Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29453 специалиста из 964 городов

"Персона" - бред Ингмара Бергмана?!

АвторСообщение

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№0 | 11.04.2019-09:42

Доброе утро, дорогие друзья!

Дважды за последние два месяца посмотрела фильм "Персона" Ингмара Бергмана. Каждый раз - это новый фильм.
Какие-то кадры есть в фильме, которые я дважды не увидела. Удивительно :)

Хочу предложить нам здесь поискать смысл и "истину" этой картины.

А вы смотрели фильм "Персона"?
Какие впечатления, мысли, про что это фильм, какие эмоции вызвал?

Павлов Андрей Валерьевич

Студент-психолог

г. Санкт-Петербург

Сейчас на сайте

№1 | 11.04.2019-09:44

наверняка смотрел когда-то, но не помню

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№2 | 11.04.2019-10:00

№1 | Павлов Андрей Валерьевич писал(а):
наверняка смотрел когда-то, но не помню
А какие ощущения, фантазии от личности Бергмана, может, ассоциации всплывают, хоть и без воспоминаний кадров?
Бывает же так - ощущение есть, а про что оно? - неясно ..

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№3 | 11.04.2019-12:29

Мы с коллегой так и не смогли определиться - чей это мальчик!

А как вы думаете, кто это?

Павлов Андрей Валерьевич

Студент-психолог

г. Санкт-Петербург

Сейчас на сайте

№4 | 11.04.2019-12:31

ой ну это пересматривать надобно, что-то пока не тянет

Светлана Меркулова

Психолог, Аналитический психолог

г. Королёв

72 консультации

№5 | 11.04.2019-12:31

№0 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Смотрела года два назад. Потрясающая история. Я долго ее потом проживала.

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№6 | 11.04.2019-12:40

№5 | Светлана Меркулова писал(а):
Смотрела года два назад. Потрясающая история. Я долго ее потом проживала.
Вот есть такое во взгляде Бергмана. Вроде смотришь, что-то понятно, много непонятно и надолго проживание..
Лично мне стали понятнее его картины, когда историю его жизни стала узнавать..

Татьяна187

№7 | 11.04.2019-16:02

Смотрела этот фильм давно и подробностей не помню, только общий сюжет. Для меня он был о том, что персона должна замолчать, чтобы дать душе заговорить.

Татьяна187

№8 | 11.04.2019-16:07

№2 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
А какие ощущения, фантазии от личности Бергмана, может, ассоциации всплывают, хоть и без воспоминаний кадров?
Мне обычно не важна личность автора, когда я смотрю фильмы. Наверное, потому что знание каких-то личностных черт ничего не добавляет к пониманию произведения. Мне даже кажется, что в фильмах личность автора больше видна, чем в его биографии или воспоминаниях современников о нем, или даже в том, что он сам говорит о себе и об искусстве.

Дрёмов Сергей Владимирович

Врач-психотерапевт, Skype

г. Самара

40 консультаций

№9 | 11.04.2019-16:25

№3 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Мы с коллегой так и не смогли определиться - чей это мальчик!
А как вы думаете, кто это?
Мне кажется это сам Бергсон и его фильм как воспоминание и размышление о матери, попытка собрать материнский образ из двух противоположностей Альмы и Элизабет.
https://www.b17.ru/blog/100353/
Его мать как и Альма была медсестрой.

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№10 | 11.04.2019-18:48

№7 | Татьяна187 писал(а):
Смотрела этот фильм давно и подробностей не помню, только общий сюжет. Для меня он был о том, что персона должна замолчать, чтобы дать душе заговорить.
Интересная мысль, Татьяна!!

Узунова-Цебенога Елена Ивановна

Психолог, Онлайн Семейный терапевт

г. Одесса (Украина)

52 консультации

№11 | 11.04.2019-20:20

Тоже смотрела его пару лет назад. И что меня удивило, я не смогла четко дифференцировать и понимать свои чувства, прямо хор эмоций, где не все голоса звучат. Мне этот фильм сначала был больше про психотическое, а потом все таки поняла, что больше ложится юнговское - Персона.
Фильмы Бергмана многослойны и не всегда можно уловить смысл или посыл к зрителю, поэтому они не всегда интересны.

Екатерина Васюхина

Психолог, Кризисное консультирование

г. Санкт-Петербург

185 консультаций

№12 | 11.04.2019-22:09

Здравствуйте!
Удивилась названию. Почему же бред?)

№0 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
А вы смотрели фильм "Персона"?
Какие впечатления, мысли, про что это фильм, какие эмоции вызвал
Для меня эта картина про слияние и разочарование. Когда социальные маски сорваны, обнажается реальное Я. Одна только отдаёт, другая только принимает, но никакого обмена не происходит. И излечение наступает после разделения.
Спасибо, что напомнили про этот фильм. Давно хотела пересмотреть. Возможно, пересмотрев открою для себя что-то совсем другое.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№13 | 12.04.2019-00:19

№0 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
А вы смотрели фильм "Персона"?
Прочитал Вашу тему и посмотрел. Только что закончил смотреть.

№0 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Какие впечатления, мысли, про что это фильм, какие эмоции вызвал?
На мой взгляд, автор читал Юнга и, наверно, еще и Ассаджоли. В фильме он попытался показать различие между Персоной и Самостью. И сделал он это через осознание субличностей (по Ассаджоли), а не осознание архетипов, как это предполагает натуральный юнгианский анализ.

Фильм интересен с точки зрения организации терапевтического процесса. Сам процесс построен по Юнгу. Это подход глубинной психологии, который требует от терапевта достаточно высокой чувствительности и способности сознавать либо архетипы либо субличности и разотождествляться с ними.

Очень странно, что по фильму такое сложный психотерапевтический процесс ведет медсестра. Ведь сознавание субличностей требует специальной подготовки, которой нет не только в медучилище, но и в мед институтах. Такую подготовку можно получить только на специальных курсах и далеко не каждый врач или психолог ее освоит. Эта глубина терапии доходит до крайностей и фактически находится на грани опасности для жизни и терапевта и пациента. Но в то же время эта глубина позволяет лечить психозы, которые не лечатся медикаментозно и вообще не лечатся другими, более поверхностными методами терапии.

Эта глубина терапевтического процесса практически не применяется в медицине, а является предметом частной инициативы специалиста. Сложность и опасность этой глубины проявилась, например, в процессе терапии Сабины Шпильрейн. Об этом фильм "Опасный метод".

Что касается удачности изображения в фильме терапевтического процесса - вопрос неоднозначный. На мой взгляд автор перемудрил, переборщил со сложностью образов. Но - получилось, как получилось. Данную тему вообще трудно показать в кино.

Марита Сергеевна

№14 | 12.04.2019-01:32

№0 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Доброе утро, дорогие друзья!
Дважды за последние два месяца посмотрела фильм "Персона" Ингмара Бергмана. Каждый раз - это новый фильм.
Какие-то кадры есть в фильме, которые я дважды не увидела. Удивительно :)
Хочу предложить нам здесь поискать смысл и "истину" этой картины.
А вы смотрели фильм "Персона"?
Какие впечатления, мысли, про что это фильм, какие эмоции вызвал?
Плохо помню этот фильм, значит не зацепил или сейчас другие реакции на такие фильмы.
Хорошо помню его " Осеннюю сонату", которую смотрела много лет назад и в кинотеатре, естественно. Тогда кино такого плана вообще было событием.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

г. Москва

4 консультации

№15 | 12.04.2019-01:38

№0 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Доброе утро, дорогие друзья!
Дважды за последние два месяца посмотрела фильм "Персона" Ингмара Бергмана. Каждый раз - это новый фильм.
Какие-то кадры есть в фильме, которые я дважды не увидела. Удивительно :)
Хочу предложить нам здесь поискать смысл и "истину" этой картины.
А вы смотрели фильм "Персона"?
Какие впечатления, мысли, про что это фильм, какие эмоции вызвал?
У меня есть друг - Бергман.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

г. Москва

4 консультации

№16 | 12.04.2019-01:41

№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Прочитал Вашу тему и посмотрел. Только что закончил смотреть.

На мой взгляд, автор читал Юнга и, наверно, еще и Ассаджоли. В фильме он попытался показать различие между Персоной и Самостью. И сделал он это через осознание субличностей (по Ассаджоли), а не осознание архетипов, как это предполагает натуральный юнгианский анализ.
Фильм интересен с точки зрения организации терапевтического процесса. Сам процесс построен по Юнгу. Это подход глубинной психологии, который требует от терапевта достаточно высокой чувствительности и способности сознавать либо архетипы либо субличности и разотождествляться с ними.
Очень странно, что по фильму такое сложный психотерапевтический процесс ведет медсестра. Ведь сознавание субличностей требует специальной подготовки, которой нет не только в медучилище, но и в мед институтах. Такую подготовку можно получить только на специальных курсах и далеко не каждый врач или психолог ее освоит. Эта глубина терапии доходит до крайностей и фактически находится на грани опасности для жизни и терапевта и пациента. Но в то же время эта глубина позволяет лечить психозы, которые не лечатся медикаментозно и вообще не лечатся другими, более поверхностными методами терапии.
Эта глубина терапевтического процесса практически не применяется в медицине, а является предметом частной инициативы специалиста. Сложность и опасность этой глубины проявилась, например, в процессе терапии Сабины Шпильрейн. Об этом фильм "Опасный метод".
Что касается удачности изображения в фильме терапевтического процесса - вопрос неоднозначный. На мой взгляд автор перемудрил, переборщил со сложностью образов. Но - получилось, как получилось. Данную тему вообще трудно показать в кино.
Может эта медсестра агент британской разведки?

North Wind

№17 | 12.04.2019-09:26

№3 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Мы с коллегой так и не смогли определиться - чей это мальчик!

А как вы думаете, кто это?
В титрах этот персонаж заявлен как сын Элизабет. Мы видим его слабым, одиноким, отвергнутым, но при этом ищущим и познающим.
Ну, и конечно, ребенок вызывает ассоциацию с самим режиссером. И с архетипом ребенка, который часто появляется в сновидениях, фантазиях в моменты творческих и возрастных кризисов, когда личность погружается в лиминальность.

North Wind

№18 | 12.04.2019-09:37

№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Очень странно, что по фильму такое сложный психотерапевтический процесс ведет медсестра.
Очень странно, что Альма может восприниматься как терапевт.
Вот кого-кого, а психотерапевта в этом кино нет и быть не может. С первых кадров Бергман заявляет: человек одинок и путь к самому себе лежит через одиночество и мученичество.

Альма (в переводе имя означает "душа") в начале фильма - это серый, ничем не выдающийся, говорящий по методичке социально заштампованный нормальный (с точки зрения социума) человечек в униформе.
В процессе фильма она становится персонажем, отражающим душевные движения героини (собственно, Элизабет и Альма - одно лицо), ту игру бессознательного, которая происходит в ее душе.

North Wind

№19 | 12.04.2019-09:42

№6 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Лично мне стали понятнее его картины, когда историю его жизни стала узнавать.
А я вот, напротив, считаю, что перенос личной жизни художника на его произведение и вообще, чрезмерное погружение в автобиографию ради понимания персонажей - это тупиковый путь. Он делает интерпретацию предвзятой и лишает зрителя самого важного - связи со своим внутренним Я, возможность что-то понять в себе, благодаря соприкосновению с образами, поскольку превращает в рационального критика-исследователя.

North Wind

№20 | 12.04.2019-09:47

№12 | Екатерина Васюхина писал(а):
Удивилась названию. Почему же бред?)
Между тем, "бред" вполне уместен в данном контексте. Поскольку аффективно заряженное взаимодействие сознания с бессознательным - это область пограничная, близкая к психотическому опыту и содержащая его элементы.
У героинь Бергмана подобные переживания происходят во сне или состояния опьянения.

North Wind

№21 | 12.04.2019-10:03

№9 | Дрёмов Сергей Владимирович писал(а):
Мне кажется это сам Бергсон и его фильм как воспоминание и размышление о матери, попытка собрать материнский образ из двух противоположностей Альмы и Элизабет.
Наверное, да. Есть такая попытка.
Но с какой целью и почему именно матери?
Думаю, таким образом Бергман преодолевал свой собственный творческий кризис. Анима, как символ творческой души, формируется, прежде всего, под влиянием материнской фигуры.
Использование женских образов для описания творческого поиска и душевных трансформаций, если помните, используется и в знаменитом "8 1\2" Феллини.
Триер тоже прибегает к этому способу самовыражения.
И, конечно, все они делают это по-своему.
У Бергмана на первый план выходит идея мученичества, самопожертвования, соотношение морального и нравственного. У Триера мучения переходят в мучительство, а жертвенность - в унижение, а эстетика поставляется над этикой.
Самая здоровая, на мой взгляд, трансформация совершается у Феллини. Несмотря на то, что он тоже использует образы женского унижения, все заканчивается карнавалом, игрой. Наверное, поэтому его фильмы так любили в СССР, где каждый гражданин с детства подвергался символическому "инцесту" то с родиной-матерью, то с отечеством-отцом.

North Wind

№22 | 12.04.2019-10:14

И, конечно же, понятие Персоны в фильме гораздо глубже, чем то значение, которое вкладывают в него сейчас, благодаря популярной психологии.
Это не просто маска, набор социальных ролей, а большая психологическая территория на которой соприкасаются и взаимодействует социальное и индивидуальное, и которое называется личностью. Отчасти сознательное, отчасти неосознаваемое. Это та самая сцена, на которой дьявол сражается с богом (метафора Достоевского).
Чем закончилось это сражение в фильме Бергмана?
Тем же, чем и у большинства людей.
Героиня возвращается на сцену. Альма надевает униформу.
Чтобы идти дальше, необходимо осознанное мученичество, подобное самосожжению монаха, считает Бергман.
Вернулась ли героиня в общество в прежнем качестве или что-то приобрела для себя новое, решать зрителю. И тут у каждого будет свой ответ и свой смысл.
А "общая истина" - это всего лишь безликое клише.

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№23 | 12.04.2019-10:40

№11 | Узунова-Цебенога Елена Ивановна писал(а):
Тоже смотрела его пару лет назад. И что меня удивило, я не смогла четко дифференцировать и понимать свои чувства, прямо хор эмоций, где не все голоса звучат. Мне этот фильм сначала был больше про психотическое, а потом все таки поняла, что больше ложится юнговское - Персона.
Фильмы Бергмана многослойны и не всегда можно уловить смысл или посыл к зрителю, поэтому они не всегда интересны.
Елена, признаюсь, для меня смысл "Персоны" был вовсе недоступен.
Вот обсуждение в группе начало впроявлять какие-то смыслы..
Решила продолжить поиск здесь :)

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№24 | 12.04.2019-10:41

№12 | Екатерина Васюхина писал(а):
Одна только отдаёт, другая только принимает, но никакого обмена не происходит
Очень интересное замечание! Мне откликается..

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№25 | 12.04.2019-10:43

№12 | Екатерина Васюхина писал(а):
Удивилась названию. Почему же бред?)
О, здесь моя интерпретация картины)
Как раз обсуждая в группе этот фильм у меня появилась идея, которая показалась мне на столько вкусной, что .. отразила её в названии.

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№26 | 12.04.2019-10:44

№12 | Екатерина Васюхина писал(а):
бред
Собственно идея в том, что

Глав.врач увидев сумасшествие мед.сестры отправила её лечиться на остров.

А учитывая, что это остров, где жил Бергман, в силу некоторых обстоятельств, можно предложить, что живя там, он проживал некоторую терапию..

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№27 | 12.04.2019-10:48

№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Прочитал Вашу тему и посмотрел. Только что закончил смотреть.
Добрый день, Виктор.
Приятно, что тема сподвигла на знакомство с этой картиной!

Спасибо за такой глубокий взгляд.
Да.. не каждый специалист будет готов на такую погруженную длительную терапию. Это огромна работа!

Знаете, ещё захотелось добавить, что только хорошо проработанный терапевт сможет выдержать такой терапевтический процесс, сохраняя границы и свой разум..

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№28 | 12.04.2019-10:50

№14 | Марита Сергеевна писал(а):
Плохо помню этот фильм, значит не зацепил или сейчас другие реакции на такие фильмы.
Хорошо помню его " Осеннюю сонату", которую смотрела много лет назад и в кинотеатре, естественно. Тогда кино такого плана вообще было событием.
О, это этого! Событие..
Особенно учитывая объективную действительность с её событиями.

Людям сложно, вероятно, было перестроиться с послевоенной тематики на жизнь. И, возможно в какой-то мере его фильмы помогали , хоть и через боль, но прожить чувства неприятные чтобы пойти дальше

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№29 | 12.04.2019-10:50

№15 | Владимир Анатольевич Махиня писал(а):
У меня есть друг - Бергман.
Мир тесен :)

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№30 | 12.04.2019-10:51

№16 | Владимир Анатольевич Махиня писал(а):
Может эта медсестра агент британской разведки?
Очень интересно! Хм.. какой могла быть её задача?

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№31 | 12.04.2019-10:52

№17 | North Wind писал(а):
В титрах этот персонаж заявлен как сын Элизабет. Мы видим его слабым, одиноким, отвергнутым, но при этом ищущим и познающим.
Ну, и конечно, ребенок вызывает ассоциацию с самим режиссером. И с архетипом ребенка, который часто появляется в сновидениях, фантазиях в моменты творческих и возрастных кризисов, когда личность погружается в лиминальность.
Да ещё и среди то ли живых, то ли нет пожилых людей..

Анна Бутынец (Аксёнова)

Психолог, Кандидат в группаналитики

г. Санкт-Петербург

Автор темы

22 консультации

№32 | 12.04.2019-10:53

№18 | North Wind писал(а):
Альма (в переводе имя означает "душа") в начале фильма - это серый, ничем не выдающийся, говорящий по методичке социально заштампованный нормальный (с точки зрения социума) человечек в униформе.
В процессе фильма она становится персонажем, отражающим душевные движения героини (собственно, Элизабет и Альма - одно лицо), ту игру бессознательного, которая происходит в ее душе.
Очень ценно лично для меня, когда кто-то из участников обсуждения по вносит этимологию или перевод. Вроде игра слов, но сколькими смыслами наполнена!

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

г. Москва

4 консультации

№33 | 12.04.2019-12:50

№30 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Очень интересно! Хм.. какой могла быть её задача?
Вербовка разумеется.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

г. Москва

4 консультации

№34 | 12.04.2019-12:51

№29 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
Мир тесен :)
Да, у него дедушка и бабушка в Германии, а сам он в России работает.

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Таганрог

356 консультаций

Сейчас на сайте

№35 | 12.04.2019-12:55

№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Эта глубина терапии доходит до крайностей и фактически находится на грани опасности для жизни и терапевта
Как страшно жить.

Светлана Меркулова

Психолог, Аналитический психолог

г. Королёв

72 консультации

№36 | 12.04.2019-13:01

Вчера пересмотрел фильм. Удивительно, что многие кадры видела как в первый раз. Но общий смысл для меня остался прежним. Это разговор с душой. Быть в молчании, одиночестве возможность услышать свою душу. В самом начале фильма кадры жертвоприношения очень хорошо иллюстрирует как ради социума, традиций приносятся жертвы. Героиня родила ребенка в угоду ожиданий и принесла этим себя в жертву. Ребенок жертва того что она сделала. И изменить уже ничего нельзя. Страшно и грустно. Она смотрит на кадры самосожжения и ей жутко потому что она делает тоже самое с собой. И роль Электры тоже не случайна, на мой взгляд. Потому что Электра тоже жертва своих родителей.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

г. Москва

4 консультации

№37 | 12.04.2019-15:01

№36 | Светлана Меркулова писал(а):
Вчера пересмотрел фильм. Удивительно, что многие кадры видела как в первый раз. Но общий смысл для меня остался прежним. Это разговор с душой. Быть в молчании, одиночестве возможность услышать свою душу. В самом начале фильма кадры жертвоприношения очень хорошо иллюстрирует как ради социума, традиций приносятся жертвы. Героиня родила ребенка в угоду ожиданий и принесла этим себя в жертву. Ребенок жертва того что она сделала. И изменить уже ничего нельзя. Страшно и грустно. Она смотрит на кадры самосожжения и ей жутко потому что она делает тоже самое с собой. И роль Электры тоже не случайна, на мой взгляд. Потому что Электра тоже жертва своих родителей.
Уговорили - посмотрю.

Касьянова Виктория Александровна

Психолог, Ведущая книжного клуба

г. Хабаровск

№38 | 12.04.2019-15:09

Мне фильм представляется нарезкой из в свое время провокационных и модных психоаналитических тем (да и название дано «по-юнговски»), украшенных операторской работой и монтажом. Части склеены наподобие коллажа. Они не всегда объединены смысловой связью, больше эстетической, по типу контраста — неожиданно плавится лента, откуда-то снизу вдруг всплывает героиня с фотоаппаратом, двоится лицо, появляется мальчик, разглаживающий огромную фотографию. Смысл фильма — неоднозначностью персонажей и их связью друг с другом, недосказанностью сюжета, интимной атмосферой, создаваемой двумя юными женщинами, создать загадку, побудить к размышлению о том, что есть подлинное я.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№39 | 12.04.2019-17:52

№18 | North Wind писал(а):
Очень странно, что Альма может восприниматься как терапевт.
По сюжету именно задача терапии и решалась, а не какая-то другая.

Поэтому, адекватно воспринимающие люди процесс терапии видят и тех, кто терапию осуществляет - тоже видят )))))

Ну, а кто из зрителей видит, а кто нет - это у кого какая карма ))))))

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№40 | 12.04.2019-17:56

№27 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
только хорошо проработанный терапевт сможет выдержать такой терапевтический процесс, сохраняя границы и свой разум..
Полностью согласен.
Это достаточно сложная и квалифицированная работа.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№41 | 12.04.2019-17:57

№35 | Муратова Анна Эдуардовна писал(а):
Как страшно жить.
Ну, это у кого какая квалификация )))))))))

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Таганрог

356 консультаций

Сейчас на сайте

№42 | 12.04.2019-18:03

№41 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Ну, это у кого какая квалификация )))))))))
Сильно сказано- смерть психолога от психотерапевтического процесса.)))

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№43 | 12.04.2019-18:03

№36 | Светлана Меркулова писал(а):
Это разговор с душой. Быть в молчании, одиночестве возможность услышать свою душу. В самом начале фильма кадры жертвоприношения очень хорошо иллюстрирует как ради социума, традиций приносятся жертвы. Героиня родила ребенка в угоду ожиданий и принесла этим себя в жертву. Ребенок жертва того что она сделала. И изменить уже ничего нельзя. Страшно и грустно. Она смотрит на кадры самосожжения и ей жутко потому что она делает тоже самое с собой. И роль Электры тоже не случайна, на мой взгляд. Потому что Электра тоже жертва своих родителей.
Это символическая (архетипическая) сторона содержания фильма. Однако именно понимание символический (архетипической) стороны терапии и составляет суть юнгианского подхода. Умение в "обычной реальности" видеть проявление архетипов и переключать их в процессе терапии - и есть терапевтический процесс.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№44 | 12.04.2019-18:05

№42 | Муратова Анна Эдуардовна писал(а):
Сильно сказано- смерть психолога от психотерапевтического процесса.)))
Да, при глубинном подходе - это реальная опасность.

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Таганрог

356 консультаций

Сейчас на сайте

№45 | 12.04.2019-18:53

№44 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Да, при глубинном подходе - это реальная опасность.
Инфаркт,инсульт?

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№46 | 12.04.2019-19:00

№45 | Муратова Анна Эдуардовна писал(а):
Инфаркт,инсульт?
Это зависит от ситуации. Все что угодно. Может быть просто несчастный случай. Никто же не знает, как отреагирует коллективная психика.

На самом деле и "самая обычная" работа психолога тоже может включать очень разные процессы в коллективной психике. Но, если психолог "глубоко не лезет", то как правило никаких серьезных изменений жизнь психолога не испытывает. Но тоже всякое бывает.

И с психозами психолог редко вообще работает.

Скляренко Виктор Рамэссович

Психолог, Семейный психолог

г. Мариуполь (Украина)

№47 | 12.04.2019-19:17

№3 | Анна Бутынец (Аксёнова) писал(а):
А как вы думаете, кто это?
Там по сюжету мальчик постоянно рассматривал лицо женщины. Лицо было то мутным, то более отчетливым. Я думаю, что возможно это был сын актрисы, который пытался войти с ней в контакт.
Думаю, что в даном случае попытки войти в контакт могли иметь и чисто эмоциональное значение (эмпатия) и значение действия на уровне коллективной психики, по типу "чувства на расстоянии" или "передача мысли".

Но это могли быть и образы фантазий самой героини фильма, у которой были переживания по отношению к сыну и нарушения эмоционального контакта между ними. Однако, с точки зрения коллективной психики, и личные фантазии актрисы и то, что происходило с ее сыном, и его фантазии и переживания - все это связано именно через коллективную психику. То, что автор пытался посмотреть на мир с точки зрения юнгианского подхода - это определенно заметно, даже по названию фильма.

В фильме моно "странных" моментов. Думаю, автор так пытался создать впечатление присутствия в жизни бессознательных или частично осознаваемых личностных составляющих.

Владимир Анатольевич Махиня

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

г. Москва

4 консультации

№48 | 12.04.2019-21:39

№13 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а):
Очень странно, что по фильму такое сложный психотерапевтический процесс ведет медсестра. Ведь сознавание субличностей требует специальной подготовки, которой нет не только в медучилище, но и в мед институтах. Такую подготовку можно получить только на специальных курсах и далеко не каждый врач или психолог ее освоит. Эта глубина терапии доходит до крайностей и фактически находится на грани опасности для жизни и терапевта и пациента. Но в то же время эта глубина позволяет лечить психозы, которые не лечатся медикаментозно и вообще не лечатся другими, более поверхностными методами терапии.
Мы работаем и субличностями и с архетипами, но почему же это опасно? Если есть заземление - то и опасности нет.Мы не рискуем здоровьем своим и людей, поэтому начальство из НИИ перспективных исследований и удивляется, почему у их операторов крышу сносит, а у нас нет.

Дрёмов Сергей Владимирович

Врач-психотерапевт, Skype

г. Самара

40 консультаций

№49 | 12.04.2019-22:05

№38 | Касьянова Виктория Александровна писал(а):
Они не всегда объединены смысловой связью, больше эстетической
Со всем с вами согласен, кроме этого. Эстетика - такой язык художника. Но мне кажется, что именно в этом фильме Бергман нашел для себя смысл и смог объединить две женские фигуры. Мертвую, немую, недосягаемую Элизабет, с которыми невозможна сексуальная связь, и живую как Альма. Они две как доработка образа его матери.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 6acc0 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз