Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23690 специалистов из 855 городов

Трудности с пониманием и восприятием.

АвторСообщение

Murkin

№0 | 14.01.2018-00:06

Здравствуйте, столкнулась с осознанием такой проблемы, что очень часто неправильно понимаю то, что мне говорят люди или не понимаю некоторые фразы из текстов. Раньше, я этого не замечала и не придавала значения, поскольку была не очень близка с социумом, но сейчас мне уже двадцать и я стала все чаще сталкиваться с данной проблемой.
Из наглядных примеров:
Недавно не смогла сдать экзамен в университете, поскольку неправильно интерпретировала указание к заданию. Преподаватель объяснил, что именно надо было сделать, но его слова до меня дошли не сразу, поскольку, читая задание, я видела иную суть написанного. Далее я билась в попытках обьяснить, что я всего-лишь буквально восприняла его слова, на это же мне сказали, что тут и так достаточно конкретики, но я до сих пор с этим не согласна.
Бывает, что порой не могу понять что именно меня спрашивают друзья и знакомые, приходится постоянно просить конкретизировать, дабы не было неловких ситуаций. Некоторые же менее деликатные и тактичные личности в таких ситуациях прямым текстом называют меня умственно неполноценной, хотя я себя такой не считаю.
Такие же проблемы порой возникают и в общении с коллегами на работе, именно в более свободном общении, а не по типу "начальник-подчиненный".
На данный момент эти ситуации не несут катастрофический характер, но я переживаю, что однажды моя проблема может перетечь непосредственно в мою рабочую деятельность.
В чем может быть проблема таких трудностей в общении и восприятии? Как с этим бороться?

Булгаева Бэла Джабраиловна

Психолог, Коуч

г. Махачкала

№1 | 14.01.2018-00:35

Здравствуйте. А можете конкретный пример привести?

Булгаева Бэла Джабраиловна

Психолог, Коуч

г. Махачкала

№2 | 14.01.2018-00:37

И были ли подобные ситуации раньше?

Булгаева Бэла Джабраиловна

Психолог, Коуч

г. Махачкала

№3 | 14.01.2018-00:38

№0 | Murkin писал(а):
Далее я билась в попытках обьяснить, что я всего-лишь буквально восприняла его слова,
Зачем?

Ольга Айметдинова

Психолог, Коуч

г. Москва

№4 | 14.01.2018-00:45

№0 | Murkin писал(а):
Вы написали, что не просто не понимаете, но иначе воспринимаете и трактуете услышанное и написанное. И еще, что вы раньше мало контактировали с социумом. Вы воспитывались и обучались в какой-то иной обстановке, нежели находитесь сейчас? Может это была другая культура? Насколько раньше Вам удавалось верно восринимать информацию, доносимую до Вас?

Murkin

№5 | 14.01.2018-16:02

№2 | Булгаева Бэла Джабраиловна писал(а):
Здравствуйте, отвечаю на оба ваших вопроса.
Как-то раз, ещё во времена обучения в колледже, я ходила в разные студенческие студии для досуга и один из преподавателей решил просто со мной поболтать, чтобы скоротать время.
Диалог был такой: (П - преподаватель; Я - я)
П: А где ты учишься?
Я: В колледже.
П: Это и так понятно. Что за колледж?
Называю ему название колледжа.
П: Мне это ни о чем не говорит. Ладно, давай так. Ты кем по жизни будешь?
Я: (не совсем поняла связи между этим вопросом и предыдущими, но все же ответила) Не знаю, время покажет.
П: Тебе прям совсем конкретно говорить нужно? Я имею в виду специальность у тебя какая?
И только после этого я дала ему ответ на вопрос, который его изначально и интересовал.
Также были ситуации, когда я сама того не понимая и не желая обижала людей.
Не так давно был случай, когда друг спросил "Что ты делаешь на работе?", я же ему сходу ответила "Работаю" и он решил, что я ему ответила слишком резко и не хочу с ним разговаривать, хотя это было вовсе не так.
Но почему-то, когда он задал вопрос иначе и спросил "ЧЕМ ты занимаешься на работе?", я снова же сходу ответила ему, но по-другому, вместо ответа "Работаю" я начала перечислять весь спектр своей рабочей деятельности, при чем конкретно, по пунктам. Но и такой ответ его не устроил и он сказал, что "Я не просил тебя перечислять все, чем ты занимаешься на работе."
Именно такие диалоги вгоняют меня в сильный диссонанс и, порой, когда я абсолютно не понимаю чего от меня требуют, начинается паника.

Murkin

№6 | 14.01.2018-16:21

№4 | Ольга Айметдинова писал(а):
Здравствуйте, нет, культура была та же, что и на данный момент.
В детстве, я была спокойным и домашним ребёнком, поэтому большую часть времени я проводила с семьёй, из ровесников обычно близко общалась только с дочерью подруги матери. Именно вокруг этой подруги и крутился весь мой мир и мне было не очень комфортно, когда ее не было рядом и говорили, чтобы я поиграла с кем-то ещё.
В школе же, начиная класса со второго, меня сделали неким изгоем, поскольку я не хотела учавствовать в детских перепалках и не видела в них смысла, как сказала мама "Ты просто слишком рано выросла умом". В общем-то, тот факт, что в начальной школе у меня не было друзей, совсем не смущал, наоборот, мне было интереснее общаться со взрослыми, нежели с ровесниками.
Но потом, в подростковом возрасте, отношение одноклассников ко мне ожесточилось, начались издевки. После этого мне стало некомфортно общаться с людьми вовсе, доходило вплоть до того, что я боялась пойти одна в магазин. У меня были в этот период друзья, которые говорили, что им со мной интересно, но появились они практически под конец, когда я выпускалась из школы.
Сейчас же, к счастью, ситуация имеет более позитивный характер.

Murkin

№7 | 14.01.2018-16:25


№3 | Булгаева Бэла Джабраиловна писал(а):
Зачем?
Возникала не очень приятная ситуация, а именно: преподаватель посчитал, что я и вовсе не ознакомилась с заданием, а я пыталась объяснить, что проблема лишь в одной строчке.

Murkin

№8 | 14.01.2018-16:37

№4 | Ольга Айметдинова писал(а):
Насколько раньше Вам удавалось верно восринимать информацию, доносимую до Вас?
На самом деле, воспоминания уже не такие четкие, как раньше, но по словам матери, в детстве я была смышленой и эрудированной, но, порой, до меня не могли донести какие-то простые обыденные вещи.
Также, опять же по ее словам, у меня все было отлично с запоминанием и использованием каких-нибудь правил по грамматике, пунктуации и прочему, но, когда я писала сочинения или изложения, на них нельзя было взглянуть без слез.
Не знаю в чем причина таких эмоций с ее стороны, но она говорит, что они действительно были написаны ужасно в плане выражения моих мыслей.

Антоненко Наталья Анатольевна

Психолог, Консультант

г. Красноярск

№9 | 14.01.2018-16:46

№0 | Murkin писал(а):
На данный момент эти ситуации не несут катастрофический характер, но я переживаю, что однажды моя проблема может перетечь непосредственно в мою рабочую деятельность.
Поддерживаю ваше желание понимать почему вас не всегда понимают. Так-то это со всеми бывает.

Ольга Айметдинова

Психолог, Коуч

г. Москва

№10 | 14.01.2018-18:48

№8 | Murkin писал(а):
Добрый день!
Я сейчас читала все Ваши ответы и испытывала злость и негодование на этих вопрошающих.
Я поделюсь своим мнением. То, как Вы отвечали здесь, то как Вы выстроили свою речь, то какой у Вас словарный запас, не может никак дискредитировать Ваше мышление. Все у Вас в порядке с мышлением. И совершенно не понятно, почему Вы всю ответственность за общение возлагаете исключительно на себя? Как думаете?
К коммуникации участвуют все коммуниканты, и важно как подается сообщение, как оно воспринимается, как идет идет обработка и как выдается ответ, и как этот ответ опять же воспринимается. В общем, непростой процесс, успешность которого зависит и от схожести опыта, культур, образования, воспитания, личностных смыслов и т.п. Люди живут в своих индивидуальных реальностях. И на мой взгляд, чтобы лучше понимать о чем идет речь, надо уточнять, прояснять. Совсем не стыдно задавать вопросы и стремиться лучше понять: "Что Вы имеете ввиду?", "Поясните, пожалуйста", "Правильно ли я поняла...". На вопрос "что ты делаешь на работе" очень логично ответить, что Вы работаете и описать свой функционал. Мне даже любопытно, что этот приятель Ваш имел ввиду, таким образом задавая вопрос?)))).
Murkin, если Вам так хочется что-то усовершенствовать в своем общение, посмотрите литературу на эту тему. И еще, мне кажется, Вас может заинтересовать книга Барбары Минто "Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях". Там много про улучшение донесения информации.
P/S/ И, извините, специальностью, которую Вы получите в колледже, не исчерпывается то, кем Вы "будете по жизни". Так что, мог бы и конкретней сформулировать).

Murkin

№11 | 14.01.2018-19:28

№10 | Ольга Айметдинова писал(а):
Спасибо Вам большое за ответ, Вы меня успокоили и поддержали!
Обязательно прочту, рекомендуемую Вами литературу.

Виктория Викторовна Спахова

Психолог, Практический психолог

г. Луганск (Украина)

43 консультации

№12 | 14.01.2018-19:29

Здравствуйте. У меня сложилось впечатление, что это не у Вас проблемы с восприятием, а у некоторых окружающих - с формулировкой вопросов (и восприятием, как в примере с другом о работе). Скорее всего у Вас свой, определённый тип мышления, поэтому люди с иным мышлением могут воспринимать Вас иначе, но это не значит, что что-то не так у Вас с восприятием.
В Вашем случае, чтобы избежать вот таких эксцессов, можно уточнять встречным вопросом суть того, о чём идёт речь.
Например:
- Что ты делаешь на работе?
- Ты имеешь ввиду, в какой сфере я работаю?

Murkin

№13 | 15.01.2018-00:16

№12 | Виктория Викторовна Спахова писал(а):
Большое спасибо за совет, приму к сведению.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий bc1dd Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз