то после работы со специалистом (или специалистами).

Железкова Наталья Александровна

Психолог, Специалист Интегрального нейропрогр

г. Сочи

30 консультаций

№33 | 9.01.2018-21:15

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
для меня норм разделять супервизию на учебную.
мне не понятно про учебную терапию)

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№34 | 9.01.2018-21:19

№30 | ВВЧ писал(а):
Важнее личные качества, интегративность, умение вникать в суть проблемы, проницательность. А личная терапия и супервизия - еще не гарант качества работы.)
Пожалуй, стоит все-таки добавить в опрос пункт про личные качества. Это субъективный фактор, но очень важный.

Гоглев Сергей Николаевич

Психолог, Консультант

г. Санкт-Петербург

122 консультации

№35 | 9.01.2018-21:21

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Супервизия или личная терапия
Так можно ставить вопрос только в одном случае: когда мало денег )))))))))))))))))

Рыбников Сергей Васильевич

Психолог, Терапия внутренней реальности

г. Москва

78 консультаций

№36 | 9.01.2018-21:25

№35 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
Так можно ставить вопрос только в одном случае: когда мало денег )))))))))))))))))
Так их действительно мало.

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№37 | 9.01.2018-21:28

№35 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
Так можно ставить вопрос только в одном случае: когда мало денег )))))))))))))))))
Т.е., у вас сейчас нет критериев выбора куда вам надо больше: на супервизию или на личную терапию?
Интересно, как тогда вы узнаете куда идти и с какой частотой?

Рыбников Сергей Васильевич

Психолог, Терапия внутренней реальности

г. Москва

78 консультаций

№38 | 9.01.2018-21:44

№37 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Т.е., у вас сейчас нет критериев выбора куда вам надо больше: на супервизию или на личную терапию?
Интересно, как тогда вы узнаете куда идти и с какой частотой?
А почему надо куда-то бежать при малейшем столкновении с трудностью?
Почему не пытаться самому разобраться в возникшей трудности?
Откуда такая неуверенность в себе?
Почему игнорируется самообучение?
Супервия и личная терапия стали полноценым бизнесом B2B как и обучение психологов.
Понимаю, что этим легче зарабатывать, но зачем из этого делать панацею.
В каждой модальности есть курсы по обучению на супервизора.
Куда не глянь, одни супервизоры :))
Какая-то не здоровая истерия :))
Тем не менее, есть достаточно примеров большого числа как супервизий, так и личной терапии, а "воз", как говорится, "и нынче там".

Панфилова Наталья Александровна

Психолог, Супервизор, Личный терапевт

г. Москва

Автор темы

25 консультаций

№39 | 9.01.2018-21:57

№38 | Рыбников Сергей Васильевич писал(а):
Супервия и личная терапия стали полноценым бизнесом B2B как и обучение психологов.
Я согласна с этим в той части, что постепенно вводится большее количество обязательных часов на все: на обучение, супервизию, личную терапию. То ли люди глупеют и контроля над ними надо больше, то ли так рынок справляется с перегревом.
Я-то думаю, что и супервизия и личная терапия после окончания обучения может быть под контролем в минимальных количествах, а остальное - по выбору самого специалиста. Да и во время обучения, если перенапрячь с количеством часов, то мы скорее получим профдеформацию (особенно у совсем молодых), чем полезный опыт.
Физике и математике по прежнему учат 5 лет (и больше они никаких проверок не проходят), хотя эти науки вовсе не стоят на месте.

Лариса Евгеньевна Мухлынина

Психолог, Супервизор, Гештальт-терапевт

г. Екатеринбург

133 консультации

№40 | 9.01.2018-22:13

Всё одинаково важно в развитии. Вот мы же комплексно подходим к фитнесу, не выбираем пресс качать или ягодицы, руки или ноги?! Всё прорабатывать важно: терапевтическое видение и мышление + устойчивость к переживанию разных чувств и событий.

id283799

Анкета удалена

№41 | 9.01.2018-22:31

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Ответила: опыт, личная терапия и личные качества.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель Сакральной терапии

г. Москва

3 консультации

№42 | 9.01.2018-22:41

№0 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Я уже несколько лет наблюдаю как растет интерес у наших клиентов к качеству образования и профессиональному уровню у профессионалов, занимающихся психологической помощью. Это, безусловно, должно как-то стимулировать и самих профессионалов совершенствовать свой уровень.
И в связи с этим у меня возник вопрос: "Что же важнее в глазах самих профессионалов и наших клиентов: количество часов супервизии (не учебной), или количество часов личной терапии"?
Для меня лично, (мой опыт частной практики с 1999 года) сейчас скорее важны часы супервизии (лучше даже групповой), чем личной терапии. Но в самом начале моей практики, мне, скорее, была важна личная терапия, чем супервизия. Причем, и супервизию я предпочитала индивидуальную.
Важнее всего качество терапии и супервизии, а не количество часов. Если терапия неэффективна или подменяется психическим заражением - то эффективность терапии будет заключаться в качестве психического заражения и распространения НПР.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель Сакральной терапии

г. Москва

3 консультации

№43 | 9.01.2018-22:43

№38 | Рыбников Сергей Васильевич писал(а):
А почему надо куда-то бежать при малейшем столкновении с трудностью?
Почему не пытаться самому разобраться в возникшей трудности?
Откуда такая неуверенность в себе?
Почему игнорируется самообучение?
Супервия и личная терапия стали полноценым бизнесом B2B как и обучение психологов.
Понимаю, что этим легче зарабатывать, но зачем из этого делать панацею.
В каждой модальности есть курсы по обучению на супервизора.
Куда не глянь, одни супервизоры :))
Какая-то не здоровая истерия :))
Тем не менее, есть достаточно примеров большого числа как супервизий, так и личной терапии, а "воз", как говорится, "и нынче там".
№42 | Владимир Анатольевич Махиня писал(а):
Важнее всего качество терапии и супервизии, а не количество часов. Если терапия неэффективна или подменяется психическим заражением - то эффективность терапии будет заключаться в качестве психического заражения и распространения НПР.
Подмена бизнеса стяжательством . Бизнес может существовать лишь в условиях гражданского общества. При отсутствии гражданского общества бизнес подменяемся полукриминальным стяжательством.

Литвинова Ангелина Сергеевна

Психолог, ТА-терапевт

г. Москва

360 консультаций

№44 | 9.01.2018-22:44

№7 | Гавриленко Виталий Анатольевич писал(а):
сложно это выделить, да я думаю и не нужно. Это как вопрос ребенку : "Кого больше любишь маму или папу?"
Честный ребенок ответит, что любить заварную трубочку с кремом.

Что такое "личная учебная терапия"?
Это когда тебя лечат вместо того, чтобы учить?


А если по теме, то важно все. И супервизия и личная терапия. Задачи у них разные, и цели разные. Иногда начинаешь с супервизии, а из тебя личный материал выкатывается, как колобок. И что? Идешь разбираешь.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель Сакральной терапии

г. Москва

3 консультации

№45 | 9.01.2018-22:44

№37 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
Т.е., у вас сейчас нет критериев выбора куда вам надо больше: на супервизию или на личную терапию?
Интересно, как тогда вы узнаете куда идти и с какой частотой?
При отстутствии критериев психического здоровья - это не имеет значения.

Литвинова Ангелина Сергеевна

Психолог, ТА-терапевт

г. Москва

360 консультаций

№46 | 9.01.2018-22:46

№39 | Панфилова Наталья Александровна писал(а):
постепенно вводится большее количество обязательных часов на все: на обучение, супервизию, личную терапию.
Где вводится?
В разных школах все по-разному.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель Сакральной терапии

г. Москва

3 консультации

№47 | 9.01.2018-22:46

№40 | Лариса Евгеньевна Мухлынина писал(а):
Всё одинаково важно в развитии. Вот мы же комплексно подходим к фитнесу, не выбираем пресс качать или ягодицы, руки или ноги?! Всё прорабатывать важно: терапевтическое видение и мышление + устойчивость к переживанию разных чувств и событий.
Но это при понимании или при грамотном тренере по фитнесу. А если тренер - ....

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель Сакральной терапии

г. Москва

3 консультации

№48 | 9.01.2018-22:47

№35 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
Так можно ставить вопрос только в одном случае: когда мало денег )))))))))))))))))
А когда их много?

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель Сакральной терапии

г. Москва

3 консультации

№49 | 9.01.2018-22:50

№44 | Литвинова Ангелина Сергеевна писал(а):
Честный ребенок ответит, что любить заварную трубочку с кремом.
Что такое "личная учебная терапия"?
Это когда тебя лечат вместо того, чтобы учить?

А если по теме, то важно все. И супервизия и личная терапия. Задачи у них разные, и цели разные. Иногда начинаешь с супервизии, а из тебя личный материал выкатывается, как колобок. И что? Идешь разбираешь.
Всё же скорее всех учат, вместо того, чтобы лечить. Это соответствует социальному запросу на больное общество.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий a718a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз