Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29087 специалистов из 956 городов

Стать психологом... в 50 лет?

АвторСообщение

Экзистенциалист

Автор темы

№0 | 9.01.2019-12:34

Добрый день!
Подобных тем уже несколько, но все они, кажется, созданы более молодыми людьми. Потому решил открыть новую.
Итак, мне - 49, в активе вполне благополучная инженерная карьера, стабильное место работы, высокий заработок. Казалось бы, что ещё нужно? Однако последние годы живу с чувством нарастающего профессионального выгорания. Творческий элемент профессии приносит удовлетворение, но и он всё больше становится рутиной. А главное - в целом исчез интерес к той отрасли, где работаю 25 лет, со времени окончания института. Перспектива вариться до старости в этом котле вызывает скуку. А мысль, что жизнь уже, по большому счёту, "сделана", и остаётся лишь наблюдать взросление детей (старшей 16, младшему 8) - тоску.
В то же время есть ощущение нерастраченных сил, нереализованных способностей. Есть здоровье, энергия, и желание перемен. Хочется кардинально сменить область деятельности. Нет, не "начать жизнь заново", но открыть новую главу, используя прежний жизненный опыт, и развивая другие качества личности. Внутренне ощущаю себя человеком неопределённого "среднего" возраста, занимаюсь спортом.
Законный вопрос - почему психология? Интерес к этой области питаю давно. Хотя и стал, кажется, неплохим инженером, но по складу скорее гуманитарий. Есть литературные способности. С 15 лет и по сей день пишу короткую прозу. В студенчестве, стараясь понять себя, зачитывался книжкам В.Леви. Дальше - немного Юнг и Витакер.
Большое влияние оказала также личная работа с психологом - почти на протяжении года ходили вдвоём с женой к замечательному специалисту с целью гармонизировать отношения в паре.
Параллельно эти сессии дали толчок к разрешению моих личностных проблем. Кажется, за последние два года я изменился сильнее, чем за предыдущие десять.