Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29456 специалистов из 964 городов

Задержка развития у подростка 12 лет

АвторСообщение

alex_kos

Автор темы

№0 | 5.02.2019-12:36

Здравствуйте.

Проблема проявилась только после начала учёбы в школе. До школы в принципе вопросов к ребенку не было, была легкая необщительность в садике, но списывали на его дурной характер.

В начальных классах ребенок учился "спустя рукава", практически под присмотром родителей. После окончания начальной школы нами (родителями) было принято решение помогать ребенку только тогда, когда он просит помощи сам, решили так сказать приучить к самостоятельности.

Пятый класс еле вытянул на тройки, не без нашей помощи. Сейчас учиться в шестом классе. Первые две четверти одни тройки, третья четверть это что то с чем то, русский и математика одни двойки.

Теперь к сути. Я вверху упомянул дурной характер и уже вижу первый вопрос почему Вы так решили? Ребенок достаточно самоуверен и я бы даже сказал высокомерен. Он не считает себя двоечником у его всё хорошо и он всё исправит. Он может посмеиваться над одноклассниками когда у них чего то не получается не замечая это за собой. Он может пройти мимо своего друга и не поздороваться с ним, когда я спрашиваю почему ты не поздоровался вы же учитесь в одном классе и гуляете после школы вместе он просто говорит да не хочу. Тут много всяких мелочей словами которые не передать.

Пытались водить по кружкам. После того как он понимает что у его получается хуже чем у тех кто там занимается по нескольку лет, то сразу у его пропадает интерес. Ему надо либо быть первым что бы им все восхищались, либо не заниматься там вообще. Очень хорошо играл в шахматы, даже выиграл юношеский турнир и получил разряд, но когда его стали ставить с ребятами посерьезнее так сказать на рост он стал прогуливать и в итоге все бросил.

Мы с супругой постоянно пытаемся до его достучаться, разговариваем, объясняем как его действия могут повлиять на его будущее он смотрит на нас кивает и опять ничего не делает, как он говорит "мне лень, я не знаю почему я такой". Конечно мы подумали мы его задолбали своими нравоучениями и нам нужно проконсультироваться со специалистами.

Пошли в местный медицинский центр психотерапии и практической психологии государственный. Психиатр выслушав нас и задав уточняющие вопросы про роды, детство и так по мелочи назначила тестирование у психолога. Психолог провела тестирование ребенка передала результаты психиатру, а та по результатам сказала у вас у ребенка задержка в развитии, я вообще не понимаю как он учиться у вас в обычной школе. Сказала вы ему не чем не поможете у его так устроен мозг, он не может больше чем делает делать.

Ну мы как говориться выслушали, но решили показать ещё одному специалисту в другом городе. Мы считаем надо как минимум у двух специалистов обследоваться. Приехали в другой город, миллионник к детскому психиатру при областной психиатрической больнице. И попали на прием к самой заведующей. Она так же посидела пообщалась с нами, потом с ним, порешали бегло тесты какие то и она попросила его выйти. Затем повторила все то, что сказал первый врач.

Я сейчас не хочу здесь услышать от Вас что они не правы, мой ребенок не такой как они говорят. Нет. Я с ними полностью согласен. Нет цели, воли, желания делать ничего у его. Мой вопрос в другом: Как жить с этим?

Ведь с виду он нормальный ребенок и оба психиатра сказали, что его нельзя назвать психически нездоровым и мы не будем ставить ни какой диагноз, у вас здоровый ребенок, но с отставанием в развитии. Держитесь в обычной школе до последнего. Но и делать за его ничего не нужно. Помогать только когда сам просит. У нас говорят четверть страны таких и ничего, рабочие специальности тоже нужны. Я не против, пусть он будет кем хочет, я не мечтаю об его высшем образовании, но он уже до двоек свалился, нам страшно что будет дальше, он вообще ничего не хочет, разговоры не помогают, а делают только хуже. Ни какая мотивация на его не действует, не угрозы, не поощрения, вообще ничего.

Может как то можно ему помочь, возможно у кого то есть такой опыт. Если ему не как не помочь, то тогда нужна помощь нам, как его принять таким. Ведь ребенок с виду абсолютно здоров, спрашиваем учителей как он, они говорят он хороший послушный мальчик, но лентяй. Мы не говорим им об обследовании у психиатров. Он и в жизни выглядит просто как лентяй. Давайте попробуем в открытом режиме пообщаться, если у нас получиться я готов продолжить общение в приватном, оплачиваемом режиме лишь бы был результат у нас или его.

Каминская Анна Александровна

Психолог

г. Москва

139 консультаций

№1 | 5.02.2019-12:42

Здравствуйте!

Ситуация для вас тревожная, правильно я понимаю?

Что вам важнее: пытаться переделать его или понять как вам и жене жить вместе дальше с таким сыном? А здесь много может быть чувств: родительской вины, стыда, страха перед будущим и злости на друг друга - как мы такого ребенка воспитали.

Как вам мои слова?

Елена Кислова

Психолог, Личный семейный клинический

г. Новосибирск

127 консультаций

№2 | 5.02.2019-12:45

Здравствуйте, похоже, вы озабочены тем, что происходит с сыном.
Но смотрите, психиатрия-это да, но не все психологические проблемы линейны. Вам нужна очная консультация семейного системного терапевта, желательно также имеющего специализацию по работе с детьми (Обучение детской Психотерапии).
У нас в городе точно такие есть. Найти непросто, но можно.
Поэтому смените ракурс поисков.

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№3 | 5.02.2019-12:56

№0 | alex_kos писал(а):
Здравствуйте.
Проблема проявилась только после начала учёбы в школе. До школы в принципе вопросов к ребенку не было, была легкая необщительность в садике, но списывали на его дурной характер.
В начальных классах ребенок учился "спустя рукава", практически под присмотром родителей. После окончания начальной школы нами (родителями) было принято решение помогать ребенку только тогда, когда он просит помощи сам, решили так сказать приучить к самостоятельности.
Пятый класс еле вытянул на тройки, не без нашей помощи. Сейчас учиться в шестом классе. Первые две четверти одни тройки, третья четверть это что то с чем то, русский и математика одни двойки.
Теперь к сути. Я вверху упомянул дурной характер и уже вижу первый вопрос почему Вы так решили? Ребенок достаточно самоуверен и я бы даже сказал высокомерен. Он не считает себя двоечником у его всё хорошо и он всё исправит. Он может посмеиваться над одноклассниками когда у них чего то не получается не замечая это за собой. Он может пройти мимо своего друга и не поздороваться с ним, когда я спрашиваю почему ты не поздоровался вы же учитесь в одном классе и гуляете после школы вместе он просто говорит да не хочу. Тут много всяких мелочей словами которые не передать.
Пытались водить по кружкам. После того как он понимает что у его получается хуже чем у тех кто там занимается по нескольку лет, то сразу у его пропадает интерес. Ему надо либо быть первым что бы им все восхищались, либо не заниматься там вообще. Очень хорошо играл в шахматы, даже выиграл юношеский турнир и получил разряд, но когда его стали ставить с ребятами посерьезнее так сказать на рост он стал прогуливать и в итоге все бросил.
Мы с супругой постоянно пытаемся до его достучаться, разговариваем, объясняем как его действия могут повлиять на его будущее он смотрит на нас кивает и опять ничего не делает, как он говорит "мне лень, я не знаю почему я такой". Конечно мы подумали мы его задолбали своими нравоучениями и нам нужно проконсультироваться со специалистами.
Пошли в местный медицинский центр психотерапии и практической психологии государственный. Психиатр выслушав нас и задав уточняющие вопросы про роды, детство и так по мелочи назначила тестирование у психолога. Психолог провела тестирование ребенка передала результаты психиатру, а та по результатам сказала у вас у ребенка задержка в развитии, я вообще не понимаю как он учиться у вас в обычной школе. Сказала вы ему не чем не поможете у его так устроен мозг, он не может больше чем делает делать.
Ну мы как говориться выслушали, но решили показать ещё одному специалисту в другом городе. Мы считаем надо как минимум у двух специалистов обследоваться. Приехали в другой город, миллионник к детскому психиатру при областной психиатрической больнице. И попали на прием к самой заведующей. Она так же посидела пообщалась с нами, потом с ним, порешали бегло тесты какие то и она попросила его выйти. Затем повторила все то, что сказал первый врач.
Я сейчас не хочу здесь услышать от Вас что они не правы, мой ребенок не такой как они говорят. Нет. Я с ними полностью согласен. Нет цели, воли, желания делать ничего у его. Мой вопрос в другом: Как жить с этим?
Ведь с виду он нормальный ребенок и оба психиатра сказали, что его нельзя назвать психически нездоровым и мы не будем ставить ни какой диагноз, у вас здоровый ребенок, но с отставанием в развитии. Держитесь в обычной школе до последнего. Но и делать за его ничего не нужно. Помогать только когда сам просит. У нас говорят четверть страны таких и ничего, рабочие специальности тоже нужны. Я не против, пусть он будет кем хочет, я не мечтаю об его высшем образовании, но он уже до двоек свалился, нам страшно что будет дальше, он вообще ничего не хочет, разговоры не помогают, а делают только хуже. Ни какая мотивация на его не действует, не угрозы, не поощрения, вообще ничего.
Может как то можно ему помочь, возможно у кого то есть такой опыт. Если ему не как не помочь, то тогда нужна помощь нам, как его принять таким. Ведь ребенок с виду абсолютно здоров, спрашиваем учителей как он, они говорят он хороший послушный мальчик, но лентяй. Мы не говорим им об обследовании у психиатров. Он и в жизни выглядит просто как лентяй. Давайте попробуем в открытом режиме пообщаться, если у нас получиться я готов продолжить общение в приватном, оплачиваемом режиме лишь бы был результат у нас или его.
Здравствуйте. Как видите, я не специалист форума, но ваша проблема мне знакома. Поясню.
У меня педагогическое образование. Русский язык. И есть знакомство с одним очень хорошим методистом. Эта женщина занимается тем, что вытягивает до получения диплома о среднем образовании таких деток, как ваш сын. Да, таких детей много. Есть техники работы с ними.
И мне предоставилась возможность порепететорствовать с таким мальчиком, как ваш, тоже 12 лет. По описанию очень похож.
По-моему, вам нужен репетитор. Вот на что надо тратить деньги. Психолог ему не настолько нужен. Тут главное школу закончить. Проблема в плохой кратковременной памяти. Мальчик не запоминает материал. А Школа не ориентирована на таких детей. Нужны доп. Занятия с компетентным специалистом.
Если хотите, напишите в личку, я дам вам контакты этой женщины. К ней можно обращаться. Может вы из разных городов. Но может быть, она сможет вам что-то подсказать.
А так к ней даже из других стран приезжают. Это я к тому, что специалист высокого уровня.

alex_kos

Автор темы

№4 | 5.02.2019-13:04

№1 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Ситуация для вас тревожная, правильно я понимаю?
да это тревожит, как он жить то без нас будет

№1 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Что вам важнее: пытаться переделать его или понять как вам и жене жить вместе дальше с таким сыном?
я не думаю что кого то можно переделать в этом мире без его согласия, скорее второе как мне с женой адаптироваться к нему

№1 | Каминская Анна Александровна писал(а):
А здесь много может быть чувств: родительской вины, стыда, страха перед будущим и злости на друг друга - как мы такого ребенка воспитали.
тут скорее всего страх перед его будущим, к друг другу претензий нет. как нам прихиатр сказал ну так звезды сложились и поверьте это не самая худшая комбинация, тут я с ей полностью согласен
[ Сообщение изменено: 5.02.2019 - 13:11 ]

alex_kos

Автор темы

№5 | 5.02.2019-13:05

№2 | Елена Кислова писал(а):
Найти непросто, но можно.
Поэтому смените ракурс поисков.
чем сейчас и решил заняться

alex_kos

Автор темы

№6 | 5.02.2019-13:09

№3 | Слива колючая писал(а):
Может вы из разных городов. Но может быть, она сможет вам что-то подсказать
к сожалению с репетитором можно было бы поработать, но всё таки занятия должны быть очные, а мы 350 км от Москвы живем

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№7 | 5.02.2019-13:11

№6 | alex_kos писал(а):
к сожалению с репетитором можно было бы поработать, но всё таки занятия должны быть очные, а мы 350 км от Москвы живем
Это просто методика. Общеизвестная специалистам. Вы как будто уклоняетесь от решения вопроса.
Просто нужен специалист, работающий с детьми с задержкой развития.

Каминская Анна Александровна

Психолог

г. Москва

139 консультаций

№8 | 5.02.2019-13:13

№4 | alex_kos писал(а):
да это тревожит, как он жить то без на будет
А какие ваши самые главные страхи?

Он же умеет читать и писать? Обслуживает себя сам: моется, разогревает в микроволновке еду, место, где жить есть.
№4 | alex_kos писал(а):
я не думаю что кого то можно переделать в этом мире без его согласия,
да, согласна с Вами. Это так.
№4 | alex_kos писал(а):
как мне с женой адаптироваться к нему
А в чём для вас эта адаптация заключается, что вы в это слово вкладываете?

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№9 | 5.02.2019-13:14

№6 | alex_kos писал(а):
занятия должны быть очные
Вы можете и сами заниматься с сыном, если время позволяет. Набрать методичек и вперёд. Но все-таки личная консультация с репетитором нужна. Чтобы вам что-то конкретное посоветовали.

alex_kos

Автор темы

№10 | 5.02.2019-13:15

№7 | Слива колючая писал(а):
Это просто методика. Общеизвестная специалистам. Вы как будто уклоняетесь от решения вопроса.
Просто нужен специалист, работающий с детьми с задержкой развития.
у нас город 300 000 население. специалисты по задержке развития работают их мало, но работают они с маленькими дошкольниками

Лирия

№12 | 5.02.2019-13:16

№0 | alex_kos писал(а):

У нас таких в классе двое было.
Один барменом работает,другая детский кружок рукоделия ведет.

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№13 | 5.02.2019-13:18

№10 | alex_kos писал(а):
у нас город 300 000 население. специалисты по задержке развития работают их мало, но работают они с маленькими дошкольниками
Да, проблема. Ну вот так. Проза жизни. Не хватает специалистов. Что-то вам надо придумывать. Школу надо закончить как-никак.

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№14 | 5.02.2019-13:19

№10 | alex_kos писал(а):
но работают они с маленькими дошкольниками
Но может все-таки обратиться к ним за советом? Хоть какая-то зацепка.

alex_kos

Автор темы

№15 | 5.02.2019-13:22

№8 | Каминская Анна Александровна писал(а):
А какие ваши самые главные страхи
вопрос интересный, сейчас у меня даже озарение прошло. наверное страх того что он не сможет быть успешен финансово и будет на других смотреть снизу вверх и как только я подумал об этом то сразу пришел к другому интересному выводу, это и мой личный главный страх. хотя наверное это базовый жизненный страх

№8 | Каминская Анна Александровна писал(а):
А в чём для вас эта адаптация заключается, что вы в это слово вкладываете?
принять его таким какой он есть и успокоиться, хотя как успокоиться если ты понимаешь что твой ребенок не такой как все и круг его возможностей значительно уже чем у других

alex_kos

Автор темы

№16 | 5.02.2019-13:25

№9 | Слива колючая писал(а):
Вы можете и сами заниматься с сыном, если время позволяет. Набрать методичек и вперёд.
я бы рад, но к сожалению у нас кроме его ещё двое сыновей младших и две работы, что бы хоть худо бедно их содержать в достатке для такого города как наш

alex_kos

Автор темы

№17 | 5.02.2019-13:26

№12 | Лирия писал(а):
У нас таких в классе двое было.
Один барменом работает,другая детский кружок рукоделия ведет.
я и не говорю что всё пропало и всё, но круг его возможностей очень сжат, хотя это всего лишь мое мнение

Бондаренко Павел Васильевич

Психолог

г. Брянск

118 консультаций

№18 | 5.02.2019-13:29

№0 | alex_kos писал(а):
Как жить с этим?
Кому жить? Вам или ему?
И зачем с этим жить?

Насколько мама и/или папа близок ребенку?

Видел ли ребенок как папа активно решает проблемы? реализует своих хотелки?
Делает ли папа то, что он хочет, или он вынужден делать то, что сказали?

№17 | alex_kos писал(а):
но круг его возможностей очень сжат, хотя это всего лишь мое мнение
Кто и при каких обстоятельствах ограничил круг его возможностей?

Чем конкретно интересовался ребенок?
Как он относится к школе?

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№19 | 5.02.2019-13:31

№16 | alex_kos писал(а):
я бы рад, но к сожалению у нас кроме его ещё двое сыновей младших и две работы, что бы хоть худо бедно их содержать в достатке для такого города как наш
Жаль, что такая проблема. Ну что ж, автор, надо крепиться. Восемь классов хотя бы закончить.
Все наладится. Мальчик устроится в жизни 99,9%. Это обычные люди. Кратковременная память страдает. Нужна работа, где не нужно держать в голове много информации.

Каминская Анна Александровна

Психолог

г. Москва

139 консультаций

№20 | 5.02.2019-13:32

№15 | alex_kos писал(а):
вопрос интересный, сейчас у меня даже озарение прошло. наверное страх того что он не сможет быть успешен финансово и будет на других смотреть снизу вверх и как только я подумал об этом то сразу пришел к другому интересному выводу, это и мой личный главный страх. хотя наверное это базовый жизненный страх
Да! Здорово, и спасибо, что поделились своим открытием. Вы вернули себе проекцию - то, что приписывали другому человеку, своему сыну.

И тогда, " вы не можете быть успешен финансово и смотрите на других снизу вверх" - это про вас и вашу жизнь. Это действительно так, точно ли это ваша реальность сейчас в феврале 2019?

И успокаивают ли вас лично Ваши достижения и успехи ( а не сына)? Входит ли ваш сын в ваше понятие "успех и достижение"?

id320633

г. Москва

Анкета удалена

№21 | 5.02.2019-13:33

№15 | alex_kos писал(а):
ребенок не такой как все и круг его возможностей значительно уже чем у других
У других тоже все очень ограниченно. Вы же по себе знаете. Жизнь сложна, всем достанется.
Так что ничего страшного.

Гараев Александр Александрович

Психолог, Кандидат психологических наук

г. Харьков (Украина)

3 консультации

№22 | 5.02.2019-13:36

№0 | alex_kos писал(а):

Очень многое зависит от личности учителя, от школы.

Ознакомьтесь с финской системой образования и вас это успокоит. Потому ,что школа России это не школа радости , личностного развития.

alex_kos

Автор темы

№23 | 5.02.2019-13:37

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Кому жить? Вам или ему?
И зачем с этим жить?
Ему, мы то проживём

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Насколько мама и/или папа близок ребенку?
папа больше близок, мама испытывает "дискомфорт" от общения с ним, она как мне кажется не может принять вывод специалистов и считает его лентяем и что он делает это специально

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Видел ли ребенок как папа активно решает проблемы? реализует своих хотелки?
да это постоянно у его на глазах, он видел как мы купили квартиру после аренды, сменил три машины, покупаю телефоны я ему специально все это показываю и рассказываю как это делается и как достигается, что цель перед собой приходиться держать годами и не отпускать её

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Делает ли папа то, что он хочет, или он вынужден делать дать, что сказали?
папа делает что хочет, в пределах разумного, мама не чего не запрещает

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Кто и при каких обстоятельствах ограничил круг его возможностей?
его мозг ограничил ему круг его возможностей, егэ он не сдаст точно, об высшем образовании речи быть не может. да вы можете сказать что были в истории много примеров, на что я скажу так: я программист у меня аналитический склад ума, я понимаю что такое процентная вероятность, в сказки давно не верю

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Чем конкретно интересовался ребенок?
видеоиграми, больше не чем

№18 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Как он относится к школе?
не как, было одно время он даже прогуливать начал так как ему там не интересно. После того как вскрылось перестал

alex_kos

Автор темы

№24 | 5.02.2019-13:38

№19 | Слива колючая писал(а):
Все наладится. Мальчик устроится в жизни 99,9%. Это обычные люди. Кратковременная память страдает. Нужна работа, где не нужно держать в голове много информации.
тут я с Вами полностью согласен, лишь бы что то делал

Новинкина Ирина Викторовна

Психолог, Практический психолог

г. Красноперекопск

16 консультаций

№25 | 5.02.2019-13:38

В дальнейшем, если ставят такой диагноз, можно добиться оформления пенсии ребёнку, чтобы быть спокойным о его дальнейшей жизни.

Бондаренко Павел Васильевич

Психолог

г. Брянск

118 консультаций

№26 | 5.02.2019-13:43

№23 | alex_kos писал(а):
папа больше близок, мама испытывает "дискомфорт" от общения с ним, она как мне кажется не может принять вывод специалистов и считает его лентяем и что он делает это специально
Итак:
Мама "видит" в нем лентяя.
Каким и кем еще она видит ребенка?

№23 | alex_kos писал(а):
его мозг ограничил ему круг его возможностей, егэ он не сдаст точно, об высшем образовании речи быть не может.
Папа "видит" конченного человека без будущего.
Каким и кем еще папа видит ребенка?

Вот если бы вы представили образ подростка. Каким вы видите этот образ сейчас?

alex_kos

Автор темы

№27 | 5.02.2019-13:44

№20 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Да! Здорово, и спасибо, что поделились своим открытием. Вы вернули себе проекцию - то, что приписывали другому человеку, своему сыну.
я понял это, я читал много книг по психологии и на себе такое первый раз испытал, да это моя проекция на его, но это не меняет положения вещей

№20 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Это действительно так, точно ли это ваша реальность сейчас в феврале 2019
да это я и это моя жизнь в феврале 2019. я ставлю себе цели и добиваюсь их, если я падаю я отряхиваюсь выкуриваю сигарету и иду дальше не оглядываясь (это просто образ :) )

№20 | Каминская Анна Александровна писал(а):
И успокаивают ли вас лично Ваши достижения и успехи
да, конечно они придают мне сил ставить новые цели и идти к ним

№20 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Входит ли ваш сын в ваше понятие "успех и достижение"
нет не входит, я не хочу не с кем меряться детками это так глупо, ведь все индивидуально в этом мире

Бондаренко Павел Васильевич

Психолог

г. Брянск

118 консультаций

№28 | 5.02.2019-13:44

№23 | alex_kos писал(а):
видеоиграми
Какими именно играми он увлекался чаще всего?

alex_kos

Автор темы

№29 | 5.02.2019-13:45

№21 | Слива колючая писал(а):
Жизнь сложна, всем достанется.
это точно, не мне бы ворчать )))

alex_kos

Автор темы

№30 | 5.02.2019-13:47

№22 | Гараев Александр Александрович писал(а):
Очень многое зависит от личности учителя, от школы.

Ознакомьтесь с финской системой образования и вас это успокоит. Потому ,что школа России это не школа радости , личностного развития.
я с вами согласен, школа в текущем виде это тихий ужас
в мое время таких тихо тащили до 9 класса и ГПТУ и ребята успешно жили
сейчас же учительница по русскому его спрашивает каждый день в надежде заставить его учиться, а он ну не понимает почему она его одного спрашивает, ой да это отдельная история

alex_kos

Автор темы

№31 | 5.02.2019-13:47

№25 | Новинкина Ирина Викторовна писал(а):
В дальнейшем, если ставят такой диагноз, можно добиться оформления пенсии ребёнку, чтобы быть спокойным о его дальнейшей жизни.
официальный диагноз не поставили, нет оснований сказали )))

Елена Кислова

Психолог, Личный семейный клинический

г. Новосибирск

127 консультаций

№32 | 5.02.2019-13:53

Я сопровождаю приёмные семьи, бывает всякое. В том числе ЗПР. Если родители зацикливается на успешности-печаль и для них и для ребёнка.
А вот если принимают таким как есть, без «лентяй», помогают выбрать рабочую специальность, отталкиваясь от интересов и способностей ребёнка, то зачастую все складывается очень вполне. Учатся, получают профессию и даже отлично зарабатывают.
Главное, не вешать ярлыков.
И поддерживать.

alex_kos

Автор темы

№33 | 5.02.2019-13:53

№26 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Итак:
Мама "видит" в нем лентяя.
Каким и кем еще она видит ребенка?
мама была очень близка с ним, у нас разница между ним и другими детьми 7 лет, все эти года она с ним была все для его ну без фанатизма
кроме лени и не желания меняться она в нем ничего не видит

№26 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Папа "видит" конченного человека без будущего.
Каким и кем еще папа видит ребенка?
а ещё папа видит в нем доброго и хорошего человека, который сам себе на уме )))

№26 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Вот если бы вы представили образ подростка. Каким вы видите этот образ сейчас?
а я его таким и вижу как он, но более успешным в школе 3/4 но не 3/2, тогда бы я понял да это лень, но 3/2 мне кажется это реально с головой что то у его

№28 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Какими именно играми он увлекался чаще всего?
майнкрафт, честно говоря я хоть и программист и в игры в детстве играл много, но этой не понимаю, он ведь там все знает где что и как называется, а отчество папы и мамы не назовет

Елена Кислова

Психолог, Личный семейный клинический

г. Новосибирск

127 консультаций

№34 | 5.02.2019-13:54

И лени нет. Есть мало энергии

Каминская Анна Александровна

Психолог

г. Москва

139 консультаций

№35 | 5.02.2019-13:54

№27 | alex_kos писал(а):
нет не входит, я не хочу не с кем меряться детками это так глупо, ведь все индивидуально в этом мире
Вот об этом - индивидуальности жизненного пути - и можно было бы поговорить сыном, про ваш образ мыслей и ваши действия для того, чтобы жить так как вам хочется и удобно.

То есть обсудить какой у вас сейчас уровень жизни, к какой социальной прослойке населения относитесь. Как так получилось. Что можно взять как старт, а что нет. В чём вы ему будете помогать: деньгами, связями, советами, а в чём нет. Насколько сын привык к одному уровню комфорта_ хочет ли ещё лучше или вдруг хуже? Кто ему этот комфорт будет обеспечивать после 18 лет.

Без нравоучений, просто раз за разом, много разговоров описывать вашу действительность. А выбор, который сделает ваш сын - будет его выбором и его ответственностью.

Как вам мои слова?

alex_kos

Автор темы

№36 | 5.02.2019-13:55

№32 | Елена Кислова писал(а):
Я сопровождаю приёмные семьи, бывает всякое. В том числе ЗПР. Если родители зацикливается на успешности-печаль и для них и для ребёнка.
А вот если принимают таким как есть, без «лентяй», помогают выбрать рабочую специальность, отталкиваясь от интересов и способностей ребёнка, то зачастую все складывается очень вполне. Учатся, получают профессию и даже отлично зарабатывают.
Главное, не вешать ярлыков.
И поддерживать.
я все это понимаю, я и говорю проблема как нам кажется не в нем, проблема в нас с женой, мы не можем принять это уже длительный срок, хотя постоянно обсуждаем и понимаем что это не самый худший из вариантов

alex_kos

Автор темы

№37 | 5.02.2019-13:56

№34 | Елена Кислова писал(а):
И лени нет. Есть мало энергии
энергии на телик и игры на компе у его просто масса

alex_kos

Автор темы

№38 | 5.02.2019-13:59

№35 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Вот об этом - индивидуальности жизненного пути - и можно было бы поговорить сыном, про ваш образ мыслей и ваши действия для того, чтобы жить так как вам хочется и удобно.

То есть обсудить какой у вас сейчас уровень жизни, к какой социальной прослойке населения относитесь. Как так получилось. Что можно взять как старт, а что нет. В чём вы ему будете помогать: деньгами, связями, советами, а в чём нет. Насколько сын привык к одному уровню комфорта_ хочет ли ещё лучше или вдруг хуже? Кто ему этот комфорт будет обеспечивать после 18 лет.

Без нравоучений, просто раз за разом, много разговоров описывать вашу действительность. А выбор, который сделает ваш сын - будет его выбором и его ответственностью.

Вы не поверите, но такие беседы проводятся после того как я проверю его электронный дневник. А бывает это раз в две-три недели, чтоб он не чувствовал тотального контроля над собой. Вы не представляете сколько я лекций и аудиокниг переслушал в машине по воспитанию, я понимаю насколько ранима психика подростка, но ..... от его нет вообще не какой обратной реакции .... вообще

Бондаренко Павел Васильевич

Психолог

г. Брянск

118 консультаций

№39 | 5.02.2019-14:00

№33 | alex_kos писал(а):
мама была очень близка с ним, у нас разница между ним и другими детьми 7 лет, все эти года она с ним была все для его ну без фанатизма
кроме лени и не желания меняться она в нем ничего не видит
Меняться стал после рождения второго ребенка, когда мама переключилась на новорожденного?

PS Обращаю ваше внимание на то, что, описывая ребенка, вы пишите "нам". Очень часто этого говорит о сильной эмоциональной связи, которая очень часто, мешает гармоничному развитию ребенка.

Каминская Анна Александровна

Психолог

г. Москва

139 консультаций

№40 | 5.02.2019-14:03

№38 | alex_kos писал(а):
Вы не поверите, но такие беседы проводятся после того как я проверю его электронный дневник.
Вот верю! - как раз после дневника - не очень подходящий момент. Так формируется условный рефлекс, извините, плохие оценки - нравоучения отца.

Важно наоборот найти его успехи, хоть что-то же у него получается? Может ролики он делаете в ютуб или фоткает классно или друзей умеет хорошо заводить и придумывать интересные игры? И вот в такие моменты говорить про ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ способ жить и приспосабливаться, учитывая то, что он хочет.

У вас с ним есть общие увлечения? Футбол, книги, прогулки с собакой? То что вы делаете только вдвоем и с обоюдным удовольствием?

alex_kos

Автор темы

№41 | 5.02.2019-14:06

№39 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
Меняться стал после рождения второго ребенка, когда мама переключилась на новорожденного?
нет, скорее второй сын поменялся, когда появился третий, но мы до сих пор его поддерживаем в плане он более так сказать мягок
мне порой кажется что он вообще ни на чего не реагирует, слава Богу что не агрессивный и не живодер, а то наверное маньяк бы из его получился знатный как в фильмах показывают ))) шучу конечно же, но реально эмоций от его не дождаться, не слез не разочарования, с радостью все хорошо )))

№39 | Бондаренко Павел Васильевич писал(а):
PS Обращаю ваше внимание на то, что, описывая ребенка, вы пишите "нам". Очень часто этого говорит о сильной эмоциональной связи, которая очень часто, мешает гармоничному развитию ребенка.
нам это я про себя с женой, да мы с ней очень близки у нас нет друг от друга секретов, да бывает и очень часто мы расходимся во мнениях, но всегда стараемся найти компромисс, и я хочу передать детям саму соль семьи в том что нет в семье слова я, есть слово мы

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

757 консультаций

№42 | 5.02.2019-14:07

№15 | alex_kos писал(а):
круг его возможностей значительно уже чем у других
Вот совсем не факт!
Главное, сделать упор на том, что у него хорошо получается
Что ему интересно по жизни?

Елена Кислова

Психолог, Личный семейный клинический

г. Новосибирск

127 консультаций

№43 | 5.02.2019-14:07

№37 | alex_kos писал(а):
энергии на телик и игры на компе у его просто масса
Ну да. Энергия на уход из реальности.
От чего ему нужно убегать?

Сулунчааным

№44 | 5.02.2019-14:09

№15 | alex_kos писал(а):
вопрос интересный, сейчас у меня даже озарение прошло. наверное страх того что он не сможет быть успешен финансово и будет на других смотреть снизу вверх и как только я подумал об этом то сразу пришел к другому интересному выводу, это и мой личный главный страх. хотя наверное это базовый жизненный страх
У меня такой же страх, как раз работаю с психологом сейчас над этой темой. У меня ещё дети маленькие, но я уже начинаю давить по поводу обучения, ведь если ребёнок не умный, то он не выживет в этом мире. Но, это мои личные установки, их нельзя на ребёнка навешивать. Ребёнка надо просто любить и принимать.

alex_kos

Автор темы

№45 | 5.02.2019-14:11

№40 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Вот верю! - как раз после дневника - не очень подходящий момент. Так формируется условный рефлекс, извините, плохие оценки - нравоучения отца.
да я понимаю это, и уже если честно неохота вообще интересоваться что у его там, ведь в этом есть и вина школы. как нам говорили репетиторы ребенок педагогически запущен

№40 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Важно наоборот найти его успехи, хоть что-то же у него получается? Может ролики он делаете в ютуб или фоткает классно или друзей умеет хорошо заводить и придумывать интересные игры? И вот в такие моменты говорить про ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ способ жить и приспосабливаться, учитывая то, что он хочет.
да ничего он не делает от слова вообще, хвалить его как классно он смотрит телевизор
а за мелочи типа развесить белье, убрать снег я конечно его хвалю, но инициативы от его нет совсем

№40 | Каминская Анна Александровна писал(а):
У вас с ним есть общие увлечения? Футбол, книги, прогулки с собакой? То что вы делаете только вдвоем и с обоюдным удовольствием?
к сожалению нет, тяжело с тремя без бабушек и ещё и индивидуальный досуг для каждого устраивать, все всмете, куда бы не пошли

alex_kos

Автор темы

№46 | 5.02.2019-14:12

№42 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а):
Вот совсем не факт!
Главное, сделать упор на том, что у него хорошо получается
Что ему интересно по жизни?
буквально вчера с ним говорил на эту тему он говорит ... НИЧЕГО
причем ребенок не апатичен от слова совсем

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

757 консультаций

№47 | 5.02.2019-14:13

№38 | alex_kos писал(а):
Вы не поверите, но такие беседы проводятся после того как я проверю его электронный дневник. А бывает это раз в две-три недели, чтоб он не чувствовал тотального контроля над собой
Мое мнение, сыну как раз нужен контроль, но не тотальный, конечно.
Он занимается каким либо спортом?

alex_kos

Автор темы

№48 | 5.02.2019-14:13

№44 | Сулунчааным писал(а):
У меня такой же страх, как раз работаю с психологом сейчас над этой темой. У меня ещё дети маленькие, но я уже начинаю давить по поводу обучения, ведь если ребёнок не умный, то он не выживет в этом мире. Но, это мои личные установки, их нельзя на ребёнка навешивать. Ребёнка надо просто любить и принимать.
ну и как получается ?

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог

г. Москва

9 консультаций

№49 | 5.02.2019-14:15

Автор, думаю вам может помощь дефектолог или нейропсихолог, Не знаю есть ли они в вашем городе. Они работаю с детьми с задержкой. Как правило это комплекс мероприятий, физические упражнения, рекомендации как делать уроки.
Это сложно, но работает.
С вас четкая организация дня,

alex_kos

Автор темы

№50 | 5.02.2019-14:15

№47 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а):
Мое мнение, сыну как раз нужен контроль, но не тотальный, конечно.
Он занимается каким либо спортом?
Знаете все пробовали. Водили в бассейн, шахматы, на батуте прыгать. Говорит ничего не интересно, а все потому что он видит как у других это получается лучше, вот и все, берет и бросает. он хочет что бы он был лучше всех, тогда он будет заниматься. я же говорю у его проблем с самооценкой нет )))
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов dd41f Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз