Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29087 специалистов из 956 городов

Школьная травля: позиции учителей

АвторСообщение

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

6 консультаций

№0 | 23.02.2019-06:53

Уже несколько месяцев в нашем городе мы делаем социальный проект помощи детям, пережившим жестокое обращение.

И как только разместили первые объявления, пошел поток родителей с просьбой помочь.
Череда случаев школьной травли: девочку игнорируют одноклассники, шепчутся у нее за спиной, отказываются общаться, лишают своей дружбы, смеются; мальчика одноклассники обзывают, он "не такой, как все остальные", плюют в него прямо на уроке, кидают в него мелкими предметами, а на перемене подходят и пинают; старшеклассника уводят на большой перемене в туалет и там смеются над ним, и заставляют делать унизительные вещи... И это продолжается изо дня в день, превращая школьные будни в одно большое тягостное испытание для ребенка. Еще один мальчик вначале пробовал защищаться, потом не выдержал и напился таблеток, откачали в реанимации...

И все случаи, с которыми мы столкнулись, говорят об одном - травля заметна, травля происходит на глазах одноклассников и учителей, всегда есть свидетели травли и того, как страдают ее жертвы.

И в большинстве случаев учителя не называют травлю травлей, они начинают ее обесценивать, переназывать ("а что такого? дети же просто шутят", "они балуются", "научись защищать себя", "перестаньте шуметь", "сам виноват" и пр.)...

Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?

Ведь это учителя определяют правила, по которым живет детский коллектив в классе. Ведь это у учителя в классе власть в руках. И от этого еще страшнее, когда человек, наделенный властью или прямо поддерживает насилие, или косвенным путем (замалчивая, попустительствуя...) соглашается с его наличием.

Особая роль, конечно, и у школьного психолога. Часто он оказывается между всех огней... и вынужден выбирать - поддержать ребенка или остаться на стороне педагогов и администрации школы...

Гоглев Сергей Николаевич

Психолог, Консультант и преподаватель

г. Санкт-Петербург

157 консультаций

№1 | 23.02.2019-07:14

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
Бессилие.
№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Ведь это у учителя в классе власть в руках
Ибо так на учителя навешивается неподъёмная ответственность, за которой неизбежно следует чувство вины (если мы принимаем за аксиому, что учитель - достаточно хороший).

Уситель физически не может контролировать/защищать/модерировать/управлять тем, что происходит в туалете, после уроков, в интернете...
И чем старше дети - тем меньше реальной власти. Общество, родители, дети, администрация усиливают ожидания, а значит стыд и вину.

Ну и про проективную идентификацию забывать не стоит. Очень часто те, кого учителю приходится защищать от травли ведут себя так, что защищать их не просто не хочется - а хочется ещё добавить...

Что не отменяет факта о том, что травля - плохо и с ней надо бороться. В том числе с травлей, как формой поиска крайнего.

id286486

№2 | 23.02.2019-07:21

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Спасибо за такую важную тему!
У меня в начальном классе сама учительница была инциатором таких травлей.
Не смотря не на что сохранила в себе хорошее, а вот на уверенность в свои силы и и на выражение своего мнения это очень даже повлияло.

Анна Коновалова

Психолог, Экзистенциального направления

г. Нижний Новгород

4 консультации

№3 | 23.02.2019-07:25

Большинство травли происходит на переменах и не о всех случаях учителя в курсе. Моим детям с учителями очень повезло (по крайней мере с классными руководителями), как только что-то становится известно, они проводят серьезную беседу со всем классом, защищают слабых. Но вот у старшей, у подростка, учителя уже не авторитет, они дружно слушают, кивают головой и идут дальше.

Мне кажется, больше зависит от родителей, чем от учителей. Каждый ребенок несёт проблемы и стиль поведения из дома. А родители все на детей и учителей валят.

Если бы мне сказали, что мой ребенок кого-то обижает, то я бы серьезно очень задумалась о своей семье именно, о том, что с ребенком происходит.

Корж Мария Александровна

Психолог, Тренер

г. Екатеринбург

№4 | 23.02.2019-07:32

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Здравствуйте, Дмитрий Александрович!
И ведь на самом деле, сейчас вспомнила свои школьные годы. У нас в классе каждый год кого-нибудь да травили. Со стороны учителей был полный игнор, хотя дети иногда выбегали в слезах с уроков, слонялись по коридорам.
Кого-то родители переводили в другую школу, а кого не переводили, потом все выравнивалось.
Может поэтому они ничего не делают, видя это из года в год? Что, мол, закономерный процесс, к выпускному классу все пройдёт, а не нравится, пусть переходят.
А нередко буллинг у нас запускался именно с подачи учителей. Наорала, обвинила, пошутила как-нибудь, заставила из-за ребёнка писать контрольную, и потом все на него ополчились и стали дразнить. Тогда учитель тем более будет отрицать происходящее или поддерживать травлю из-за когнитивного диссонанса.
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 07:34 ]

Афанасьева Елена

Психолог, Семейный консультант Гипнотерапевт

г. Санкт-Петербург

324 консультации

Сейчас на сайте

№5 | 23.02.2019-07:33

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
Я думаю, это или страх, или равнодушие.
Страх о том, что "не потянет" конфликт и конфронтацию с детским эмоциональным потоком, о признании собственной педагогической несостоятельности. Равнодушие по причинам выгорания, непризнанности, непрофессинализма.

В целом, следствие от негласного социального решения не защищать слабых, регресс, от цивилизации к эволюции выживания сильнейших. В которой учителя проигрывают ученикам, в их массе.

Социальный отсев ((
Или, переход к ступени "масса" vs "личность".

P.s. Моё мнение, следует поднимать авторитет профессии, её финансовой и социальной привлекательности и создавать жесткий отбор на причастность, на абитуриентском уровне.
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 07:40 ]

Корж Мария Александровна

Психолог, Тренер

г. Екатеринбург

№6 | 23.02.2019-07:40

Вот статья хорошая, мы с коллегой переводили. Может кому интересно будет. Как помочь подростку, которого травят в школе.
http://mentalhelpguide.ru/abuse/dealing-with-bullying.php
Там же в разлеле есть про кибербуллинг ( травля в интернете)

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№7 | 23.02.2019-07:49

Я вам еще одну линию подкину, с вашего позволения.

Бывает и так, что в школе травли между учениками нет.
А в преподавательско-административном - есть

Карабельный Дракоша

№8 | 23.02.2019-08:35

Нет уверенности что складывать все яйца в одну корзину продуктивный метод. Детям в принципе нужно быть активными, у них в принципе часто возникает внутренне напряжение которое нужно утилизировать. Думаю роль учителя в этой ситуации, может состоять в том что бы направлять энергию детей по более мирным и позитивным руслам нежели чем травля. При этом требовать такого от учителя сложно, этому нужно учится, а это уже вопрос к профессиональной подготовке учителей. А вообще нужно начинать разумеется с себя лично

Будкина Марина Павловна

Психолог, Педагог-психолог-консультант

г. Ярославль

2 консультации

№9 | 23.02.2019-08:38

№7 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
Я вам еще одну линию подкину, с вашего позволения.
Бывает и так, что в школе травли между учениками нет.
А в преподавательско-административном - есть
Всё верно, нездоровая обстановка в межличностных отношениях учителей и администрации зеркально отражается на отношениях между детьми.
Факт бессилия учителя тоже имеет место, эмоциональный фон в семье каждого ребёнка также отражается в межличностных отношениях детей в школе.
Вопрос:- Как быть? Что делать?
Ответ:- Повышать нравственные ценности ребёнка.
-Кто должен этим заниматься?
- Ответ: " И родители, и учителя, и школьный психолог.

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

6 консультаций

№10 | 23.02.2019-08:44

№1 | Гоглев Сергей Николаевич писал(а):
Бессилие.
Ибо так на учителя навешивается неподъёмная ответственность, за которой неизбежно следует чувство вины (если мы принимаем за аксиому, что учитель - достаточно хороший).
Уситель физически не может контролировать/защищать/модерировать/управлять тем, что происходит в туалете, после уроков, в интернете...
И чем старше дети - тем меньше реальной власти.

Сергей, благодарю Вас за честное мнение. Бессилие учителя - страшное слово. Получается, что учитель в классе не стоит на хорошем месте, не занимает позицию Взрослого, уверенного, уважаемого. За бессилием идет страх и разочарование. Ребенок рядом с таким "невзрослым" взрослым не будет чувствовать себя в безопасности, он будет тратить огромное количество своей энергии на то, чтобы защищаться и выживать, а не на свое развитие и рост.

Вопрос - а какие корни у этого бессилия учителя?

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№11 | 23.02.2019-08:45

№9 | Будкина Марина Павловна писал(а):
То, что "дети видят - дети делают" - это очевидное. Это всегда стоит учитывать, усвоение моделей поведения

Но я про то, что зачастую забывают про сами преподавательские коллективы. Я реально видела, когда в благополучных школах при ближайшем рассмотрении чудовищная "дедовщина" и крайне неблагополучная среда внутри взрослых

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№12 | 23.02.2019-08:47

№10 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Вопрос - а какие корни у этого бессилия учителя?
Вы живых учителей в реальной "близи" видели? Картинку личности идущего и сохраняющегося в профессии можете составить?

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

6 консультаций

№13 | 23.02.2019-08:47

№2 | id286486 писал(а):
Спасибо за такую важную тему!
У меня в начальном классе сама учительница была инциатором таких травлей.
Не смотря не на что сохранила в себе хорошее, а вот на уверенность в свои силы и и на выражение своего мнения это очень даже повлияло.
Это требует большого мужества, не потерять себя и выжить в подобной ситуации. Спасибо за Вашу честность!

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

6 консультаций

№14 | 23.02.2019-08:50

№3 | Анна Коновалова писал(а):
Большинство травли происходит на переменах и не о всех случаях учителя в курсе. Моим детям с учителями очень повезло (по крайней мере с классными руководителями), как только что-то становится известно, они проводят серьезную беседу со всем классом, защищают слабых. Но вот у старшей, у подростка, учителя уже не авторитет, они дружно слушают, кивают головой и идут дальше.
Анна, это очень важно, "защищать слабых". Учитель защищает слабого! Это дает много силы каждому ученику, когда он видит, что учитель не оставит в беде и придет на помощь.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№15 | 23.02.2019-08:55

№14 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
важнее, на мой взгляд, не явно защищать слабого. А создать атмосферу общности, когда каждый может увидеть каждого. Каждый есть личность, в каждом что-то есть и дать возможность со-общаться
А то детки быстро перенавешивают ярлыки и лучше не становится

Не дай боже учителю сообщить при всем классе об инаковости и отличии детеныша и что именно поэтому к нему надо относится иначе. Я активно против
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 08:56 ]

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

6 консультаций

№16 | 23.02.2019-08:55

[quote=№4 | u99074 | У нас в классе каждый год кого-нибудь да травили. Со стороны учителей был полный игнор, хотя дети иногда выбегали в слезах с уроков, слонялись по коридорам.
Кого-то родители переводили в другую школу, а кого не переводили, потом все выравнивалось.[/quote]
Похоже, этот вариант ответа со стороны учителей, подождать, что "само пройдет" (а не проходит), и в случае продолжения травли, "скинуть ребенка с плота" и перевести его в другой класс. Хорошо, если в этом другом классе более здоровая атмосфера и более смелый учитель. Но часто, вся история продолжается, да еще и с участием прежних одноклассников.

Афанасьева Елена

Психолог, Семейный консультант Гипнотерапевт

г. Санкт-Петербург

324 консультации

Сейчас на сайте

№17 | 23.02.2019-09:00

№15 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
важнее, на мой взгляд, не явно защищать слабого. А создать атмосферу общности, когда каждый может увидеть каждого. Каждый есть личность, в каждом что-то есть и дать возможность со-общаться
А то детки быстро перенавешивают ярлыки и лучше не становится
Не дай боже учителю сообщить при всем классе об инаковости и отличии детеныша и что именно поэтому к нему надо относится иначе. Я активно против
Это две задачи, тактическая, "здесь и сейчас", и это о мгновенной реакции на ситуацию.
И стратегическая, на построение атмосферного поля, в котором прорастают посевы человечности. Быстро они не растут, и время, в отношении конкретной ситуации, конкретного ученика, может быть упущено.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№18 | 23.02.2019-09:09

№17 | Афанасьева Елена писал(а):
Это две задачи, тактическая, "здесь и сейчас", и это о мгновенной реакции на ситуацию.
И стратегическая, на построение атмосферного поля, в котором прорастают посевы человечности. Быстро они не растут, и время, в отношении конкретной ситуации, конкретного ученика, может быть упущено.

Простите, но при верно подобранных словах это можно сделать "здесь и сейчас". И выиграть время на закрепление. Это не мои фантазии. Практика 5 лет в гимназии. И у нас не было травли между детьми. Создавалась такая атмосфера, чтобы даже шансов не было. Постоянная профилактика и на контакте с детьми. С сорняками проще работать как только чуть пробились
[ Сообщение изменено: 23.02.2019 - 09:11 ]

L o k i

г. Днепр (Украина)

№19 | 23.02.2019-09:09

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
безразличие,страх,безответственность...стремление детей сделать удобными для себя.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№20 | 23.02.2019-09:12

№19 | Маргарита Дубницкая писал(а):
безразличие,страх,безответственность...стремление детей сделать удобными для себя.
+инфантильность, агрессия

Винокуров Дмитрий Александрович

Врач-психотерапевт, Семейный консультант

г. Нижний Тагил

Автор темы

6 консультаций

№21 | 23.02.2019-09:14

Мы с коллегами, обсуждая тему школьной травли и наши возможные ответы, решили с исследовательской целью устроить небольшую расстановку. Выставили фигуры школьников, тех кого травят, кто травит, свидетелей травли, выставили учителей, родителей и даже директора школы. Обнаружили несколько интересных динамик.
- "жертва" и "агрессор" не были в особых личных отношениях, было ощущение, что тот, кто травит, он как будто делает это не по своей воле, а выполняя какую то скрытую функцию поля;
- отец "жертвы" был в сильных чувствах и пытался защищать и с кем-то бороться;
- в родительской системе и жертвы, и агрессора было много напряжения и не хватало опор;
- учительница в растерянности, постоянно искала с кем бы ей повзаимодействовать и не находила;
- было еще очень заметно, что все фигуры как будто бы обходили и старались не замечать что-то, что находилось в самом центре расстановки, когда поставили на это место дополнительную фигуру, она сразу стала очень большой, авторитарной, как танк подавляла все вокруг. Учительница сразу выдохнула и отошла в сторонку, боязливо посматривая на новую фигуру. Отец "жертвы" сразу занял по отношению к этой новой фигуре оборонительную позицию.
После опроса заместителей и обсуждения в группе - решили, что фигура - это "школьная система" - вот такая негибкая, угрожающая, подавляющая.
Фигура директора всю расстановку простояла с краю, с настороженностью за всем наблюдая, сказала потом, что все время ждала чего то плохого.

L o k i

г. Днепр (Украина)

№22 | 23.02.2019-09:14

№20 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
Да.Агрессия в гос учреждениях всегда есть.Пока дети маленькие где-то 80% ответственности за атмосферу в классе лежит на учителе.

Lia1987

Сейчас на сайте

№23 | 23.02.2019-09:17

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Мои родители были алкоголиками. В начальной школе меня травила именно учительница -извращенно и ежедневно. Потому,что я видела,как она бухает с моей матерью. Что там в основе? Стыд? Человек -г в основе и не важно,стыдится он или нет. В старших классах по той же причине меня травили одноклассники. Классная очень активно участвовала,высмеивая меня по поводу и без,чуть что пугая интернатом. что там в основе? Да то же г. Их было 2 из всего огромного количества педагогов в моей жизни. В школе их море,а участвовали только две. Дальше будем оправдывать системой,нежеланием идти против коллектива и пр? Ерунда это. И все все знают. Выйди из кабинета на перемене и все увидишь. Надо только хотеть видеть.
Год назад то же самое было с моим племянником. Мать засунула язык в одно место,дабы "ему потом житья не дадут!" И таких мамаш море и раньше было,и всегда будет. Школьную травлю ни каждый выдержит. Может отсюда у нас столько самоубийств среди детей,что все и всегда предпочитают быть слепы и ждать спасителя -того другого смелого?..

Dontcry

№24 | 23.02.2019-09:22

№21 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
расстановку

класс! Напишите про это статью или книжку. бестселлер получится.

Ермаков Сергей

Психолог, Природноориентированная терапия

г. Владимир

9 консультаций

№25 | 23.02.2019-09:24

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
травля заметна, травля происходит на глазах одноклассников и учителей, всегда есть свидетели травли и того, как страдают ее жертвы.

Подчеркну, что совершенно не имею в виду, что травля - это нечто хорошее или безвредное, напомню очевидную вещь: есть такая штука - внутригрупповая динамика. Её механизмы не люди придумали, а лишь описали их, когда заметили. Так вот... эта самая динамика - процесс природный, хоть и воплощается в социальном пространстве.

Неизбежны такие процессы, как появление лидеров (формальных и неформальных), групп последователей этих лидеров, сотрудничество, борьба... и среди прочего - неизбежно появление участников группы (тем более группы вынужденной, как в школе), которые этой самой группой не принимаются, приносятся в жертву.

Так и как же вы (или кто-то другой) предлагаете бороться с природными явлениями? Контроль, подавление, муштра? Думаете... реально "заставить дружить" всех со всеми? И это просто замена источника агрессии...

Есть две большие группы причин травли:
1. социально-экономические... они при определённой модели Общества могут быть преодолены и это поможет снизить количество травли, но...
2. над социально-экономическими причинами стоит - принцип групповой динамики, а это природное явление. Его нельзя изменить или остановить. Нравится это явление людям или не нравится.

Вот извержение вулканов, землетрясения, цунами, торнадо и т.д. - тоже людям не нравятся, но... выбора нет.

Поэтому... да, выпиющие случаи травли, разумеется нуждаются в детальном внимании, а пострадавшие - в помощи, но в целом - идея искоренения травли (как и агрессии в принципе) - не более чем псевдо гуманистическая модель, существующая лишь на уровне философии и не выполнимая в реальности, потому что люди - живые и не идеальные.

Стремление вычистить всё естественное, что люди называют "плохим" - это проявление "негативного контроля", подобные затеи обречены на провал, а их последователи - на страдание.

Потому что реальность никогда не будет соответствовать философским идеалам. А такое несоответствие всегда будет порождать - ещё большие внутренние и внешние конфликты.

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

139 консультаций

№26 | 23.02.2019-09:31

№14 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Анна, это очень важно, "защищать слабых". Учитель защищает слабого! Это дает много силы каждому ученику, когда он видит, что учитель не оставит в беде и придет на помощь.
Это может навредить.

L o k i

г. Днепр (Украина)

№27 | 23.02.2019-09:31

в государственных школах до сих пор присутствует "воспитание стыдом".Где учители выделяют хороших детей и плохих,умных и не умных при всем классе,битье и оскорбление детей этими же учителями.У многих учителей одна позиция"Мне платят деньги за то,что я преподаю предмет,а не за воспитание нравственности и личностей ваших детей.Родители виноваты в том,что дети шумят на уроках и не слушают учителя".

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

139 консультаций

№28 | 23.02.2019-09:33

Заметила интересную тенденцию:если мальчика травят,то в семье очень жесткий отец,который совершенно не поддерживает,а все время заставляет "быть мужиком"

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

139 консультаций

№29 | 23.02.2019-09:34

№24 | Dontcry писал(а):
класс! Напишите про это статью или книжку. бестселлер получится.
Это точно...

L o k i

г. Днепр (Украина)

№30 | 23.02.2019-09:35

№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Думаете... реально "заставить дружить" всех со всеми?
реально сделать так,чтобы дети хотя бы не травили друг друга.До 5-го класса обычно в классах буллингов нет.Они начинаются после 5-го.Когда детей расформировывают по классам. То есть им приходится заново знакомиться друг с другом(притираться и привыкать)

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№31 | 23.02.2019-09:36

№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Знаете. Это вполне возможно. Переориентировать детей так, когда позиция силы - это когда ты наставник, защитник, а не "я лидер - а тот - чмошник"
Это самое тупое, что образуется бесконтрольно, когда противопоставление, рост за счет другого

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№32 | 23.02.2019-09:37

№30 | Маргарита Дубницкая писал(а):
реально сделать так,чтобы дети хотя бы не травили друг друга.До 5-го класса обычно в классах буллингов нет.Они начинаются после 5-го.Когда детей расформировывают по классам. То есть им приходится заново знакомиться друг с другом(притираться и привыкать)
Цитировать | Ответ | Быстрый ответ | Ещё »
Сказать спасибо

нет. С садика бывает, с песочницы.
Обострятеся в 5 классе, да, по совокупности данных, которые не нужно объяснять специалистам. Профилактика в 4 классе - решает

По-Знающая

Сейчас на сайте

№33 | 23.02.2019-09:38

В нашей школе у учителей удобная позиция: я ничего не видела. Поначалу не видела прямо находясь в классе, потом стала покидать класс на переменах. Удобно и правдиво! Сменилась учительница, стало ещё "лучше". У неё позиция "самадуравиновата"... И это только началка....

Евгения Саенко (Малышева)

Психолог, Аналитический Семейный Отношения

г. Мытищи

139 консультаций

№34 | 23.02.2019-09:38

№30 | Маргарита Дубницкая писал(а):
реально сделать так,чтобы дети хотя бы не травили друг друга.До 5-го класса обычно в классах буллингов нет.Они начинаются после 5-го.Когда детей расформировывают по классам. То есть им приходится заново знакомиться друг с другом(притираться и привыкать)
Дело еще в другом. Дети начинают класса с 3 понимать,что с кем-то из детей что-то не то. (Это касается детей с некоторыми проблемами развития.). И тогда реакция детей-отделить его...как чужого

L o k i

г. Днепр (Украина)

№35 | 23.02.2019-09:39

№32 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
у меня буллинг происходил в садике.Закончился в начальных классах и начался с 6-го.

Dontcry

№36 | 23.02.2019-09:45

№34 | Евгения Саенко писал(а):
Дело еще в другом. Дети начинают класса с 3 понимать,что с кем-то из детей что-то не то. (Это касается детей с некоторыми проблемами развития.). И тогда реакция детей-отделить его...как чужого

Ну да. На этот счет Билл Гейтс сказал хорошо: "Учителя часто призывают не обижать ботанов и отличников, которые есть в каждом классе. Но редко кто из взрослых объясняет, почему это нужно делать. Всё просто: возможно, в будущем один из вчерашних отличников станет твоим начальником. Улавливаешь связь?"

PilotTr

№37 | 23.02.2019-09:45

№0 | Винокуров Дмитрий Александрович писал(а):
Как вы думаете - что стоит за такой позицией учителя?
Объективность. Сейчас под эту травлю пихают все, даже невинную шутку. Ученики это все таки дети. Учитель видит все, родитель только своего ребенка. Отсюда несостыковки.

L o k i

г. Днепр (Украина)

№38 | 23.02.2019-09:46

№34 | Евгения Саенко писал(а):
У моей дочери(2 класс) есть девочка о которой дети уже начинают понимать,что с ней "что-то не то".Её травят,но пока слабо.Так,как девочка пока еще дружелюбна.Как дети начали понимать что с ней что-то "не то"?когда девочка не захотела нести дневник на оценку,учительница стала требовать его,девочка ногами топать(в прямом смысле слова)Учительница начала смеяться с неё...и дети подхватили.Всё,особое внимание на девочку обращено.

PilotTr

№39 | 23.02.2019-09:47

№3 | Анна Коновалова писал(а):
Если бы мне сказали, что мой ребенок кого-то обижает, то я бы серьезно очень задумалась о своей семье именно, о том, что с ребенком происходит.
А если бы ребенок уверенно это отрицал? Или доверие априори сказавшему?

Dontcry

№40 | 23.02.2019-09:49

№34 | Евгения Саенко писал(а):
с кем-то из детей что-то не то

например, он полноват... Я в нашем дворе наблюдаю. Как девочка 46го размера подвергается постоянным усмешкам, мальчики предпочитают ее пнуть в зад, плюнуть в нее, обзовать уродиной, покричать "фу-фу жирная". И т. п. Что там в школе у нее, я не в курсе. Но во дворе с ней явно что-то не то.

По-Знающая

Сейчас на сайте

№41 | 23.02.2019-09:50

№39 | PilotTr писал(а):
А если бы ребенок уверенно это отрицал? Или доверие априори сказавшему?
Очень хороший вопрос! Я в своё время совершила ошибку, поверив учителю, а не дочке. Это стало для меня хорошим уроком)

Елена Евгеньевна Рябова

Психолог, Онлайн-психолог

г. Москва

220 консультаций

№42 | 23.02.2019-09:50

№7 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
Я вам еще одну линию подкину, с вашего позволения.
Я еще одну: травля родителями учителей (за оценки).
У меня подруга недавно уволилась (заслуженный учитель) - с возрастом здоровье уже не выдерживает то, как ведут себя родители. Гипертонические кризы, ушла.
Теперь спокойно работает репетитором. С детьми у нее никогда проблем не было.

PilotTr

№43 | 23.02.2019-09:53

№41 | По-Знающая писал(а):
Очень хороший вопрос! Я в своё время совершила ошибку, поверив учителю, а не дочке. Это стало для меня хорошим уроком)
Я предпочитаю верить ребенку. И разбираться в ситуации. Совсем недавно было очень актуально. Реакция сообщества была очень показатальной. Как только кто то вешает на себя ярлык "жертва" все прочие автоматом становятся нападающими. Даже если и не собирались этого делать.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№44 | 23.02.2019-09:58

№42 | Елена Евгеньевна Рябова писал(а):
есть такое. Смена образа учителя на сферу услуг и обслуживающий персонал(.
У меня первая встреча с родителями помимо прочего включала отдельную беседу про отношение к учителю и как это будет влиять на учебную мотивацию (раз уж этот аспект важнейший для родителей)

Dontcry

№45 | 23.02.2019-09:59

№43 | PilotTr писал(а):
Я предпочитаю верить ребенку.

Так можно до самосуда довести ситуации. Недавно в новостях было, родители жертв не выдержали и потыкали "невинное" дитя носом в унитаз. Глупо, я считаю. Можно было бы пошевелить мозгами и как-то радикально решить вопрос, не подставляясь.

Рамиля Растамовна Аксенова

Психолог, Терапевт Консультант

г. Екатеринбург

1 консультация

№46 | 23.02.2019-09:59

№41 | По-Знающая писал(а):
Очень хороший вопрос! Я в своё время совершила ошибку, поверив учителю, а не дочке. Это стало для меня хорошим уроком)

всякое бывает
И ситуация оговора учителя для достижения своих выгод тоже случается к сожалению чаще, чем со стороны предполагается. И такое я тоже видела и даже сама проходила. Дважды. Особая боль, которая откуда не ждали. И оправдываться в такой ситуации учителю не дадут ради не эскалации конфликта.
С другой стороны "объединяться против ребенка" явно не стоит

PilotTr

№47 | 23.02.2019-10:05

№45 | Dontcry писал(а):
Так можно до самосуда довести ситуации. Недавно в новостях было, родители жертв не выдержали и потыкали "невинное" дитя носом в унитаз. Глупо, я считаю. Можно было бы пошевелить мозгами и как-то радикально решить вопрос, не подставляясь.
Чем меньше родители в это лезут, тем больше шансов у ребят найти выход самостоятельно. Бывают случаи, что человек не вписывается в коллектив. Даже во взрослых, на работе. И ребенка проще перевести в другую школу.

PilotTr

№48 | 23.02.2019-10:07

№44 | Рамиля Растамовна Аксенова писал(а):
У меня первая встреча с родителями помимо прочего включала отдельную беседу про отношение к учителю и как это будет влиять на учебную мотивацию
А как отношение родителя к учителю, влияет на мотивацию ребенка, обучаться предмету? Впервые о таком слышу.

Вячеслав П

г. Бузулук

№49 | 23.02.2019-10:15

№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Неизбежны такие процессы, как появление лидеров (формальных и неформальных), групп последователей этих лидеров, сотрудничество, борьба..
№25 | Ермаков Сергей писал(а):
Так и как же вы (или кто-то другой) предлагаете бороться с природными явлениями?
Ответ напрашивается следующий: нужно, чтобы у лидеров в школе были другие интересы и другой нравственный уровень.
№9 | Будкина Марина Павловна писал(а):
Вопрос:- Как быть? Что делать?
Ответ:- Повышать нравственные ценности ребёнка.
-Кто должен этим заниматься?
- Ответ: " И родители, и учителя, и школьный психолог.

А вот на вопрос как повышать нравственные ценности ребенка это вопрос для психологических исследований.
При социализме была идеология, сейчас ее нет.
Что должно ее заменить?

Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 3c757 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз