Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30476 специалистов из 986 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Как приучить ребенка-школьника к выполнению обязанностей

Вопросы к специалистам > Проблемы с детьми
Консультирует: Фортунатова Оксана Васильевна
АвторСообщение

Одинокая душа

№0 | 5.06.2018-09:13

Допускаю, что в ходе беседы выяснится, что запрос сформулирован некорректно.
Прошу откликнуться желательно нейропсихологов или клинических психологов, а так же родителей, которые имели подобные трудности и смогли справиться, либо есть прогресс.
Ребенок СДВГ-отсюда и запрос на психологов определенной категории.
Проблема: ребенок в силу своих нарушений очень невнимателен, эмоционально неустойчив, забывчив, со слабыми волевыми качествами и со всем "букетом", сопровождающим Сдвг.
Не могу приучить ребенка, точнее практически нет прогресса в приучении к своим обязанностям. А их на мой взгляд, не так много.
Элементарные требования: заправить постель, после еды помыть посуду и вытереть крошки-все по 150 раз напоминается, в итоге половину может забыть, потом искренне сожалеть и извиняться, иногда просто не сделать и при очередной взбучки, молча все сделать и удивляться, почему он наказан лишением удовольствий.
Поскольку, я просто физически не успеваю разгребать бесконечный хаос, который наводит младший сын, периодически приходится прибегать к наказаниям. А это действительно хаос. К моему приходу с работы я могу наблюдать такую картину:
Под порогом валяется рюкзак со сменкой, причем бывает посреди коридора, обувь может тоже валяться так, что нужно перешагивать через нее. На кухне: поскольку ребенок упорно не ест нормальную еду в мое отсутствие, а питается в основном бутербродами, то можно наблюдать море крошек как на всех столах, так и на полу, грязные тарелки, ножи, шкурки от колбасы, фантики. Если я на завтрак сварила ему кашу и укрыла полотенцем и прихватками, чтоб не остыла, это тоже все валяется, кастрюлька стоит засохшая. Детская комната: постель вверх ногами, если это учебный год, то стол завален тетрадями, учебниками, сломанными ручками и всякой фигней, которую нашел на улице или сделал на уроках технологии. Тут же может валяться форма.
Так вот этот хаос конечно не всегда в полном объеме, но части его всегда меняются между собой.
Естественно приучать к порядку и воспитывать ребенка мы начали, когда он еще "поперек лавки лежал". Но это довольно трудно сделать.
Пример из недавнего. Я пришла с работы и в очередной раз застала бардак на кухне и в детской. Сын гуляет. Перед этим вечером я ему несколько раз проговорила, что нужно сделать. Я вызвала сына с гулянки, сказала чтоб наводил порядок. И что с завтрашнего дня он наказан на 2 недели финансово (просил денег на кино, парк). Незадолго до этого он и так несколько дней подряд получал деньги на развлечения. И сказала, что теперь, когда я прихожу с работы и наблюдаю ту же картину, продляю на день наказание.
Продлили уже на 3 дня. Он непробиваем. На него не действуют методы, которые действуют на большинство детей. Считаю, что отчасти влияет его нарушение. Поскольку всю его невнимательность, забывчивость и слабую волю наблюдаю во многом. Он иногда искренне старается, иногда даже дня 3 подряд все делает, но потом все с начала. Я осознаю, что здесь дело не только в воспитании, нужна какая-то коррекция или что-то типа того. Подскажите дельным советом

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№1 | 5.06.2018-09:40

Здравствуйте. Готова поработать с Вами, если Вам подходят мои условия консультации.
Нам необязательно находиться онлайн в одно и то же время, возможен обмен в режиме вопрос-ответ.

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№2 | 5.06.2018-09:54

Напишите пожалуйста, как я могу к Вам обращаться.
Опишите подробно, что послужило причиной обращения к врачам по результатам которых был поставлен диагноз СДВГ?
Брали ли дополнительные консультации на подтверждение диагноза?

Одинокая душа

№3 | 5.06.2018-11:24

№2 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Напишите пожалуйста, как я могу к Вам обращаться
Здравствуйте. Обращайтесь Ксения.
Официально диагноз поставили уже в школе, классе 2-3. До этого почему-то не ставили. Поставил псизиатр. До этого наблюдались у невропатолога. К псизиатру обратились, потому, что у ребенка появились навязчивые движения, а потом звуки. Первые признавки невроза в подготовительной группе детского сада. Ушла в декрет любимая воспитательница, осталась работать мегера, которую многие не любили. Она работала одна в 2 смены и срывалась на детях. А поскольку из СДВГ тогда проявлялась только гиперактивность, он всегда во всем был виноват. В школе начались огромные проблемы с учебой из-за невниматкльнрсти. Ребенок практически с 1 класс прстоянный клиент невропатолога и клинического психолога (к ней периодически ходит на аппарат бос). С 3-го класса из-ща невроза еще и у псизиатра. Ребенок регулярно получает курсами лечение, ходит к школьному псизологу на занятия. Когда получалось, раз в год ходил в центр реабиоитации (массаж, электросон и т. д.). Интелеект средний или выше среднего. Прохолили диагностику у клинического псизолога (выявлен реактивный тип в 2016 году), большие проблемы с концентрацией внимания, долговременной памятью.

Одинокая душа

№4 | 5.06.2018-11:30

Осенью прошлого года съещдили на консультацию к нейропсизологу, тоже выявиои рчд проблем, получили рекомендации. Но регулярно выполнять пока не получается.
Во время беременности часто отекала, родила за 2 часа (от начала схваток до рождения). Пошел в 10 месяцев. Не ползал. Как пошел, уронил на голову тяжелую вазу, сотрясения не обнаружили. В 1 классе было сотрясение с потерей памяти (перевернулся на велосипеде). Лежали в стационаре. В 4 классе снова подозрение на сотрясение. Т. к. наотрез отказался ложиться в стационар, травмотолог ничего не сказал кроме подозрений. 2 дня удалось удержать в постели, потрм обычный ритм. Ребенок очень общительный ласковый, вспыльчивый, рисует и поет (ходит в студии).
Сыну 12 лет.

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№5 | 5.06.2018-22:00

№3 | Одинокая душа писал(а):
К псизиатру обратились, потому, что у ребенка появились навязчивые движения, а потом звуки
опишите подробнее пожалуйста: что именно, как, связываете ли с какими то событиями?

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№6 | 5.06.2018-22:02

Ксения, а как вообще справляетесь? что помогает? Напишите пожалуйста, что "срабатывает с ребенком".
Как Вы держитес-справляетесь?

Одинокая душа

№7 | 6.06.2018-04:31

№5 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
К псизиатру обратились, потому, что у ребенка появились навязчивые движения, а потом звуки
опишите подробнее пожалуйста: что именно, как, связываете ли с какими то событиями?
Связываю. Я выше писала, что жто было в садике. Ушла в декрет хорошая воспитательница, осталась мегера, работать особо было некому и аримерно месяц-два она работала одна в 2 смены. Она постоянно жаловалась родителям на детей, даде на тех, кто всегда себя хорошо вел. На таких же шустрых как мой, постоянно орала. После этого ребенок стал крутить глазо и тереть его. Я сначала не поняла. Сын объяснял, что что-то мешает. Я повела к окулисту, но чутье подскащывало, что нужно к невропатологу. Я не ошиблась. Невропатолог поставила диагноз невроз. Мы примерно год -полтора лечились. Тогда все проявления были нечастыми. Сын пошел в школу и начались проблемы СДВГ-шек. Все полученные в садике сильные знания постепенно улетучились, ребенку стало трудно учиться. Весь ужас описать не могу. Если есть вощможность, прочитайте другую тему. После всего невроз стал нарастать, нас отправили к псизиатру. Это вкратце

Одинокая душа

№8 | 6.06.2018-04:35

№6 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Ксения, а как вообще справляетесь?
О-о-х! Трудно. Иногда думаю, что все, больше не могу, сил больше нет. Скажу честно, первые года 3 школьные, просто просыпаться не хотелось-день сурка в аду. Аотом выбили ребенку индивидуальное обучение, стало намного легче и ему и мне, поведение намного улучшилось, стали лучше друг друна понимать. Но невроз не отступает. Сецчас каникулы-напрчжения никакого нет, а невроз "цветет" пышным цветом

Одинокая душа

№9 | 6.06.2018-09:53

№6 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
что помогает? Напишите пожалуйста, что "срабатывает с ребенком".
Пытаемся договариваться. Но обычно такие договоры на 100% действуют тогда, когда мое терпение лопается, я начинаю психовать и орать, иногда бурно выясняем отношения-высказываем друг другу свои претензии, разбираем, почему так вышло и потом получается на какое-то время договориться

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№10 | 6.06.2018-09:54

№7 | Одинокая душа писал(а):
вязываю. Я выше писала, что жто было в садике. Ушла в декрет хорошая воспитательница, осталась мегера, работать особо было некому и аримерно месяц-два она работала одна в 2 смены. Она постоянно жаловалась родителям на детей, даде на тех, кто всегда себя хорошо вел. На таких же шустрых как мой, постоянно орала. После этого ребенок стал крутить глазо и тереть его. Я сначала не поняла. Сын объяснял, что что-то мешает. Я повела к окулисту, но чутье подскащывало, что нужно к невропатологу. Я не ошиблась. Невропатолог поставила диагноз невроз. Мы примерно год -полтора лечились. Тогда все проявления были нечастыми. Сын пошел в школу и начались проблемы СДВГ-шек. Все полученные в садике сильные знания постепенно улетучились, ребенку стало трудно учиться. Весь ужас описать не могу. Если есть вощможность, прочитайте другую тему. После всего невроз стал нарастать, нас отправили к псизиатру. Это вкратце
Ксения, читать другие темы я не буду по нескольким причинам: это были вопросы и видение иных специалистов. Если Вы до сих пор не удовлетворены результатами имеете намерения разобраться придется терпеливо начинать все с начала. Ваше общение с другим человеком я не могу положить в основу своей гипотезы.
Досконально расспрашиваю, поскольку согласно заключению ВОЗ 70% диагнозов СДВГ - ошибочны. И я не вижу в ваших описаниях главных признаков. Невроз Сдвг не порождает.
Поэтому еще раз и очень важно: именно навязчивые движения и звуки (Вы писали это 2-й класс). невроз - садик. Что было в период между этим в жизни ребенка? заболевания, травмы, стрессы?
Что было до садика и невроза: как ребенок жил стандартный день? занятия, режим, поведение. ??

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№11 | 6.06.2018-09:57

№7 | Одинокая душа писал(а):
Сын пошел в школу и начались проблемы СДВГ-шек
перечислите пожалуйста максимально подробно.

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№12 | 6.06.2018-09:58

№8 | Одинокая душа писал(а):
Но невроз не отступает. Сецчас каникулы-напрчжения никакого нет, а невроз "цветет" пышным цветом
Ксения, пожалуйста все симптомы сейчас: поведение, настроение, окружение, режим дня.

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№13 | 6.06.2018-10:01

№8 | Одинокая душа писал(а):
стали лучше друг друна понимать.
я правильно поняла, до этого был вопрос непонимания. Опишите пожалуйста какие чувства ребенок вызывал в Вас по периодам:
рождение
1-й год
садик
начальная школа
сейчас.
Именно чувства глубоко внутри. Понимаю, что вопрос болезненный, однако к счастью анонимность дает возможность высказать то, что иногда не принято. Но это очень важно.

Одинокая душа

№14 | 6.06.2018-10:02

№10 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Ксения, читать другие темы я не буду по нескольким причинам: это были вопросы и видение иных специалистов.
Это конечно ваше право. Я не хотела чтоб вы читали видение других специалистов, там в старттопике описана сама проблема, просто сейчас другой запрос-могу что-то упустить.
№10 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Невроз Сдвг не порождает
У нас 2 диагноза. Поскольку у меня старший сын 18 лет с таким же диагнозом, информации перелопатила море. У младшего еще хуже
№10 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
? заболевания, травмы, стрессы?
Про травмы написала. Про остальное смогу ответить через пол часа

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№15 | 6.06.2018-10:03

№9 | Одинокая душа писал(а):
иногда бурно выясняем отношения-высказываем друг другу свои претензии
насколько ребенок свободно озвучивает все? И если можно, что он приводит в свою "защиту"?

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№16 | 6.06.2018-10:06

№14 | Одинокая душа писал(а):
У нас 2 диагноза. Поскольку у меня старший сын 18 лет с таким же диагнозом, информации перелопатила море.
Ксения, а вообще у старшего у младшего выявили причину СДВГ.??? и насколько доскональным был диференциальный диагноз по этим состояниям (к каким врачам направляли исключить иные заболевания с такими же симптомами.???)

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№17 | 6.06.2018-10:08

Ксения, почему так пытаюсь выяснить. Ваш запрос требует. Если Вы нисколько не сомневаетесь в СДВГ - это будет одна схема. Если тут проблема глубже - схема вовсе другая. Я пока не чувствую уверенности.

Одинокая душа

№18 | 6.06.2018-10:43

№16 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Ксения, а вообще у старшего у младшего выявили причину СДВГ.?
Как я вообще поняла, причин в этом достаточно много, и никто с точностью не может сказать какая именно причина повлияла. Есть вероятность причины в беременности. С первым сыном практически всю беременность сидела на диете, хотя вес был нормальный и изначально неправильно рассчитан я постоянно отекала, поэтому запрещали пить больше 800 мл в сутки(включая жидкую еду) и кушать толком нельзя было. Многое было под запретом. Роды вызывали именно по этой причине. Схватки были сразу рчень сильные с малыми перерывами. Реьенок подился при росте 53 см 2960. Был тремор и гипертонус мышц. Особого лечения не проводилось. Диагноза такого никто не ставил. Я вообще ничего об этом не знала. Много наделала ошибок пока по знакомству не попали к хорошему псизологу. Она меня и просветила, потрм попали у другому невропатологу, она и поставила это диагноз. Кстати говоря, у нее самой такой же ребенок. Дальше наверное смысла нет писать про старшего, поскольку запрос на младшего. Младший родился как раз в тот момент, когда начались первые пробоемы со старшим. Ребенок доношенный, в животе осень сильно пинался до боли, мы смеялись, что футболист растет. Тоже отекала, только уже врач ничего не запрещал, поэтому я и не отказывала себе в питье, ела все, но умеренно. Родился очень быстро. До этого за неделю др родов лежала в больнице на сохранении, выписали с раскрытием матки 2,5 пальца. Может поэтому и родился быстро. Оба можно сказать искусственники. В 3 месяца было очень мало молока, перевели на смеси. Дальше развитие было в норме, если не считать гиперактивности и то, что вообще не ползал, пошел в 10 месяцев. К школе оба имели хорошие знания. Дальше попробую скопировать из прошлой темы

Одинокая душа

№19 | 6.06.2018-10:45

Сын 11 лет, учится в 5 классе. Примерно в 6 лет поставили диагноз СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Были проблемы с поведением-очень шустрый, активный ребенок, очень общительный, ласковый. В детском саду стал проблемой номер один из-за своей неудобности для воспитателей. Постоянно на него орали-в результате ребенок заработал невроз (который до сих пор безуспешно лечим). Благодаря характеристике из садика, в школе попали в класс, где собрали ненужных детей (каждый учитель отбирал себе учеников как мясо на рынке). Дали молодую, неопытную учительницу, но очень хорошую. Несмотря на все ее старания-совладать с классом она не могла-пол класса "проблемные". После 3 класса учительница ушла в декрет, класс расформировали, ребенку половину лета пришлось переучиваться на другую программу (поскольку ребенок захотел именно в этот класс). Все лето родители этого класса строчили письма директору, чтоб нас не брали в этот класс (причина неизвестна-вероятнее всего сплетни). Директор всех отправил лесом. Зодил в школу ребенок с радостью, т. к. в классе были садичные друзья. Потом начались проблемы: учителя были разные-предметники, частые двойки из-за глупых ошибок, замечания по поведению на уроках, часто несправедливые, ребенок начал сильно переживать, бурно реагировать, усилился невроз (непроизвольные движения и звуки). Надо сказать, что все это время я много сил приложила-работа с психологами, психиатром (неофициально), врачи. В конце 1полугодия учитель математики "подложила свинью" . Буквально за пару дней до конца полугодия я узнавала оценки у ребенка и непосредственно с учителем математики разговаривала. Меня убедили, что все хорошо. Через день узнаю, что у ребенка 2 за четверть. Нужно сказать, что я предоставила учителям и администрации результат диагностики, где был выявлен практически самый тяжелый вариант дефицита внимания и рекомендации для учителей. После этого некоторые учителя позволяли себе при всем классе назвать его придурком и больным. Иногда дети своим поведением действительно заслуживают таких слов, но это не про моего сына. Вывела ребенка на индивидуальное обучение по 4 основным предметам, т. к. должны были быть экзамены. Успеваемость подскочила вверх. Провели выпускной в 4 классе, где я себя активно проявила ради хорошего отношения к ребенку. Начался 5 класс, ребенок перешел в старший блок. ВСЕ новое-учителя, требования (которых никто не озвучил). Начали появляться двойки в журнале, причем не за знания-не писал на уроке (неподтвержденный факт), не так ответил учителю, получил замечание из-за того, что его отвлекали на уроке, а он сделал замечание, 3 двойки подряд по физкультуре ща прогулы ( болела нога, ходил к медикам, те не удосужившись даже посмотреть со словами "че пришел?" отправили на урок. Снова предоставила всю информацию о диагнозах классной и социальному педагогу. Результат-больше всего двоек у классной-ведет английский. Причем д. з. по английскому делает всегда и я вижу, что он понимает и если ему понятно само задание-делает сам. С классной очень трудно решать какие-то проблемы -опыт работы 4 года, классной не была, да и сама по себе какая-то равнодушная. Ребенок каждый день жалуется, что несправедливо делают замечания, те кто заслуживает-им не делают. Если поднимает руку-его игнорируют. Через день плачет, что к нему такое отношение, дети обзывают двоечником ( хотя у многих детей столько же двоек), уменьшилось количество друзей. Самооценка все ниже и ниже. У меня силы на исходе. Старшего вырастила с такими же проблемами. Стена непонимания, несмотря на мой адский труд в этом направлении-практически нет улучшений. Что делать? Очень обидно за ребенка. Школьный психолог его просто обожает и он тоже к ней бегает постоянно не только на занятия, но и просто поиграть и поделиться проблемами. Но здесь нужна целенаправленная работа специалиста именно по работе с детьми СДВГ.

Одинокая душа

№20 | 6.06.2018-10:50

до трясучки во вскм теле делаем уроки. Параллельно иногда готовлю кушать. На большее не хватает, поскольку во время приготовления уроков отойти абсолютно нельзя. Он и в моем-то присутствии умудряется сидеть гнуться. И еще очень большая проблема-бунтарство. Только речь об уроках-бунт, грубость. Возможно я сама подаю плохой пример, но спокойной речью ребенок перестал понимать. Какой-то замкнутый круг в аду. На все это накладываются неразрешенные бытовые проблемы, жуткое давление в школе, непонимание и порой навязывание мне чувства запущенности ребенка, что я им не занимаюсь, все позволяю. Но это все не так

Одинокая душа

№21 | 6.06.2018-10:55

Я бы рада без крика, стараюсь начинать спокойно, пытаюсь договориться, но в последнее время просто аут-еще даже не дослушав-протест. И обвинения, чтр я что-то обещала, не выполнила, что я врунья. В эти моменты просто ощущение боли и бессилия. Поскольку я знаю как ребенку важно, чтоб взрослый держал обещание, никогда не даю обещаний не подумав. Если я не уверенна, что смогу выполнить-я так и говорю- постараюсь, но не обещаю. Если я сто-то обещаю в награду за его старания, часто он не выполняет условие-соответственно и награды нет. Но он потом не помнит про условие и называет меня вруньей. Вообще бунт и протест стал просто по любому поводу. Промто НЕТ и все. А он еще очень упрямый.

Одинокая душа

№22 | 6.06.2018-11:07

Это были выдержки полугодовой давности. Что имеем на сегодня
Ребенок начал 5-класс со всеми. Серез пол года обратились по поводу усиления невроза к псизиатру. Снова дали домашнее обучение (учится в школе вместе с классом за исключением тех предметов, которые выбраны для инливидуального обучения-их 5), отправили в область к псизиатру, чтоб исключить другое заболевание (не помню названия с симптомами навязчивыз звуков) по стечению обстоятельств не успели провести должных исследований. Диагнозы оставили те же. Интеллект в норме. Съездили к нейропсихологу, оеа выявила тоже ряд проблем и поскольку живем в другом городе, дала рекомендации с занятиями. Но пока регулярно выполнять не получается.

Одинокая душа

№23 | 6.06.2018-11:20

Основные жалобы
Невнимательность : глупые ошибки, пишет в словах буквы, которые никак нельзя спутать, на уроках постоянно отвлекается, если пишет, то выборочно, постоянно нужно стрять "над душой"-дома так же. Может сделать домашние задания, перепутав тетради по предметам, в рюкзаке все теряется, теряет постоянно ключи. Очень легко отвлекается и трудно концентрироваться. Может подобные задания сегодня сделать на 5, а завтра сидеть и "тупить", как будто впервые видит. Через пол часа "тупения" и объяснений, его модет озарить, сто это вообще легкое задание, он вчера его делал (хотя 5 минут назад об этом и я говорила). Из школы часто приходит (до инливилуалки) с "пустой головой". Пострянный барлак везде и во всем: в рюкзаке, столе, тетрадях...
Периодами бывает импульсивен, груб и агрессивен. Очень болезненно реагирует на критику и воспринимает замечания в преувеличенном виде
Может нагрубить взрослым
С 1-3 класс часто были драки. Сам не лезет, но на провокации поддается иои может отомстить.
Вообще он очень добрый и ласковый. В 11 лет "встречался" с одноклассницей-любовь была. Защищал ее, вел себя как взрослый мужчина, т. е. понимал, когда левочку кто-то обидел, ей сейчас нельзя что-то плозое говорить-ей плохо, нужнр поддержать,вечером провожал домой с гулянки или тренировки, советовался что подарить и как поступать в том или ином случае

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№24 | 6.06.2018-11:44

№18 | Одинокая душа писал(а):
если не считать гиперактивности и
Ксения, в чем она проявлялась у первого и у второго деток.???

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№25 | 6.06.2018-11:45

№19 | Одинокая душа писал(а):
Постоянно на него орали-в результате ребенок заработал невроз (который до сих пор безуспешно лечим).
В чем заключается работа с неврозом? что рекомендовано?

Одинокая душа

№26 | 6.06.2018-11:47

Шум, постоянная возня и бурная деятельность, не всегда сформированная во что-либо. Это относится к обоим. Но у младшего мне кажется выражено сильнее. Но у него и еще темперамент такой. Так что трудно сказать. Сейчас уже можно сказать, сто гиперактивности настолько явной нет. Он модет как подолгу спокойно сидеть играть в лего или играть в телефоне или настольную игру, так и носиться как "угорелый", не чувствует опасности, не просчитывает последствий. Любит спортивные игры, кататься на велосипеде, периодами коньки, лыжи, скалолазанье, снегокат.
[ Сообщение изменено: 6.06.2018 - 11:50 ]

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№27 | 6.06.2018-11:48

№19 | Одинокая душа писал(а):
Буквально за пару дней до конца полугодия я узнавала оценки у ребенка и непосредственно с учителем математики разговаривала. Меня убедили, что все хорошо. Через день узнаю, что у ребенка 2 за четверть. Нужно сказать, что я предоставила учителям и администрации результат диагностики, где был выявлен практически самый тяжелый вариант дефицита внимания и рекомендации для учителей. После этого некоторые учителя позволяли себе при всем классе назвать его придурком и больным
Ксения, это настоящий ад для ребенка. Как он это перенес? Что предпринималось?

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№28 | 6.06.2018-12:01

№23 | Одинокая душа писал(а):
Основные жалобы
Невнимательность : глупые ошибки, пишет в словах буквы, которые никак нельзя спутать, на уроках постоянно отвлекается, если пишет, то выборочно, постоянно нужно стрять "над душой"-дома так же. Может сделать домашние задания, перепутав тетради по предметам, в рюкзаке все теряется, теряет постоянно ключи. Очень легко отвлекается и трудно концентрироваться. Может подобные задания сегодня сделать на 5, а завтра сидеть и "тупить", как будто впервые видит. Через пол часа "тупения" и объяснений, его модет озарить, сто это вообще легкое задание, он вчера его делал (хотя 5 минут назад об этом и я говорила). Из школы часто приходит (до инливилуалки) с "пустой головой". Пострянный барлак везде и во всем: в рюкзаке, столе, тетрадях...
Периодами бывает импульсивен, груб и агрессивен. Очень болезненно реагирует на критику и воспринимает замечания в преувеличенном виде
Может нагрубить взрослым
С 1-3 класс часто были драки. Сам не лезет, но на провокации поддается иои может отомстить.
Вообще он очень добрый и ласковый. В 11 лет "встречался" с одноклассницей-любовь была. Защищал ее, вел себя как взрослый мужчина, т. е. понимал, когда левочку кто-то обидел, ей сейчас нельзя что-то плозое говорить-ей плохо, нужнр поддержать,вечером провожал домой с гулянки или тренировки, советовался что подарить и как поступать в том или ином случае
Ксения...я в замешательстве. Я не вижу СДВГ. невроз - да. соматоформное - да. стрессовое - да. пубертатное - да. Но СДВГ...
Еще вижу абсолютно нормально и в возрастной периодизации развивающегося ребенка. НОРМАЛЬНО развивающегося. его возраст - возраст протестов, сброса авторитетов, выход за рамки ради "пощупать новенького и запрещененького". Но это норма . Есть физиологические нормы психических новообразований каждого возраста. То что Вы описали - четко по учебнику соответсвует возрасту и даже норма. Но при СДВГ отставание в 30%...
Вообще, возрастная периодизация - очень важная вещь для родителей. Таблица на холодильнике должна висеть. Ребенок - это не уменьшенный взрослый. Он вообще другой. Многие функции мозга еще отсутсвуют. И очень важно сверяться, насколько Вы относитесь к нему в соответсвии с этим развитием.
Но ребенок прошел через мощный стресс. ЭТо: понижение когнитивных, излом настроения, потеря социальной ориентации. И уверена, что есть уже эффект вторичного, социального стресса (реакция врачей, окружающих, шаблоны, клише, разговоры, ярлыки). И этот второй круг как правило намного больше инвалидизирует ребенка.

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№29 | 6.06.2018-12:03

Ксения, давайте пощупаем с другой стороны. Это будет болезненно для Вас. Готовы?

Одинокая душа

№30 | 6.06.2018-12:14

№27 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Ксения, это настоящий ад для ребенка. Как он это перенес? Что предпринималось?
Этот ад был для нас обоих. Он сильно расстраивался, просился учиться вместе со всеми. Он мне всегда сразу звонил и я сразу разруливала ситуацию через завуча. Меня теперь там даже школьные собаки знают. Сейчас отношение к нему совсем другое благоларя индивидуалке. В ребенке разглядели не дебила, пед. запущенного ленивца и грубияна. Поеяли, чтр это обычный ребенок, у которого есть трудности. Нужно сказать что в начальных классаз мне очень помогла поддержка завуча. Она когда узнала, что ребенок рисует, предлоджила в школе органищовать его выставку. Я все оформила, подготовила как картинной налерее и мы в холле школы устроили выставку. На него и дети и учителя посмотрели совсем другими глазами. Постепенно это дало толчок к повышению его самооценки.

Одинокая душа

№31 | 6.06.2018-12:18

№28 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Ксения...я в замешательстве. Я не вижу СДВГ. невроз - да. соматоформное - да. стрессовое - да. пубертатное - да. Но СДВГ...
Вощможно вы и правы, но все пройденные врачи ставят это диагноз, я с ними согласна, поскольку прочитала много литературы на жтот счет и сложилось ощущение, что пишут про моего ребенка. И в своем окружении среди множества детей, встречала только одного такого ребенка, кроме моих. Возможно я все сумбурно написала, что-то упустила, но я согласна с врачами

Одинокая душа

№32 | 6.06.2018-12:19

№29 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Ксения, давайте пощупаем с другой стороны. Это будет болезненно для Вас. Готовы?
Конечно готова. Подозреваю что вопросы будут про детство или отношения в семье

Одинокая душа

№33 | 6.06.2018-12:25

№15 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
иногда бурно выясняем отношения-высказываем друг другу свои претензии
насколько ребенок свободно озвучивает все? И если можно, что он приводит в свою "защиту"?
Озвучивает все как есть. В свою защиту часто приволит не всегда хорошие аргументы. Например, если что-то обещал и не сделал, аргументирует тем, что я тоже так делаю. А это не так. У меня принцип: не обещай, если не уверен в исполнении. Если я могу-обещаю и исполняю, не могу, оговариваюсь, что постараюсь, но не обещаю

Одинокая душа

№34 | 6.06.2018-12:45

№25 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
19 | Одинокая душа писал(а):
Постоянно на него орали-в результате ребенок заработал невроз (который до сих пор безуспешно лечим).
В чем заключается работа с неврозом? что рекомендовано?
Выписывали различные медикаменты, уколы, витамины в разных комбинациях. Снижение нагрузки в школе. Режим. Так же по совету одного психолога на протяжении 2-3 месяцев перед сном слушали звуки природы. Потом ему надоело

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№35 | 7.06.2018-10:40

№30 | Одинокая душа писал(а):
Этот ад был для нас обоих. Он сильно расстраивался, просился учиться вместе со всеми. Он мне всегда сразу звонил и я сразу разруливала ситуацию через завуча. Меня теперь там даже школьные собаки знают. Сейчас отношение к нему совсем другое благоларя индивидуалке. В ребенке разглядели не дебила, пед. запущенного ленивца и грубияна. Поеяли, чтр это обычный ребенок, у которого есть трудности. Нужно сказать что в начальных классаз мне очень помогла поддержка завуча. Она когда узнала, что ребенок рисует, предлоджила в школе органищовать его выставку. Я все оформила, подготовила как картинной налерее и мы в холле школы устроили выставку. На него и дети и учителя посмотрели совсем другими глазами. Постепенно это дало толчок к повышению его самооценки.
это все хорошо. Был ли разговор с ребенком Вас или психолога о том, что люди разные. что мнение людей может быть основано на разных вещах , и т.д. Именно разговор посвященный этим событиям.?

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№36 | 7.06.2018-10:43

№34 | Одинокая душа писал(а):
Постоянно на него орали-в результате ребенок заработал невроз (который до сих пор безуспешно лечим).
В чем заключается работа с неврозом? что рекомендовано?
Выписывали различные медикаменты, уколы, витамины в разных комбинациях. Снижение нагрузки в школе. Режим. Так же по совету одного психолога на протяжении 2-3 месяцев перед сном слушали звуки природы. Потом ему надоело
Но это медикаментозная часть. А невроз - это стрессовые последствия напряжения, которое ребенок не может преодолеть. Психотерапия однозначно нужна. С сыном целенаправлено по неврозу психотерапевт работает?

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№37 | 7.06.2018-10:44

№32 | Одинокая душа писал(а):
Ксения, давайте пощупаем с другой стороны. Это будет болезненно для Вас. Готовы?
Конечно готова. Подозреваю что вопросы будут про детство или отношения в семье
Вы правы.
Итак вопросы.
Как Вы познакомились и поженились с отцом детей? Какие чувства связывали? Какие планы строили.?

Одинокая душа

№38 | 7.06.2018-11:23

№35 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
это все хорошо. Был ли разговор с ребенком Вас или психолога о том, что люди разные. что мнение людей может быть основано на разных вещах , и т.д. Именно разговор посвященный этим событиям.?
Я лично постоянно все с ребенком обсуждаю, иногда он может обсудить проблему со школьным психологом-он с ней в дружеских отношениях, может у нее чай попить, поиграть, порисовать

Одинокая душа

№39 | 7.06.2018-11:26

№36 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Психотерапия однозначно нужна. С сыном целенаправлено по неврозу психотерапевт работает?
Нет. Не могла найти специалиста, потом одну порекомендовали, работает в арт-терапии( психолог), но мы с ней встречались 1 раз, потом она "слилась" или забыла. Вообще она мне показалась слишком странной и эмоциональной для психолога, на 1-ю встречу опоздала, на вторую не пришла. Я больше не стала ее искать

Одинокая душа

№40 | 7.06.2018-12:01

№37 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Как Вы познакомились и поженились с отцом детей? Какие чувства связывали? Какие планы строили.?
Нас познакомили. Причем мы не подозревали, что нас хотят познакомить. У меня были свои планы на будущее, я планировала найти работу и переехать жить в другой город. Прииерно за пол года до этого закончила больные отношенич, которые длились 3 года и измотали донельзя. После этого было пару легких романов. Когда я увидела своего будущего мужа, первая мысль была- внешне он единственный за долгое время в моем вкусе. Вторая мысль: у него просто не может не быть девушки. Третья: я бы хотела ею быть. Нас познакомили и мы как-то оба сразу почувствовали, чтр как будто знаем друг друга всю жизнь. У нас не было бурного романа и какого-то конфетно-букетного периода. Были небольшие приятности с его стороны. Но ощущение како-то домашней теплоты от него исходило. Встречались не очень долго, стали жить вместе. Я забеременела, примерно через пол года поженились. До рождения ребенка ни разу не поссорились и вообще не понимали, что можно делить?

Одинокая душа

№41 | 9.06.2018-03:57

Психолог ушел в туман...
Здесь еще есть психологи по моему запросу?

Одинокая душа

№42 | 9.06.2018-11:28

Уважаемые психологи, приглашаю к беседе

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№43 | 10.06.2018-16:31

Ксения, я не имею возможности находиться постоянно на связи. Для Вашего спокойствия можем договориться о конкретном времени одновременного присутствия. Либо о возможности брать на обдумывание до 3-х дней, если грядет больше - предупреждать. ОК?

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№44 | 10.06.2018-16:32

№39 | Одинокая душа писал(а):
Нет. Не могла найти специалиста, потом одну порекомендовали, работает в арт-терапии( психолог), но мы с ней встречались 1 раз, потом она "слилась" или забыла. Вообще она мне показалась слишком странной и эмоциональной для психолога, на 1-ю встречу опоздала, на вторую не пришла. Я больше не стала ее искать
Ксения, это очень важно. основа невроза - стресс. стресс - от внутреннего или внешнего конфликта. Вы можете найти другого психолога. Вообще , прежде чем найдете своего специалиста - придется поменять нескольких. это нормально.

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№45 | 10.06.2018-16:33

№40 | Одинокая душа писал(а):
Нас познакомили. Причем мы не подозревали, что нас хотят познакомить. У меня были свои планы на будущее, я планировала найти работу и переехать жить в другой город. Прииерно за пол года до этого закончила больные отношенич, которые длились 3 года и измотали донельзя. После этого было пару легких романов. Когда я увидела своего будущего мужа, первая мысль была- внешне он единственный за долгое время в моем вкусе. Вторая мысль: у него просто не может не быть девушки. Третья: я бы хотела ею быть. Нас познакомили и мы как-то оба сразу почувствовали, чтр как будто знаем друг друга всю жизнь. У нас не было бурного романа и какого-то конфетно-букетного периода. Были небольшие приятности с его стороны. Но ощущение како-то домашней теплоты от него исходило. Встречались не очень долго, стали жить вместе. Я забеременела, примерно через пол года поженились. До рождения ребенка ни разу не поссорились и вообще не понимали, что можно делить?
Очень все тепло и хорошо выглядит... Как сейчас отношения с мужем??

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№46 | 10.06.2018-16:34

№40 | Одинокая душа писал(а):
Я забеременела, примерно через пол года поженились. До рождения ребенка ни разу не поссорились
Ксения, какая реакция мужа на беременность была?
Что изменилось в отношениях с рождением ребенка??

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог

г. Киев (Украина)

№47 | 10.06.2018-16:36

№38 | Одинокая душа писал(а):
Я лично постоянно все с ребенком обсуждаю
Это очень редкая вещь на сегодняшний день. Вы - умница!
А как вообще такие беседы проходят? как ребенок на них реагирует??

Одинокая душа

№48 | 11.06.2018-10:51

Здравствуйте, Оксана Васильевна! Спасибо что продолжаете беседу
№43 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Вашего спокойствия можем договориться о конкретном времени одновременного присутствия
Уже был печальный опыт, когда вроде бы нашли с психологом обший язык, а он перестал отвечать. Мне было бы удобно ежедневно в течение дня по возможности без четкого времени, а если в какой-то день нет вощможности, просто предупредить. Вам так удобно?

Одинокая душа

№49 | 11.06.2018-10:54

№44 | Фортунатова Оксана Васильевна писал(а):
Вы можете найти другого психолога. Вообще , прежде чем найдете своего специалиста - придется поменять нескольких. это нормально
Я абсолютно с этим согласна. Но проблема в том, что у меня конкретные запросы к психологу, а они не дают вообще никаких результатов, при этом денег потрачено немало. Город маленький. Которые действительно отвечали моим запросам-одна уехала вообще, у другой огромная нагрузка, она физически не может
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов c2402 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз