Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29772 специалиста из 970 городов

Школьная травля: позиции учителей

АвторСообщение

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

7 консультаций

№0 | 23.02.2019-06:53

Уже несколько месяцев в нашем городе мы делаем социальный проект помощи детям, пережившим жестокое обращение.

И как только разместили первые объявления, пошел поток родителей с просьбой помочь.
Череда случаев школьной травли: девочку игнорируют одноклассники, шепчутся у нее за спиной, отказываются общаться, лишают своей дружбы, смеются; мальчика одноклассники обзывают, он "не такой, как все остальные", плюют в него прямо на уроке, кидают в него мелкими предметами, а на перемене подходят и пинают; старшеклассника уводят на большой перемене в туалет и там смеются над ним, и заставляют делать унизительные вещи... И это продолжается изо дня в день, превращая школьные будни в одно большое тягостное испытание для ребенка. Еще один мальчик вначале пробовал защищаться, потом не выдержал и напился таблеток, откачали в реанимации...

И все случаи, с которыми мы столкнулись, говорят об одном - травля заметна, травля происходит на глазах одноклассников и учителей, всегда есть свидетели травли и того, как страдают ее жертвы.

И в большинстве случаев учителя не называют травлю травлей, они начинают ее обесценивать, переназывать ("а что такого? дети же просто шутят", "они балуются", "научись защищать себя", "перестаньте шуметь", "сам виноват" и пр.)...

Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?

Ведь это учителя определяют правила, по которым живет детский коллектив в классе. Ведь это у учителя в классе власть в руках. И от этого еще страшнее, когда человек, наделенный властью или прямо поддерживает насилие, или косвенным путем (замалчивая, попустительствуя...) соглашается с его наличием.

Особая роль, конечно, и у школьного психолога. Часто он оказывается между всех огней... и вынужден выбирать - поддержать ребенка или остаться на стороне педагогов и администрации школы...

Гоглев Сергей Николаевич

Психолог, Консультант и преподаватель

г. Санкт-Петербург

166 консультаций

№1 | 23.02.2019-07:14

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
Бессилие.
№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Ведь это у учителя в классе власть в руках
Ибо так на учителя навешивается неподъёмная ответственность, за которой неизбежно следует чувство вины (если мы принимаем за аксиому, что учитель - достаточно хороший).

Уситель физически не может контролировать/защищать/модерировать/управлять тем, что происходит в туалете, после уроков, в интернете...
И чем старше дети - тем меньше реальной власти. Общество, родители, дети, администрация усиливают ожидания, а значит стыд и вину.

Ну и про проективную идентификацию забывать не стоит. Очень часто те, кого учителю приходится защищать от травли ведут себя так, что защищать их не просто не хочется - а хочется ещё добавить...

Что не отменяет факта о том, что травля - плохо и с ней надо бороться. В том числе с травлей, как формой поиска крайнего.

id286486

№2 | 23.02.2019-07:21

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Спасибо за такую важную тему!
У меня в начальном классе сама учительница была инциатором таких травлей.
Не смотря не на что сохранила в себе хорошее, а вот на уверенность в свои силы и и на выражение своего мнения это очень даже повлияло.

Анна Коновалова

Психолог, Экзистенциального направления

г. Нижний Новгород

19 консультаций

№3 | 23.02.2019-07:25

Большинство травли происходит на переменах и не о всех случаях учителя в курсе. Моим детям с учителями очень повезло (по крайней мере с классными руководителями), как только что-то становится известно, они проводят серьезную беседу со всем классом, защищают слабых. Но вот у старшей, у подростка, учителя уже не авторитет, они дружно слушают, кивают головой и идут дальше.

Мне кажется, больше зависит от родителей, чем от учителей. Каждый ребенок несёт проблемы и стиль поведения из дома. А родители все на детей и учителей валят.

Если бы мне сказали, что мой ребенок кого-то обижает, то я бы серьезно очень задумалась о своей семье именно, о том, что с ребенком происходит.

Корж Мария Александровна

Психолог, Специалист PSY 20

г. Екатеринбург

№4 | 23.02.2019-07:32

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Здравствуйте, Дмитрий Александрович!
И ведь на самом деле, сейчас вспомнила свои школьные годы. У нас в классе каждый год кого-нибудь да травили. Со стороны учителей был полный игнор, хотя дети иногда выбегали в слезах с уроков, слонялись по коридорам.
Кого-то родители переводили в другую школу, а кого не переводили, потом все выравнивалось.
Может поэтому они ничего не делают, видя это из года в год? Что, мол, закономерный процесс, к выпускному классу все пройдёт, а не нравится, пусть переходят.
А нередко буллинг у нас запускался именно с подачи учителей. Наорала, обвинила, пошутила как-нибудь, заставила из-за ребёнка писать контрольную, и потом все на него ополчились и стали дразнить. Тогда учитель тем более будет отрицать происходящее или поддерживать травлю из-за когнитивного диссонанса.
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 07:34 ]

Афанасьева Елена

Психолог, Семейный консультант Гипнотерапевт

г. Санкт-Петербург

330 консультаций

№5 | 23.02.2019-07:33

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
Я думаю, это или страх, или равнодушие.
Страх о том, что "не потянет" конфликт и конфронтацию с детским эмоциональным потоком, о признании собственной педагогической несостоятельности. Равнодушие по причинам выгорания, непризнанности, непрофессинализма.

В целом, следствие от негласного социального решения не защищать слабых, регресс, от цивилизации к эволюции выживания сильнейших. В которой учителя проигрывают ученикам, в их массе.

Социальный отсев ((
Или, переход к ступени "масса" vs "личность".

P.s. Моё мнение, следует поднимать авторитет профессии, её финансовой и социальной привлекательности и создавать жесткий отбор на причастность, на абитуриентском уровне.
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 07:40 ]

Корж Мария Александровна

Психолог, Специалист PSY 20

г. Екатеринбург

№6 | 23.02.2019-07:40

Вот статья хорошая, мы с коллегой переводили. Может кому интересно будет. Как помочь подростку, которого травят в школе.
http://mentalhelpguide.ru/abuse/dealing-with-bullying.php
Там же в разлеле есть про кибербуллинг ( травля в интернете)

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№7 | 23.02.2019-07:49

Я вам еще одну линию подкину, с вашего позволения.

Бывает и так, что в школе травли между учениками нет.
А в преподавательско-административном - есть

Нуарный Дракоша

№8 | 23.02.2019-08:35

Нет уверенности что складывать все яйца в одну корзину продуктивный метод. Детям в принципе нужно быть активными, у них в принципе часто возникает внутренне напряжение которое нужно утилизировать. Думаю роль учителя в этой ситуации, может состоять в том что бы направлять энергию детей по более мирным и позитивным руслам нежели чем травля. При этом требовать такого от учителя сложно, этому нужно учится, а это уже вопрос к профессиональной подготовке учителей. А вообще нужно начинать разумеется с себя лично

Будкина Марина Павловна

Психолог, Педагог-психолог-консультант

г. Ярославль

2 консультации

№9 | 23.02.2019-08:38

№7 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
Я вам еще одну линию подкину, с вашего позволения.
Бывает и так, что в школе травли между учениками нет.
А в преподавательско-административном - есть
Всё верно, нездоровая обстановка в межличностных отношениях учителей и администрации зеркально отражается на отношениях между детьми.
Факт бессилия учителя тоже имеет место, эмоциональный фон в семье каждого ребёнка также отражается в межличностных отношениях детей в школе.
Вопрос:- Как быть? Что делать?
Ответ:- Повышать нравственные ценности ребёнка.
-Кто должен этим заниматься?
- Ответ: " И родители, и учителя, и школьный психолог.

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

7 консультаций

№10 | 23.02.2019-08:44

№1 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
Бессилие.
Ибо так на учителя навешивается неподъёмная ответственность, за которой неизбежно следует чувство вины (если мы принимаем за аксиому, что учитель - достаточно хороший).
Уситель физически не может контролировать/защищать/модерировать/управлять тем, что происходит в туалете, после уроков, в интернете...
И чем старше дети - тем меньше реальной власти.

Сергей, благодарю Вас за честное мнение. Бессилие учителя - страшное слово. Получается, что учитель в классе не стоит на хорошем месте, не занимает позицию Взрослого, уверенного, уважаемого. За бессилием идет страх и разочарование. Ребенок рядом с таким "невзрослым" взрослым не будет чувствовать себя в безопасности, он будет тратить огромное количество своей энергии на то, чтобы защищаться и выживать, а не на свое развитие и рост.

Вопрос - а какие корни у этого бессилия учителя?

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№11 | 23.02.2019-08:45

№9 | Будкина Марина Павловна писал(а):
То, что "дети видят - дети делают" - это очевидное. Это всегда стоит учитывать, усвоение моделей поведения

Но я про то, что зачастую забывают про сами преподавательские коллективы. Я реально видела, когда в благополучных школах при ближайшем рассмотрении чудовищная "дедовщина" и крайне неблагополучная среда внутри взрослых

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№12 | 23.02.2019-08:47

№10 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Вопрос - а какие корни у этого бессилия учителя?
Вы живых учителей в реальной "близи" видели? Картинку личности идущего и сохраняющегося в профессии можете составить?

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

7 консультаций

№13 | 23.02.2019-08:47

№2 | id286486 писал(а):
Спасибо за такую важную тему!
У меня в начальном классе сама учительница была инциатором таких травлей.
Не смотря не на что сохранила в себе хорошее, а вот на уверенность в свои силы и и на выражение своего мнения это очень даже повлияло.
Это требует большого мужества, не потерять себя и выжить в подобной ситуации. Спасибо за Вашу честность!

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

7 консультаций

№14 | 23.02.2019-08:50

№3 | Анна Коновалова писал(а):
Большинство травли происходит на переменах и не о всех случаях учителя в курсе. Моим детям с учителями очень повезло (по крайней мере с классными руководителями), как только что-то становится известно, они проводят серьезную беседу со всем классом, защищают слабых. Но вот у старшей, у подростка, учителя уже не авторитет, они дружно слушают, кивают головой и идут дальше.
Анна, это очень важно, "защищать слабых". Учитель защищает слабого! Это дает много силы каждому ученику, когда он видит, что учитель не оставит в беде и придет на помощь.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№15 | 23.02.2019-08:55

№14 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
важнее, на мой взгляд, не явно защищать слабого. А создать атмосферу общности, когда каждый может увидеть каждого. Каждый есть личность, в каждом что-то есть и дать возможность со-общаться
А то детки быстро перенавешивают ярлыки и лучше не становится

Не дай боже учителю сообщить при всем классе об инаковости и отличии детеныша и что именно поэтому к нему надо относится иначе. Я активно против
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 08:56 ]

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

7 консультаций

№16 | 23.02.2019-08:55

[quote=№4 | u99074 | У нас в классе каждый год кого-нибудь да травили. Со стороны учителей был полный игнор, хотя дети иногда выбегали в слезах с уроков, слонялись по коридорам.
Кого-то родители переводили в другую школу, а кого не переводили, потом все выравнивалось.[/quote]
Похоже, этот вариант ответа со стороны учителей, подождать, что "само пройдет" (а не проходит), и в случае продолжения травли, "скинуть ребенка с плота" и перевести его в другой класс. Хорошо, если в этом другом классе более здоровая атмосфера и более смелый учитель. Но часто, вся история продолжается, да еще и с участием прежних одноклассников.

Афанасьева Елена

Психолог, Семейный консультант Гипнотерапевт

г. Санкт-Петербург

330 консультаций

№17 | 23.02.2019-09:00

№15 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
важнее, на мой взгляд, не явно защищать слабого. А создать атмосферу общности, когда каждый может увидеть каждого. Каждый есть личность, в каждом что-то есть и дать возможность со-общаться
А то детки быстро перенавешивают ярлыки и лучше не становится
Не дай боже учителю сообщить при всем классе об инаковости и отличии детеныша и что именно поэтому к нему надо относится иначе. Я активно против
Это две задачи, тактическая, "здесь и сейчас", и это о мгновенной реакции на ситуацию.
И стратегическая, на построение атмосферного поля, в котором прорастают посевы человечности. Быстро они не растут, и время, в отношении конкретной ситуации, конкретного ученика, может быть упущено.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№18 | 23.02.2019-09:09

№17 | Афанасьева Елена писал(а):
Это две задачи, тактическая, "здесь и сейчас", и это о мгновенной реакции на ситуацию.
И стратегическая, на построение атмосферного поля, в котором прорастают посевы человечности. Быстро они не растут, и время, в отношении конкретной ситуации, конкретного ученика, может быть упущено.

Простите, но при верно подобранных словах это можно сделать "здесь и сейчас". И выиграть время на закрепление. Это не мои фантазии. Практика 5 лет в гимназии. И у нас не было травли между детьми. Создавалась такая атмосфера, чтобы даже шансов не было. Постоянная профилактика и на контакте с детьми. С сорняками проще работать как только чуть пробились
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 09:11 ]

Фея Добрая Очень Очень

г. Днепр (Украина)

№19 | 23.02.2019-09:09

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
безразличие,страх,безответственность...стремление детей сделать удобными для себя.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№20 | 23.02.2019-09:12

№19 | Маргарита Дубницкая писал(а):
безразличие,страх,безответственность...стремление детей сделать удобными для себя.
+инфантильность, агрессия

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

7 консультаций

№21 | 23.02.2019-09:14

Мы с коллегами, обсуждая тему школьной травли и наши возможные ответы, решили с исследовательской целью устроить небольшую расстановку. Выставили фигуры школьников, тех кого травят, кто травит, свидетелей травли, выставили учителей, родителей и даже директора школы. Обнаружили несколько интересных динамик.
- "жертва" и "агрессор" не были в особых личных отношениях, было ощущение, что тот, кто травит, он как будто делает это не по своей воле, а выполняя какую то скрытую функцию поля;
- отец "жертвы" был в сильных чувствах и пытался защищать и с кем-то бороться;
- в родительской системе и жертвы, и агрессора было много напряжения и не хватало опор;
- учительница в растерянности, постоянно искала с кем бы ей повзаимодействовать и не находила;
- было еще очень заметно, что все фигуры как будто бы обходили и старались не замечать что-то, что находилось в самом центре расстановки, когда поставили на это место дополнительную фигуру, она сразу стала очень большой, авторитарной, как танк подавляла все вокруг. Учительница сразу выдохнула и отошла в сторонку, боязливо посматривая на новую фигуру. Отец "жертвы" сразу занял по отношению к этой новой фигуре оборонительную позицию.
После опроса заместителей и обсуждения в группе - решили, что фигура - это "школьная система" - вот такая негибкая, угрожающая, подавляющая.
Фигура директора всю расстановку простояла с краю, с настороженностью за всем наблюдая, сказала потом, что все время ждала чего то плохого.

Фея Добрая Очень Очень

г. Днепр (Украина)

№22 | 23.02.2019-09:14

№20 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
Да.Агрессия в гос учреждениях всегда есть.Пока дети маленькие где-то 80% ответственности за атмосферу в классе лежит на учителе.

Lia1987

№23 | 23.02.2019-09:17

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Мои родители были алкоголиками. В начальной школе меня травила именно учительница -извращенно и ежедневно. Потому,что я видела,как она бухает с моей матерью. Что там в основе? Стыд? Человек -г в основе и не важно,стыдится он или нет. В старших классах по той же причине меня травили одноклассники. Классная очень активно участвовала,высмеивая меня по поводу и без,чуть что пугая интернатом. что там в основе? Да то же г. Их было 2 из всего огромного количества педагогов в моей жизни. В школе их море,а участвовали только две. Дальше будем оправдывать системой,нежеланием идти против коллектива и пр? Ерунда это. И все все знают. Выйди из кабинета на перемене и все увидишь. Надо только хотеть видеть.
Год назад то же самое было с моим племянником. Мать засунула язык в одно место,дабы "ему потом житья не дадут!" И таких мамаш море и раньше было,и всегда будет. Школьную травлю ни каждый выдержит. Может отсюда у нас столько самоубийств среди детей,что все и всегда предпочитают быть слепы и ждать спасителя -того другого смелого?..

Dontcry

№24 | 23.02.2019-09:22

№21 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
расстановку

класс! Напишите про это статью или книжку. бестселлер получится.

Ермаков Сергей

Психолог, Природноориентированная терапия

г. Владимир

9 консультаций

№25 | 23.02.2019-09:24

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
травля заметна, травля происходит на глазах одноклассников и учителей, всегда есть свидетели травли и того, как страдают ее жертвы.

Подчеркну, что совершенно не имею в виду, что травля - это нечто хорошее или безвредное, напомню очевидную вещь: есть такая штука - внутригрупповая динамика. Её механизмы не люди придумали, а лишь описали их, когда заметили. Так вот... эта самая динамика - процесс природный, хоть и воплощается в социальном пространстве.

Неизбежны такие процессы, как появление лидеров (формальных и неформальных), групп последователей этих лидеров, сотрудничество, борьба... и среди прочего - неизбежно появление участников группы (тем более группы вынужденной, как в школе), которые этой самой группой не принимаются, приносятся в жертву.

Так и как же вы (или кто-то другой) предлагаете бороться с природными явлениями? Контроль, подавление, муштра? Думаете... реально "заставить дружить" всех со всеми? И это просто замена источника агрессии...

Есть две большие группы причин травли:
1. социально-экономические... они при определённой модели Общества могут быть преодолены и это поможет снизить количество травли, но...
2. над социально-экономическими причинами стоит - принцип групповой динамики, а это природное явление. Его нельзя изменить или остановить. Нравится это явление людям или не нравится.

Вот извержение вулканов, землетрясения, цунами, торнадо и т.д. - тоже людям не нравятся, но... выбора нет.

Поэтому... да, выпиющие случаи травли, разумеется нуждаются в детальном внимании, а пострадавшие - в помощи, но в целом - идея искоренения травли (как и агрессии в принципе) - не более чем псевдо гуманистическая модель, существующая лишь на уровне философии и не выполнимая в реальности, потому что люди - живые и не идеальные.

Стремление вычистить всё естественное, что люди называют "плохим" - это проявление "негативного контроля", подобные затеи обречены на провал, а их последователи - на страдание.

Потому что реальность никогда не будет соответствовать философским идеалам. А такое несоответствие всегда будет порождать - ещё большие внутренние и внешние конфликты.

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

150 консультаций

№26 | 23.02.2019-09:31

№14 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Анна, это очень важно, "защищать слабых". Учитель защищает слабого! Это дает много силы каждому ученику, когда он видит, что учитель не оставит в беде и придет на помощь.
Это может навредить.

Фея Добрая Очень Очень

г. Днепр (Украина)

№27 | 23.02.2019-09:31

в государственных школах до сих пор присутствует "воспитание стыдом".Где учители выделяют хороших детей и плохих,умных и не умных при всем классе,битье и оскорбление детей этими же учителями.У многих учителей одна позиция"Мне платят деньги за то,что я преподаю предмет,а не за воспитание нравственности и личностей ваших детей.Родители виноваты в том,что дети шумят на уроках и не слушают учителя".

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

150 консультаций

№28 | 23.02.2019-09:33

Заметила интересную тенденцию:если мальчика травят,то в семье очень жесткий отец,который совершенно не поддерживает,а все время заставляет "быть мужиком"

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

150 консультаций

№29 | 23.02.2019-09:34

№24 | Dontcry писал(а):
класс! Напишите про это статью или книжку. бестселлер получится.
Это точно...

Фея Добрая Очень Очень

г. Днепр (Украина)

№30 | 23.02.2019-09:35

№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Думаете... реально "заставить дружить" всех со всеми?
реально сделать так,чтобы дети хотя бы не травили друг друга.До 5-го класса обычно в классах буллингов нет.Они начинаются после 5-го.Когда детей расформировывают по классам. То есть им приходится заново знакомиться друг с другом(притираться и привыкать)

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№31 | 23.02.2019-09:36

№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Знаете. Это вполне возможно. Переориентировать детей так, когда позиция силы - это когда ты наставник, защитник, а не "я лидер - а тот - чмошник"
Это самое тупое, что образуется бесконтрольно, когда противопоставление, рост за счет другого

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№32 | 23.02.2019-09:37

№30 | Маргарита Дубницкая писал(а):
реально сделать так,чтобы дети хотя бы не травили друг друга.До 5-го класса обычно в классах буллингов нет.Они начинаются после 5-го.Когда детей расформировывают по классам. То есть им приходится заново знакомиться друг с другом(притираться и привыкать)
Цитировать | Ответ | Быстрый ответ | Ещё »
Сказать спасибо

нет. С садика бывает, с песочницы.
Обострятеся в 5 классе, да, по совокупности данных, которые не нужно объяснять специалистам. Профилактика в 4 классе - решает

По-Знающая

№33 | 23.02.2019-09:38

В нашей школе у учителей удобная позиция: я ничего не видела. Поначалу не видела прямо находясь в классе, потом стала покидать класс на переменах. Удобно и правдиво! Сменилась учительница, стало ещё "лучше". У неё позиция "самадуравиновата"... И это только началка....

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

150 консультаций

№34 | 23.02.2019-09:38

№30 | Маргарита Дубницкая писал(а):
реально сделать так,чтобы дети хотя бы не травили друг друга.До 5-го класса обычно в классах буллингов нет.Они начинаются после 5-го.Когда детей расформировывают по классам. То есть им приходится заново знакомиться друг с другом(притираться и привыкать)
Дело еще в другом. Дети начинают класса с 3 понимать,что с кем-то из детей что-то не то. (Это касается детей с некоторыми проблемами развития.). И тогда реакция детей-отделить его...как чужого

Фея Добрая Очень Очень

г. Днепр (Украина)

№35 | 23.02.2019-09:39

№32 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
у меня буллинг происходил в садике.Закончился в начальных классах и начался с 6-го.

Dontcry

№36 | 23.02.2019-09:45

№34 | Евгения Саенко писал(а):
Дело еще в другом. Дети начинают класса с 3 понимать,что с кем-то из детей что-то не то. (Это касается детей с некоторыми проблемами развития.). И тогда реакция детей-отделить его...как чужого

Ну да. На этот счет Билл Гейтс сказал хорошо: "Учителя часто призывают не обижать ботанов и отличников, которые есть в каждом классе. Но редко кто из взрослых объясняет, почему это нужно делать. Всё просто: возможно, в будущем один из вчерашних отличников станет твоим начальником. Улавливаешь связь?"

PilotTr

№37 | 23.02.2019-09:45

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
Объективность. Сейчас под эту травлю пихают все, даже невинную шутку. Ученики это все таки дети. Учитель видит все, родитель только своего ребенка. Отсюда несостыковки.

Фея Добрая Очень Очень

г. Днепр (Украина)

№38 | 23.02.2019-09:46

№34 | Евгения Саенко писал(а):
У моей дочери(2 класс) есть девочка о которой дети уже начинают понимать,что с ней "что-то не то".Её травят,но пока слабо.Так,как девочка пока еще дружелюбна.Как дети начали понимать что с ней что-то "не то"?когда девочка не захотела нести дневник на оценку,учительница стала требовать его,девочка ногами топать(в прямом смысле слова)Учительница начала смеяться с неё...и дети подхватили.Всё,особое внимание на девочку обращено.

PilotTr

№39 | 23.02.2019-09:47

№3 | Анна Коновалова писал(а):
Если бы мне сказали, что мой ребенок кого-то обижает, то я бы серьезно очень задумалась о своей семье именно, о том, что с ребенком происходит.
А если бы ребенок уверенно это отрицал? Или доверие априори сказавшему?

Dontcry

№40 | 23.02.2019-09:49

№34 | Евгения Саенко писал(а):
с кем-то из детей что-то не то

например, он полноват... Я в нашем дворе наблюдаю. Как девочка 46го размера подвергается постоянным усмешкам, мальчики предпочитают ее пнуть в зад, плюнуть в нее, обзовать уродиной, покричать "фу-фу жирная". И т. п. Что там в школе у нее, я не в курсе. Но во дворе с ней явно что-то не то.

По-Знающая

№41 | 23.02.2019-09:50

№39 | PilotTr писал(а):
А если бы ребенок уверенно это отрицал? Или доверие априори сказавшему?
Очень хороший вопрос! Я в своё время совершила ошибку, поверив учителю, а не дочке. Это стало для меня хорошим уроком)

Елена Евгеньевна Рябова

Психолог, Онлайн-психолог

г. Москва

234 консультации

№42 | 23.02.2019-09:50

№7 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
Я вам еще одну линию подкину, с вашего позволения.
Я еще одну: травля родителями учителей (за оценки).
У меня подруга недавно уволилась (заслуженный учитель) - с возрастом здоровье уже не выдерживает то, как ведут себя родители. Гипертонические кризы, ушла.
Теперь спокойно работает репетитором. С детьми у нее никогда проблем не было.

PilotTr

№43 | 23.02.2019-09:53

№41 | По-Знающая писал(а):
Очень хороший вопрос! Я в своё время совершила ошибку, поверив учителю, а не дочке. Это стало для меня хорошим уроком)
Я предпочитаю верить ребенку. И разбираться в ситуации. Совсем недавно было очень актуально. Реакция сообщества была очень показатальной. Как только кто то вешает на себя ярлык "жертва" все прочие автоматом становятся нападающими. Даже если и не собирались этого делать.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№44 | 23.02.2019-09:58

№42 | Елена Евгеньевна Рябова писал(а):
есть такое. Смена образа учителя на сферу услуг и обслуживающий персонал(.
У меня первая встреча с родителями помимо прочего включала отдельную беседу про отношение к учителю и как это будет влиять на учебную мотивацию (раз уж этот аспект важнейший для родителей)

Dontcry

№45 | 23.02.2019-09:59

№43 | PilotTr писал(а):
Я предпочитаю верить ребенку.

Так можно до самосуда довести ситуации. Недавно в новостях было, родители жертв не выдержали и потыкали "невинное" дитя носом в унитаз. Глупо, я считаю. Можно было бы пошевелить мозгами и как-то радикально решить вопрос, не подставляясь.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№46 | 23.02.2019-09:59

№41 | По-Знающая писал(а):
Очень хороший вопрос! Я в своё время совершила ошибку, поверив учителю, а не дочке. Это стало для меня хорошим уроком)

всякое бывает
И ситуация оговора учителя для достижения своих выгод тоже случается к сожалению чаще, чем со стороны предполагается. И такое я тоже видела и даже сама проходила. Дважды. Особая боль, которая откуда не ждали. И оправдываться в такой ситуации учителю не дадут ради не эскалации конфликта.
С другой стороны "объединяться против ребенка" явно не стоит

PilotTr

№47 | 23.02.2019-10:05

№45 | Dontcry писал(а):
Так можно до самосуда довести ситуации. Недавно в новостях было, родители жертв не выдержали и потыкали "невинное" дитя носом в унитаз. Глупо, я считаю. Можно было бы пошевелить мозгами и как-то радикально решить вопрос, не подставляясь.
Чем меньше родители в это лезут, тем больше шансов у ребят найти выход самостоятельно. Бывают случаи, что человек не вписывается в коллектив. Даже во взрослых, на работе. И ребенка проще перевести в другую школу.

PilotTr

№48 | 23.02.2019-10:07

№44 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
У меня первая встреча с родителями помимо прочего включала отдельную беседу про отношение к учителю и как это будет влиять на учебную мотивацию
А как отношение родителя к учителю, влияет на мотивацию ребенка, обучаться предмету? Впервые о таком слышу.

Вячеслав П

г. Бузулук

№49 | 23.02.2019-10:15

№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Неизбежны такие процессы, как появление лидеров (формальных и неформальных), групп последователей этих лидеров, сотрудничество, борьба..
№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Так и как же вы (или кто-то другой) предлагаете бороться с природными явлениями?
Ответ напрашивается следующий: нужно, чтобы у лидеров в школе были другие интересы и другой нравственный уровень.
№9 | Будкина Марина Павловна писал(а):
Вопрос:- Как быть? Что делать?
Ответ:- Повышать нравственные ценности ребёнка.
-Кто должен этим заниматься?
- Ответ: " И родители, и учителя, и школьный психолог.

А вот на вопрос как повышать нравственные ценности ребенка это вопрос для психологических исследований.
При социализме была идеология, сейчас ее нет.
Что должно ее заменить?

Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 3c757 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз