Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 24243 специалиста из 869 городов

Восприятие информации

АвторСообщение

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№0 | 14.02.2018-12:47

Уважаемые коллеги есть тема для обсуждения. Нужна ваша помощь.
1. Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
2 Влияют ли стимулы на восприятия информации (каким образом)?

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, Консультант по благополучию

г. Омск

26 консультаций

№1 | 14.02.2018-12:57

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
Ну, это вам к тем, кто воспринимает:)
№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Влияют ли стимулы на восприятия информации (каким образом)?
На меня влияют....
Как увижу красивую женщину, так... вы наверное сами знаете.
Еще влияет все, что движется, вкусно пахнет и бархатистое на ощупь (это особенно).

Ермаков Сергей

Психолог, Природноориентированная терапия

г. Владимир

3 консультации

№2 | 14.02.2018-13:05

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Уважаемые коллеги есть тема для обсуждения

Это не тема для обсуждения, это тема для... ну, как минимум нескольких курсов лекций в вузе: Анатомия и физиология ЦНС; Физиология ВНД; Общая психология; Патопсихология; История психологии (в общем - первые 2 года очного псих.фака).

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, Консультант по благополучию

г. Омск

26 консультаций

№3 | 14.02.2018-13:46

№2 | Ермаков Сергей писал(а):
Это не тема для обсуждения, это тема для... ну, как минимум нескольких курсов лекций
Ну, почему же...
Вместо лекций можно учебник по психологии познавательных процессов прочитать.
Знание анатомии и физиологии ЦНС приветствуется, конечно.
Коллега хочет последние тайны узнать:)

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№4 | 14.02.2018-14:00

Да, мне интересно как влияет поступающая в нас информация, как идет обработка информации (именно по полушариям). Как, зачем почему? Поэтому интересуюсь этой темой. А в институте.... , а кто в институте хорошо учился? Разве много там дают?
Да Константин, это на сегодня это "старые закрытые" тайны. И я прошу кто знает поделиться этой темой. За ученик благодарю. Обязательно прочту.

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, Консультант по благополучию

г. Омск

26 консультаций

№5 | 14.02.2018-14:34

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
Мне сообщил коллега, что данные таковы (не знаю последние или давно известные).
Когда специализированные рецепторы (зрительные, обонятельные и т.п.) воспринимают информацию, то по чувствительным нейронам они передают закодированную информацию в отдел центральной нервной системы. Затем хитрый и ленивый мозг (участок мозга, вернее) распознает знакомый ему фрагмент инфы и... достраивает до некоего законченного образа, символа или чего-то иного. Так возникает второе искажение (первое было в рецепторах) реальной действительности. Возникает другая реальность (индивидуальная, индивидная, личностная, внутренняя субъективная ... как хотите) и человек пользуется ей.
Это общая схема. Надо, конечно, учитывать доминанту(ы) Ухтомского, очаги сохранного и увы, поврежденного в мозге.
А потом....
Да, по полушариям. Если инфа влетела в правое ухо, то ее воспринимает левое полушарие. Если в левое, то инфа отображается в правом. Поэтому я стараюсь говорить в левое ухо, чтобы быстрей доходило:) Например, обучающимся вещаю в левое ухо, чтобы загипнотизировать:)
Про глаза точно не уверен (в левый или правый глаз показывать), но там есть свои особенности. В НЛП хорошо описано и расписано. Глазодвигательные реакции, называется.
С телом также, как и с ушами.

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№6 | 14.02.2018-14:45

То есть, если говоришь в правое ухо, то идет анализ через левое полушарие (логику, анализ), возможен ли не правдивый ответ или сильнее реакция будет на ложный ответ.
Если через левое ухо, возможно ли, что правое полушарие додумает?:)

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№7 | 14.02.2018-14:50

В книге . В. СИМОНОВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ об этом подробно написано, но возникла мысль какие реакции будут проходить на ответ ложной информации и какой силы?
Ну да когда говоришь в левое ухо, то сознание отключается, работает подсознание.
[ Сообщение изменено: 14.02.2018 - 14:53 ]

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№8 | 14.02.2018-14:51

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
Скажу Вам честно - этого никто не знает. И если кто-то Вам это "объяснит" - это будет максимум (в лучшем случае) гипотеза. А в худшем - просто развод.

А зачем Вам это?

Силина Марина Валентиновна

Психолог, Консультант онлайн-консультант

г. Иваново

101 консультация

Сейчас на сайте

№9 | 14.02.2018-14:52

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
1. Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
2 Влияют ли стимулы на восприятия информации (каким образом)?
На мой взгляд, это вопрос к нейропсихологам)

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№10 | 14.02.2018-14:58

Но проводились же лабораторные исследования Симонов, Павлов, Лурия. Гипотеза ну может быть... хотя если это даже гипотеза, то ее можно проверить. Тогда можно будет с человеком общаться по другому (может быть).

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№11 | 14.02.2018-15:01

Может среди вас есть отличники, хорошисты. Если есть, то к вам вопрос: по отношению к доске с какой стороны вы сидели?

Le Soleil

Сейчас на сайте

№12 | 14.02.2018-15:22

№11 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Может среди вас есть отличники, хорошисты. Если есть, то к вам вопрос: по отношению к доске с какой стороны вы сидели?
Интересный вопрос. Еще до того, как я его прочитала, я представила своего собеседника справа. Если кто-то стоит или идет слева, мне некомфортно так разговаривать. В школе. большей частью. сидела слева от доски. В младших классах нас меняли рядами каждый месяц. а когда был выбор, то слева и ближе к середине.
Вообще по поводу того, как студенты рассаживаются, были исследования.

Айгуль Жасулановна Садыкова

Психолог, Супервизор

г. Алматы (Казахстан)

44 консультации

Сейчас на сайте

№13 | 14.02.2018-15:29

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
Вот статья коллеги на эту тему
https://econet.ru/ .... »

wayfaring hedgehog

г. Рига (Латвия)

Сейчас на сайте

№14 | 14.02.2018-16:22

№11 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Может среди вас есть отличники, хорошисты. Если есть, то к вам вопрос: по отношению к доске с какой стороны вы сидели?

По центру. :)

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, Консультант по благополучию

г. Омск

26 консультаций

№15 | 14.02.2018-19:31

№6 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Если через левое ухо, возможно ли, что правое полушарие додумает?:)
Правое полушарие не думает, оно во-обращает образами и символами.

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог

г. Самара

31 консультация

№16 | 14.02.2018-19:34

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
Читайте Н. Бехтереву, она посвятила жизнь этой теме...

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, Консультант по благополучию

г. Омск

26 консультаций

№17 | 14.02.2018-19:39

№11 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Если есть, то к вам вопрос: по отношению к доске с какой стороны вы сидели?
Если большинство в классе, группе левополушарных, то:
1. Доска черная, пишем белым, доска в любом случае по центру.
2. Педагог стоит справа от учеников и говорит в правое ухо.
Если большинство в классе правополушарных, то:
1. Белая доска посередине, пишем черным или цветным.
2. Педагог стоит справа от учеников и говорит в левое ухо.
Хороший педагог стоит справа от учеников и говорит меняя вектор (гипнотическая раскачка с целью наведения учебного транса) в левое ухо понятия и метафоры, в правое логические структуры и рассуждения.
Качество обучения повышается на 15 - 45 процентов (мой опыт).

Авраменко Валерий Валентинович

Психолог, Врач-псиxотерапевт

г. Краснодар

№18 | 14.02.2018-19:41

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
1. Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
2 Влияют ли стимулы на восприятия информации (каким образом)?
1) в виде последовательностей электро-химических реакций.
2) стимул и есть разновидность информации

Виктория146

г. Ростов-на-Дону

№19 | 14.02.2018-19:47

№8 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Скажу Вам честно - этого никто не знает. И если кто-то Вам это "объяснит" - это будет максимум (в лучшем случае) гипотеза. А в худшем - просто развод.
А зачем Вам это?
Скажу вам честно. Это знают давно. И узнают все больше и больше..

Виктория146

г. Ростов-на-Дону

№20 | 14.02.2018-19:49

№11 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Может среди вас есть отличники, хорошисты. Если есть, то к вам вопрос: по отношению к доске с какой стороны вы сидели?
Это совершенно неважно!

Бойко Юрий Алексеевич

Психолог, Телесно-ориентированный терапевт

г. Москва

58 консультаций

№21 | 14.02.2018-19:51

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Уважаемые коллеги есть тема для обсуждения. Нужна ваша помощь.
1. Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
2 Влияют ли стимулы на восприятия информации (каким образом)?
Возьмите "атлас по анатомии", автор - Синельников. Или например учебник по анатомии, автор Сапин - там все прекрасно описано.
Все зависит от того какой системой анализаторов воспринимается информация и какая именно информация воспринимается. Есть такое понятие - проприоцептивная чувствительность - это чувство температуры, боли, давление, костно-мышечное чувство. Ведь например если вам на руку капнула вода - это ведь тоже информация для нашего тела.
Если уж разбирать схему, то сигнал поступает из внешней среды в рецептор, оттуда в спиной мозг, из спинного мозга по афферентным (восходящим) нервным волокнам поступает в головной мозг и там поступает в определённую зону, которая соответствует той или иной системе восприятия. Например зрительный центр находиться в затылочной области.
Что касается второго вопроса - да, стимулы влияют. А про это лучше почитайте учебник по "Нормальной физиологии", раздел нервной системы.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№22 | 14.02.2018-20:34

№19 | Виктория146 писал(а):
Это знают давно. И узнают все больше и больше..
Думаете они знают, но скрывают от Вас? ))))))

Если бы это знали - утаить это было бы невозможно. Но по факту - не знают.

А то, что рассказывают "звезды" НЛП, типа Мерлин Аткинсон - не имеет никакого отношения к реальности, это мифология о нервной системе.

Виктория146

г. Ростов-на-Дону

№23 | 14.02.2018-20:57

№22 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Думаете они знают, но скрывают от Вас? ))))))
Если бы это знали - утаить это было бы невозможно. Но по факту - не знают.
А то, что рассказывают "звезды" НЛП, типа Мерлин Аткинсон - не имеет никакого отношения к реальности, это мифология о нервной системе.
Не скрывают. Может быть только от психологов) НЛП совершенно не имеет отношения к механизмам восприятия и обработки мозгом информации )) Физиология высшей нервной деятельности как спец курс Или что вы думаете излагают в учебниках по этому предмету? Или вы думаете: то, о чем вы не знаете, не существует

ВВЧ

Сейчас на сайте

№24 | 14.02.2018-20:59

Избирательно воспринимается информация нередко. Кто-то вообще ее плохо воспринимает, кто-то фильтрует по шаблонам. Самые продвинутые ухватывают суть и структуируют ее. Но последних не так уж и много нередко.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№25 | 14.02.2018-21:17

№23 | Виктория146 писал(а):
Физиология высшей нервной деятельности как спец курс Или что вы думаете излагают в учебниках по этому предмету? Или вы думаете: то, о чем вы не знаете, не существует
Ну, я как раз то и знаю, что излагают в курсах физиологии ЦНС и ВНД. Знаю и то, что не излагают. Излагают ведь не все - учебные курсы отстают от научной работы где-то на 30-40 лет, по отдельным вопросам - на 70-80, а некоторые вопросы вообще не попадают в учебные курсы.

Я сам преподавал физиологию ЦНС и ВНД, анатомию и эволюцию ЦНС. По первому образованию биолог. На биологию пошел именно для того, чтобы разобраться "как оно там все работает". До армии у меня были планы поступать в медицинский - начитался В.Леви, думал все психиатры такие как Леви.
До армии я гипноз освоил по Слободяник А.П. А в армии попал в госпиталь с травмой и там лечил тех, кто со мной лежал в палате гипнозом. Меня психиатр вызвал и спросил как я это делаю. Попросил продемонстрировать на тех, кого сам привел - я ему показал. Я был удивлен, что психиатр не владеет гипнозом. Он объяснил, что в мединституте этому не учат. Тогда я передумал поступать в мединститут. На психологию после армии тоже не захотел поступать - там тогда все было очень заидеологизировано и гипноз тоже не преподавали. Поступил на биофак.

В физиологии есть много чего интересного и практичного. Но как мозг обрабатывает информацию - этого никто не знает. Есть гипотезы, больше ничего.

Вот как ЦНС организовывает движения - это в физиологии есть. И это можно применять в практике. Я об этом писал здесь:
https://www.b17.ru/article/tai_chi_to_strengthen_the_nervous_system/

Португал Елена Юрьевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

№26 | 14.02.2018-21:26

Здравствуйте, Альфред Саматович!
Тему увидела, вспомнила первый курс. Подумала, может к экзаменам готовитесь.

Пошла на Вашу страничку, а там Вы клиентам предлагаете:
Проведение видео-компьютерной диагностики и коррекции психофизического состояния…
В результате психокоррекции происходит:
- синхронизация работы полушарий мозга;
- психофизиологическая саморегуляция;
- выравнивание логических и интуитивных способностей;
- снижение уровня реагирования на внешние и внутренние раздражители...
№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Нужна ваша помощь.
Это Вы аппаратуру купили и в инструкции разбираетесь?

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№27 | 15.02.2018-08:11

№26 | Португал Елена Юрьевна писал(а):
Проведение видео-компьютерной диагностики и коррекции психофизического состояния…
Я этим семь лет занимаюсь. Прочитал книгу Ильина Евгения Павловича ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. В книге описаны исследования, в том числе о правом и левом полушарии. Меня это заинтересовало. По данным В. П. Морозова (1985,1988), «эмоциональный слух» (т. е. способность распознавать качество и степень выраженности эмоций по голосу)выше, если сигналы подаются в левое ухо (т. е. преимущественно поступают в правое полушарие).
Неправильные оценки эмоциональных стимулов в более грубой форме наблюдаются при подаче стимулов в правое ухо.

Поэтому обратился к вам.

Имеется вопрос (мысль): если человек говорит не правду на заданный вопрос, какая часть головного мозга будет реагировать сильнее?

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, Консультант по благополучию

г. Омск

26 консультаций

№28 | 15.02.2018-08:49

№27 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
Имеется вопрос (мысль): если человек говорит не правду на заданный вопрос, какая часть головного мозга будет реагировать сильнее?
Чтобы сказать неправду необходимо логически обработать инфу. Следовательно активнее работает левое полушарие.
Гипнологам давно известно, что бессознательное не врет (оно тупое), поэтому в правом полушарии отражаются символы и образы. Другой вопрос, что они - результат конструирования из первоначально искаженной рецепторами информации.

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№29 | 15.02.2018-09:04

Благодарю Вас Константин Анатольевич. Всё встало на свои места.
Да и всех благодарю за участие. Можно тему закрыть.

Вячеслав П

г. Бузулук

№30 | 15.02.2018-21:06

№27 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
(т. е. способность распознавать качество и степень выраженности эмоций по голосу) выше, если сигналы подаются в левое ухо (т. е. преимущественно поступают в правое полушарие).
Неправильные оценки эмоциональных стимулов в более грубой форме наблюдаются при подаче стимулов в правое ухо.
Вы это хотите как-то использовать?

Что значит "преимущественно поступают"?
На сколько преимущественно?
По такой логике, если человек оглохнет на левое ухо, он перестанет на слух понимать эмоции других людей.

Шепчите объяснения в любви в левое ухо...

Залялетдинов Альфред Саматович

Психолог, Психотехнолог

г. Набережные Челны

№31 | 16.02.2018-08:07

Вот об этом я тоже размышляю. Не скорее всего если человек оглохнет на левое ухо то включается левое полушарие.

Голояд Ольга Владимировна

Психолог, Медицинский психолог

г. Санкт-Петербург

4 консультации

№32 | 16.02.2018-17:08

№2 | Ермаков Сергей писал(а):
Это не тема для обсуждения, это тема для... ну, как минимум нескольких курсов лекций в вузе: Анатомия и физиология ЦНС; Физиология ВНД; Общая психология; Патопсихология; История психологии (в общем - первые 2 года очного псих.фака).
Нейропсихологию упустили :)

Голояд Ольга Владимировна

Психолог, Медицинский психолог

г. Санкт-Петербург

4 консультации

№33 | 16.02.2018-17:09

№0 | Залялетдинов Альфред Саматович писал(а):
1. Как воспринимается и обрабатывается информация в головном мозге?
2 Влияют ли стимулы на восприятия информации (каким образом)?
Очень неконкретные вопросы. Очень обширные. Это тема для монографии, а не для форума.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов b9f26 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз