Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30088 специалистов из 978 городов

Тревожность и социофобия?

Вопросы к специалистам > Нервные расстройства
Консультирует: Колобовская Людмила
АвторСообщение

Maggie S

№0 | 11.10.2018-17:33

Здравствуйте, Людмила!
Меня зовут Эля, мне 22 года. Учусь на очном отделении университета, работаю копирайтером. У меня депрессия, сижу на антидепрессантах (назначались психиатром, не самолечение). Состояние вроде бы более-менее стабильное, но есть одна большая проблема: мне комфортно только дома и только одной. Наверное, у всех людей присутствует данная черта, но у меня она достигает крайнего масштаба. Стоит мне подумать "А, может, остаться дома?.." и все - я никуда не иду. Слишком соблазнительно. Дома из меня прет творческая энергия, я рисую, пишу, рукодельничаю, могу целыми часами работать над каким-нибудь проектом, мне приносит удовольствие жизнь. Вне дома (или если в мой дом приходит какой-то человек, пусть даже мама) - я настороже. Я будто все время ожидаю подвоха. Словно что-то со мной будет обязательно не так. Подмечаю в лицах людей, когда они на меня смотрят. Каждый громкий смех на улице воспринимаю на свой счет. Могу неделями вспоминать какую-нибудь оплошность, оговорку или неловкость и мучиться. Постоянно сомневаюсь и все контролирую: вдруг волосок не добрила на ноге, и все увидят? Вдруг волосы растрепались, хожу как с сеновала выпавшая?
Друзья и семья не знают и о половине моих заморочек, но, если узнаЮт, просто машут рукой: ерунда. Это немного успокаивает. Я и сама знаю, что ерунда, но знать мало, надо понимать, а я все не успокоюсь.